Лимиты канала руддера
А теперь проведите маленький эксперимент (настроив все по инструкции, т.е. лимиты - гироскопом, расходы - максимум, даже не 100%, а что аппаратура позволит, 125…140%): отклоните чуть-чуть стик и посмотрите, в какое положение в конце концов “приедет” сервопривод. Удивились?
Потом поотклоняйте стик на разные углы - и проследите за скоростью движения сервы 😉
Провел эксперимент, не удивился, только сильнее запутался.
Действительно, в режиме AVCS малое отклонение стика вызывает медленное смещение привода до крайней точки, это и понятно - обратной связи на это воздействие нет, ведь вертолет стоит на земле и ротор не вращается. Вот и пытается умная электроника увеличивать угол в надежде повернуть вертолет. Соответственно при большем отклонении стика скорость смещения привода увеличивается.
Этот процесс я понял сразу.
Но, видимо, я не совсем точно сформулировал первый вопрос. Речь шла о настройке гироскопа в нормальном режиме (Normal). Его используют для нахождения средней точки привода. И в этом режиме отклонение стика вызывает пропорциональное отклонение привода, с учетом описанных выше особенностей. Именно этот режим меня и обеспокоил. Без уменьшения крайних точек на передатчике невозможно получить пропорциональное изменение сервопривода на всем диапазоне движения стика. 😵
Попробуй сделать так:
-выставляешь на аппаратуре максисмально возможные расходы в обе стороны по каналу руддера(как пример в Спектруме DX7 можно выставить 140%)
-в настройках гироскопа ограничиваешь лимит хода слайдера, чтобы он не упирался в крайних точках, т.е. выставляешь лимиты хода слайдера(если есть возможность выставить лимиты в каждую сторону отдельно, то выставляешь в каждую свой лимит)
-в аппаратуре чуть уменьшаешь расходы в обе стороны(до 137% в каждую например).
В общем-то всё: хвостовой слайдер “летает” по валу ХР максимально быстро, отклоняя лопасти на мах. возможный угол. В результате получаем быстрый и резкий пируэт в обе стороны;)
Я пока не умею делать быстрые и резкие пируэты. 😃
Но принцип настройки понял, спасибо!
Но, видимо, я не совсем точно сформулировал первый вопрос. Речь шла о настройке гироскопа в нормальном режиме (Normal). Его используют для нахождения средней точки привода. И в этом режиме отклонение стика вызывает пропорциональное отклонение привода, с учетом описанных выше особенностей. Именно этот режим меня и обеспокоил. Без уменьшения крайних точек на передатчике невозможно получить пропорциональное изменение сервопривода на всем диапазоне движения стика.
В этом нет ничего удивительного. Увеличивая расход на канале руля увеличиваем смещение слайдера, а следовательно и скорость пируэта.
Грубо говоря, у гироскопа есть свое внутреннее соответствие процента сигнала на канале руля и кол-во смещения слайдера. Если при сигнале с передатчика равном 30% гироскоп полностью отклоняет слайдер - это и есть в представлении гироскопа максимальный процент сигнала для полного отклонения. Например, установив лимит в 140%, уже на 20% отклонения стика получим полное смещение слайдера, результат - очень резкий хвост. Если надо медленнее, уменьшаем лимит скажем до 60%, тогда уже на 50% хода получим максимальную скорость пируэта. Дальше лимитами настраиваем скорость пируэта чтоб было комфортно.
Хотя, для настройки правильнее оставить лимиты 100%-150% и прижать скорость пируэта двойными расходами. Таким образом можно настроить разную скорость пируэта для разных полетных режимов. В нормале помедленнее, в Idle-up порезче.
А вообще-то нормальный режим сейчас практически не используется. Разве только для настройки предкомпенсации. А работу режима удержания ты правильно понял выше.
И еще, экспонентой можно подстроить работу гироскопа чтобы скорость наростания пируэта казалась линейной. Например для гироскопа JR770 производитель рекомендует экспоненту 50% для получения линейного ощущения, а гироскоп Спартан с завода имеет встроенную экспоненту 50%.
Насколько я представляю, установив лимит в 140% и имея максимальной отклонение уже на 20% отклонения стика - остальные 80% становятся не рабочими - зачем? Получается, что при необходимости иметь максимально возможный ход хвоста и полный рабочий ход стика есть только 1 возможный правильный вариант настройки.
У меня вот другая проблема - на максимальных расходах хвоста верт делает пируэт примерно за 3 секунды. Хочется раза в 3 быстрее. Что делать? Версия нехватки оборотов ОР мне кажется сомнительной, потому как с увеличением оборотов реактивный момент ОР тоже ведь увеличивается. Как вообще это решается у профи, ставятся большие лопасти?
Какой вертолет, какой гироскоп, какая аппаратура?
Какие лимиты установлены в аппаратуре? Какие установлены двойные расходы?
Прорицатели и ясновидцы в отпуске сейчас - лето! 😃
В общем виде на скорость пируэтов влияют:
лимит установленный на гироскопе;
конечные точки (ATV) установленные в аппаратуре;
двойные расходы (D/R) установленные в аппаратуре.
Верт клон трекса - HK450. Гиро GP 750 + DS520. Аппаратура Spectrum Dx6i.
Лимиты приходится зажимать до 30% в расходах руддера, либо до 50% в D/R. Пробовал и так и так, результат одинаковый. При повышении расходов на гиро машинка упирается, на пульте - появляется нерабочий ход.
При этом на максимальных перегазовках хвост супер стабильный, значит расходов хватает. Обороты ОР не замерял но думаю что даже до 2000 не дотягивает, китайские батарейки 20С не дают разогнать скорпион с регулем 40А. А на дохлом Belt-CP хвост гораздо быстрее крутился. Куда копать?)
Насколько я представляю, установив лимит в 140% и имея максимальной отклонение уже на 20% отклонения стика - остальные 80% становятся не рабочими - зачем? Получается, что при необходимости иметь максимально возможный ход хвоста и полный рабочий ход стика есть только 1 возможный правильный вариант настройки.
Это справедливо только для нормального режима гироскопа. В режиму удержания балки лимиты на передатчике это сигнал гироскопу о желаемой скорости пируэта.
Вот более развернуты ответ техподдержки Spartan:
- Пируэты слишком медленные.
Гироскоп DS760 это сложная микропроцессорная система предназначенная для управления хвостом вертолета. В отличии от традиционных гироскопов13 канал руля на передатчике напрямую не контролирует положение сервопривода. Положение стика руля это команда для гироскопа, которая показывает насколько быстрый пируэт желает получить пилот в данный момент. Гироскоп затем решает, какой угол атаки хвостового ротора требуется чтобы достигнуть желаемой скорости вращения. В этом случае настройка лимитов руля на передатчике не влияет на крайние точки перемещения сервопривода. Лимиты влияют на максимальное значение команды гироскопу и, как результат влияют на то, будет пируэт быстрее или медленнее при максимальном отклонении стика. Если вы хотите, чтобы вертолет был более отзывчив на управление рулем, увеличьте лимиты или двойные расходы на канале руля.
Обороты ОР не замерял но думаю что даже до 2000 не дотягивает, китайские батарейки 20С не дают разогнать скорпион с регулем 40А. А на дохлом Belt-CP хвост гораздо быстрее крутился. Куда копать?)
Копать в сторону переключения гироскопа в режим удержания и настройки лимитов на самом гироскопе.
Мм, начал понимать. Сегодня попробую на практике, спасибо.
Лимиты приходится зажимать до 30% в расходах руддера, либо до 50% в D/R. Пробовал и так и так, результат одинаковый. При повышении расходов на гиро машинка упирается, на пульте - появляется нерабочий ход.
Поставьте лимиты в 100%, а лучше в 120%. Не обращайте внимания на нерабочий ход на пульте, так и должно быть. Чтобы привод гиры не упирался в крайние точки, настройте лимиты на гироскопе.
Я тоже не понимал, почему появляется нерабочий ход, для этого и создал тему. А сейчас все предельно ясно. Вы проверяете диапазон перемещения привода гироскопа на земле, где нет обратной связи. Т.е. вертолет никак не реагирует на действия гироскопа. И то положение стика руддера, которое вызывает отклонение привода до упора на земле, совершенно не соответствует тому, что было бы в воздухе. В воздухе скорость перемещения привода будет как раз 30% от номинальной. И отклоняться привод будет не до упора.
Так что настройте лимиты на гироскопе, установите расходы, и будет вам счастье. 😃
Поставте TRV.ADJ =150% , D/R=100%, после этого настраивайте лимит в гироскопе.
После настройки гироскопа - поставте D/R~40% и попробуйте. Скорость пируэта настраивайте ТОЛЬКО через D/R. Так как, при максимальных расходах в передатчике (TRV.ADJ), сигнал никогда не выйдет за 100% значение расхода в D/R.
Поставьте лимиты в 100%, а лучше в 120%. Не обращайте внимания на нерабочий ход на пульте, так и должно быть. Чтобы привод гиры не упирался в крайние точки, настройте лимиты на гироскопе.
Я тоже не понимал, почему появляется нерабочий ход, для этого и создал тему. А сейчас все предельно ясно. Вы проверяете диапазон перемещения привода гироскопа на земле, где нет обратной связи. Т.е. вертолет никак не реагирует на действия гироскопа. И то положение стика руддера, которое вызывает отклонение привода до упора на земле, совершенно не соответствует тому, что было бы в воздухе. В воздухе скорость перемещения привода будет как раз 30% от номинальной. И отклоняться привод будет не до упора.
Так что настройте лимиты на гироскопе, установите расходы, и будет вам счастье. 😃
А вот этого делать не следует!
TRV.AJD как сказали на максимум в обе стороны, далее настройка максимального отклонения на самом гироскопе, а если сильно быстро крутится хвост - то зажимаем его двойными расходами (D/R) на канале RUDDER!
Поставте TRV.ADJ =150% , D/R=100%, после этого настраивайте лимит в гироскопе.
+1! При зажатых меньше 100% расходах руддера изначально верт будет ОЧЕНЬ медленно пируэтить и будет очень плохо управляемым.
Я уже много раз писал, что по неопытности ставил расходы руддера порядка 40% и мучился от неуправляемости вертолёта, он был как беременная корова по части пируэтов. Поставив расходы руддера в 140% верт получил “второе рождение” по управляемости. А то, что стик не используется на полный ход, так это дело привычки, даже на полхода стика руддера хвост прекрасно управляется и крутит не один пируэт в секунду, как хочет goodillla, а три пируэта в секунду😁
Видел, как 500-ка крутит пируэты в 2 раза быстрее моего верта, просто красота!, но я у себя на 450-м такой скорости почему-то достигнуть не могу, скорее всего уже не хватает площади хвостовых лопастей:)
Попробовал. Теперь вертится как волчок) много счастья было) благодарю