помогите "выровнять" вертолет...
эх… лана… воду в ступе толчем…
Ну в таком случае “толочь” по этой теме больше ничего не буду, изучай и дальше мануалы.
люди 😃
всем спасибо!
отпишусь завтра 😃
а то я снова запутаюсь.
регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.htmlапа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A
по аппе ничего не скажу, стараюсь обходить стороной такие, но они работают вроде и ладно…
по поводу регуля, в описании мягкий старт не нашел, но думаю в нормальном режиме - первая точка на нуле, вторая этак процентов 60 и просто плавно стик перемещаем и раскручиваем ))), по идеи они как и на скаевских регулях делают, то есть мягкий старт стоит по умолчанию всегда и после запуска двигателя отключается, чтобы двигло не тормозилось при перемещение стика в ноль и обратно… но здесь уже от аппы зависит, у меня когда родная скаевская аппа была - с ней мягкий старт вообще не работал ((…
СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒
относительно чего против часовой???
повороты всегда смотрят по носу.
прикольная подставка для хвоста…
прикольная подставка для хвоста…
много гарцую, и не всегда удачно, приходится некоторые вещи делать немножко попрочнее, а то денег на все не наберешся ☕…
работает… хотя слегка закручивает при взлете… потом гироскоп выравнивает…
со страху сломал опору лыж 😃
склеил суперклеем разлом на опоре и хочу сделать стяжку на сами лыжи… чтоб при сильном ударе они не разъезжались… может проживет еще пару приземлений 😃
работает… хотя слегка закручивает при взлете… потом гироскоп выравнивает…
со страху сломал опору лыж 😃
склеил суперклеем разлом на опоре и хочу сделать стяжку на сами лыжи… чтоб при сильном ударе они не разъезжались… может проживет еще пару приземлений 😃
не пугайся его, держи хвостом к себе,чтобы не запутаться, и выравнивай в воздухе, быстро привыкнешь к нему )), а когда сажаешь, не делай резко и поддергивай немного когда он резко к земле приближается )) лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
…лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
+1
лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
как-то и не подумал про раму…
значит покупать алюминиевое крепление для лыж не стоит… а то чересчур жесткости много и рама может сломаться вместо крепления лыж… так же ?
и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))
плюсы от такой сервы, более резкие реакции на смещение хвоста ?
подскажите пожалуйста примеры таких серв? (чтоб не были дороже самого вертолета 😃)
я так понимаю что мне нужна серва со скоростью меньше 0.6 или еще меньше ?
полазил по сайтам… сервы со скоростью 0.2 весят по 50г…
п.с.
поскольку так и не смог толком поднять вертолет уж очень велико было желание проверить хотябы как он “крутится” теперь, запустил его в ветер, поднял примерно на метр, пытался выровнять и вертолет споймал порыв ветра…
сломал :
- деревянные лопасти
- крепление лыж сломал во всех 4-х стыках
- упор на хвосте (защита хвостового ротора)
- одно из креплений хвостовой балки.
погнул: - ось серволопаток главного ротора.
*заменил лопасти
*скрутил медицинским пластырем крепление лыж (я запускаю только с тренер-шасси, потому верт нормально стоит и со скрученными пластырем лыжами)
* на хвост приклеил линейку 😃
* ось выровнял пласкогубцами (само собой не идеально… но насколько это критично не знаю…)
думаю чем закрепить хвостовую балку…
при взлете верт развернулся… потом я так понимаю гироскоп взялся за дело и верт летел пару секунд стабильно кабиной ко мне, пока его не “сдуло”…
“Towerpro-SG90”, 9g,22mm*23mm*12mm, speed:0.12sec/60degree, torque:1.6kg/cm, - такие серво у меня…
может такая пойдет ?
modelist.biz/modelist/e-store/…/index.php?SECTION_…
плюсы от такой сервы, более резкие реакции на смещение хвоста ?
подскажите пожалуйста примеры таких серв? (чтоб не были дороже самого вертолета 😃)
я так понимаю что мне нужна серва со скоростью меньше 0.6 или еще меньше ?
полазил по сайтам… сервы со скоростью 0.2 весят по 50г…
www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/183021 - такой будет за глаза, очень хороший вариант для 450 класса
не надо никаких заоблачных скоростей 0,05 - 0,08 сек на 60 град - больше не надо… потом просто гиру нормальную добавишь и будет все гуд!!!☕…
тем более проверено временем и многими пилотами…
а вот по поводу твоих ремонтов - чтоб не было так тоскливо ))
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
и вот в таком виде я летаю 2 последних дня… последние куски шасси вчера отломил при не предвиденной посадке, не нашел (загнал верт далеко от себя да еще в сторону людей отдыхающих на поляне, в итоге на высоте трех метров, было принято решение выключить двигло, нежели пытаться выровнять и вытянуть верт, ничего кроме шасси не сломал и не погнул… лучше верт уронить на трафку, нежели людей покалечить!!!) прикрутил обломок лопасти на место передних шасси и не плохо летается )), а главное верт в воздухе убойно просто смотрится!.. запчастей просто дома нет, все на работе, летаем на чем можем ))) … и не расстраивайся особо по поводу падений - поначалу это норма, я вот за последние 5 полетных дней угробил 7 комплектов лопастей (530р - копмлект) и загубил столько же комплектов валов основного ротора, в пух и прах разнес шасси Микрохели низкопрофильные www.rcrotor.ru/catalog/1019/1620/31007 , и одну хвостовую балку (110р)… причем я уверенно летаю и горцую, а падал порой на банальном развороте и на выходе и спирали, один раз вообще свалился развернув к себе, тупо в мозге что то не переключилось, 2 раза вырубал двигатель заутавшись в управлении (один раз вообще без ущерба)… сегодня упал погнув валы ОР только… вобщем весело… щасси тоже когда начали ломаться - пропаивал пояльником, потом скочь, потом летал с одной лыжей, потом только спереди были стойки, потом и их потерял ))), а эмоций и у меня и окружающих море… кстати совет - учись летать в парке, на травке… при падениях не будешь сильно ломаться, а еще лучше покапайся на форуме и посмотри где ближайшие к тебе моделисты тусуются, и не стесняйся рядом пробовать, и советом помогут и на ошибки покажут, да и самому веселее будет… мы вот в измайловском парке тусуемся, там и самолетчики и вертолетчики - вобщем весело, и поле травкой постепенно обрастает, падать все безопаснее становится )))
“Towerpro-SG90”, 9g,22mm*23mm*12mm, speed:0.12sec/60degree, torque:1.6kg/cm, - такие серво у меня…
может такая пойдет ?
modelist.biz/modelist/e-store/…/index.php?SECTION_…
не думаю что такая пойдет… не верю я что отрабатывает такую скорость, а если и отрабатывает, то не проживет долго, ибо усилие у нее слабое для хвоста… не забывай что хвостовая серва, должна быть не простой сервой, а предназначенной для хвоста… хвостовая серва - работает постоянно в обе стороны, ибо отвечает за удержание балки и нагрузка на нее все время разная… в общем она должна быть рассчитанной на резкую смену направления и постоянные калебания… можно взять на первое время… но потом все равно купишь нормальную хвостовую серву… все приходит со временем и опытом… ☕
а капот из бутылки сделан… лучше держит удар и защищает акамуль и регуль от “мордой в землю” … лучшего я еще ничего не видел и не делал… а главное ничего не стоит (против 1000р за родной канопи из стеклопластика)… может не совсем по вертолетному, для обучения пойдет ))
… и загубил столько же комплектов валов основного ротора…
вчера после работы ковырялся в верте… и обноружил что хорошо зажатые лопасти ОР на концах колеблятся >< разница примерно 2-3 см… (когда глушу двигатель, то заметно как шляпка на самой верхушке вала основного ротора движется какбы из стороны в сторону… т.е. - вал погнут.)
на что влияет такое кривое хождение лопастей ?
т.е. стоит ли пробовать запускать верт после настройки всего прочего с таким движением ОР?.. просто запчасти прилетят только недели через 2-3 из китая…
…кстати совет - учись летать в парке, на травке… при падениях не будешь сильно ломаться, а еще лучше покапайся на форуме и посмотри где ближайшие к тебе моделисты тусуются, и не стесняйся рядом пробовать, и советом помогут и на ошибки покажут, да и самому веселее будет…
на Минском форуме моделистов практически нечего делать… вертолетчиков очень мало тут… в основном самолетчики 😃 хотя там где все собираются возможно ситуация иная, но дело такое что встречаются они все в Боровой… это далеко от центра и ехать туда на 10 секунд полета не очень хочется 😃)))
хочу сначала запустить верт, чтоб он висел и не крутился… хотя после крашей уже просто хочу чтоб он ровно висел, без уводов в стороны (думаю что на это и влияет кривой вал ОР )
такой краш комплект мне прилетит:
Landing Skid Set x1pc
Feathering Shaft x2pcs
Main Shaft x2pcs
Main Gear set x1pc
Aluminum Tail Boom x2pcs
Tail Rotor Hub x2pcs
Tail shaft & Gear x2pcs
Plasic Tail Rotor Blades x2pairs
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=39004…
только я знаю что из себя представляют 4 наименования из этого списка… остально даже по картинке пока не могу инициализировать 😃
примерно догадываюсь… но…
наверное лишним не будет 😃
только я знаю что из себя представляют 4 наименования из этого списка… остально даже по картинке пока не могу инициализировать 😃
примерно догадываюсь… но…
наверное лишним не будет 😃
нормальный рем комплект…
-вал основного ротора - 2шт
-вал хвостового ротора - 2 шт
-межлопастной вал - 2шт
хаб хвостового ротора - 2шт (нужность не ясна, ибо их погнуть очень сложно и -только о бетон или асфальт, я за все свои краши не разу на погнул)
-шасси - 1шт
-хвостовая балка - 2шт
- два коплекта хвостовых лопастей
-комплект шестерен ОР…
…нормальный комплект, только к нему еще надо основные лопасти добавить… обычно при крашах больше всего страдают валы ОР, лопасти ОР - на выброс чаще, реже гнешь балку и хвостовой вал, лопасти хвоста 50/50 - как повезет… еще реже ломаешь редуктор серв ОР, но они легко ломаются, если пластиковые шестерни и роняешь верт на бок… если ронять верт на ротор - можно угробить хаб ОР (то на чем цапфы держаться), реже гнуться тяги и ломаются фиксы слайдера… главную шестерню легко запороть если она плохого качества и у тебя аппаратура не имеет режима холд (обычно нужно при краше сразу вырубать двигатель! желательно до соприкосновения с землей - актуально на 3D режиме, в нормале будешь просто газ уводить в ноль - это не есть хорошо! ибо при краше лучше чтобы лопасти имели нулевой шаг, при таком раскладе при соприкосновении лопастей с землей нагрузка на сервы будет минимальной, да и у лопастей при таком раскладе больше шансов выжить)… в принципе настраивайся сразу что лопасти, валы и балки с подкосами - расходный материал… подкосы лучше сделать из 3мм карбонового прутка и легче и удар держат лучше… гиру спрячь либо под кронштейн хвостовой балки, либо на левый бок ближе к хвосту или в раму, но подальше от силовых проводов регуля (он чувствителен к импульсным помехам) - чтобы до него не достали ни лопасти ни серво лапатки, хвостовую серву тоже слева и вниз - будет защищена подкосами, и те же серволопатки не достанут ее…
основной вал ОР - можно выпрямить если не сильно погнешь (гнется обычно у подшипника рамы), иежлопастной вал гнется реже, но его под замену, хвостовые тоже можно править, не снимая, с маркером, но если не сильно погнул, не позволяй себе летать с большими вибрациями на хвосте или ОР - верт становится неуправляемым, и это может привести к тому, что он может просто разлется на части прямо в воздухе - чревато травмами!.. после каждого полета проверяй как работает кинематика хвоста, дешевая кинематика склонна к заеданию - слайдер часто забивается какой и размазывает ее по валу и начинает заедать - это может привести к его заеданию и потере управления вертолетом! - слайдер должен без усилия ходить во всем рабочем диапазоне!!! еще следи за тем чтобы чтобы качалка сервооси жестко сидела на хабе и не люфтила - иначе у тебя появится не убираемая бабочка в работе лопастей - это тоже минус у устоичивости и управляемости!!! все резбовые соединения должны быть посажены на локтайт!!! особенно цапфы лопастей, каждый раз когда меняешь вал межлопастной не забывай капнуть фиксатор…
вчера после работы ковырялся в верте… и обноружил что хорошо зажатые лопасти ОР на концах колеблятся >< разница примерно 2-3 см… (когда глушу двигатель, то заметно как шляпка на самой верхушке вала основного ротора движется какбы из стороны в сторону… т.е. - вал погнут.)
Основной вал под замену 100%.
Кстати этих валов нужно брать десяток на первое время, постоянный расходник при крашах. Соответственно из-за кривого вала получается неустраняемая бабочка на лопастях и сильные вибрации вертолёта.
Зы: на хвост нужна серва с усилием не меньше 2кг, а лучше 2,5кг и временем отработки не больше 0,11сек, а лучше меньше 0,1сек.
вчера после работы ковырялся в верте… и обноружил что хорошо зажатые лопасти ОР на концах колеблятся >< разница примерно 2-3 см… (когда глушу двигатель, то заметно как шляпка на самой верхушке вала основного ротора движется какбы из стороны в сторону… т.е. - вал погнут.)
на что влияет такое кривое хождение лопастей ?
т.е. стоит ли пробовать запускать верт после настройки всего прочего с таким движением ОР?.. просто запчасти прилетят только недели через 2-3 из китая…
лопасти должны работать в одной плоскости!!! настраивается это длинными тягами в голове ротора… погнут ли вал проверить просто, сними с него ротор и запусти на малых оборотах - если гнут - сразу увидишь!, если все ок, то верни все на место и убирай бабочку, для этого обычно с лопастями идут наклейки - красная и синяя ( или уже наклеены) - они позволяют на оборотах увидеть какая лопасть гнется вниз, а какая вверх, выявляешь это и длинными тягами добиваешся движения лопастей без расхождения! - 2-3 см - это очень много и на этом летать не стоит, это приводит к вибрациям, а если еще и вал плохого качества - то он начнет постепенно гнуться…
Основной вал под замену 100%.
Кстати этих валов нужно брать десяток на первое время, постоянный расходник при крашах. Соответственно из-за кривого вала получается неустраняемая бабочка на лопастях и сильные вибрации вертолёта.
понятно… значит буду ждать рем.комплект…
десяток это хорошобы… но на ебэй за 1 вал Ор 6у.е. + 10 у.е. доставка…
а я купил весь этот ремкомплект с аукциона за 20.01 $
эх!
плохо еще то что в моем Screamer 450 диаметр вала ОР 6мм, а у трекса 5мм… не совместимы получаются…
…
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃
после каждого полета проверяй как работает кинематика хвоста, дешевая кинематика склонна к заеданию - слайдер часто забивается какой и размазывает ее по валу и начинает заедать - это может привести к его заеданию и потере управления вертолетом! - слайдер должен без усилия ходить во всем рабочем диапазоне!!! еще следи за тем чтобы чтобы качалка сервооси жестко сидела на хабе и не люфтила - иначе у тебя появится не убираемая бабочка в работе лопастей - это тоже минус у устоичивости и управляемости!!! все резбовые соединения должны быть посажены на локтайт!!! особенно цапфы лопастей, каждый раз когда меняешь вал межлопастной не забывай капнуть фиксатор…
что такое слайдер хвоста? 😃
что такое хаб ?
что такое локтайт? (в гайке половина резьба, половина пластика в который вкручивается болт ?)
лопасти должны работать в одной плоскости!!! настраивается это длинными тягами в голове ротора… погнут ли вал проверить просто, сними с него ротор и запусти на малых оборотах - если гнут - сразу увидишь!, если все ок, то верни все на место и убирай бабочку, для этого обычно с лопастями идут наклейки - красная и синяя ( или уже наклеены) - они позволяют на оборотах увидеть какая лопасть гнется вниз, а какая вверх, выявляешь это и длинными тягами добиваешся движения лопастей без расхождения! - 2-3 см - это очень много и на этом летать не стоит, это приводит к вибрациям, а если еще и вал плохого качества - то он начнет постепенно гнуться…
вал ОР на малых оборотах (особенно хорошо заметно когда Ор теряет обороты и останавливается) немного колеблется, т.е. он погнут примерно 1 мм если смотреть по самой верхней точке на валу ОР.
про бабочку…
я подергал вчера цапфы… они также немного болтаются… походу раскрутились крепежные гайки… но пока нету торцевого ключа для доступа к этим гайкам 😦
понятно… значит буду ждать рем.комплект…
плохо еще то что в моем Screamer 450 диаметр вала ОР 6мм, а у трекса 5мм… не совместимы получаются…
…
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃что такое слайдер хвоста? 😃
что такое хаб ?
что такое локтайт? (в гайке половина резьба, половина пластика в который вкручивается болт ?)
жесть какая… 6мм, ну с одной стороны плюс - тяжелее погнуть, с другой огромный минус - запарка с запчастями, от тех же тирексовских клонов ничего не подойдет (( наверное есть другие похожие верты…
хабы это такие железки к которым крепятся цапфы лопастей, зами хабы прикручиваются на концы валов (и ОР и хвост)
слайдер - такая штука которая двидется по валу и к ней креится кинематика и рычаги управления (у основного ротора - то что двигается между тарелкой перекоса и хабом, у хвоста это единственная часть которая двигается по валу )))
- локтайт - не что иное как обыкновенный фиксатор резьбы, немножко наносится на резьбы, желательно не на болт! и фиксирует болты от самовыкручивания под нагрузкой, весь ротор должен быть собран на синем локтайте!!!, не применяй красный, потом не раскрутишь и придется нагревать все
про бабочку…
я подергал вчера цапфы… они также немного болтаются… походу раскрутились крепежные гайки… но пока нету торцевого ключа для доступа к этим гайкам 😦
даже не вздумай летать!!! я уже видел как лопасти с цапфами разлеются в разные стороны на бешеной скорости, подет в глаз - навсегда запопнишь!!!.. эти соединения должны быть всегда закручены до упора!!! и не должны иметь возможность для самовыкручивания!!!
вал под замену, но не выбрасывай!, с опытом выправишь его при помощи маркера и маленького молоточка ))), ока не буду рекомендовать править )
полазил по форуму нашел тему о Tarot 450, 500…
дешего, качественно, но блин еще с одним не разобрался а слюнки уже на другой текут 😃 что-то тут не здоровое 😃
про 500 класс - оно конечно хорошо ))), но тогда совершенствуй мастерсво в симуляторе… летать на таком легче, но краши будут бить карману на порядок больше чем 450 … на одних лопастях будешь попадать так что можно весть 450 перечинить вдоль и поперек
если будешь менять верт, бери распространенную и проверенную модель или ее клона… не будешь попадать с запчастями, да и стоимость их будет ниже…
даже не вздумай летать!!! я уже видел как лопасти с цапфами разлеются в разные стороны на бешеной скорости, подет в глаз - навсегда запопнишь!!!.. эти соединения должны быть всегда закручены до упора!!! и не должны иметь возможность для самовыкручивания!!!
вал под замену, но не выбрасывай!, с опытом выправишь его при помощи маркера и маленького молоточка ))), ока не буду рекомендовать править )
ну что ж спасибо 😃
про молот и наковальню я как-то снова не подумал, хотя у отца в гараже часто скучал “молотком по рельсам” 😃
буду искать ключи и ждать ремкомплект…
но всеравно еще проверю наличие и размеры бабочки при хорошо зажатых цапфах.
…
еще вопрос…
я сломал один из прутков крепления хвостовой балки и наконечник один от этого крепления…
насколько критично хвостовую балку фиксировать бвумя креплениями ?
т.е. заменить нечем… а у нас в магазинах нету такого счастья…
есть только на Трекс 450, но там наконечники кажется не такие как у меня…