дыра в поршне
Наш OS91SX тоже завелся с пол качка, никаких перезаливов-гидроударов небыло. Отлетали два бака висением, потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Через три минуры - кряк… и тишина. Компрессия 0, думал оборвало шатун. Приехали домой, разобрали… примерно таже картина, что и тут. После замены поршня двигатель завелся нормально и чуствует себя до сих пор нормально. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃
А как тогда заводить? Или как его избежать? А вобще двигатель залит не был, завёлся с первого раза.
Надо гарантировать непоступление топлива в карбюратор в момент заправки. Двигатель при его раскручивании, может насосать, но не “критическую массу” - он не только всасывает, но и выбрасывает через выхлопное окно.
Кстати, расскажите - как на вашей модели расположен двигатель (куда смотрит к-вал, при положении модели на земле), сколько у двигателя продувочных каналов (думаю что 3) и как смонтирован карбюратор (его положение - всасывание через вал или заднюю стенку?)
потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.
Всё верно , мотор забеднился и перегрелся 😦
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются гидроудары, В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
:
Именно 😃
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы.
😃
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃
Начнём с того, что у больших двигателей, редко встречается столь высокая степень сжатия, как у модельных двигателей. Затем, коль скоро вы знакомы с большими двигателями, вы наверняка видели, что днище поршня намного толще, опирается на приливы, в которых расточены отверстия для поршневого пальца и к тому же, нерабочая (нижняя) часть днища выполнена сводчатой. Сравните с конструкцией облегчённых поршней, модельных двигателей - конструкция, помноженняая на повышенную степень сжатия, не в пользу общей прочности пошней, модельных двигателей. Поэтому, в больших двигателях гнётся шатун, а в модельных - трескается днище облегчённого поршня. Кстати, не думаю, что кто-либо, когда-либо рассматривал возможность гидроудара в модельных двигателях - во всех инструкциях, указывается - двигатель - ПРЕЦИЗИОННЫЙ ❗ ❗ ❗ прибор - требует прецизионного к нему отношения.
Если рассмотреть любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением, видно, что при прогарании прокладки головки блока цилиндров, очень велика вероятность попадания в цилиндр (ры) охлаждающей жидкости - гидроудар практически неминуем! Мне думается, что инженеры мотористы, не то, чтоб догадывались о такой возможности - знали! Поэтому и придусмотрели поведение деталей с целью исключения больших аварийных поломок, таких как обрыв шатуна (он изготавливается из поковки - обладает “некоторой” эластичностью), провал днища поршня, непоправимого повреждения зеркала цилиндра…
Если вернуться к “нашим баранам”…
В модели (сам посмотрел в сети) ДВС установлен носком к-вала вверх, карбюратор расположен в верхней части - обтюрирование просходит к-валом, двигатель с трёхканальной продувкой “Шнюрле”…
Теперь представьте, в момент заправки бака, надо сказать что подавляющее большенство владельцев покупных моделей пользуются злектропомпой, по причине избыточного давления в баке (небезизвестный Петерис Броканс, при мне, эл.помпой катетеры заправлял…),какая-то, не большая часть топлива, в жидкой фракции, попадает во внутрикартерное пространство…, и где же оно соберётся? Правильно - в левом (при взгяде на внутренности мотора через выхлопное окно, при горизонтальном положении к-вала) боковом ПРОДУВОЧНОМ канале, т.к. в силу общей компановки модели, он является самой нижней точкой вкутрикартерного пространства. Куда оно двинется дальше, надеюсь, объяснять не надо?
Как видите, условия для возможности гидроудара, очень легко достижимы. А при повреждении днища поршня и его деформации, последствия могут вылиться в перегрев, в заклинивание, да во что угодно…
Поэтому, я предложил, более аккуратно относиться к своим вещам.
Хорошо.
Давайте перейдем на конкретику.
Ставлю 100$, что поршень прогорел.
Надеюсь, мой аргумент достаточно веский.
Я не богат, но уверен в своей правоте.
Ритмы я тоже крутил и МК-12В. Очень хорошо знаком.
Тут другая конструкция.
Гидроудары сам много раз провоцировал, чтобы открутить гайку на коленвалу и смею заверить, ОС 61 до сих пор служит верой и правдой(часов25-30).
Про Ритмы и другие двигатели давних времен.
Поршень - гильза притирались и подбирались вручную.
Потому, тогда они шли только парой.
Сейчас, технологии производства на базе CNC(ЧПУ) достигли очень больших вершин, что позволяет производить тысячи абсолютно одинаковых деталей, которые нет необходимости подбирать по размеру.
Я опускаю мощностные характеристики тогда и сегодня.
Не в коем случае не хочу показатся умником. Только те факты, в которых я уверен.
Встречный вопрос. У Вас лично, хотябы раз попадался такой случай(гидроудар)? Интересует сугубо личный опыт.
Ну, интересно!
Я привёл аргументы, в защиту высказанной ранее точки зрения, но я не заявлял столь категорично (как мой оппонент), что прогара быть вообще не может! Я, на протяжении всей “беседы” пытаюсь донести, что нельзя рассматривать только два варианта - “чёрное и белое” - есть ещё и “цвета радуги”, и оттенки…
Поэтому спрячте ваши 100 “дойлеров” в кошелёк, и потратьте их с большей пользой. 😃
А насчёт Ритмов было так: летали “до потери пульса”, благо и эфир был и керосин и касторка. Модели были кордяшки чаще с плоским фюзеляжем, при запуске, для его ускорения, частенько подливали топливо в зону выхлопных окон. Делать это надо было только при закрытом их состоянии - поршень перекрывал, но случалось, в силу невнимательности или газгильдяйства, когда пара уже “подсела”, плеснёшь в открытое окно, дёрнешь, и всё - мотор мёртвый. Лично мне “досталось” два раза - один раз на Ритме, второй - на пределанном в компресионный, Метеоре.
Две фанерки за пару часов склепаеш в порыве энтузиазма, влепиш кабанчик, спаяеш из жести бачок топливный и айда на кардодром. После очередной катастрофы снимаеш движок, обливаеш изувеченые остатки из заправочной бутылки топливом и торжествено сжигаеш.
Я ничего не забыл? 😈
Две фанерки за пару часов склепаеш в порыве энтузиазма, влепиш кабанчик, спаяеш из жести бачок топливный и айда на кардодром. После очередной катастрофы снимаеш движок, обливаеш изувеченые остатки из заправочной бутылки топливом и торжествено сжигаеш.
Я ничего не забыл? 😈
Не, мы с нервюрами - Шеф не позволял на таких как набор ПО2 в воздух подниматься… Бумагу красили, эмалитили, колёса делали - такой самолётик только после серьёзной аварии на дрова шёл.
Вообще, это одни из самых лучших воспоминаний в жизни… Было очень-очень хорошо.
Вообще, это одни из самых лучших воспоминаний в жизни… Было очень-очень хорошо.
Я сейчас, не раздумывая почти все отдам за возможность вернутся в те дни, хоть на денек. 😊
Теперь представьте, в момент заправки бака, надо сказать что подавляющее большенство владельцев покупных моделей пользуются злектропомпой, по причине избыточного давления в баке (небезизвестный Петерис Броканс, при мне, эл.помпой катетеры заправлял…),какая-то, не большая часть топлива, в жидкой фракции, попадает во внутрикартерное пространство…, и где же оно соберётся?
Какое нах избыточное давление, если на вертолёте есть трубка от глушителя через которую
это давление благополучно уходит - это раз.
Зажать клипсой трубку, идущую от бака к карбюратору, в момент заправки - это два.
Снимать вышеуказанную клипсу непосредственно перед запуском - это три.
При выполнении вышесказанного вероятность “гидроудара” практически равна нулю.
А с дуру , сами понимаете, можно и х… поршень сломать. 😁
Клипсами не пользуюсь. Заправляю подсоединяя трубку непосредственно к дополнительному бачку, и заправляю ручной помпой.
Модератор
Тема вычищена.
Если публичное выяснение отношений продолжится, применю карательные меры в виде Read Only на 2 недели.
Какое нах избыточное давление, если на вертолёте есть трубка от глушителя через которую
это давление благополучно уходит - это раз.
Зажать клипсой трубку, идущую от бака к карбюратору, в момент заправки - это два.
Снимать вышеуказанную клипсу непосредственно перед запуском - это три.
При выполнении вышесказанного вероятность “гидроудара” практически равна нулю.
А с дуру , сами понимаете, можно и х… поршень сломать. 😁
К сожалению, даже при открытой дренажной трубке (не сообщающейся ни с глушителем, ни с каким-либо штуцером, имеющим меньшее проходное сечение), бывают случаи попадания топлива в карбюратор.
Насчёт зажать клипсой трубку - полностью согласен - надёжней не придумаешь, а с последним замечанием - так полностью согласен!
, потом залил пол-бака, взлетел, один раз во время переворота чуть не заглох.
Все условия для бедной смеси . Бедная смесь - медленно горит - перегрев донышка поршня .
посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C
О перегреве - свидетельстаует термодатчик 😃
На фото видим - перегретый поршень .Самая нагруженная термически часть - дно поршня , под воздействием высокой температуры , и давления газов , начала разрушаться кристалическая решётка материала , как следствие “провалилось” дно поршня 😦 Наружная поверхность трения - то же пострадала от перегрева - видны свойственные перегреву- задиры .
Сколько раз у меня 50й Хайпер на старте заливало 😒, да так заливало что потом полглушака топлива сливал, но что б стартером гидроудар спровоцировать 😵 - ИМХО невозможно, можно тока флайвилл скрутить. Стартер (хайробовский с редуктором) просто “не справляется” с залитым мотором.
Сколько раз у меня 50й Хайпер на старте заливало 😒, да так заливало что потом полглушака топлива сливал, но что б стартером гидроудар спровоцировать 😵 - ИМХО невозможно,
Поздно 😕 +20% заработано 😦
да так заливало что потом полглушака топлива сливал,
Как у Вас это получается? 😃
Скорее всего топливо через нагнетательный штуцер глушителя поадает в гушитель, после того, как бак полностью заполнен и продолжает поступать топливо.
Как у Вас это получается? 😃
Ну это я так 😒 , ну совсем чуть-чуть преувеличил. Один раз было тупо забыл вытащить затычку из глушака, еще крутил мотор и думал: блин, ну че за го-но. Вот так.
😕
Сколько раз у меня 50й Хайпер на старте заливало 😒, да так заливало что потом полглушака топлива сливал, но что б стартером гидроудар спровоцировать 😵 - ИМХО невозможно, можно тока флайвилл скрутить. Стартер (хайробовский с редуктором) просто “не справляется” с залитым мотором.
Ага, я как то забыл при заправке зажать клипсой трубку к карбюратору, так стартер (TT Deluxe Hi-Torque Starter, 2674), не смог толком прокрутить TT 50H PRO 😃
Повнимательнее быть по-любому не помешает 😃