Лимиты канала руддера

goodillla

Верт клон трекса - HK450. Гиро GP 750 + DS520. Аппаратура Spectrum Dx6i.
Лимиты приходится зажимать до 30% в расходах руддера, либо до 50% в D/R. Пробовал и так и так, результат одинаковый. При повышении расходов на гиро машинка упирается, на пульте - появляется нерабочий ход.
При этом на максимальных перегазовках хвост супер стабильный, значит расходов хватает. Обороты ОР не замерял но думаю что даже до 2000 не дотягивает, китайские батарейки 20С не дают разогнать скорпион с регулем 40А. А на дохлом Belt-CP хвост гораздо быстрее крутился. Куда копать?)

aarc
goodillla:

Насколько я представляю, установив лимит в 140% и имея максимальной отклонение уже на 20% отклонения стика - остальные 80% становятся не рабочими - зачем? Получается, что при необходимости иметь максимально возможный ход хвоста и полный рабочий ход стика есть только 1 возможный правильный вариант настройки.

Это справедливо только для нормального режима гироскопа. В режиму удержания балки лимиты на передатчике это сигнал гироскопу о желаемой скорости пируэта.
Вот более развернуты ответ техподдержки Spartan:

  1. Пируэты слишком медленные.
    Гироскоп DS760 это сложная микропроцессорная система предназначенная для управления хвостом вертолета. В отличии от традиционных гироскопов13 канал руля на передатчике напрямую не контролирует положение сервопривода. Положение стика руля это команда для гироскопа, которая показывает насколько быстрый пируэт желает получить пилот в данный момент. Гироскоп затем решает, какой угол атаки хвостового ротора требуется чтобы достигнуть желаемой скорости вращения. В этом случае настройка лимитов руля на передатчике не влияет на крайние точки перемещения сервопривода. Лимиты влияют на максимальное значение команды гироскопу и, как результат влияют на то, будет пируэт быстрее или медленнее при максимальном отклонении стика. Если вы хотите, чтобы вертолет был более отзывчив на управление рулем, увеличьте лимиты или двойные расходы на канале руля.
goodillla:

Обороты ОР не замерял но думаю что даже до 2000 не дотягивает, китайские батарейки 20С не дают разогнать скорпион с регулем 40А. А на дохлом Belt-CP хвост гораздо быстрее крутился. Куда копать?)

Копать в сторону переключения гироскопа в режим удержания и настройки лимитов на самом гироскопе.

goodillla

Мм, начал понимать. Сегодня попробую на практике, спасибо.

Maximus43
goodillla:

Лимиты приходится зажимать до 30% в расходах руддера, либо до 50% в D/R. Пробовал и так и так, результат одинаковый. При повышении расходов на гиро машинка упирается, на пульте - появляется нерабочий ход.

Поставьте лимиты в 100%, а лучше в 120%. Не обращайте внимания на нерабочий ход на пульте, так и должно быть. Чтобы привод гиры не упирался в крайние точки, настройте лимиты на гироскопе.
Я тоже не понимал, почему появляется нерабочий ход, для этого и создал тему. А сейчас все предельно ясно. Вы проверяете диапазон перемещения привода гироскопа на земле, где нет обратной связи. Т.е. вертолет никак не реагирует на действия гироскопа. И то положение стика руддера, которое вызывает отклонение привода до упора на земле, совершенно не соответствует тому, что было бы в воздухе. В воздухе скорость перемещения привода будет как раз 30% от номинальной. И отклоняться привод будет не до упора.
Так что настройте лимиты на гироскопе, установите расходы, и будет вам счастье. 😃

AlexSr

Поставте TRV.ADJ =150% , D/R=100%, после этого настраивайте лимит в гироскопе.
После настройки гироскопа - поставте D/R~40% и попробуйте. Скорость пируэта настраивайте ТОЛЬКО через D/R. Так как, при максимальных расходах в передатчике (TRV.ADJ), сигнал никогда не выйдет за 100% значение расхода в D/R.

Философ
Maximus43:

Поставьте лимиты в 100%, а лучше в 120%. Не обращайте внимания на нерабочий ход на пульте, так и должно быть. Чтобы привод гиры не упирался в крайние точки, настройте лимиты на гироскопе.
Я тоже не понимал, почему появляется нерабочий ход, для этого и создал тему. А сейчас все предельно ясно. Вы проверяете диапазон перемещения привода гироскопа на земле, где нет обратной связи. Т.е. вертолет никак не реагирует на действия гироскопа. И то положение стика руддера, которое вызывает отклонение привода до упора на земле, совершенно не соответствует тому, что было бы в воздухе. В воздухе скорость перемещения привода будет как раз 30% от номинальной. И отклоняться привод будет не до упора.
Так что настройте лимиты на гироскопе, установите расходы, и будет вам счастье. 😃

А вот этого делать не следует!
TRV.AJD как сказали на максимум в обе стороны, далее настройка максимального отклонения на самом гироскопе, а если сильно быстро крутится хвост - то зажимаем его двойными расходами (D/R) на канале RUDDER!

FRUKT
AlexSr:

Поставте TRV.ADJ =150% , D/R=100%, после этого настраивайте лимит в гироскопе.

+1! При зажатых меньше 100% расходах руддера изначально верт будет ОЧЕНЬ медленно пируэтить и будет очень плохо управляемым.
Я уже много раз писал, что по неопытности ставил расходы руддера порядка 40% и мучился от неуправляемости вертолёта, он был как беременная корова по части пируэтов. Поставив расходы руддера в 140% верт получил “второе рождение” по управляемости. А то, что стик не используется на полный ход, так это дело привычки, даже на полхода стика руддера хвост прекрасно управляется и крутит не один пируэт в секунду, как хочет goodillla, а три пируэта в секунду😁
Видел, как 500-ка крутит пируэты в 2 раза быстрее моего верта, просто красота!, но я у себя на 450-м такой скорости почему-то достигнуть не могу, скорее всего уже не хватает площади хвостовых лопастей:)

goodillla

Попробовал. Теперь вертится как волчок) много счастья было) благодарю