дыра в поршне

zaq

Сегодня полетал на Рапторе 50 с OS MAX 50 HYPER. 2 бака отлетал нормально, потом залил пол-бака, взлетел, один раз во время переворота чуть не заглох. Летаю дальше, потов вруг резкий хлопок и двигатель сразу же глохнет. Посадил на авторотации, посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C. Думаю термометр глючит, вряд ли он нагрелся до такой температуры. Стоит гувернёр CSM 10. Снял двигатель, в поршне дыра. Гильза цвет не изменила. Насколько я понимаю при перегреве она должна изменить цвет. А если не было перегрева, то почему могла появиться дыра? Заводской брак?

Twix_ER

А какое топливо используешь ? Может с нитрой перебор, рванула…

zaq

cool power 30% heli. При какой температуре двигатель обычно клинит?

PILOT-T

Обычный перегрев 100% .Видно как поршень просел(дно) по тонкой части донышка а потом и привалился совсем , да и боковой задир настоящий !Гильза не повелась- ну и что ?Она и не изменит цвет- теплоотдача велика к головке и картеру .А охлажднение поршня - это вечная проблемма ДВС . Из за этого ограничена мощность которую можно снять с единицы обьёма .

papaAlex
zaq:

Сегодня полетал на Рапторе 50 с OS MAX 50 HYPER. 2 бака отлетал нормально, потом залил пол-бака, взлетел, один раз во время переворота чуть не заглох. Летаю дальше, потов вруг резкий хлопок и двигатель сразу же глохнет. Посадил на авторотации, посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C. Думаю термометр глючит, вряд ли он нагрелся до такой температуры. Стоит гувернёр CSM 10. Снял двигатель, в поршне дыра. Гильза цвет не изменила. Насколько я понимаю при перегреве она должна изменить цвет. А если не было перегрева, то почему могла появиться дыра? Заводской брак?

При запуске перезалив был? Если был - это его следствие. Просто при запуске со стартёра, надо быть оч. осторожным - при перезаливе, происходит гидравлический удар, а поскольку жидкость несжимаема (практически), что-то происходит - гнёт шатун, проламывает днище поршня… В вашем случае, скорее всего, днище во время удара треснуло, а в полёте развалилось.

zaq

нет, завёлся сразу, без проблем.Единственное в доп. бачке после первых полётов появился пузырь воздушный. Я один 50SX уже перегрел, там цвет гильзы изменился.

PILOT-T
papaAlex:

При запуске перезалив был? Если был - это его следствие. В вашем случае, скорее всего, днище во время удара треснуло, а в полёте развалилось.

НЕТ .

zaq:

нет, завёлся сразу, без проблем.Единственное в доп. бачке после первых полётов появился пузырь воздушный. Я один 50SX уже перегрел, там цвет гильзы изменился.

Есть гильзы просто с цветными разводами !!! Вы не перегреете до цветов побежалости гильзу !!!

zaq:

посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C. Думаю термометр глючит

Всё верно !!! Поршень сгорел просто !!!

zaq

более или менее стало проясняться. А как на счёт температуры? Неужели действительно до 250 нагрелся?

PILOT-T
zaq:

более или менее стало проясняться. А как на счёт температуры? Неужели действительно до 250 нагрелся?

Да !!! А что не ясно осталось ?

papaAlex
PILOT-T:

НЕТ .
Есть гильзы просто с цветными разводами !!! Вы не перегреете до цветов побежалости гильзу !!!
Всё верно !!! Поршень сгорел просто !!!

Что нет?
И как можно сжечь поршень на исправном моторе? Ответ - раскрутить без нагрузки (по пьяне) - тогда он (мотор) действительно выйдет на запредельные температурные режимы…, а там уж - как повезёт.
Потом, насколько я понял, речь идёт о вертолёте, а там принудительный обдув (если, конечно работает…)
И вообще, интересно - после таких заявлений, надо понимать, что у вас, “сгорание поршней”, дело столь обычное, обыденное, преблизительно как смена отслужившей свечи…
А вот у меня, было несколько МДСов, так у них, у всех гильзы с цветными разводами… Не сразу, после наработки часов 5-6, а новенькие - блестели!

PILOT-T:

Да !!! А что не ясно осталось ?

Остались вопросы - отвечайте.

PILOT-T
papaAlex:

Что нет?
И как можно сжечь поршень на исправном моторе?

Элементарно - работа на бедной смеси !!! А по Вашему сгорают только неисправные моторы 😃 ?

papaAlex:

Потом, насколько я понял, речь идёт о вертолёте, а там принудительный обдув (если, конечно работает…)

Вы представляете процессы(тепловые) ? Кол-во теплоты отбираемого почти неизменно (скорость потока охлаждения и площадь оребрения) , а вот кол-во теплоты выделяющейся- можно регулировать режимом работы .И весь смысл настроек - не снимать больше мощности чем позволяет данная система (мотор - обдув ) .

papaAlex:

И вообще, интересно - после таких заявлений, надо понимать, что у вас, “сгорание поршней”, дело столь обычное, обыденное, преблизительно как смена отслужившей свечи…

Это обычное явление для перебеднённого мотора !!! 100% . Знания - рулят 😃

papaAlex:

А вот у меня, было несколько МДСов, так у них, у всех гильзы с цветными разводами… Не сразу, после наработки часов 5-6, а новенькие - блестели!

На МДС гильза латунная - там просто окисление- можно в руках день потаскать и цвет сменится 😃 Это не термо явление !!!

papaAlex:

Остались вопросы - отвечайте.

Я достаточно написал в ответах ? Готов уточнить - если что не ясно 😃

papaAlex:
  • раскрутить без нагрузки (по пьяне) - тогда он (мотор) действительно выйдет на запредельные температурные режимы…, а

Оборвёте шатун и ВСЁ !!! Здесь просто превысите динамические(кинетика) нагрузки действующие на поршень-шатун 😃 Вы летаете "по пьяни " ? Это Ваше дело . Я вообще не пью 😃 (алкоголь)

zaq:

.

Поршень ГОРЕЛ в прямом смысле !!! Боковые задиры по периметру в следствии разрушения маслянной плёнки , донышко поршня было нагрето до критической(для этого материала) температуры и провалилось как только материал ослаб !!!

Sergey_Kiev

К сожалению - 100% перегрев.
Я мог бы свое фото приложить, но суть от этого не изменится.
Движок желательно за 120*С не доводить.
Прими как должное, чтобы более не “попасть” на деньги и время.

zaq

просто я один такой же двигатель перегрел - он засосал спираль свечи и его заклинило. На этом свеча осталась целая, серьёзно пострадал только поршень. Ну ничего, я уже поставил другой поршень.

papaAlex
PILOT-T:

Элементарно - работа на бедной смеси !!! А по Вашему сгорают только неисправные моторы 😃 ?
Вы представляете процессы(тепловые) ? Кол-во теплоты отбираемого почти неизменно (скорость потока охлаждения и площадь оребрения) , а вот кол-во теплоты выделяющейся- можно регулировать режимом работы .И весь смысл настроек - не снимать больше мощности чем позволяет данная система (мотор - обдув ) .
Это обычное явление для перебеднённого мотора !!! 100% . Знания - рулят 😃
На МДС гильза латунная - там просто окисление- можно в руках день потаскать и цвет сменится 😃 Это не термо явление !!!
Я достаточно написал в ответах ? Готов уточнить - если что не ясно 😃
Оборвёте шатун и ВСЁ !!! Здесь просто превысите динамические(кинетика) нагрузки действующие на поршень-шатун 😃 Вы летаете "по пьяни " ? Это Ваше дело . Я вообще не пью 😃 (алкоголь)
Поршень ГОРЕЛ в прямом смысле !!! Боковые задиры по периметру в следствии разрушения маслянной плёнки , донышко поршня было нагрето до критической(для этого материала) температуры и провалилось как только материал ослаб !!!

Я так понимаю, возможность гидравлического удара, вы отметаете полностью. Чтож - ваше право. Моё дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай…

Автору поста.
При запуске стартёром, будьте внимательны - вероятность вышеупомянутого удара оч. велика. И если позволите, совет - бойтесь советчиков, которые слишком уверены в своей правоте.

PILOT-T
papaAlex:

Я так понимаю, возможность гидравлического удара, вы отметаете полностью.

В данной ситуации гидроудар не при чём !!! Фото всё обьясняет !!!

papaAlex:

Моё дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай…

То есть Вам без разницы - правильно или нет ? Зачем тогда спорить ?

papaAlex:

. И если позволите, совет - бойтесь советчиков, .

Это Вы о себе , я так понял .

papaAlex:

которые слишком уверены в своей правоте.

Я не то что слишком уверен , а полностью 100% знаю что это . Видел это не раз и не два и устранял , а вот Вы похоже , впервые увидев , решили свои необоснованные догадки применить к данной ситуации . 😠

zaq

При запуске стартёром, будьте внимательны - вероятность вышеупомянутого удара оч. велика.

А как тогда заводить? Или как его избежать? А вобще двигатель залит не был, завёлся с первого раза.

Sergey_Kiev

Наш OS91SX тоже завелся с пол качка, никаких перезаливов-гидроударов небыло. Отлетали два бака висением, потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Через три минуры - кряк… и тишина. Компрессия 0, думал оборвало шатун. Приехали домой, разобрали… примерно таже картина, что и тут. После замены поршня двигатель завелся нормально и чуствует себя до сих пор нормально. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.

Sergey_Kiev

Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃

papaAlex
zaq:

А как тогда заводить? Или как его избежать? А вобще двигатель залит не был, завёлся с первого раза.

Надо гарантировать непоступление топлива в карбюратор в момент заправки. Двигатель при его раскручивании, может насосать, но не “критическую массу” - он не только всасывает, но и выбрасывает через выхлопное окно.
Кстати, расскажите - как на вашей модели расположен двигатель (куда смотрит к-вал, при положении модели на земле), сколько у двигателя продувочных каналов (думаю что 3) и как смонтирован карбюратор (его положение - всасывание через вал или заднюю стенку?)

PILOT-T
Sergey_Kiev:

потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.

Всё верно , мотор забеднился и перегрелся 😦

Sergey_Kiev:

Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются гидроудары, В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
:

Именно 😃

Sergey_Kiev:

Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы.

😃

papaAlex
Sergey_Kiev:

Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃

Начнём с того, что у больших двигателей, редко встречается столь высокая степень сжатия, как у модельных двигателей. Затем, коль скоро вы знакомы с большими двигателями, вы наверняка видели, что днище поршня намного толще, опирается на приливы, в которых расточены отверстия для поршневого пальца и к тому же, нерабочая (нижняя) часть днища выполнена сводчатой. Сравните с конструкцией облегчённых поршней, модельных двигателей - конструкция, помноженняая на повышенную степень сжатия, не в пользу общей прочности пошней, модельных двигателей. Поэтому, в больших двигателях гнётся шатун, а в модельных - трескается днище облегчённого поршня. Кстати, не думаю, что кто-либо, когда-либо рассматривал возможность гидроудара в модельных двигателях - во всех инструкциях, указывается - двигатель - ПРЕЦИЗИОННЫЙ прибор - требует прецизионного к нему отношения.
Если рассмотреть любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением, видно, что при прогарании прокладки головки блока цилиндров, очень велика вероятность попадания в цилиндр (ры) охлаждающей жидкости - гидроудар практически неминуем! Мне думается, что инженеры мотористы, не то, чтоб догадывались о такой возможности - знали! Поэтому и придусмотрели поведение деталей с целью исключения больших аварийных поломок, таких как обрыв шатуна (он изготавливается из поковки - обладает “некоторой” эластичностью), провал днища поршня, непоправимого повреждения зеркала цилиндра…
Если вернуться к “нашим баранам”…
В модели (сам посмотрел в сети) ДВС установлен носком к-вала вверх, карбюратор расположен в верхней части - обтюрирование просходит к-валом, двигатель с трёхканальной продувкой “Шнюрле”…
Теперь представьте, в момент заправки бака, надо сказать что подавляющее большенство владельцев покупных моделей пользуются злектропомпой, по причине избыточного давления в баке (небезизвестный Петерис Броканс, при мне, эл.помпой катетеры заправлял…),какая-то, не большая часть топлива, в жидкой фракции, попадает во внутрикартерное пространство…, и где же оно соберётся? Правильно - в левом (при взгяде на внутренности мотора через выхлопное окно, при горизонтальном положении к-вала) боковом ПРОДУВОЧНОМ канале, т.к. в силу общей компановки модели, он является самой нижней точкой вкутрикартерного пространства. Куда оно двинется дальше, надеюсь, объяснять не надо?
Как видите, условия для возможности гидроудара, очень легко достижимы. А при повреждении днища поршня и его деформации, последствия могут вылиться в перегрев, в заклинивание, да во что угодно…
Поэтому, я предложил, более аккуратно относиться к своим вещам.

Sergey_Kiev

Хорошо.
Давайте перейдем на конкретику.
Ставлю 100$, что поршень прогорел.
Надеюсь, мой аргумент достаточно веский.
Я не богат, но уверен в своей правоте.
Ритмы я тоже крутил и МК-12В. Очень хорошо знаком.
Тут другая конструкция.
Гидроудары сам много раз провоцировал, чтобы открутить гайку на коленвалу и смею заверить, ОС 61 до сих пор служит верой и правдой(часов25-30).

Про Ритмы и другие двигатели давних времен.
Поршень - гильза притирались и подбирались вручную.
Потому, тогда они шли только парой.
Сейчас, технологии производства на базе CNC(ЧПУ) достигли очень больших вершин, что позволяет производить тысячи абсолютно одинаковых деталей, которые нет необходимости подбирать по размеру.
Я опускаю мощностные характеристики тогда и сегодня.
Не в коем случае не хочу показатся умником. Только те факты, в которых я уверен.
Встречный вопрос. У Вас лично, хотябы раз попадался такой случай(гидроудар)? Интересует сугубо личный опыт.

papaAlex

Ну, интересно!
Я привёл аргументы, в защиту высказанной ранее точки зрения, но я не заявлял столь категорично (как мой оппонент), что прогара быть вообще не может! Я, на протяжении всей “беседы” пытаюсь донести, что нельзя рассматривать только два варианта - “чёрное и белое” - есть ещё и “цвета радуги”, и оттенки…
Поэтому спрячте ваши 100 “дойлеров” в кошелёк, и потратьте их с большей пользой. 😃
А насчёт Ритмов было так: летали “до потери пульса”, благо и эфир был и керосин и касторка. Модели были кордяшки чаще с плоским фюзеляжем, при запуске, для его ускорения, частенько подливали топливо в зону выхлопных окон. Делать это надо было только при закрытом их состоянии - поршень перекрывал, но случалось, в силу невнимательности или газгильдяйства, когда пара уже “подсела”, плеснёшь в открытое окно, дёрнешь, и всё - мотор мёртвый. Лично мне “досталось” два раза - один раз на Ритме, второй - на пределанном в компресионный, Метеоре.

Sergey_Kiev

Две фанерки за пару часов склепаеш в порыве энтузиазма, влепиш кабанчик, спаяеш из жести бачок топливный и айда на кардодром. После очередной катастрофы снимаеш движок, обливаеш изувеченые остатки из заправочной бутылки топливом и торжествено сжигаеш.
Я ничего не забыл? 😈