T-Rex 450. Гувернер в нормале

undead

Я остаюсь при своем ИМХО, при средней температуре по больнице…
Хороший говернер хорошо, но кривых тоже достаточно, нормальные кривые лучше плохого говернера.

Vladlen

полет вверх ногами и нормальный, отличаются только положением центра тяжести, и законов физики и аэродинамики это не меняет, а все зависит от того в каком режиме и что вы делаете, но висеть в инверте по моему можно, или нужно только в одном режиме. а так все зависит от конкретных кривых в каждом случае.

Nazgul
modsley:

Докладаю!

Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

А что за говер?
У кастла при использовании линка можно изменять чувствительность гувернера. Принцип тот же, что и на обычной гире - отрицательная обратная связь. И там написано, что слишком большое значение может вызывать колебания - система становится неустойчивой, происходит перерегулирование и автоколебания. Сия величина подбирается опытным путем.

modsley
Nazgul:

А что за говер?

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

a-korenev
modsley:

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

Вот - вот! И у меня так было на нём!
Поставь “полочку” и не заморачивайся…
ИМХО-кривая там прога.
Нормальные проги у СС и Контроник.
Тем паче - зачем в Ховере гувернёр? 😵 Это при постоянной нагрузке-то .
Другое дело Акро (3Д) , там понятно - знакопеременные нагрузки по питчу…

modsley

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

a-korenev:

Это при постоянной нагрузке-то .

А как же ветер? Порывистый 😃

a-korenev
modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

А как же ветер? Порывистый 😃

Мля 😉))
Ну и висите…

DVD
modsley:

Регуль родной, Алайновский
Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

Народ! А у кого нибудь есть описание на русском настройки регуля? Я свою бумажку потерял…сечас почитал ветку…чета хочется попробывать включить гувер…а как и че там сколько пищит не знаю 😃

Vladlen
modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

А как же ветер? Порывистый 😃

а какой режим защиты батареи? он (защита от переразряда) тоже приводит к колебаниям хвоста особенно при слабой батарее. гувернер добавляет мощи- тока на мотор, а защита тут же режет по току и начинаются колебания.

RC-Flyer

Настройки регулятора так и не были озвучены, или я что-то пропустил? При оборотах 2500 у вас насколько процентов газа стоит полочка? Если она не приходится на 75-85 процентов газа для Align-а, значит вы неправильно подобрали шестерню на мотор. Назовите, на каком проценте газа полочка и все будет понятно. И еще, надеюсь это полочка, а не кривая… 😃 Гувернеры кривых ох как не любят… А софт у элайна нормальный. Я летал там в режиме гувернера. Все летает.

modsley

Полочка была не на 75 точно. Ниже.
На кривых обороты на висении при угле +5 и газе около 65% - 2500

Шестерни есть всего две. Сейчас стоит 12 зубая. Поставить 13?

Черт, опять сервы снимать…

RC-Flyer

Если лопасти карбон можно поднять полочку до 78%, обороты будут 3000. Но с этим осторожнее. Там механика должна работать как часики. Иначе вибрация, прочие неприятные моменты. В вашем случае лучше поставить 11 зубьев и поднять до 80% . У вас должно получиться 2820 на 80% газа и 11-зубой шестерне. Что есть хорошо. Рабочая зона у гувернера, меньшая нагрузка на мотор, он работает в более оптимальном режиме. Просадок будет меньше. Ну и в-принципе, можно летать на деревяшках Pro, по крайней мере 315-х. Только проверьте всю механику и отбалансируйте основные лопасти, серволопатки, хвостовые и сделайте натяжение ремня по инструкции. Лопасти, впрочем, лучше сразу взять хорошие, если сильно не бьетесь. Сразу почувствуете, как преобразится вертолет.

modsley:

Мне тут в голову пришла такая мысль:
гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума 😦

Поскольку и гироскоп и гувернер устройства с обратной связью, то у них есть такое понятие как Gain. Скорость его реакции (тут радиолюбители спустят на меня всех собак 😃 Но здесь это почему-то так же называется). Величина, на порядок ниже, чем у гироскопа. Т.е. гувернер отзывается гораздо медленнее. Тем самым устраняется резонансный эффект от взаимодействия этих двух систем.

modsley

Gain - это наверное то, что называется глубина обратной связи

Даа, как я позорно ступил. Не больше шестерню нужно, а меньше 😃

RC-Flyer
modsley:

Gain - это наверное то, что называется глубина обратной связи

Ну, в-общем-то, да.  Хотя в электронике термин gain обычно применяется в качестве параметра усиления, когда выходной сигнал больше входного. Но в авиамодельной электронике какая-то своя терминология 😃 Возможно расчитана на людей, далеких от электроники… 😃 😅

12 days later
Vladlen
RC-Flyer:

Я летал на Элайновском регуле с гувернером. Мне нравилось.
Сейчас летаю на CC Phoenix 35 в режиме гувернера. Народ тоже жаловался, дескать, нифига у них гувернер не работает. Все работает отлично, надо просто правильно настраивать. Меня теперь после гувера на обычные кривые уже не заманишь. Небо и земля. Вертом можно буквально “рисовать”. Настройте правильно и будет вам “щастье” 😃 Да, кстати, режим гувернера у меня и в айдле и в нормале.
В нормале полочка начинается после 25 процентов стика.
Кроме того он довольно здорово экономит батарейку, поскольку не перекручивает ротор когда не нужно.

несколько вопросов:
Для начала нужно установить пределы сигнала газа для регулятора , т.к. изначально регулятор их не знает, это происходит в соотв, режимах при крайних положениях стика?
При газе в диапазоне 75%-85% регулятор (в режиме гувернера), работает иначе, чем за его пределами, но в чем отличие? По идее если сигнал газа не меняется, то и обороты должны поддерживатся, не зависимо от нагрузки, но чем определяется частота? (в инструкции частот нет) и чем ограничен диапазон 75%-85%, гувернер будет пытаться работать и за его пределами? Но не сможет т.к. нужен запас мощности -85% есть запас в 15% , а ниже 75% гувернер не нужен. Или диапазон задан программно? И полка за его пределами, это все равно что полка без гувернера? Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора , напряжение аккумулятора, передаточное отношение и что то еще. Или частота определяется экспериментально?
заранее спасибо.

RC-Flyer
Vladlen:

Для начала нужно установить пределы сигнала газа для регулятора , т.к. изначально регулятор их не знает, это происходит в соотв, режимах при крайних положениях стика?

Вы имеете в виду Servo limits, которые расходы? Если да, то у меня стоят ±100%

Vladlen:

При газе в диапазоне 75%-85% регулятор (в режиме гувернера), работает иначе, чем за его пределами, но в чем отличие? По идее если сигнал газа не меняется, то и обороты должны поддерживатся, не зависимо от нагрузки, но чем определяется частота? (в инструкции частот нет) и чем ограничен диапазон 75%-85%, гувернер будет пытаться работать и за его пределами? Но не сможет т.к. нужен запас мощности -85% есть запас в 15% , а ниже 75% гувернер не нужен. Или диапазон задан программно? И полка за его пределами, это все равно что полка без гувернера? Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора , напряжение аккумулятора, передаточное отношение и что то еще. Или частота определяется экспериментально?
заранее спасибо.

-Программа регулятора для режима гувернера оптимизирована в диапазоне 75%-85%. Выше ему будет не хватать мощности, ниже по моей практике он дергает оборотами. Поэтому можно, конечно, попытаться использовать гувернер в “неродных” режимах, выясняя почему он не работает, но по мне проще в тех, на которые он расчитан.

“…но чем определяется частота?” - Я не понял вопроса. В смысле, как он меряет обороты на моторе? или что указывает регулятору какие обороты держать? Или что-то еще?

"…Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора "
-можно, но я делаю это экспериментально. Увеличиваю газ и меряю обороты. Когда обороты достигли требуемых смотрю какой процент газа. Если газ не лежит в необходимых пределах пересчитываю обороты под другую шестеренку. И начинаю процесс заново.

Vladlen

“”…но чем определяется частота?" - Я не понял вопроса. В смысле, как он меряет обороты на моторе? или что указывает регулятору какие обороты держать? Или что-то еще?"
наверное и то и другое, в смысле теории.
спасибо за ответ.

modsley

Ну, я не знаю, я сдаюсь.
Газ на 80%. Обороты при этом 2500 - 2600. Да, приятно летает. Но, дергается хвост, причем дерганье не такое, как от слишком высокой чувствительности (да и какое самовозбуждение на 53% этой самой чувствительности?).
Нет, это скорее некий тремор.
В результате всех экспериментов в полкой газа и чувствительностью гороскопа удалось добиться того, что тремор (частота его около 5Гц) невелик и в обшем-то летать не мешает, но раздражает, черт возьми.
Никакой особой разницы по графикам оборотов с гувернером и без - не видно.
Отключаешь гувернер - никакого тремора.

Всё, я сдался 😵
Будет другой регулятор, попробую еще.

RC-Flyer
modsley:

Но, дергается хвост, причем дерганье не такое, как от слишком высокой чувствительности (да и какое самовозбуждение на 53% этой самой чувствительности?).
Всё, я сдался 😵
Будет другой регулятор, попробую еще.

Как мне удалось выяснить из описания на новую прошивку СС это высокое значение Gain. В фениксах это настраивается с компа. Надо просто уменьшить. В Элайнах, к сожалению, такой настройки я не знаю.

Вообще, продукция Castle Creation с ее новыми прошивками начинает все больше радовать. С последней прошивкой мне очень понравилось летать. Гувернер там-вообще песня!. Надо подумать над покупкой СС80 для 500-го… Похоже оно того стоит. (НЕ на правах рекламы 😃)

Vladlen

Попробовал включить гувернер, в передатчике газ 0-40-80-80-80, остальное как раньше.

Вертолет ведет себя странно: после включения обороты ростут с поднятием стика газ-шаг (судя по звуку и поведению) через некоторое время обороты стабилизируются (кажется что падают), но начинает мелко дрожать хвост (настройки гираскопа не менял, остались как для кривых, но при первоначальном процессе настройки гираскопа хвост вилял реже, поэтому думаю дело не в гираскопе и с ним ничего делать не стал.

Поял, что с кривой 0-40-80-80-80 напортачил,
сделал 0-40-65-80-80. при добавлении шана-газа обороты растут, но после какого-то положения заметно падают? и потом остаются постоянными, но появляется нервная дрожь в хвосте при этом дрожь не постоянна.

Настройку регулятора видимо нужно делать в режиме кривой, при наличии полки в режим настройки регулятор не выходит, т.к. он управляется положением стика газа, то кривая должна быть: 0- -около50- -100

Т.к. в процессе настройки стик газа выводится на максимум вертолет прижал к полу, это пригодилось т.к. при невхождении в режим настройки ротор начинал крутится.

Если войти в режим настройки не получается, то звук становится очень тихим (специально не проверял, но мне так показалось)
Сделал защиту батареи «средней», но в плане дерганий ничего не изменилось.

Попробовал подстроить гираскоп: уменьшил чувствительность и увеличил DELAY, поведение улучшилось при стабильных оборотах виляние прекратилось но при газе до 80% виляния остались (гираскоп футаба 401 серва, серва «пилотаж» С-05МР нелучшая, но без гувернера все нормально, правда задержка (DELAY) большая около 80)
При этом, при севшей акб поведение ухудшается.
Очень неприятно падение оборотов, после выхода в режим стабилизации оборотов и не понятно.
Пару раз происходило резкое падение оборотов и отсутствие реакции на стик, до посадки. После чего (с брос газа до 0) вертолет нормально взлетал?

Пришлось вернутся к кривым и режиму без гувернера.

Vladlen
modsley:

Приветствую.
В инструкции к гувернеру Align RCE-BL35X написано, что гувернер предназначен только для режимов IdleUp1 и IdleUp2 и не может использоваться в нормале.

Объясните, почему? Ведь Регуль не знает, какой режим включен на передатчике. Он просто получает сигнал об уровне газа.
Почему в нормале не сделать кривую газа от 0 до например 60 а дальше полкой?

похоже гувернер работает хорошо только когда газ вообще не меняется: т.е. в IdleUp1 и IdleUp2 (может в силу медленных реакций), а на кривой он “задумывается” и запаздывает, а выключать его, когда он не нужен нет возможности.