HK401B is here!
Всем привет! Помогите настроить этот гир, при взлете сразу начинает крутить, что не так?
Попробуй реверс включить
Подскажите пожалуйста ,а как сделать так ,чтоб двигатель подключенный через регулятор к гироскопу НК401В запускался сразу после не большого движения стика ,а не после половины движения стика.На прямую запускается нормально,с самого начала,или может все нормально и он с середины стика(как бы начало работы двигателя)сразу выходит на средние обороты (стик 50% ,по середине ) и к концу движения(100%) выходит на свой максимум(как бы диапазон сжат и начинается с 50% и заканчивается на 100%) может такое быть?.А вообще гирик работает нормально и вполне адекватно.Заранее спасибо всем за все ответы!
Двигатель подключен к гироскопу??? Вы ничего не путаете? Вообще то если двигатель запускается с середины это у Вас конечные точки газа не выставлены… Можно попробовать так: поставить газ на максимум, включить борт питание, после того как рег пикнет перевести газ на минимум рег опять пикнет… выключить, включить при этом газ должен быть на минимуме… и следите чтобы при включении газ был всегда на минимуме.
Какаято фигня творится, при повороте верта в режиме удержания гироскоп сервой совершает движение в нужном направлении, а потом сразу чуть в обратном, точно такая же реакция на стик. В полёте это так: поворачиваем хвост градусов на 30, и вместо остановки хвост возвращается в обратном направлении. В оба направления ведёт себя одинаково. Как побороть? На прошлой аппе остановки были чёткие с затухающими колебаниями, на Turnigy 9x вот такое творится.
Если не ясна суть проблемы по моему описанию, могу сделать видео.
этот финомен называется отскок поиграйся с чуствительностью в режиме hold я у себя на турниге так поборол уменьшал пока балка плыть не начала в режиме висения а затем добавил 3 % и все ок
пока балка плыть не начала в режиме висения а затем добавил 3 % и все ок
Совет во первых запоздалый, во вторых - совершенно неверный.
Отскок - есть неотъемлимая часть дешевых или устаревших гироскопов (к примеру он имеет место быть на 401-й Футабе). А вот если настроить чувствительность так, как вы пишите - может быть отскок вы и уберете, но при этом у гироскопа будет СИЛЬНО занижена чувствительность, при малейшей эволюции с перекладкой шагов, типа той же бочки (хотя бы), хвост может принять совершенно неожиданное положение. А про фигуры хвостом вперед я даже не упоминаю. Т.е. с такими настройками не то что блинчиком летать, а только висеть по хорошему можно.
Правильно настраивать гироскоп с точностью до наоборот - доводим до возбуждения (когда начинает махать хвостом) причем в айдле, а потом опускаем чувствительность на 3%-5%. Делаем несколько фигур на быстрых пролетах, силовую петлю против ветра, если подвозбуд появится - аккуратно опускаем еще на 1%-3%
Двигатель подключен к гироскопу??? Вы ничего не путаете? Вообще то если двигатель запускается с середины это у Вас конечные точки газа не выставлены… Можно попробовать так: поставить газ на максимум, включить борт питание, после того как рег пикнет перевести газ на минимум рег опять пикнет… выключить, включить при этом газ должен быть на минимуме… и следите чтобы при включении газ был всегда на минимуме.
Да вы правильно поняли двигатель подключен через регулятор к гироскопу,я уже писал что на прямую регулятор работает нормально,а через гиру с половины движения стика газа начинает работать.Строю (пробую) Модель сввп F-35 ,система стабилизации на гирах так как на плату хобби кинг контролборт нет такой прошивки и создать ее самому я не смогу,а с другими я просто не знаком то были выбраны гиры.В проекте два импеллера расположены продольно(один спереди другой сзади) ,Управление по крену осуществляется по способу отбора мощности (тяги ) от одного из импеллеров проект не мой он уже существует ,я его просто повторяю.Может стоит поиграться с расходами ?В оригинальном проекте к стати тоже стоят гиры!
Провёл натурные испытания, только вместо двигателя подключил сервотестер в режиме измерения длительности сигнала. Результат следующий. Длительность выходного сигнала очень сильно зависит от положения “крутилки” “Limit” на гире. Чтобы получить правильную реакцию на стик газа, надо эту “крутилку” повернуть до упора по часовой стрелке. В этом случае выходной сигнал укладывается в диапазон от 1 до 2 мс. Есть одно принципиальное НО. Гира инициализируется много медленнее регуля. Т.е. регуль получает неправильную информацию по каналу газа в момент инициализации. Решение - подача питания на регуль ПОСЛЕ инициализации гиры.
Подключил двигатель. Результат при использовании регуля “Стамина 30”, мотора от белта, гира - НК401, приёмник - 6 канальный оранж от НК следующий:
- Регуль инициализируется нормально.
- Есть небольшая задержка по газу (примерно один штрих на DX7)
Повторюсь, что эти результаты получены при установке “крутилки” Limit до упора по часовой!!!
Подскажите пожалуйста, гироскоп-HK401B, серва-HD 3688HB режим DS-ON, лимит выставил 100, Deley выкрутил в 0, чуствительность на передатчике 80. При включении борта серва рудера постоянно издает легкое жужание, которая пропадает при перемежении стика (слайдера), это нормально?
Для цифровой сервы нормальное явление.
Для цифровой сервы нормальное явление.
Ага, спасибо! И еще вопрос, при резком увеличении газа (при старте, вертолет на земле) вертолет начинает вращаться вокруг оси по часовой стрелке, при плавной подаче газа все ок, это нормально? Летать еще не пробовал, погода не позволяет, проверял работоспособность дома )))
при резком увеличении газа (при старте, вертолет на земле)
Как это понять? Насколько резко? “Сколько вешать в граммах?”😁
Как это понять? Насколько резко? “Сколько вешать в граммах?”😁
Хмм, ну сразу процентов до 20-25 хода стика газа примерно … Ну а плавно-это плавно )))
Это просто нет плавного старта в регуляторе.
Это просто нет плавного старта в регуляторе.
У меня регулятор Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series), в нем впринципе нет плавного старта как опции или я что-то не настроил ?
У меня регулятор Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series), в нем впринципе нет плавного старта как опции или я что-то не настроил ?
Не настроил. Как оказывается (для меня это тоже было неожиданным сюрпризом) мягкий старт в нем все таки есть, НО! он активируется только при включении гувернера, которого там как раз и НЕТ 😉 т.е. в опциях включения гувернера вместо Ноу поставьте Хай и сразу появится мягкий старт (при условии что он активирован в пункте выбора старта).
Не настроил. Как оказывается (для меня это тоже было неожиданным сюрпризом) мягкий старт в нем все таки есть, НО! он активируется только при включении гувернера, которого там как раз и НЕТ 😉 т.е. в опциях включения гувернера вместо Ноу поставьте Хай и сразу появится мягкий старт (при условии что он активирован в пункте выбора старта).
Александр, спасибо! Осталось только понять, как это все сделать ))
Дык почитать прилагаемую к регулю инструкцию и научиться его программировать 😉
Какаято фигня творится, при повороте верта в режиме удержания гироскоп сервой совершает движение в нужном направлении, а потом сразу чуть в обратном, точно такая же реакция на стик. В полёте это так: поворачиваем хвост градусов на 30, и вместо остановки хвост возвращается в обратном направлении. В оба направления ведёт себя одинаково. Как побороть? На прошлой аппе остановки были чёткие с затухающими колебаниями, на Turnigy 9x вот такое творится.
Если не ясна суть проблемы по моему описанию, могу сделать видео.
И у меня такая же проблема…танцы с бубном пока хорошего результата не дали…
Коллеги-моделисты. Хочется странного.
Я - автомоделист. Уже давно зреет идея на одну из моделей (для башинга, сиречь - свободного катания абы где) поставить гироскоп в канал руля.
Цели ставятся следующие:
- Добиться того, чтобы при интенсивном разгоне на скользкой поверхности (преимущественно зимой) не “носило” зад модели. Это отчасти компенсируется точной опережающей рулежкой с экспонентами, но напряга при этом чуть больше, чем удовольствия от вождения;
- Регулировать чувствительность гироскопа с пульта. Вплоть до полного отключения вмешательства в рулежку. Чтобы не бегать с отверткой и настраивать мелкие крутилки на облепленной снегом модели;
- Минимизация трат (пока не знаю - понравится мне управлять моделью с гироскопом или нет).
Вес модели - 5.2 кило, привод - БК электромотор. Экплуатация жесткая (газ в пол, крутые подъемы, трамплины, часто - жесткие приземления). Аппаратура - 4-канальная Futaba 4PKS.
После курения матчасти, изучения данной темы и советов знакомых - выбор остановился на данном гироскопе.
Назрел ряд вопросов:
- Общая применимость. Понимаю, вы - вертолетчики, но, возможно, кто-нибудь сможет ответить на вопрос: насколько данная гира сможет удовлетворять вышеописанным задачам?
- На руле стоит серва DS1015 (0,108 c). Ваше мнение - будет она нормально работать в режиме DS данного гироскопа? Или скорости недостаточно?
- Виброизоляция. Насколько этот гироскоп боится вибрации, ударов, тряски? Бутерброда “скотч-монета-скотч” - достаточно? Можно ли для страховки притянуть сверху стяжкой?
- Герметизация. Пролить плату изотемпом, намертво запаяв микропереключатели - можно. А как быть с крутилками “delay” и “limit”? Предварительный вариант - воздушный шарик и пакет с силикагелем.
Если сочтете данный гироскоп неподходящим - что посоветуете (за умеренные деньги)?
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Второй кандидат - HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro. Нарыл тему про него, изучаю…
Ставил я этот гироскоп на шоссейку. Боится тряски, когда наезжаещь на гребенку - сходит с ума. Если занижать чувствительность - перестает выравнивать автомодель. И еще он не дает пустить модель в занос, сопротивляется до последнего. Иногда мешает делать разворот с малым радиусом.
В общем мне не понравилось.