HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
Положь ссылку где была. О слишком большом количестве ненормативной лексики - эт конструктивная критика, но лучше такой перевод, чем никакого 😉
где была уже не положу - редактирование недоступно. типа поломался - возвращаю.
предупреждение натурам с ранимой психикой: по ссылке не ходить, имеется много ненорматива.
jakonezumi.livejournal.com/88841.html
Спасибо за инструкцию.
Ну так как - гирик шороший или отстой ???
Кто нибудь может описать её достоинства и недостатки в боевых условиях ?
Вот , к примеру , у меня на 450-ом сейчас стоит НК-401 , которая хвост держит довольно жёстко и мне её вполне хватает чтобы крутить петли , бочки , воронки , висение в инверте и перевороты .
Её недостатки это -
1 - небольшой дрейф , который заметен только на висении , и его можно оттреммировать .
2 - может “глюконуть” при резком перевороте вперёд-назад , поэтому с 401 гирой переворачивать приходится только через бок (может быть это только у меня).
3 - хорошо работает только с хорошо отлаженным хвостовым приводом (но это обязательное условие для любой гиры).
Так вот напрашивается вопрос - стоит ли менять 401 на GA-250 MINI-MEMS Gyro или овчинка выделки не стоит ?
Те же яйцы, только дрейфа не будет, или будет поменьше.
Заранее прошу прошения у автора за то, что я немного подправил его оригинальный текст.
Для задания типа сервы нужно канал, куда вотнется провод gain, назначить на тумблер на пульте. Гира, ессесно, подключена в канал, куда треба (будем считать РН, типа хвостовая серва на вертолёте). , само собой, в назначенный канал.
Если я правильно понимаю мысль, которую хотел донести до нас автор, то условный (или безусловный)“пятый” канал назначается на тумблер “gain”. Так? Какие в этом случае присваиваются значения чувствительности в нижнем и в верхнем положении тублера?
Включаем питание приемника, гира начинает моргать синим светодиодом. В момент когда он моргает резко так, больше трех раз щелкаем туда-сюда переключалкой канала gain. На гире начнется моргание красным светодиодом 😃
Если регулировка чувствительности назначена не на тумблер, а на крутилку, то можно ли вместо щёлканья тумблером крутануть крутилкой вправо/влево или наоборот?
можно и крутилкой. у меня получалось. просто 3 или больше раз крутишь туда сюда. как я понял достаточно факта перехода через некий условный 0 (из режима rate в headlock и обратно).
тумблером просто быстрее 😃 ендпойнты на тумблере не настраивал.
Если регулировка чувствительности назначена не на тумблер, а на крутилку, то можно ли вместо щёлканья тумблером крутануть крутилкой вправо/влево или наоборот?
крутилкой будет проблематично потому как тумблер приходится практически трясти что бы войти в режим программирования
а как фиолетовый загорелся тогда всё чётко переключается , щелчок тумблером и следующий режим
То есть выходит, что для настройки на канал чувствительности назначается тумблер со значениями например -50; +50, а для оперативной регулировки переназначается крутилка?
по хорошему крутилкой в испытательных полётах подбирается значение чувствительности, которое потом опять ж переносится на тумблер. оперативная регулировка крутилкой на верте эт первый шаг крашу, имхо. но у меня эти гиры пока встают на самолёт.
То есть выходит, что для настройки на канал чувствительности назначается тумблер со значениями например -50; +50, а для оперативной регулировки переназначается крутилка?
Нормальный гироскоп настраивается ОДИН РАЗ (в т.ч. возможно и крутилкой), а потом цифирь чувствительности фиксируется. Никакие “оперативные настройки” ему не нужны, скажу больше - даже опасны.
Я, вообще то, о другом спрашивал. Спасибо, конечно, что раскрыли мне глаза на способ установки гироскопов на вертолёт, но речь шла о том какие примерно значения чувствительности нужно присваивать тумблеру. Крутилка упоминалась из контекста сообщения Дениса, в конце которого автор рассматривал именно вариант регулировки чувствительности при помощи крутилки.
Так что, по поводу значений для тублера кто-нибудь скажет или теорию управления будем излагать?
Михаил, извини, если непонятно выразился. Точную подстройку делаешь крутилкой. Получаешь значение, которое потом прописываешь на тумблер. Как-то так. Конкретные значения по любому будут зависеть и от модели и от пульта.
ps. на конфигурировании параметров на тумблер просто прописать максимумы. чтоб не думалось.
ps. на конфигурировании параметров на тумблер просто прописать максимумы. чтоб не думалось.
На конфигурировании прописать ЛЮБЫЕ параметры, главное, чтобы в одном из них гироскоп был в режиме Нормал, в другом - в удержании. Если у вас к примеру Спектрум 7-ка, и чувствительность вы настраиваете через меню гиро сенс (а не тревел аджаст, как это делает большинство), при значениях 48%/52% уже все будет работать. Поэтому можно сразу ставить примерно рабочую чувствительность, с которой и будем настраивать, допустим -50%/50% (через тревел аджаст) или 25%/75% (для первого описываемого случая - через гиросенс.)
И опять гира в наличии. Пока 50 штук на складе…
Извиняюсь что влез… Я новичек. Такой гирик себе закал. Денег просто мало! Так что мне его полетать хватит? (как новичку)
ну ты же видишь какие асы его мучают так что хватит
Ну если вы заказали еще что нибудь, кроме гироскопа - то хватит, а вообще процитирую пост из другого топика:
Без обид, нет денег - нет вертолетов, это аксиома, не получается вертолет за 200 баксов… Он еще имеет тенденцию падать и ломаться, да и быстро начинаешь понимать, что за 200 баксов это не вертолет, а недразумение с лопастями.
Так что не устаю повторять - денег нет, летать хочется? СА-МО-ЛЕТ это ваше все! Потолочка, 3 сервы, регуль с мотором, и приемник с передатчиком. При грамотном подходе на всех крашах меняются только пропеллеры по 30 центов 😉
Ну если вы заказали еще что нибудь, кроме гироскопа - то хватит, а вообще процитирую пост из другого топика:
Так что не устаю повторять - денег нет, летать хочется? СА-МО-ЛЕТ это ваше все! Потолочка, 3 сервы, регуль с мотором, и приемник с передатчиком. При грамотном подходе на всех крашах меняются только пропеллеры по 30 центов 😉
нет все остальное я уже оплатил.
НК 450про …остальное все что ВЫ в своем блоге писали… мотор тайфун и т.д. и т.п.
Вообще за все - получилось 12000р (аппа + зарядник и все остальное барахло…)
Все здорово, но не забывайте еще и про эксплуатационные расходы 40-100 долларов в месяц. Это чтобы потом не разочаровываться.
Все здорово, но не забывайте еще и про эксплуатационные расходы 40-100 долларов в месяц. Это чтобы потом не разочаровываться.
Но я сначала полетаю с месяцок на симуляторе(благо на работе уйма свободного времени). И летать как псих я не собираюсь… Начну пока только с “вверх-вниз” и настройкой… Чтобы разбить в ноль верт, нужна скорость, а я буду летать на малой высоте (2-3метра) и ОЧЕНЬ медленно… У меня есть исчто жип электро 4ВД кетайский 1/10, валит будь здороа, и ломал я его много раз, но все удвалось вылечить без денег. Поверте, руки у меня растут не из попы…
ЗЫ Огромное ВАМ спаисбо за вашу статью!!! Мне она очень помогла!
Хо-хо 😃 Хочешь разбить верт? Спроси меня как. 😃 Чтоб убить птичку, скорость совсем необязательна. Достаточно мелкого просчёта при сборке, одного неверного лёгкого движения, “включить” мозг и пытаться сознательно вывести верт, если зарулился… Я новичек, летать не умею, а только учусь, но на счету уже 4-5 тушек, благо отношусь к ним как к расходникам, а не как к чему-то единственному и незаменимому. Когда вертолёт висит в воздухе - он, можно сказать, вообще не летит, но это только так кажется. Стоит немного проссчитаться, в какую-то неправильную сторону дёрнуть стик и верт медленно и качественно войдёт в землю. Первую тушку я тоже медленно “вверх вниз” и разбил, да так, что от неё осталась только половина электроники живой всего-то. 2-3 метра - это в принципе вот для меня пока что недостингнутая высота, потому что я к верту на такой высоте ещё не привык. На уровне глаз рулю нормально, ниже - нормлаьно, а выше головы - начинаю путаться - нужно привыкать понемногу… Не знаю, может я очень тугой в этом плане просто.