Идеальный гувернер.
ну отстает
и что?
В небе она какой сектор отрабатывает? 90°?
или все же ~30° ?
Мотор опять же за 8717 не поспеет
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет… 😃
(ИМХО)
Но вот про надежность газовой сервы - согласен на все 100.
Пока топливо накачает, пока смесь намешает, пока в картер плюнет, пока компрессию наведет…
Кстати, при 17000об/мин эти процессы занимают доли секунды. Можно грубо прикинуть, что при этих оборотах двигатель делает 280 об/сек и засекунду прокачивает через цилиндры 2.5л воздуха. А сколько нужно оборотов чтобы среагировать на изменение положения дросселя и подкачать доп. топливо?
Здесь главные факторы не компрессия и не смесь. Масса двигателя – вот основной тормоз.
Ее надо разогнать до нужных оборотов. А это уже время. В обсуждаемых временных рамках довольно большое. При сбросе оборотов ротора на 100, на двигателе обороты упадут примерно на 1000. Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.
Что-то мне подсказывает, что набороборотов будет явно дольше, чем реакция сервы 8717.
Я так же думаю. Правда я даже не вдавался в теорию и причины - просто чутье подсказывает.
Я по крайней мере на Шатле с ОСом 32м и сервой .20 на газу никаких задержек отклика газа не заметил в сравнении с .08 на ОС 50 (T600N)
На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал. 😃 А вот между 0,1 и 0,06 уже нет. Реакция двигателя скорее всего где-то в диапазоне 0,1-0,2 сек. Но реакцию двигателя нельзя тут рассматривать саму по себе. Двигатель нагружен роторами: основным и хвостовым. Это тоже масса.
Если у кого есть желание и логгер, то могут померять и прояснить ситуацию.
Нужно мерять канал газа и обороты мотора. Отставание оборотов мотора от движения заслонки и будет реакция всей системы. По этим данным, можно будет точно сказать с какой примерно скоростью нужно серву на газ. Причем это уже будет не из области ощущений, а конкретные рекомендации, подкрепленные практическим опытом. В принципе вопрос будет закрыт.
На 50-м Осле разницу между 0,1 и 0,23 я почувствовал.
Может быть и так.
У меня была серва JR какая-то на 0.19 (4,8) подключенная к 6V
.20 - это я округлил просто…
Вить, насчет желания, логгера и прояснения ситуации, намек понял. 😃
Причем сначала попробую с 8911, и только потом поставлю 8900, чтобы было с чем сравнивать.
Только прийдется подождать…
😃
Жень, а мы разве куда-то торопимся?
Мы медленно спустимся с горы…
Нужно мерять канал газа и обороты мотора. Отставание оборотов мотора от движения заслонки и будет реакция всей системы. По этим данным, можно будет точно сказать с какой примерно скоростью нужно серву на газ.
кстати, хорошая идея. похожая запись у меня есть, но там такая пляска сервы газа, что без поллитры с изменением оборотов не сравнить 😁
А где эту запись можно посмотреть?
Да собственно вот запись (во вложении). Там два файла: график всего полета и фрагмент, где крупно видна работа сервы газа и изменение оборотов. В легенде понятно, что каждый график означает.
Писалось с вертолета Trex 600N, OS50H, Align G600 Governer.
Аххх! 😂 Забавно!
Посмотрел график и понял, что ничего не понял…
На самом деле, всё выглядит так, как будто сигнал сервы инвертирован (сигнал растёт, а обороты падают) на “коротком графике”.
Но, посмотрев “длинный” становится понятно, что сигнал именно растёт а обороты - падают! И это правильно! Это и демонстрирует работу гувернёра, его реакцию на падение оборотов. Но, в таком масштабе (а главное времени выборки данных) ничего сказать о скорости сервы (в разрезе обсуждаемого вопроса) не получится…
В общем, прикинул я немного. В графическом редакторе.
Временной интервал 5 сек. - на графике это 59 пикселей.
Сдвиг графиков получился 4 пикселя.
Теперь можно посчитать:
59 px = 5 сек.
4 px = X сек.
X= 5/59*4= 0,34сек
Т.е реакция всей системы получается примерно 0,34 сек.
Теперь нужно понять, какую серву поставил на газ Олег, чтобы вычислить реакцию связки только двигатель-ротор.
Я так понимаю это будет: реакция системы минус скорость серво.
Аххх! 😂 Забавно!
Посмотрел график и понял, что ничего не понял…
На самом деле, всё выглядит так, как будто сигнал сервы инвертирован (сигнал растёт, а обороты падают) на “коротком графике”.
Саш, а зачем нам именно скорость сервы? Она как бы и не нужна.
Если знаем время реакции связки двигатель-ротор, то можем подбирать серву.
По моему разумению получается вот что (выводы из вышенаписанного):
Допустим серва у Олега стоит со скоростью 0,1сек.
Т.е, грубо, получим время реакции связки двигатель-ротор 0,24 сек.
Отсюда видим, что ставить на газ гироскопную серву не имеет особого смысла - все равно реакция связки много больше.
Можно предположить, такое эмпирическое правило: скорость серво на газ должна быть не ниже чем, реакция связки двигатель-ротор деленная на 2. Т.е в нашем случае 0.12 будет достаточно. Чем мощнее двигатель, тем более скоростную серву нужно говернеру, так как разгон до нужных оборотов будет побыстрее. Это мое ИМХО.
Чем мощнее двигатель, тем более скоростную серву нужно говернеру, так как разгон до нужных оборотов будет побыстрее.
Вернее ЖЕЛАТЕЛЬНО гувернеру. А набор оборотов ВОЗМОЖЕН побыстрее…
Отсюда видим, что ставить на газ гироскопную серву не имеет особого смысла - все равно реакция связки много больше.
Тут вот какие мысли получаются:
- реакция гувернёра (увеличение сигнала в канале ГАЗ) - идёт ПОСЛЕ падения оборотов. А не ДО. И при этом - зависит от алгоритма (коэфициентов регулирования) гувернёра, от его настройки.
По этому, для отслеживания работы связки: серва-двигатель-ротор, гувернёр должен быть отключен!
Далее, должны быть специально настроенны кривые ГАЗА и ШАГА!
То есть, шаг НЕ должен иметь изменения (значительного, в режиме скажем висения), а газ должен, при этом желательно достаточно резкий (пусть и небольшой) скачёк.
Вот тогда (при таких условиях) - лог покажет реальные значения и время работы.
А обсуждаемый лог - для этого совсем не подходит. По скольку имеет слишком много “шумов” посторонних.
То есть, шаг НЕ должен иметь изменения (значительного, в режиме скажем висения), а газ должен, при этом желательно достаточно резкий (пусть и небольшой) скачёк.
Вот тогда (при таких условиях) - лог покажет реальные значения и время работы.А обсуждаемый лог - для этого совсем не подходит. По скольку имеет слишком много “шумов” посторонних.
Да, согласен, для чистотсы эксперимента надо подать управляющий сигнал большой амплитуды (типа единичный скачек). Думаю, вполне подойдет вариант перехода из HOLD в IDLE, а чтобы не сильно нагружать трансмиссию можно поступить так:
- на земле раскрутить ротор в нуле шагов до рабочих оборотов (2000об/мин)
- включить холд на 2-3 сек. дождаться, пока двигатель перейдет на обороты ХХ. Ротор при этом снизит обороты незначительно.
- включить IDLE, дождаться выхода на рабочие обороты.
- Повторить 2-3 раза и изучать показания.
Как идея? Можно попробовать замутить 😃 Для этого почти все есть, кроме… вертолета 😦 моя 600-ка на профилактике еще недели 2 точно. После 15 галлонов занялся переборкой: под замену 70% подшипников и все шаровые наконечники.
PS и конечно же отключить гувернер.
Думаю всё же - холд/айдл это слишко “жёстко”. 😁
Достаточно (при абсолютно идентичных кривых шага) сделать два айдла с разными в этой точке кривыми газа, процентов на 10% - уже будет достаточно!
К сожалению, я пока без логгера, да и погода - не способствует 😈 натурным опытам…
Тут вот какие мысли получаются:
- реакция гувернёра (увеличение сигнала в канале ГАЗ) - идёт ПОСЛЕ падения оборотов. А не ДО. И при этом - зависит от алгоритма (коэфициентов регулирования) гувернёра, от его настройки.
Саш, я из объяснений не совсем понял. Нас ведь интересует за какое время мотор восстановит обороты. Т.е мы дали нагрузку, обороты снизились, говернер дал команду открыть заслонку (практически мгновенно), пошел набор оборотов. Сдвиг графиков положения сервы и оборотов – есть реакция системы мотор-ротор-говернер-серва.
По кривым – пока мне не понятно как измерять, да и что измерять? Там фактически почти все положения известны заранее.
В общем, нам интересен параметр: за сколько мотор наберет определенное кол-во оборотов под нагрузкой. Т.е приёмистость мотора. За сколько мотор сбросит обороты вроде тоже интересен, но этот параметр вторичен, ибо на динамику влияет положительно.
Замутить схему можно, но это не несет особого смысла. К чему такая точность?
Временем реакции говернера в нашем случае можно пренебречь, так как это самая быстрая составляющая. В нашем случае высокая точность не нужна. Оценочной вполне достаточно. Я так подозреваю, что все коэффициенты в алгоритме регулирования говернера подобраны как раз с учетом реакции двигателя.
По графику Олега, видно, что серва газа практически ходит за оборотами, т.е за нагрузкой на двигатель, обороты восстанавливаются с небольшим отставанием.
Нас ведь интересует за какое время мотор восстановит обороты
Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?
Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
Кривая - это сигнал сервомашинки. Скачёк на ней при переключении режимов (да же 10%) - будет отчётливо виден, а главное - это реально изменение не связанное с нагрузкой на двигатель и работой гувернёра, его алгоритмами…
То есть, будет возможность увидеть на графике обороты в положении газа №1, а затем определить время нарастания оборотов от момента включения положения газа №2.
Это время будет включать в себя только: время отработки серво, и время “отработки” двигателя.
Ни гувернёр, ни нагрузка - не будут влиять…
Да, согласен, для чистотсы эксперимента надо подать управляющий сигнал большой амплитуды (типа единичный скачек). Думаю, вполне подойдет вариант перехода из HOLD в IDLE, а чтобы не сильно нагружать трансмиссию можно поступить так:
Имхо, проще увеличить газ на 5 процентов, например, – положение ручки известно, накрутить холд на 5% выше. При нулевом шаге измерять ничего не надо, так как нагрузка на двигатель минимальна. Реакция будет выше чем под нагрузкой. На машине все ездили? Погазуйте на холостых, а потом попробуйте также сделать на 3-й, например передаче. Скорость набора оборотов ощутимо разная.
Если интересует именно реакция только двигателя, тогда надо ставить его на стенд.
Можно сделать относительно безопасный эксперимент:
- Ставим вертолет, раскручиваем ротор;
- Даем отрицательный шаг, например, -5 гр. замеряем.
- Добавляем газ, замеряем.
- Добавляем шаг и газ одновременно, замеряем.
Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?
Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
Саш, влияние можно выснить более простыми способами.
Зная примерно скорость реакции связки мотор-ротор-говернер, можно определить как будет влиять серва, и уже без сложных экспериментов.
Вот в примерах выше. Скорость системы 0,24. Добавь к нему например скорость сервы 0,06, а потом 0,12 Бьюсь об заклад, ни один пилот не отличит 0,3 от 0,36. А вот если серва будет 0,25, то 0,36 от 0,5 отличит даже начинающий.
Вить, если ставить эксперимент, то уж “чистый”, по правилам. Убрав все лишнее (то есть, не известные и непредсказуемые) влияния.
Далее, ставится новый “опыт”. Добавляется следующее звено, скажем нагрузка, а в конце ещё - гувернёр.
Вот только в таком “раскладе”, можно будет с определённостью утверждать, какой из факторов - какое влияние оказывает.
А по имеющемуся сейчас логу - можно строить только ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Никаких однозначных заключений сделать нельзя. Нет возможности оценить РЕАЛЬНОЕ влияние скорости серво. При абсолютно не известных прочих переменных и зависимостях.
И это не мои предположения - это методика, так сказать, “с точки зрения науки” и “правил постановки опытов”.
По поводу скорости, я же уже писал… Человек ЗАПРОСТО отличит одну скорость от другой, если они отличаются в ДВА раза. При этом не важно совсем, какое АБСОЛЮТНОЕ у них значение! Важна степень различия.
А вот сказь что скорость РАВНА чему то - это очень сложно.
Так что, если пытатся выяснить, то путь один - проводить обьективные натурные опыты по грамотной методике. А иначе - не стоит и заморачиваться! 😉