Новый гироскоп от Spartan

ZVER
djidai:

отличная покупка

Замечательный гирик, но на 500ке не прижился там прижилась футаба 520я, за то очень да же замечательно работает на 600ке нитро.

svd
ZVER:

Замечательный гирик, но на 500ке не прижился там прижилась футаба 520я

А почему не прижилась?

ZVER
svd:

А почему не прижилась?

Мне больше понравилось как футаба 520я на мелких вертах работает.
ИМХО Кварк замечательно работал на 500ке но субъективно футаба мне больше понравилась, машинку хвост она что ли как то на мелковертах меньше нагружает, в общем как то так.
Это сугубо мое мнение и изыскание…
Нареканий в работе кварка не выявил да же после фатальных крашей, замечательный гирик и программатор ему не нужен, летит из коробки без проблем тонкие настройки это для аля-Тареков.

svd
ZVER:

замечательный гирик и программатор ему не нужен

Ну я как-то на датапод позарился только исходя из того, что с ним можно и тонкую настройку выполнять, и прошивку менять, и параметры отслеживать на этапе настройки. Ну и плюс планирую брать второй кварк на 250й верт. В общем захотелось бОльшего комфорта. А так у вас надо было просто поднастроить гироскоп, а не надеятся на настройки из коробки. Так можно перебирать до бесконечности. А с учетом того, что железо внутри этих гироскопов наверняка равнозначное, то разница в работе просто зависит от прошивки

ZVER
svd:

А так у вас надо было просто поднастроить гироскоп

Возможно, но он и так летал на 500ке очень четко, зачем его было поднастраивать…

svd:

Так можно перебирать до бесконечности

Я ничего не перебираю пользую из гириков только два кварка и футабу, все остальное типа ga250 и иже с ними давно раздарил пионерам.

svd:

то разница в работе просто зависит от прошивки

Я же говорил что ИМХО (моё сугубо личное мнение) что футаба на мелковертах работает как то мягче и для меня по приятней, кварк больше для стиля аля Тарек

levon_2005
ZVER:

Я же говорил что ИМХО (моё сугубо личное мнение) что футаба на мелковертах работает как то мягче и для меня по приятней, кварк больше для стиля аля Тарек

Совсем нет! Кварк работает на всех типах вертов безупречно, сам проверял!)) Кварк - это железный хвост! Это масса внутренних настроек (двойные расходы, експоненты и пр…), да таких, что футаба отдыхает!

ZVER
levon_2005:

да таких, что футаба отдыхает!

Все, раззадорили придется покупать шнурок в USB для программирования кварка.

svd
ZVER:

придется покупать шнурок в USB для программирования кварка

По-моему лучше датапод. По стоимости чуть дороже, чем связка шнурок плюс адаптер. Но зато автономный приборчик. Можно даже на борт поставить включив его между приемником и гироскопом и оперативно подстраивать модель на поле.
Специально посмотрел на хоббисити:

  1. Simplex Data Adapter Quark gyro 13$
  2. Spartan Flash-Link USB interface cable 34$
    Итого 47. Датапод 65.
8 days later
lordworld

Господа есть такой вот вопросик.
есть кварк + 520 на 450 тирексе
летает вроде все нормально,
но вот меня, дернуло поднять чутье с 40 до 70% (Санва) и вроде не трясет
и в итоге словил глюк
в перевороте типа бочка на месте
срывает хвост и не управляется примерно 1-2 секунды именно рудер становиться не управляем, в этот режим уже загонял несколько раз, причем слайдер не заедает, просадки нету по оборотам, в остальном все управляется
по прилету моргает двойным синим. ну и вроде рулится
повторил, что то подобное на земле с серво тестером примерно такая же картина замирает гира на 1-2 секунды если чутье поднимать.

опять же если переворот на месте только продольный хвост как вкопанный.
и все штатно.

теперь вопрос ловил ли кто подобное?
может кто потестит, что бы понять это его закономерность или он просто глюкнул у меня конкретно?
и что такое двойное моргание, в мануале не нашел?

моделировал тоже на 780 алайне, на земле, подобного не получил.

ZVER
lordworld:

теперь вопрос ловил ли кто подобное?

Выворачивало и крутило на 500ке хвост пару раз но на петле, прошивка 2.2, чюйку придавил все стало нормально, на висюках вроде не отбивало, а вот в определенный момент при заходе на петлю видел как хвост начинало отбивать и колбасить, потом все, алес…
Шиться надо последней прошивкой вроде братья буржуи этот глюк уже обсуждали, прошивкой лечиться.
Сдается мне что при определенно-большой чюйке гира при определенных условиях вибрации и её положения входит в резонанс и её клинит напрочь, потом отпускает 😃

lordworld:

моделировал тоже на 780 алайне, на земле, подобного не получил

Потому то на 500ке теперь стоит футаба 520я.
Спартан на нитрыче замечательно себя чествуют, я уже где то писал в этой ветке про это…
Ну не любит кварк мелковерты…
Либо прошивку менять…

lordworld

сейчас вернулся с поляны
убрал на 40% все нормально стало не срывает его
насчет перепрошивки озадачился.
у меня подозрения такие :
при повышенной чувствительности и в момент переворота возрастает какая то вибрация ну и кварку становится плохо
он уходит в глюк
это так сказать пятнышко на его безупречной репутации.

ZVER
lordworld:

убрал на 40% все нормально стало не срывает его

Если на 40% хвост не утаскивает, то забить и летать…
На полтиннике у меня 33% в айдле…

20 days later
spyder3

После установки гироскопа вылез небольшой косяк.

  1. Инициализация в XX mode. Серва по центру. Стик РН передатчика не трогаю, модель в покое. Всё ОК.
  2. Переключение Спартана в рэйт мод. Серва по центру. Стик РН передатчика не трогаю, модель в покое. Всё ОК.
  3. Переключаю Спартан опять в ХХ мод. Стик РН передатчика не трогю, модель в покое. Не всё ОК. Серва РН смещается от центра. Немного, но смещается.
    После этого при любых переключениях с ХХ в рэйт и обратно серва всегда стоит по центру в рэйт моде и смешается от центра в ХХ моде, на тот же угол что и в пункте 3 (не больше и не меньше)

Сабтрим электронный и механический по 0
Чувствительность: рэйт гдет около 45% ХХ несколько выше.
Травел аджастмент: +123% - 123%
Радио: JR 9303

Калибровка Кворка производилсь по инструкции с помощью передатчика. Доп софт для Кворка не имею

Vovets

А на поворот хвоста рукой гироскоп адекватно реагирует в обоих режимах?
А в полёте это как-нибудь проявляется?

spyder3

Всё работает ОК, пока на земле и вибрации от Saito 125 гиро побоку, в сравнении с моим старым Футаба 350. Spartan стоит на самолёте как гиро РН - и предназначен для удержания направления до отрыва самолёта от земли, потом гиро выключаестя. В полёт гиро я ещё не отправлял.

Если забыть о AVCS и использовать гиро в рэйт моде, что тоже не плохо, то проблем нет. Но если задействовать АVCS мод, то после выруливания на полосу (тут гиро в ржиме выкл или рэйт), и повторной инициализании AVCS уже на полосе, самолёт будет уведён с траектории при взлёте. Да, если гиро активировать в режиме рэйт, то проблема остаётся той же.

В кратце - "При изменении режима AVCS/Рэйт/Выкл, и обратно ( Выкл это тоже рэйт но чувствительность установлена в -2%, а не в 55% как в чистом рэйт) гироскоп имеет тенденцию смешать нейтраль РН на 3-5 градусов и только в моде AVCS он же хэдинг холд он же удерживание "

Vovets

Всё-таки вертолётный это гироскоп… А если попробовать 3 раза переключиться между режимами, остановившись в ХХ, может это вернёт центр?

spyder3

Спасибо Владимир,
Попробую. А что гиро верт. - что самолётный разницы больший нет в данном случае. Тут главнае это 1. надёжность 2. стойкость к вибрации мощного ДВС мотора. Основное применение гиро в самолётах на западе - удержание моделей, в основном с хвостовым колесом, на узкой полосе асфальта при взлёте. В Росси таких полос нигде нет, поэтому гиро на руле направления не так актуально.
Конечно можно было попробовать оствить центр (по серво) там где гиро в режиме удержания и просится остановится. Хотя не факт что оно и тут не найдёт себе уже другое положение. Но тогда надо перетягивать тросы руля направления, что не хотелось бы. Качалка сервы точно под углом 90 к оси модели сейчас. И все тримы по 0. Может конечно проблема из за различий в импульсах: радио JR, a серво Futaba.

svd

Итак, отписываюсь. Вчера получил комбо-пак с гироскопом спартан в металлическом корпусе Outrage Edition и в комплекте с датаподом. Датапод реально мелкий. Даже не думал 😃
Гироскоп шел как и положено в коробочке со всеми липучками и металлической пластиной. Был прошит версией 2,2. С датаподом с коробки не законтачил, показывал только версию прошивки. В общем покрутился, помучался… Скачал драйвер на USB Link с официального сайта и прогу для настройки гироскопа. Установил, прога при подключении предложила мне обновить версию прошивки кварка на 2,3. После чего датапод прекрасно заработал с датаподом автономно. Пока правда настроил только лимиты. Остальных пунктов нстройки гироскопа я еще не понял. Но мне понравилось удобная и дружелюбная настройка с датапода. Один минус - это его цена 😦. Пока заказал второго кварка себе на 250 верт. в такой связке с двумя гироскопами датапод, думаю, себя оправдает.
Сейчас обдумываю, стоит ли ставить стационарно сервоудлинитель в канал управления гироскопом. Просто если не ставить, то неудобно подключать датапод. А если поставить - тупо лишний провод

svd

Подскажите пожалуйста, если кто знает, по расширенным настройкам Кварка. Выложил скриншот с рабочего окна настройки Кварка. В датаподе настраиваются те же параметры.
Я кроме конечных точек, типа сервы и реверса ничего не трогал. Особенно интерисуюсь настройками в правом столбце.

svd

Неужели никто не знает про эти настройки. А то любопытно же 😃