Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Как лучше я наверное не скажу. Могу сказать только, что когда у меня стояло, использовал с предкомпенсацией. Без нее получается сильно разная скорость пируэтов, придется выравнивать путем уменьшения / увеличения ATV в передатчике, иногда может не хватить диапазона. В любом случае получится тоже самое. Максимальная одинаковая скорость пируэта будет равняться скорости пируэта в ту сторону, в которую преодолеваем момент от основного ротора. Вообще, 401-ю гиру лучше настраивать по мануалу. Мануал у нее достаточно толковый. Убираете все триммера, и ревомиксы. Включаете в режим нормал, добиваетесь отсутствия вращения механически (при этом качалка серво должна быть по центру), а потом летаете в том режиме, в котором нравится.
Ну значит я правильно разобрался в своём гироскопе. Т.е. тогда лучше для 401-й без предкомпенсации настраивать, чтобы от центра в обе стороны одинаково до лимитов слайдер доходил? или есть варианты лучше?
Вот и первый ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат всех приведённых выше рассуждений противников и поклонников выствления предкомпенсации. Я уже пытался ранее обратить внимание всех уважаемых мною участников этой дискуссии, что разговор о механической предкомпенсации это не более чем разговор о совершенстве новой волны электроники современных топовых гироскопов. Те кто не имеет достаточного практического опыта настройки вертолётов и не ощутил сам поведения вертолётов при разных настройках хвоста могут ошибочно понять, что механическое выставление предкомпенсации лопастей ХР это уже “дела прошедших лет”(с) И автор цитируемого здесь вопроса, если выставит слайдер посредине вала ХР без угла предкомпенсации, то гарантированно получит головокружительный пируэт против часовой стрелки и условно-нормальный пируэт по часовой, хвостовая же серва будет работать большую часть времени в примерно среднем положении между нулевой точкой и крайним лимитом хода в одну сторону, т.е. под постоянной нагрузкой и при этом не факт, что при добавлении газа верт не будет закручивать против часовой стрелки.
Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!
Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!
Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами и несиметричностью расположения слайдера, настроить предкомпенсацию механически и в путь?
Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами
Моё мнение: да. Помимо механики хвоста, скорость пируэта задаётся ещё и в аппаратуре. Даже если слайдер будет подзажат в расходах с одной стороны можно при помощи передатчика(если он позволяет конечно) настроить скорость пируэта до 2-3 оборотов в секунду. Поверь на слово, что если ты не супер пилот, то даже 2-3 пируэта в секунду это очень быстро;)
Не ушпел! 😃
To Громозека
Настройте предкомпенсацию в режиме normal
Настройте лимиты
В путь. В режиме AVCS.
Все будет работать правильно. С 401-й гирой именно так. Нормальный, проверенный, безгиморройный гироскоп. До сих пор трудится у меня на Logo 500 3D.
Скорость пируэтов (если не устраивает) прекрасно увеличивается увеличением ATV в передатчике.
Моё мнение: да. Помимо механики хвоста, скорость пируэта задаётся ещё и в аппаратуре. Даже если слайдер будет подзажат в расходах с одной стороны можно при помощи передатчика(если он позволяет конечно) настроить скорость пируэта до 2-3 оборотов в секунду. Поверь на слово, что если ты не супер пилот, то даже 2-3 пируэта в секунду это очень быстро;)
Передачтик наверное позволяет, если вы говорите о Dual Rates?. 2-3 нормально, просто я беспокоюсь чтоб хватило усилия побороть ветер.
ATV и Dual Rates одно и тоже? у меня Футаба 6-ти канальная у неё есть только EXPO и DR
Можно и D/R как-то. Я делал при помощи ATV еще называют Travel Adjust. ATV - это регулировка хода машинки в небольших пределах (D/R практически тоже самое). Так как ход машинки регулируется только на гироскопе, то изменение его в передатчике на реальный ход машинки влияния не оказывает. А вот на максимальный угол отклонения машинки самим гироскопом влияет еще как. Это связано с особенностью обработки сигнала самим гироскопом. Он бедолага, начинает думать, что мы хотим повернуть “ну очень быстро”.
В инструкции к 401-й ясно написано,что в режиме нормал нужно добиться длины хвостовой тяги чтоб вертолёт не пируэтил.Нужно выствить предкомпенсацию.
Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
Вроде пришли немного к общему.
В Нормале есть предкомпенсация и обрезанный лимит,как следствие предкомпенсации.
В Удержании остаётся только обрезанный лимит.
Чтобы придти к нужному лимиту после установки предкомпенсации важно чтобы слайдер делал одинаковые перемещения относительно 0-ой точки в которой установлена предкомпенсация.Здесь нужно чтобы лимиты регулировались одним регулятором.А у спартана лимиты регулируются отдельно.Получается что мне нужно штангелем замерять ход слайдера чтоб выставить лимиты! Более того,спартан просит чтоб лимиты были выставлены по полной!Получается что я даже если выставил предкомпенсацию,но потом выставил лимиты по полной,то исчезает следствие предкомпенсации-правильным образом обрезанный лимит!
Получается что в режиме удержания нету ни самой предкомпенсации как таковой,ни нужных лимитов которые мы получаем после предкомпенсации на других гироскопах.
Вот тут то и вся фишка-либо тех.поддержка спартна некомпетентные люди,а разработчики спартана сделали не правильный гироскоп с раздельными лимитами(401-ая под другой маркировкой😁) либо спартановцы отвечают за свои слова,проведя многочисленные тесты,и алгоритм спартана не противоречит законам физики,а героически их преодолевает:)
Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
Дай я тебя обниму, дорогой ты мой человек! 😃 Ну на конец-то мы подошли к теме разговора! Какого фига, при все стройности теории о равных моментах и симметрии слайдера относительно точки предкомпенсации, Спартан и ряд других гироскопов предлагают раздельные лимиты? Либо конструкторы, прости Господи, идиоты, либо мы чего-то не знаем, не понимаем… Склоняюсь ко второму 😃
Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
Вроде пришли немного к общему.
В Нормале есть предкомпенсация и обрезанный лимит,как следствие предкомпенсации.
😃
Не… Вы, все немного спутали в одну кучу. ;)Во первых мне не понятно, что Вы понимаете под лимитом? Лимит это некое ограничение, в нашем случае либо механическое, либо программное, сути это не меняет. В чем разница: (не ставим предкомпенсацию) серво отклоняет лопасти на максимальный угол, и слайдер упирается в хвостовой редуктор - лимит 100 процентов или (ставим предкомпенсацию) серво отклоняет лопасти на максимальный угол, и слайдер упирается в хвостовой редуктор - лимит 80 процентов?
В обеих случаях угол отклонения будет одинаковый. Так? Так. Далее…
В случае не установки предкомпенсации, у Вас нулевая точка (точка отсчета) будет не в точке “нуля сил”, а в точке “нулевого угла атаки”. Так?
Далее…
Теперь смотрите на ходы серво, и максимальные углы атаки лопасти!
Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?
Пусть максимальный угол атаки лопасти в крайних положениях 35гр в каждую сторону. Пусть угол необходимый для компенсации момента 15 гр.
Взлетели, серва уже не в среднем положении! Так?
Теперь делаем пируэт с максимальной скоростью, т.е максимальным углом атаки (для условности примем левый пируэт, и преодолеваем момент), т.е запас по углам в эту сторону у нас составит 35-15=20 гр. Так? Ведь момент от основного ротора в эту сторону никуда не делся. Так?
Теперь делаем пируэт в другую сторону (для условности примем правый пируэт, и момент помогает нам вращать хвост). Вы наверное не будете спорить, что если мы поставим лопастям нулевой угол атаки, то вертолет уже будет крутиться волчком? Так? А, мы делая пируэт отклоняем лопасти на МАКСимум! Т.е в нашем случае это 35 гр. плюс еще и момент от основного ротора. Вот отсюда и получится разная скорость пируэтов. Это просто физическое ограничение, преодолеть его никакой Спартан не в состоянии.
Теперь, если вы такой противник предкомпенсации, то что можно сделать? Для того, чтобы скорость пируэтов была одинаковой.
Тупо покрутить ATV или D/R в передатчике.
Ограничить ход серво вправо на гироскопе, тем самым ограничив максимальный угол атаки (достаточно геморройно, так как подбирать придется экспериментально).
Тоже самое достигается простой установкой предкомпенсации. Только логика немного другая, и лимит подбирается на раз. В любом случае если добиваться одинаковой сорости пируэта, то придется снизить скорость пируэта вправо (в нашем случае). Еще я не могу понять вот это: “Чтобы придти к нужному лимиту после установки предкомпенсации важно чтобы слайдер делал одинаковые перемещения относительно 0-ой точки в которой установлена предкомпенсация.Здесь нужно чтобы лимиты регулировались одним регулятором.”
Зачем? Поясните пожалуйста? Смотрите на углы отклонения лопастей, а не на перемещения слайдера.
Дай я тебя обниму, дорогой ты мой человек! 😃 Ну на конец-то мы подошли к теме разговора! 😃
Я уже много раз тут повторялся, что это просто удобство, и дань старым вертолетам (в которых нет конструктивной предкомпенсации). Также, отмечу, что добиться максимальной скорости пируэта с гироскопом с раздельным лимитом проще. Так как получим максимальное отклонение лопасти в каждую сторону. Если все же Вас это не устраивает, то Вы как-то более подробно задайте вопрос.
Вы его сильно обще задаете! “Для чего раздельные лимиты?”. 😁
Могу попробовать задать вопрос в Вашем стиле: “Для чего делают конструктивную предкомпенсацию? Для современных гироскопов предкомпенсация же не нужна!
Или маститые производители вертолетов тупее чем производители гироскопов?”.😆
Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
“Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?”
Почему от нуля?В режиме удержания в начальный момент серва может находиться в любом положении своего хода.Поэтому в момент взлёта углы на хвостовых лопастях могут быть равны и 0 и 35гр и -35гр.Начальная точка положения сервы не постоянна в режиме удержания,она принимает плавающее значения от мин. до мах. своево хода,поэтому само понятие предкомпенсации просто не может существовать по определению в режиме удержания.
Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
“Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?”
Почему от нуля?В режиме удержания в начальный момент серва может находиться в любом положении своего хода.Поэтому в момент взлёта углы на хвостовых лопастях могут быть равны и 0 и 35гр и -35гр.Начальная точка положения сервы не постоянна в режиме удержания,она принимает плавающее значения от мин. до мах. своево хода,поэтому само понятие предкомпенсации просто не может существовать по определению в режиме удержания.
Я так понимаю, что для режима удержания предкомпексация заключается в том, что в обе стороны скорость пируэтов будет одинаковой при одинаковом отклонении руддера в каждую сторону. А Одинаковая скорость пируэтов достигается путём настройки предкомпенсации в нормальном режиме работы гироскопа.
Считаю всю дискуссию и особенно первый пост топикстартера полезной тренировкой ума! Но товарищи, нас же дети читают, и утверждение о ненужности предкомпенсации крайне вредоносны для сумбурного понимания новичьков! Каждый настраивает как ему нравиться но не делает громких заявлений он ненужности предкомпенсации, а то вон народ ринулся уже и 401е без предкомпенсации настраивать (кстати както давно поставил предкомпенсацию не в ту сторону, и на висениии 401-я прекрасненько хвост держала, но не более того)
Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”
2)Вопрос.“Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?”
Ответ.“Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых скоростей,ускорений и торможений в обе стороны”
3)Вопрос.“Обязательно высталять предкомпенсацию чтобы добиться этитх равных значений?”
Ответ.“Не обязательно,т.к. этих равных значений можно добиться изменением концевых точек сервы и специальными настройками этих параметров,которые предоставляют современны гироскопы,например спартан”.
Я не противник предкоипенсации,а только пытаюсь сказать что она не обязательна в режиме Удержания,а по настоящему имеет место только в режиме Нормал.
И т.к. некоторые товарищи уже путаются как настроить 401-ю,то я бы сказал ПО ИНСТРУКЦИИ.Всё надо делать по инструкции производителя,тогда и проблем не будет:)
Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
"Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать?
Нет, я ни капельки не путаюсь. Скорее всего наоборот.😁 От «нуля угла» - это значит механической предкоменсации нет. Гироскоп, останавливая вращение, сам поставит нужный угол на лопастях, а как стоит слайдер до раскрутки ротора – по барабану! 😛 Гироскоп в режиме AVCS адекватно ставит слайдер только в полете, чего мы разумеется не видим.
Висеть в данном случае, не вращая хвостом, Вы сможете только при определенном угле хвостовых лопастей и соответственно качалки сервы. Ну разумеется за плюс минус. Если что, то в обычном гироскопе (в режиме нормал) серва тоже не всегда находится в среднем положении. Суть гироскопа в том, чтобы остановить вращение хвоста, сиречь скомпенсировать момент от основного ротора на разных режимах. У слайдера нет одного фиксированного положения, оно по большому счету всегда изменяется, но это не значит, что предкомпесация не нужна.
Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”
2)Вопрос.“Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?”
Ответ."Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых
- Не согласен!❗
Именно на удержание да, не влияет. Но: на скорость пируэтов влияет, на предсказуемость вертолета в полете влияет, на качество остановки хвоста влияет. - Согласен
- Не согласен! ❗Выставлять очень желательно, и я бы сказал обязательно. Это самый быстрый и простой способ правильной настройки гироскопа. Если есть желаение копаться в настройках вашего Спартана или 611 - добро пожаловать. Лично я советую всем новичкам летать, а не заниматься ковырянием с ноутбуком на поле. Нах нужно! Лично мне время дороже.
Лезть в настройки того же Спартана или 611 не требуется, если вы не супер пилот мирового класса. Нафига? Вы уверенны, что сможете понять все параметры, вы уверенны, что знаете, как повлияет тот или иной параметр именно в вашем случае?
Так что если компромис, то только более мягкий. Потом можно просить модератора повесить в FAQ.
Все что “вы” с маленькой буквы - это не лично к Вам, это к аудитоории.
Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:
- гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее способность к этому) и дает большие возможности чисто механической для отработки хвоста;
- лимиты скорее всего на 100% в основном не используются гироскопом, за исключением каких то случаев;
- У гироскопа есть все-таки 0 - это положение при инициализации, от него он и пляшет. Как думаете, при остановке хвоста после пируэта гироскоп плавно изменяет шаг и в результате находит позицию в которой вращение прекратится? Я очень сильно сомневаюсь в этом! Он тупо сбросится в ноль, а дальше подкорректирует остановку. Как думаете когда он быстрее остановит хвост - при установленной предкомпенсации с неким углом на лопостях или когда лопасти с нулевым углом? Мне кажется отсюда и идет так назаваемый пролет хвоста с последующим возвратом.
Вот так думаю.
Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:
- гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее
Вот так думаю.
Вы знаете, по поводу пролета хвоста Вы очень правЫ. Ох как сильно правЫ. 😃
Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.
Действительно, нафига что-то считать, если положение стопа практически известно (за некоторыми коррективами)!
В конце концов, мощность процессора ограничена.
Да и во всем остальном я тоже согласен.
To All:
Давайте для интереса проведем аналогию с автомобилем. Тем более не я первый начал.😃
Сейчас стали модными системы ABS, Brake Assist, ESP и т.д. Но ни одна из этих систем ведь не прокладывает рельсы перед автомобилем? Умение водить автомобиль никуда не делось, просто автомобиль стал многое прощать нерадивому современному водителю. У нас в городе, как гололед, так никакие системы много народа не спасают, бьются только в путь. Умение ездить никто не отменял! Также, и с современными гироскопами, они умеют многое, и многое прощают, но если хотите чувствовать себя сухо и комфортно придется научиться летать и правильно настраивать всю электронику, так как это есть неотъемлемая часть вертолета.
Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан😁
Какие у вас аргументы-ваши умозаключения,примеры с весами и АБС.
Аргументы коллеатива спартан-хороший гироскоп,который признан одним из лучших многими известными пилотами:)
Или тут другой вариант-они создали хороший гирик,а инструкцию попросили написать идиотов,и на тех.поддержку посадили тоже идиотов😁
Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”
Для любого гироскопа или только спартана?
Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!
Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!
И на Logitech2100 тоже влияет;)