HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro

ILYA-SPb

Спасибо за инструкцию.
Ну так как - гирик шороший или отстой ???
Кто нибудь может описать её достоинства и недостатки в боевых условиях ?
Вот , к примеру , у меня на 450-ом сейчас стоит НК-401 , которая хвост держит довольно жёстко и мне её вполне хватает чтобы крутить петли , бочки , воронки , висение в инверте и перевороты .
Её недостатки это -
1 - небольшой дрейф , который заметен только на висении , и его можно оттреммировать .
2 - может “глюконуть” при резком перевороте вперёд-назад , поэтому с 401 гирой переворачивать приходится только через бок (может быть это только у меня).
3 - хорошо работает только с хорошо отлаженным хвостовым приводом (но это обязательное условие для любой гиры).
Так вот напрашивается вопрос - стоит ли менять 401 на GA-250 MINI-MEMS Gyro или овчинка выделки не стоит ?

MPetrovich

Заранее прошу прошения у автора за то, что я немного подправил его оригинальный текст.

dangerousgluck:

Для задания типа сервы нужно канал, куда вотнется провод gain, назначить на тумблер на пульте. Гира, ессесно, подключена в канал, куда треба (будем считать РН, типа хвостовая серва на вертолёте). , само собой, в назначенный канал.

Если я правильно понимаю мысль, которую хотел донести до нас автор, то условный (или безусловный)“пятый” канал назначается на тумблер “gain”. Так? Какие в этом случае присваиваются значения чувствительности в нижнем и в верхнем положении тублера?

Включаем питание приемника, гира начинает моргать синим светодиодом. В момент когда он моргает резко так, больше трех раз щелкаем туда-сюда переключалкой канала gain. На гире начнется моргание красным светодиодом 😃

Если регулировка чувствительности назначена не на тумблер, а на крутилку, то можно ли вместо щёлканья тумблером крутануть крутилкой вправо/влево или наоборот?

dangerousgluck

можно и крутилкой. у меня получалось. просто 3 или больше раз крутишь туда сюда. как я понял достаточно факта перехода через некий условный 0 (из режима rate в headlock и обратно).

тумблером просто быстрее 😃 ендпойнты на тумблере не настраивал.

toleg
MPetrovich:

Если регулировка чувствительности назначена не на тумблер, а на крутилку, то можно ли вместо щёлканья тумблером крутануть крутилкой вправо/влево или наоборот?

крутилкой будет проблематично потому как тумблер приходится практически трясти что бы войти в режим программирования
а как фиолетовый загорелся тогда всё чётко переключается , щелчок тумблером и следующий режим

MPetrovich

То есть выходит, что для настройки на канал чувствительности назначается тумблер со значениями например -50; +50, а для оперативной регулировки переназначается крутилка?

dangerousgluck

по хорошему крутилкой в испытательных полётах подбирается значение чувствительности, которое потом опять ж переносится на тумблер. оперативная регулировка крутилкой на верте эт первый шаг крашу, имхо. но у меня эти гиры пока встают на самолёт.

Александр_1-й
MPetrovich:

То есть выходит, что для настройки на канал чувствительности назначается тумблер со значениями например -50; +50, а для оперативной регулировки переназначается крутилка?

Нормальный гироскоп настраивается ОДИН РАЗ (в т.ч. возможно и крутилкой), а потом цифирь чувствительности фиксируется. Никакие “оперативные настройки” ему не нужны, скажу больше - даже опасны.

MPetrovich

Я, вообще то, о другом спрашивал. Спасибо, конечно, что раскрыли мне глаза на способ установки гироскопов на вертолёт, но речь шла о том какие примерно значения чувствительности нужно присваивать тумблеру. Крутилка упоминалась из контекста сообщения Дениса, в конце которого автор рассматривал именно вариант регулировки чувствительности при помощи крутилки.
Так что, по поводу значений для тублера кто-нибудь скажет или теорию управления будем излагать?

dangerousgluck

Михаил, извини, если непонятно выразился. Точную подстройку делаешь крутилкой. Получаешь значение, которое потом прописываешь на тумблер. Как-то так. Конкретные значения по любому будут зависеть и от модели и от пульта.

ps. на конфигурировании параметров на тумблер просто прописать максимумы. чтоб не думалось.

Александр_1-й
dangerousgluck:

ps. на конфигурировании параметров на тумблер просто прописать максимумы. чтоб не думалось.

На конфигурировании прописать ЛЮБЫЕ параметры, главное, чтобы в одном из них гироскоп был в режиме Нормал, в другом - в удержании. Если у вас к примеру Спектрум 7-ка, и чувствительность вы настраиваете через меню гиро сенс (а не тревел аджаст, как это делает большинство), при значениях 48%/52% уже все будет работать. Поэтому можно сразу ставить примерно рабочую чувствительность, с которой и будем настраивать, допустим -50%/50% (через тревел аджаст) или 25%/75% (для первого описываемого случая - через гиросенс.)

DDD=

И опять гира в наличии. Пока 50 штук на складе…

=W_E_G_A=

Извиняюсь что влез… Я новичек. Такой гирик себе закал. Денег просто мало! Так что мне его полетать хватит? (как новичку)

siii

ну ты же видишь какие асы его мучают так что хватит

Александр_1-й

Ну если вы заказали еще что нибудь, кроме гироскопа - то хватит, а вообще процитирую пост из другого топика:

Без обид, нет денег - нет вертолетов, это аксиома, не получается вертолет за 200 баксов… Он еще имеет тенденцию падать и ломаться, да и быстро начинаешь понимать, что за 200 баксов это не вертолет, а недразумение с лопастями.

Так что не устаю повторять - денег нет, летать хочется? СА-МО-ЛЕТ это ваше все! Потолочка, 3 сервы, регуль с мотором, и приемник с передатчиком. При грамотном подходе на всех крашах меняются только пропеллеры по 30 центов 😉

=W_E_G_A=
Александр_1-й:

Ну если вы заказали еще что нибудь, кроме гироскопа - то хватит, а вообще процитирую пост из другого топика:

Так что не устаю повторять - денег нет, летать хочется? СА-МО-ЛЕТ это ваше все! Потолочка, 3 сервы, регуль с мотором, и приемник с передатчиком. При грамотном подходе на всех крашах меняются только пропеллеры по 30 центов 😉

нет все остальное я уже оплатил.
НК 450про …остальное все что ВЫ в своем блоге писали… мотор тайфун и т.д. и т.п.

Вообще за все - получилось 12000р (аппа + зарядник и все остальное барахло…)

Александр_1-й

Все здорово, но не забывайте еще и про эксплуатационные расходы 40-100 долларов в месяц. Это чтобы потом не разочаровываться.

=W_E_G_A=
Александр_1-й:

Все здорово, но не забывайте еще и про эксплуатационные расходы 40-100 долларов в месяц. Это чтобы потом не разочаровываться.

Но я сначала полетаю с месяцок на симуляторе(благо на работе уйма свободного времени). И летать как псих я не собираюсь… Начну пока только с “вверх-вниз” и настройкой… Чтобы разбить в ноль верт, нужна скорость, а я буду летать на малой высоте (2-3метра) и ОЧЕНЬ медленно… У меня есть исчто жип электро 4ВД кетайский 1/10, валит будь здороа, и ломал я его много раз, но все удвалось вылечить без денег. Поверте, руки у меня растут не из попы…

ЗЫ Огромное ВАМ спаисбо за вашу статью!!! Мне она очень помогла!

Maxie

Хо-хо 😃 Хочешь разбить верт? Спроси меня как. 😃 Чтоб убить птичку, скорость совсем необязательна. Достаточно мелкого просчёта при сборке, одного неверного лёгкого движения, “включить” мозг и пытаться сознательно вывести верт, если зарулился… Я новичек, летать не умею, а только учусь, но на счету уже 4-5 тушек, благо отношусь к ним как к расходникам, а не как к чему-то единственному и незаменимому. Когда вертолёт висит в воздухе - он, можно сказать, вообще не летит, но это только так кажется. Стоит немного проссчитаться, в какую-то неправильную сторону дёрнуть стик и верт медленно и качественно войдёт в землю. Первую тушку я тоже медленно “вверх вниз” и разбил, да так, что от неё осталась только половина электроники живой всего-то. 2-3 метра - это в принципе вот для меня пока что недостингнутая высота, потому что я к верту на такой высоте ещё не привык. На уровне глаз рулю нормально, ниже - нормлаьно, а выше головы - начинаю путаться - нужно привыкать понемногу… Не знаю, может я очень тугой в этом плане просто.

Александр_1-й

Да, вот Макса вы послушайте! Макс у нас по вопросу “как правильно и качественно разбить вертолет в дрезину, за первые 4 секунды полета” - собаку съел 😉 😉 😉 не в обиду 😉
ЗЫ Но оптимизьму не теряет, что мне ОЧЕНЬ нравится. И прогресс - виден таки и очень. Но я это к чему - Сергей, не будьте самоуверены. Всем кажется, что остальные падают из-за того, что они идиоты. Но падают все - в т.ч. и Тарек с Сабо падают, посмотрите на Ю-тюбе, там ихних крашей хватает.

Rajbek
Maxie:

всего-то. 2-3 метра

Пятисотка завязывается в узел за неколько секунд даже если высота 20см. Тут важно какие обороты у ОР. Успел дёрнуть холд-повезло, неуспел и ваш большой красивый вертолёт “помещается в импровизированный пакет майку”(с).