HK401B is here!

pilon310
svd:

Очень хорошая. Не пугайтесь цены. Она того стоит.
По поводу HK401. Сейчас стоит на мальке HK250GT с тех же ситей. Верт летает без проблем, но есть снос хвоста вполне предсказуемый для данного гироскопа. Сейчас едет на него кварк. Будет вообще стабильный хвост.
Кстати, на гироскопе у вас сейчас горит красный светодиод или погашен? Если горит, гироскоп в режиме удержания, если погашен - в нормале стоит. Плюс центрального положения сервы добиваются подключив ее в канал RUDD напрямую, минуя гироскоп. Для HK401 советую выставить небольшую предкомпенсацию. Соответственно на самом гироскопе Delay в ноль выкрутить, Limit - чтобы хвост не клинил и серва не пищала. Переключатель Dig включить, если серва цифровая.

Кстати, посмотрел я вашу серву хвостовую и обалдел. Она не для хвоста, вот вы и мучаетесь. Это аналоговая серва! причем не очень хорошая, хотя временно у меня такие стоят на автомате перекоса. Советую купить на хвост вместе с кварком digital 261HB Servo, на автомат перекоса 202MG Metal Gear BB Digital Servo (цена на самом деле 20 баксов, если зайдете под своим логином)

Делей в ноль, а Лимит -?

Александр_1-й

А лимит выставляете как лимит 😉

  1. Гироскоп в нормал
  2. Расходы по руддеру в передатчике 100%
  3. Качаете вправо/влево руддер, и крутите Лимит до тех пор, пока слайдер хвоста не будет доходить по валу вплотную (но не упираться) до ограничителей. Вообще у хороших гироскопов лимит выставлется отдельно в левую и в правую стороны, но тут - общий.

Ведь вам же написали уже:

svd:

Limit - чтобы хвост не клинил и серва не пищала. Переключатель Dig включить, если серва цифровая.

svd

Кстати, не сочтите за рекламу, но те сервы и гироскоп что я написал, с хоббисити разбирают моментом. Пока все есть. Так что не особо затягивайте с решением о покупке. А на хвост у себя поставьте пока едет вся эта электроника серву цифровую и пошустрее которая. Иначе действительно разочаруетесь, а дело ведь не в самом клоне…

9 months later
Saxarbek

Привет специалистам

Вопрос по Гироскопу 401 с хоббикинга

Решил поставить на сомалёт чтобы крен держало. Хотел видео поснимать.

так вот такая проблема:
отрегулиравал чуствительность в режиме heading hold modus .
Первые пару раз самолёт летел устойчиво, но после 3 мин полёта начинал крутиться вокруг своей оси.
Я его выравниваю отпускаю джостик а он снова в танцы.

посадил самолёт отсоединил батарею, подождал немного, подключаю батарею после иницализации
элероны поворачибаются до упора так ,что самолёт должен крутиться.
Поворачиваю джостиком их в другую сторону , отпускаю джостик а они снова в другую сторону .

Уже подумас сдох гироскоп, достаю другой такойже с хоббукинга ,разрываю упаковку-меняю: То-же самое.

Странно как-то получаеться. На вертолёте в режиме heading hold хвост не ведёт то в одну сторону.

djidai

както вы написали интересно ну да ладно.
инициализировать гирик нужно в горигонте, тоесть чтоб модель была ровно относительно горизрнта, затем настройте на апратуре и гироскопе режимы а именно нормал и удержание, отрепитируйте на земле чтобы гироскоп не дергал сервой, во вторых какой сетам куда вклинен гирик, если сервы обычные то с гириком они помрут молниеносно. и ещу как вы установили сам гироскоп если собираетесь им управлять креном ??? 😈

Saxarbek

похоже я его не так установил?

Я думал они в любом положении работают.

приклеил ребром. так чтоб стабилизировал модель в полёте и не давало крутиться

А на вертолёте его на брюхо наклеивают.

серво с хоббу кинга хтр900

djidai

немного в шоке !!!
во первых серва 900 через гироскоп работает только на дикой задержке, если настроить как с хорошей скоростной цифровой сервой , ломает редуктор палит электронику, во вторых если через У подключено то все ещу хуже )))
затем настроить гири для работы боком канеш можно но тут нужно экспериментировать, затем нужно отсроить чуйка , тут вес ещу более сложно в варианте с самолетом, то есть нужно поймать нужное значение точно при котором на гироскопе не будет постороннего возбуда. но сервы ваши 100% не для работы с гириком, очень велика вероятность потерять управление над моделью. затем куда вы приклеили гироскоп ??? только не нужно отвечать типа да вот дам на досточку приклеил, либо рисунок либо фото установки, механика управления креном от 1 или 2х серв. насколько понимаю из сути вопроса советую вам проштудировать мат часть.

Saxarbek

На Bixlere есть горизонтальная перегородка ,на неё я и приклеил.

А то что управление потерялось я отлично заметил, но поздно.

2 сервы соединены через Y кабел. Работали нормально.

А знает кто гироскоп для самолёта с heading hold модусом?

djidai

мда самолету досталось, но немного клея и угольных прутков и все будет ок, не унывайте. смотрю на ваш самолет и непонимаю для чего вам гироскоп ???
а таким крылом он и так как по рельсам должен летать. чисто самолетные гироскопы стоят достаточно дорого это порядка 200 зеленых и ставить такое чудо в купе с темиже сервами 900 сущее кощунство. ну и собственно тема по вьемки с борта и тем более fpv в другом месте. И изучайте мат часть если занялись этим. позволит экономить деньги время и нервы. насчет собствено обсуждаемого гироскопа он не экона но за свои деньги это очень хорошая штука если парильно использовать.

Saxarbek

всё понял. Спасибо. Буду дальше эксперементировать.
самолётов хватает. Да и жена обрадуеться если меньше станет:))
Весь гараж самолётами забит, ей машину на улитце ставить приходиться.

yra_omsk
Saxarbek:

ей машину на улице ставить приходиться.

Жестоко… можно дождаться что она туда въедет 😃

3 months later
kostolomus

Вот недавно получен гироскоп, проблема в следующем, HK-250 трясет хвостом уже при 60% (от 50 до 100) в полете, амплитуда около 5*, серва Emax ES-08MD, да, немного не то надо ставить на хвост но все же…

так вот вопросы:
может ли на это влиять не ровно припаянная платка с датчиком, вибрации (на шестерне есть бабочка), или же всетаки виновата серва?

ах да скорее всего это нормально, но не имея схемы, замкнутый минусовой провод здесь - это нормально?

Vladlen

а это первые полеты или был другой гироскоп? что значит трясет? это вертикально? у этого размера много проблем с хвостом, основная - большие люфты, поэтому гироскоп и серва должны быть на уровне.

kostolomus
Vladlen:

что значит трясет

движения хвостом по/против часовой стрелки (т.е. горизонтально), про проценты - это я писал про чуйку гиры, в этом размере других гир не было…

Vovets

Если трясёт, значит надо дальше чувствительность убавлять. Криво припаянная плата в данном случае не влияет, у датчика ось проходит вдоль длинной стороны детальки. Если после уменьшения чувствительности до исчезновения колебаний хвост начинает дрейфовать, значит надо искать способы повысить чувствительность без появления колебаний. Например, быстрая серва. Также этому гироскопу помогает правильно настроенная предкомпенсация.

1 month later
cross_tver

Сегодня уронил верт… Есть косые взгляды на гиру. Не то что бы прям из-за гирика, а скорее от моих рук 😃 Просто я еще плохо с вертом управляюсь и в отличии от себя, к себе и боком как то сложно… Ну в общем фигня в том, что хвост против часовой крутится, и я не успел сориентироваться.
Тут почитал, но как то не все складывается и чего то я еще не понимаю…
Чуйку на гироскопе ставлю в удержании, 60% - хвост ведет сразу и довольно резво, 90-100% - в момент отрыва от земли крутит, но ручкой влево гасится, и какое то время не ведет, когда взлетел какое то время нормально, потом крутить начинает. При моем практически никаком опыте (симулятор не в счет, там ничего не уводит и все получается) не получается одновременно выравнивать, держать высоту и разворачивать, 3 направления еще ничего, а вот четыре уже теряюсь, плюс ориентация хромает 😃
Когда кручу хвост в руках (обороты 65%, шаг в нейтрали) он сопротивляется. Влево (по часовой) и медленно и быстро, то удерживает, вправо (против часовой) удерживает только если резко хвост дергать. Предкомпенсация механическая есть, 8гр., 16 если лопасти сложены, выставлял подключая серву напрямую.
Кстати, при любой максимально настройке чуйки никакого дерганья хвоста нет.
Аппа Оптик6, хвостовая серва TGY-306G.
И еще: объясните глупому, что значит “нормал” и “удержание”? Может я чего то не так понимаю? Мне бы сейчас просто поднять верт на метр и повисеть на одном месте да по кругу блинчиком…

Vovets

“Нормал”, он же “Rate” - гироскоп удерживает как может заданную скорость пируэта, в том числе нулевую, но не удерживает курс. “Удержание” - удерживает и скорость пируэта и курс. В “нормале” хвост как флюгер, т.е. вертолёт летит всегда мордой вперёд, как самолёт. Летать надо в “удержании”.
Насчёт предкомпенсации. 8 градусов - это обычно много. Правильный угол надо выставлять путём подлётов в “нормале” и изменением длины тяги. Нужно добиться того, чтобы в нормале дрейф хвоста был минимальным. Новичку это сложно сделать, потому что паника. Да и с этим гироскопом всегда какой-то дрейф остаётся, всё-таки не Кварк.
Кстати, спрошу на всякий, Вы понимаете, как задаётся чувствительность в пульте, как переключается “нормал” и “удержание”?

cross_tver
Vovets:

Кстати, спрошу на всякий, Вы понимаете, как задаётся чувствительность в пульте, как переключается “нормал” и “удержание”?

Индикатор на гире горит - удержание, не горит - нормал. На пульте переключалку никакую не пользую, хотя она по умолчанию на тублере “Gear” вроде как, но не экспериментировал. Чувствительность от 0% до 49% - нормал, 0% - минимум, 49% максимум, 50% - выключен, от 51% до 100% - удержание, 51% - мин, 100% макс. На всякий случай спрошу - правильно ли я понимаю? 😃 Но то что 100% это максимум в удержании это чувствуется.

Vovets:

Правильный угол надо выставлять путём подлётов в “нормале” и изменением длины тяги. Нужно добиться того, чтобы в нормале дрейф хвоста был минимальным. Новичку это сложно сделать, потому что паника.

Ага, паника, но попробовать можно. А если не в “нормале” а с вообще выключенным гириком (50%)?

Vovets:

“Нормал”, он же “Rate” - гироскоп удерживает как может заданную скорость пируэта, в том числе нулевую, но не удерживает курс. “Удержание” - удерживает и скорость пируэта и курс. В “нормале” хвост как флюгер, т.е. вертолёт летит всегда мордой вперёд, как самолёт. Летать надо в “удержании”.

Последняя фраза меня чего то запутала… Я правильно понимаю, что для того что бы просто висеть нужно “удержание”, а когда хочу по кругу блинчиком, то “нормал”?

Vovets
cross_tver:

Чувствительность от 0% до 49% - нормал, 0% - минимум, 49% максимум, 50% - выключен, от 51% до 100% - удержание, 51% - мин, 100% макс. На всякий случай спрошу - правильно ли я понимаю?

Хорошо, что спросили. 😃 0% - максимум, 49% - минимум. Т.е. возле центра канала - минимумы в обоих режимах, по краям - максимумы.

cross_tver:

Я правильно понимаю, что для того что бы просто висеть нужно “удержание”, а когда хочу по кругу блинчиком, то “нормал”?

В полёте всегда нужно удержание, нормал - только чтобы предкомпенсацию настроить точнее, а также качалку сервы выставить перпендикулярно тяге.

cross_tver:

А если не в “нормале” а с вообще выключенным гириком (50%)?

Ну не знаю, а зачем? В “нормале” нормально это делается и хоть какая-то страховка от ветерка или ещё чего.

16 days later
cross_tver

Чет фигня какая то…
Предкомпенсацию, для чистоты эксперимента, настроил с выключенным гириком (50%), правда хвост не крутит только в определенном положении шаг/газ, на высоте примерно 50-70см.
Ставлю чуйку “0”, лампочка не горит, хвост трясет капец. Увеличиваю до 31, перестает трясти и вообще как либо колебаться, стоит как вкопанный, правда через какое то время начинает чуть скручивать по часовой, но выравниваю без проблем. После поворота-разворота с ручки хвост встает как вкопанный. Дальше сложности просто уже на месте удержать, но это уже мои трудности 😃
Ставлю чуйку “100”, лампочка соответственно горит. Если выставить “100” во время, когда шаг/газ наполовину (шаг-50, газ-65) или чуть побольше, то никакого дрожания хвоста не наблюдается, а если винт раскручивается с нуля, в определенный момент начинает трясти, но тряска уходит примерно на “90”, ну а хвост начинает крутить пусть и не сильно, но практически сразу, в любую сторону, похоже, что в сторону крена, не смог толком понять. После поворотов вручную хвост четко и резко не встает.
Я вот не пойму, у меня что, лампочка не правильно режим показывает? Потому как в первом случае поведение как раз больше похоже на “удержание”, а во втором на “нормал”. Опять же, если крутить верт в руке, естественно с нераскрученным ротором, то в режиме негорящей лампочки серва всегда возвращается в центр, а в режиме горящей (100) упорно идет в одну сторону, пока верт не повернешь в противоположную. В руках получается все правильно…
Пришел на днях ZYX-S и комплект для переделки головы в FBL, но хочу уж этот гирик с флайбаром домучать 😃