помогите новичку) стоковая аппаратура E-SKY (BELT-CP)
Всем доброго времени суток)
Прикупил по случаю Ламу, за 2 недели худо-бедно нучился полетывать…очень понравилось) Аппаратура на Ламе И-Скай Мод-2, слева газ+курс…к такому расположению и привык. А на днях прикупил Белт (еще ни разу не поднимал, переделываю аппаратуру в мод-2):
1 вопрос: В инструкции к Белту, Мод-1, 2 всегда газ+крен…мне после ламы показалось, что газ+курс удобнее…не заблуждаюсь ли? Стоит ли делать газ+курс на Белте? Не хочется научиться не правильно. Как правильно?
- Может кто знает, в бат. отсеке стокового передатчика И-скай (6-кан), есть 4 микропереключателя: за что они отвечают?
Заранее спасибо;)
под третей батарейкой - двойной свич - ССРМ микшер - оба влево - отключено (для симулятора), первый вправо - микшер на 120град (белтовская), белые одиночные как раз и переключают раскладку правого и левого джойстика… у большинства людей - левый джойстик - газ он же коллективный шаг (вверх вниз) и руддер (влево вправо)
- правый стик - циклический шаг (крен и тангаж - тобишь наклон модели влево враво и вперед назад_)… пошелкай и найди правильный вариант… вариант где правый имеет и газ и еще что то а левый вообще хз чем управляет - для корейцев и китайцев - у них все никак у людей…
а вообще мой совет - смени эту аппу как можно быстрее на нормальную, с ней ты сможешь немного повисеть и подвигать верт вперед назад, а потом у тебя разработаются резюки и верт будет дергаться и жить своей жизнью… и гироскоп замени на что нибудь с нормальной стоимостью - с родным вы даже красиво упасть не сможете - будешь бицца о шарик земной все время… если у вас еще и ротор пластиковый - то и его меняйте - будет при каждом даже самом маленьком краше разлетаться в клочья вся голова… и меняйте хвостик с его гадкой кинематикой - тоже вариант исклчюительно для падений спроектирован… серва хвостовая тоже никуда не годится… не буду продолжать, а то в итоге приду к замене всего верта…
Polski, спасибо за обстоятельный ответ) Все понял, а можно поведать, в двух, словах, про ССПМ-микшер и 120 град…
Ну и конечно планирую поменять аппу…но пока реально могу купить гиру (подскажите какую?) и металлический апгрейд Белт-СП…немного не понял про хвостик (про балку или кинематику речь идет?)
советовать дело не благодарное… у меня лично стоит футаба 401 - я вполне пока доволен, с вертолетом делаю все что можно кроме различных переворотов с одновременным вращением (просто еще опыта нет)… если бы сегодня я брал гиру - я бы взял алан GP750 www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/166268 - компактный, легкий, в металлическом корпусе и по настройкам очень интереный… по работе как 401, только легче… вообще на форуме много разных гир перетерто от и до - смотрите в разделах по электроники… про микшеры голову особо не забивайте, микшеры есть в любой аппаратуре - они организуют управление головой верта (тарелкой перекоса) и в зависимости от конструкции верта бывают разными… но на сегодняшний день самый распространенный ССПМ 120 - три сервы в равной доле управляют головой ротора (центральная серва и две по бокам) - смотрите теорию…
про хвост речь идет кинематике, к сожалению ее делают очень не добросовестно, лопасти имеют малый угол атаки и ближе к крайним положения нагрузка на серву возрастает… я от белта оставил только корпус хвоста s41.radikal.ru/i091/0905/7a/c83e4b65f43b.jpg а вот кинематику и цафы взял “микрохели” helidirect.com/microheli-precision-tail-set-pro-tr… она подходит на на белтовский металл с небольшой доработкой крепления, собрал на коротком тирексовском валу… и я забыл что такое заедающий хвост и что с ним бывают какие то праблы…
на аппе скаевской летаю только в симуляторе, и даже в нем на ней летать крайне не удобно, но терпимо …
еще один момент, конечно я не знаю как оно у других но у меня е-скаевский пульт еще и управлял режимами гироскопа - переключал режимы норма и удержание, да еще и по чувствительности попал чудом каким то… имейте ввиду со скаевской аппаратуры вы не сможете регулировать чувствительность гиры, так что если планируете на ней долго летать, лучше попробовать подыскать гироскоп, на котором непосредственно можно регулировать чувств… а может они уже стали делать пульт лучше, кто их, этих китайцев знает
я подразумевал, что все не просто…
я правильно понимаю, что для того чтобы подключить и-скай аппу к симу (у меня рил флайт), то нужно изменить положение сдвоенного переключателя? (оба влево?)
и у меня на гире есть переключатель (норм, реверс) и подстроечный резюк…может про него вы говорите? (меняет чувствительность)
тумблер на аппе тож есть, режим удержания это про хвостовую балку идет речь?
А что такое режим норм? Балка крутится куда хочет?
rcopen.com/forum/f19/topic27436 - почитайте немного
- родной гироскоп имеет только режим нормал - то есть, если вы или ветер или реактивные силы основного ротора начинают поворачивать балку - гира подает сигнал хвостовой серве на сопротивление этому вращению и хвост сопротивляется смещению удерживая хвостовую балку… а вот гироскопы с режимом удержания хвостовой балки не только сопротивляются этому повороту, но и возвращают хвост в исходное положение, то есть вам не нужно постоянно постоянно стиком джойтика подруливать выправляя вертолет - все нормальные современные гироскоп имеют эту функцию, тот же е-скай последние верты делает с таким гироскопом, правда он нифига не работает, но это уже другой вопрос… рекомендую немного почитать теорию, о гироскопах, о регуляторах…
rcopen.com/forum/f19/topic70404 - вот общая теория принципа - почему оно вообще летает )) - если интересно конечно, много физики и динами ))
спасибо за ссылки, вторая особенно интересная) буду изучать матчасть!
для того чтобы подключить и-скай аппу к симу (у меня рил флайт), то нужно изменить положение сдвоенного переключателя? (оба влево?)
а гира только хвостом правит? или автоматом перекоса ССПМ120 тож?
да оба влево…
гира для хвоста, остальное по инструкции в приемник - про сспм выкинь из головы
переключатель гиры на аппе вперед-норм, назад-типа удержание, так вроде? и там еще два резистора спереди: левый вроде общий шаг, а правый для чего?
и спасибо за толковые советы)) очень помогли
переключатель гиры на аппе вперед-норм, назад-типа удержание, так вроде? и там еще два резистора спереди: левый вроде общий шаг, а правый для чего?
честно не помню, у меня оба корректировали коллективный шаг (двигали тарелку верх вниз) левый должен управлять шагом - для правильной корректировки шага для 3D режима - когда стик газа стоит ровно посередине - угол атаки лопастей = нулю (нулевой шаг)… а правый по идее должен управлять чувствительностью гироскопа - но эта функция в пульте не реализована (у меня по крайней мере), сейчас может уже по уму стали делать, но простой стоковый гироскоп от Е-ская - не имеет режима удержания и чувствительность непосредственно на гире регулируется и переключатель режима не нужен, но если поставите нормальную гиру то второй провод от него пойдет в пятый канал приемника, и тогда можно будет управлять режимами гироскопа…
Две крутилки - коррекция кривых шага и газа, не для регулировки чувствительности гироскопа.
получается, что одна и та же крутилка управляет общим шагом в нормале и идле…так? по моему не правильно, вот если бы одна для нормала, вторая для идла…тогда логика вроде как есть?
Две крутилки - коррекция кривых шага и газа, не для регулировки чувствительности гироскопа
так то оно так, и по надписям так, спорить не буду, но у меня оба управляли шагом… тарелку можно было так поднять что можно было взлетать на минимальных оборотах и стоять на земле на максимальном газе… тротл по идеи не должен управлять шагом, однако… но это все на свести ктайцев… да и смысл делать якобы коррекционники кривых, если сама аппа не имеет алгоритмов задания кривых?? все линейно и шаг и газ, и регуль который стартует с 50% оборотами - сто вы там корректируете???.. кстати заметил одну прикольную весчь - скаевский 25А регул подключал к спектрумовской аппе - так оказалось что в регуле прошит мягкий старт, причем очень хороший -можно спокойно в айделе заускаться ))) одно время юзал регуль в паре со скорповским двиглом HK-2221-8 - очень хороший дуэт оказался, а потом рискнули его подключить к HK-2221-6 - и он не выдержал сгорел ))), а может и воббще сгореть если лопасти рукой одержать старте )) - случайно о таком узнали ))
получается, что одна и та же крутилка управляет общим шагом в нормале и идле…так? по моему не правильно, вот если бы одна для нормала, вторая для идла…тогда логика вроде как есть?
не ищите тут логики, она не заложена в цену аппы ))), на ней не реально серьезно летать сразу говорю! , вам надо иметь хороший летный опыт и отработанную математику 3D - чтобы сделать что то серьезное на этой аппе…
спасибо за советы, при моем минимальном опыте получил много ценной информации)
Удачных полетов!!!))
спасибо за советы, при моем минимальном опыте получил много ценной информации)
Удачных полетов!!!))
не смог послать в личку, у вас оно отключено, отвечу тут, отпиши как прочтешь, удалю…
нет, макс 09 не буду, у меня свадьба скоро и я немного отстранился от фото… да еще и вертолеты + кризис немнгого помогли… сейчас у меня осталась только 400ка от кэна, стекла 50мм f1.4, сигма 18-200 ОS, зенитар 16мм2.8 fish-eye… планировал взять 5D mark II + элевские стекла, но кризис отпланировал и я купил верт, и понеслась… пока с 400кой похожу, потом буду воплощать планы в жизнь…
polski.artphoto.pro - моя страничка
fotki.yandex.ru/users/ya-evge/albums/ - немного попсы на яндоксе