Идеальный гувернер.
Опыт подсказывает, что на газу основное - НАДЁЖНОСТЬ серво.
Всё остальное - более мение вторично.
Метал - не обязателен. Не помешает хорошее усилие, не 20кг конечно, но всё же.Заслонку бывает клинит. Скорость - то же не лишне.
Но, летал на мини машинке - быстром 12-м гиперионе (DS12GCP). Сдохла.
Так же сдохли ДВЕ DS821 (спектрумовских комплектных). Но пока работали - работали без особых вопросов. Но не долго 😃 Меньше месяца.
Сейчас стоит (опять, уже стояла) полноразмерный гипереон - DS20GMD. Работает.
Мне ревлок не понравился. Он у меня кривую газа вообще не анализировал. Конечно может я его неправильно настроил, но у меня такое ощущение, что он вообще это не умеет делать.
Вернусь к вопросу о скорости сервомашинки. 0.19 это плохо или приемлемо.
0,19 ИМХО сильно медленно. По своему опыту я отписал: 0,1 - 0,12. Пробовал в свое время серву из комплекта аппаратуры 0,2сек. Ощущается запаздывание. Мотор может быстрее разогнаться.
Жень, у Ревлока и не заявлено, что он анализирует кривую газа. Написано, что выше определенного процента ручки кривая просто игнорируется.
Честно говоря, я не нашел и в мануале на Мультигов упоминания о том, что он как-то анализирует кривую. Есть правда упоминание, что разработчики не считают правильным если кривая будет плоской. Правда тут может быть несколько вариантов. Например, если говернер откажет, то по кривым можно будет летать.
В общем, чет я в очередной раз почитал мануал на Мультигов, и он меня пугает. Обилие настроек такое, что запаришься настраивать. Вот опять сижу и думаю, что брать. Толи Ревлок - настроек минимум, все просто и понятно. Толи Мультигов - все в одном, но много настроек, с которыми надо еще разобраться.
Я озадачен. 😃
Опыт подсказывает, что на газу основное - НАДЁЖНОСТЬ серво.
Всё остальное - более мение вторично.
Метал - не обязателен. Не помешает хорошее усилие, не 20кг конечно, но всё же.Заслонку бывает клинит. Скорость - то же не лишне.
Но, летал на мини машинке - быстром 12-м гиперионе (DS12GCP). Сдохла.
Так же сдохли ДВЕ DS821 (спектрумовских комплектных). Но пока работали - работали без особых вопросов. Но не долго 😃 Меньше месяца.
Сейчас стоит (опять, уже стояла) полноразмерный гипереон - DS20GMD. Работает.
Как сказал Тимофей Гончаров: “По нашему опыту микро и мини сервы на газу долго не живут”. Было где-то на питерском форуме.
Обычно впиливаю на газ тоже самое, что и на автомат перекоса. Пусть дороже, зато надежно, и если что, есть серва на замену. Допускаю, что временно на газ можно воткнуть что и по проще, пока замена приедет. Но только временно.
Как сказал Тимофей Гончаров: “По нашему опыту микро и мини сервы на газу долго не живут”.
Ага.
Только я думаю у них вообще никакие серваки долго не живут.
Налет другой и уровень пилотирования высокий.
А кстати никто не встречал статистику по отказоустойчивости cерв?
Производитель, тип или вообще конкретно - модели.
Потому как у нас инфа только следующего рода: “У меня год не ломается.”
Нам в основном интересен чистый налет без крашей.
Из всего выше сказанного пришел к выводу, что идеальным гувернером можно считать MultiGov PRO. В общем-то я его уже и заказал на Aerospire в полной комплектации. С датчиком тоже вроде все понятно, буду ставить спектрумовский, так как не хочу заморачиваться с магнитами. Правда в моем случае прийдется немного потрудиться, чтобы поставить его на Новаросии, но это ерунда.
А вот насчет сервомашинок мнения как то разошлись. 😃
Если предположить, что серва должна быть быстрой (0.5) то выбор падает на JR DS8900G. (Ноунеймы в топку.) 😃
Но вот если сервомашинка газа должна быть не только быстрой, но еще и с металлическими шестеренками, то вариант один, это JR DS8717HV (0.6). Можно конечно и обычную DS8717, но она значительно медленней (0.9).В общем я в смятении, однако с продажей JR DS8911 (0.19) повременю… 😵
Еще и “жаба” подсказывает, что на газу лучше деньги не жечь. 😃
Поставь Align DS610 (620) и не мучайся!😁 Все необходимые характеристики для отличной сервы газа в ней есть. У меня полгода работает с мультиговом и не жужжит.(хотя конечно жужжит 😁). А по цене вообще не вопрос.
По логике самая надежная - это серва для руддера.
Перекладок больше чем она врядли какая делает за свою жизнь.
Разве что стоит на циклике флайбарлесс системы…
Вообще JR позиционирует для газа Z9100HVS, но если действительно ставить такую-же как на перекос, то для меня подходит DS8717HV, да и по характеристикам она абсолютно идентична Z9100HVS.
Правда если следовать логике Юрия, то можно поставить DS8900G.
Так на какой из этих двух лучше остановиться?
p.s. Как братья Гончаровы я летать все-равно раньше чем через год не буду, так что это тоже наверное стоит учитывать. 😃
А почему интересно она позиционируется как автосерва?
Если она вибрации не любит?
К тому же “Surface optimized”. Так что в пень ее, ИМХО.
Из этих DS8717HV и DS8900G
Я бы вторую выбрал.
Первая хоть и могла бы быть на запас в АП, но у них (8717) люфт появляестя чуть ли не после первого полета.
На АП люфт руки исправляют, а на газ люфт - не гуд гувернеру (ИМХО).
Блин додумался до того, что зря я
с металлическими шестеренками предпочитаю для газа.
У них у всех как раз люфт и будет после нескольких полетов…
Делаааа
А Гончаровым дай, они любую серву укатают:
JR 8900 две штуки угорели
Собственно укатали два таких сервака, на Рексе 600 продержалась порядка 1700-1800мин, на бензиныче в районе 1450мин.
Взято с http://www.heli-spb.ru
Ну да ладно, значит буду ставить DS8900G.
Кстати, я бы может и поставил, что-то типа алайна, тем более на Фреи летал вообще со спектрумовской DS821, и ничего. Но вот на хелик, стоимость которого уже перевалила за 100 000, хочется поставить что-то хорошее…
…
Жень, у Ревлока и не заявлено, что он анализирует кривую газа. Написано, что выше определенного процента ручки кривая просто игнорируется.
…
Да че то “сказки какие то” - …анализирует кривую газа… или …кривую шага…
Как он может ее анализаровать???
Тупо все работает. Фактические обороты сравниваются с заданными - открывается или закрывается заслонка. Скорость открытия - в том же МультиГове настраивается настройками… хотя все работает и на стоковых дофолтных настройках.
😃
…
Честно говоря, я не нашел и в мануале на Мультигов упоминания о том, что он как-то анализирует кривую. Есть правда упоминание, что разработчики не считают правильным если кривая будет плоской. Правда тут может быть несколько вариантов. Например, если говернер откажет, то по кривым можно будет летать.
В общем, чет я в очередной раз почитал мануал на Мультигов, и он меня пугает. Обилие настроек такое, что запаришься настраивать. Вот опять сижу и думаю, что брать. Толи Ревлок - настроек минимум, все просто и понятно. Толи Мультигов - все в одном, но много настроек, с которыми надо еще разобраться.
…
Ни че там не надо настраивать. Только обороты нужные выставил и все. Можно выбрать режим ОГРАНИЧИТЕЛЯ - т.е. летать по кривым, но не превышать заданные обороты - (для деревянных лопастей очень полезно). Это выбираешь 3D - в настройках гувернера а в ПРОДВИНУТОМ меню выбираешь ЛИМИТЕР. И теперь, если выбраны обороты c приставочкой 3D - то будет только лимитер работать. Если обороты с STD - то гувернер… Там все просто, а в продвинутые настройки вряд ли нужно будет ковырять - и так все нормально работает…
😃
…тем более на Фреи летал вообще со спектрумовской DS821
У Саши Сергеенко такие две штуки на газу спеклись 😦
И так бывает…
У меня стоит Align DS510 - но пока налет небольшой для статистики.
Может я на ней и не налетаю столько, сколько Гончаровы на такой же отлетали.
Еще лежит та же JR DS821 канОлевая.
Но ее ставить после Сашиных случаев как-то ссыкотно 😃
Вот и летаю - на одной в которой не уверен а на запас вторая которой не доверяю…
А что делать? Свободных средств нету.
Тем более на газ - жабу не победить… 😁
Да че то “сказки какие то” - …анализирует кривую газа… или …кривую шага…
Как он может ее анализаровать???
Тупо все работает. Фактические обороты сравниваются с заданными - открывается или закрывается заслонка. Скорость открытия - в том же МультиГове настраивается настройками… хотя все работает и на стоковых дофолтных настройках.
😃
Например, сигнал от передатчика приходит в говернер быстрее, чем снижаются обороты мотора. Т.е, если обрабатывать кривую, можно чуть раньше узнать об изменении нагрузки на двигатель. Ну это я так, фантазирую.
Ни че там не надо настраивать. Только обороты нужные выставил и все. Можно выбрать режим ОГРАНИЧИТЕЛЯ - т.е. летать по кривым, но не превышать заданные обороты - (для деревянных лопастей очень полезно). Это выбираешь 3D - в настройках гувернера а в ПРОДВИНУТОМ меню выбираешь ЛИМИТЕР. И теперь, если выбраны обороты c приставочкой 3D - то будет только лимитер работать. Если обороты с STD - то гувернер… Там все просто, а в продвинутые настройки вряд ли нужно будет ковырять - и так все нормально работает…
😃
Ага! Не надо настраивать. В 611-м гироскопе я тоже думал, что ничего настраивать не надо. В итоге, сжег галлон топлива, пока настроил. Если есть настройки, то возникнет желание что-то поковырять. А начнешь ковырять - та шо ваще. 😃
Ни че там не надо настраивать.
Вот что в мануале сказано:
Aerospire MULTIGOV PRO Instruction Manual, Page 3, RADIO CONFIGURATION
MULTIGOV PRO activates governing when 1) the throttle channel
input is 20% above the set idle point and 2) the rotor speed is over
70% of the target speed.
Как я понял - режим гувернера включается только при выполнении этих условий:
- Стик газа выше 20%
- Обороты ротора не ниже чем 70% от заданных гувернеру.
Тоесть пока ротор не раскрутиться (например до 1400об/м при целевых 2000)
гувернер не включится. Умная фича.
Отсюда и необходимость в установке кривых.
Про мониторинг кривой для иных целей тоже ни слова не нашел.
По большему счету они просто оптимизировали алгоритмы как говорит в своем обзоре Tony Chaveiro который по сути был лабораторной крысой (“a guinea pig”) при при разработке и на испытаниях MGP у Aerospire 😃
Но если гувернер не контролирует кривую, то как он ограничивает обороты?
Просто мониторит обороты? Тогда были бы просадки или перезразгоны так или иначе:
Дали питч -> говер открыл заслонку -> ротор начал раскручивать-> а мы шаги в ноль->ГОВЕРУ ПО ЛЮБОЙ НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ГАЗ. поэтому если он его не начнет сбрасывать ДО того как набраны обороты (“увидев” изменения в канале газа например:) ) - то думаю он ротор перекрутит.
Снова я теоретизирую 😃
Еще понравилась защита от падения/поломки датчика температуры (MixtureControl)
У CarbSmart’a и Venom’а такой фичи нет.
Например, сигнал от передатчика приходит в говернер быстрее, чем снижаются обороты мотора. Т.е, если обрабатывать кривую, можно чуть раньше узнать об изменении нагрузки на двигатель. Ну это я так, фантазирую.
Какой сигнал???
У МультиГОВ - два условия включения режима гувернера (стабилизации оборотов) - стик газа выше 25 процентов (или 30 - не помню) и обороты достигли 70 процентов от заданных. И все. Дальше он поддерживает обороты, которые выставлены на LCD дисплее в данном режиме (для семиканалки - три режима оборотов можно задать, я вот только недавно сделал, а раньше на DX6i - сразу гувернер включался, еще в НОРМАЛЕ). Если выбран режим лимитера - то летаем по кривым, MultiGOV только ждет предельных заданных оборотов, если превысили - закрывает заслонку, обороты падают… все тупо и просто…
😃
…
Ага! Не надо настраивать. В 611-м гироскопе я тоже думал, что ничего настраивать не надо. В итоге, сжег галлон топлива, пока настроил. Если есть настройки, то возникнет желание что-то поковырять. А начнешь ковырять - та шо ваще. 😃
Ну, единственное, что я собираюсь покрутить в ближайшее время на MultiGOV - это ГАЙН - потому как просадки конечно есть после нагрузок. Но пока не трогал, т.к. сомневаюсь, что у меня движок правильно настроен, собираюсь еще поиграться с малой иглой… На Тик-Таке - сдыхает мой TT-50 на Раптор 50.
Хотя может я от него много хочу…
Т.е. еще будем экпериментировать.
А гира 611-я - работает просто супер, мне лично пока ничего крутить в ней не хочется…
😃
MultiGOV только ждет предельных заданных оборотов, если превысили - закрывает заслонку, обороты падают
Ясненько.
То же что и REVMAX, только совершенее…
…
Но если гувернер не контролирует кривую, то как он ограничивает обороты?
Просто мониторит обороты? Тогда были бы просадки или перезразгоны так или иначе:
Дали питч -> говер открыл заслонку -> ротор начал раскручивать-> а мы шаги в ноль->ГОВЕРУ ПО ЛЮБОЙ НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ГАЗ. поэтому если он его не начнет сбрасывать ДО того как набраны обороты (“увидев” изменения в канале газа например:) ) - то думаю он ротор перекрутит.
…
Ну а как эту кривую контролировать???
Это что, данные о всей кривой (хотя бы 5 точек) - надо передать в память Говернеру??? Притом - это должен уметь делать и передатчик (передать сразу массив данных) и приемник (гувернер) и держать у себя в памяти???
А как же работает режим гувернера на электричках в ESC??? Так же тупо…
😃
Ясненько.
То же что и REVMAX, только совершенее…
Ну вон, AlexSr - вроде писал - щас стал летать в режиме лимитера. Говорит, что так ему больше нравится…
Я пробовал и в режиме STD, и в режиме 3D - разницы пока не заметил… но еще мастерства нет практически…
А с лимитером летал - только поначалу - с деревяшками - 1700 обороты поставил - и нормально. Очень даже неплохо можно летать блинчиком…
😃
Почитал обзор на 50-тюнинге и все встало на свои места.
Хрена он кривую смотрит.
И бывает что превышает обороты.
Правда не на долго.
А версия MG PRO - немного PROизводительнее просто ну и плюс MixtureControl.
немного PROизводительнее просто
Может быть тут собака порылась? 😃 В чем именно он немного производительнее?
Обзор на 50-тюниге писали еще в 2007 году. С тех пор что-то могло поменяться. Закинул вопрос в техподдержку Aerospire по поводу активного режима. Интересно, что ответят.
…
Обзор на 50-тюниге писали еще в 2007 году. С тех пор что-то могло поменяться. Закинул вопрос в техподдержку Aerospire по поводу активного режима. Интересно, что ответят.
По поводу режима “3D” в отличие от “STD”???
Да, то же интересно - где там разница…
В продвинутом меню - там можно менять значение GAIN отдельно и для режима 3D. Т.е. получается - что значит режимы настроены по разному…
😃
Обзор на 50-тюниге писали еще в 2007 году.
Там обзор MG Ver2.0
А вот раньше ссылку давал - MG Pro:
в своем обзоре Tony Chaveiro
Там же и про различия есть.
Господа! Можно я вставлю слово? 😊
Как гироскоп “смотрит” кривую руддера? Вот, приблизительно так же, гувернёр - “смотрит” кривую газа.
Зачем ему знать её всю? Достаточно знать производную сигнала в текущий момент (направление и скорость изменения = текущее значение - предыдущее). И исходя из этого - вносить коррективы в свои действия, за долго до появления реальных изменений в оборотах двигателя. По меркам устройста - это именно “за долго”. А не после того, как факт смены оборотов имел место…
Не берусь утверждать, что конкретно и как (и реализованно ли на самом деле) в конкретном гувернёре. (АТГ к примеру имеет такие слова в своей инструкции…)
Но дело в том, что Вы читаете инструкцию на МультиГовПРО, а я читал (и пользовал) ещё просто МультиГов (без про):
MULTIGOV attempts to keep the target rotor speed nearly
constant with minimal overshoot. It also uses your existing
throttle curve to predict throttle adjustments before they are
needed (“feedforward”). This mode provides a smooth and
powerful flight performance.
The overspeed limiter is an alternative for flyers. This mode
operates differently depending on the rotor speed. If the rotor
is overspeeding, MULTIGOV will act as a full governor to bring
the speed down. If it is underspeeding, your radio’s throttle
curve will be quickly transmitted to the servo. If your throttle
curve is set high enough to reach the target speed, there is
minimal delay in reaching the target speed. If additional
throttle is needed at any time, our limiter will add more to reach
the target speed. Our limiter is more aggressive during an
underspeed condition compared to the full governor mode.
This gives increased 3D power but note that the rotor speed
can overshoot more than the full governor. If you are a 3D
flier, we recommend you use the overspeed limiter mode.
А на самом деле, критерий один - практика. Кому что нравится!
Мне лично нравится как раз полностью прозрачная и простая настройка мультигова. Цифры именно оборотов НА РОТОРЕ, которые я вижу и выставляю на дисплее и которые привязанны к полётным режимам. (буквально вчера привязывали тахометр на хвост 600N у коллеги на поле, что бы настроить обороты… нафик-нафик такое удовольствие 😁 )
Возможность использовать “плавный старт” при отработке авторотации как страховку. (переключаюсь в “нормал”, где установлено 1800 оборотов и обычная “кривая нормала”, и если понимаю что “не дотяну” - просто отсчёлкиваю “холд” и ротор плавно набирает обороты…)
Не говоря уж про карб-смарт и индикацию текущей/максимальной температуры при необходимости настройки двигателя …
Хотя, чего это я агитирую?😵 Аэроспаэр мне ничего не платил… и да же не обещал 😅
Вот-вот!
И в обзорах везде говорят - MGP содержит все фичи MG версии 2.0
Иначе какой толк от активного режима?