Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов

rattis
Andy08:

Uprate nor 40
Dnrate nor 40
Model STD

то что Вы посоветовали никак не изменит чувствительность. да и гироскоп будет в режиме “normal” (при 40%).
тогда уж режим нужно GY ставить.

x-tazz

и получается что нужно ставить в UP режим AVCS, а в DWN ставить NORM? а по цифрам какие ставятся в стандарте, от чего плясать потом?

rattis
x-tazz:

и получается что нужно ставить в UP режим AVCS

ну это логично было бы. Вы же не планируете в нормале летать? я не знаю как на Вашем гироскопе, но посоветовал бы начать с 75%, если при подлете хвост трясет, уменьшаем на 5% и т.д. если при 75 не трясет, пробуем повышать. вообще, процедура 1000 раз уже описана и на форуме и в дневниках.

x-tazz

Я уже перечитал этот форум вдоль и поперек, просто немного неясно как на этой аппаратуре настраивать гирик через аппу, а именно сами цифры (чем цифра выше, тем больше чувствительность или наоборот). А в DWN ставить норм?
Неясен конкретно момент такой: в DWN norm, чтобы хвост не сносило, нужно в бОльшую сторону ставить или в меньшую, читал про настройку футабы 401, пишут, что для настройки чуйки гира надо ставить для режима удержания где-то 80, а для нормал 20. Если поставить 50, то ничего работать не будет…как-то так , вы наверное тоже этот пост читали. И опять же, при включении аппы, рычажок ГЕАР стоит от себя, иначе аппа не включается же, потом уже переводить рычажком в режим удержания на себя? Еще читал, что сначала нужно настроить верт так, чтобы в режиме нормаль хвост не крутило, а потом уже переводить в режим удержания и все должно удерживаться. Короче я чето запутался с этими настройками уже в доску…попробую по разному, потом скажу что вышло…если есть какие еще соображения из личного опыта по данному верту, с таким гироком, напишите.

rattis
x-tazz:

режима удержания где-то 80, а для нормал 20

это для режима STD. для режима GY Вы можете задать конкретные значения для каждого положения тумблера в абсолютных величинах без смещения. можете задать два значения для удержания при различных положений тумблера. в общем, как хотите. режим “нормал” нужен для того чтобы выставить предкомпенсацию (если есть желание). в этом режиме сейчас мало кто летает. и уже, тем более, не переключают эти режимы в полете.

x-tazz:

И опять же, при включении аппы, рычажок ГЕАР стоит от себя, иначе аппа не включается же, потом уже переводить рычажком в режим удержания на себя?

сделайте режим удержания от себя. какая проблема?

Александр_1-й
x-tazz:

в DWN norm, чтобы хвост не сносило, нужно в бОльшую сторону ставить или в меньшую, читал про настройку футабы 401, пишут, что для настройки чуйки гира надо ставить для режима удержания где-то 80, а для нормал 20. Если поставить 50, то ничего работать не будет…как-то так , вы наверное тоже этот пост читали.

Смешались в кучу люди, кони… посмотрите на этой и предыдущей странице уже все разжевали

x-tazz:

И опять же, при включении аппы, рычажок ГЕАР стоит от себя, иначе аппа не включается же, потом уже переводить рычажком в режим удержания на себя?

По умолчанию - да, от этого очень просто избавится, отреверсировав 5-й канал в меню реверс, тогда от себя будет в удержании, а на себя - нормал.

Andy08
rattis:

то что Вы посоветовали никак не изменит чувствительность. да и гироскоп будет в режиме "normal

Вы пробовали или это теории?

x-tazz:

Я уже перечитал этот форум вдоль и поперек, просто немного неясно как на этой аппаратуре настраивать гирик через аппу

Просто сделайте как я написал. Если не получится, то принесу свои извиниения публично.
Да, и на всякий случай, режим удержания, хеадхолд, НН, AVCS - это одно и тоже.

x-tazz
Andy08:

Да, и на всякий случай, режим удержания, хеадхолд, НН, AVCS - это одно и тоже.

Это я знаю) Буду пробовать, напишу по результатам.

rattis
Andy08:

Вы пробовали или это теории?

вот представьте, что и такая аппаратура у меня есть. Вы свою рекомендацию просто перечитайте и найдите ошибку (точнее, опечатку). 😉

sam1
x-tazz:

Скажите, кто настраивал у себя на аппе, какие ставить значения хотя бы примерно.

К сожалению, с гироскопом HK-401B такой способ не пройдет. Дело в том, что каждый экземпляр уникален. 😃
Вот, к примеру, у человека 4 штуки таких гироскопов. Так у них в разных значениях на канале чувствительности переключаются режимы. Дальше по теме другой человек обнаружил похожее различие у своих гироскопов. Забегая вперед, скажу, что мой собственный экземпляр HK-401B переключается при значении -39 (канал чувствительности -100…+100). Таким образом, я бы рекомендовал настройку этого гироскопа начать с того, что нащупать значение, при котором переключаются режимы, и установить его за 0 канала чувствительности в аппаратуре. Ведь гироскоп значение чувствительности будет считать относительно этого 0.
Далее можно установить процентов по 40 в каждом режиме и дальше настраивать более точно экспериментально.
Как нащупать ноль на обсуждаемой аппаратуре, я не скажу, у меня Спектрум, но алгоритм примерно таков: установить конечные точки (travel adjustment или end points) канала чувствительности в обе стороны в 0, затем передвигая центр канала (subtrimmer) найти значение когда лампочка начинает мигать. Это и есть 0. Отсюда в одну сторону увеличение чувствительности в нормальном режиме, в другую - в режиме удержания. В какую сторону какой режим, можно переключить реверсом канала на свой вкус.

Andy08

У меня небольшая просьба, напишите каким цветом горит индикатор на гире при положении переключателя Uprate и Dnrate. А скорость пируэта по-моему можно увеличить эндпоинтами.

x-tazz

Когда в удержании горит постоянно (при отработке подмигивает), когда в нормале-не горит. Энд поинты стоят на геар и на руддер 100 %, можно поставить до 120%, но наверное это будет слишком, не рекомендуют вроде как. Сабтрим геар и руддер по нулям, .

Andy08

Вот теперь все встало на свои места. Специально для

rattis:

вот представьте, что и такая аппаратура у меня есть

Я, понимаю, что аппаратура у вас есть, но видимо до конца разобраться руки не дошли. Хотя для начала можно было почитать пост за нумером 65. При переключении тумблера аппа на гирик выдает сигнал уже 50% и переводит его в режим удержания. Да, китайцы в очередной раз затупили и вместо диапазона -100 - 0 - + 100 сделали 0 - +100 - 0 - +100, но разделили на два режима. Что за режим GY не знаю и не разбирался, пока хватает так как есть.

x-tazz:

можно поставить до 120%, но наверное это будет слишком

Поставьте 105 или 110, попробуйте, что выйдет.

STARYI

Здравствуйте, в мануале к Futaba 401( или футабе 7ке, не помню уже) написано для вертов режим GY, для самиков STD, так, что только GY (если на верт).
С уважением.

Andy08

Не очень понятно каким боком Футаба к Турниге. Посмотрел мануалы к Авиониксу и Юрку, так там описан только один режим гиро и все. Режим GY даже не упоминается. В самолетной и планенрной настройке гиро совсем нет.

vanger

Подскажите плиз, а как сервы выставлять в центральное положение без спец прибора как в видеокурсе? Просто подключить к приемнику?

x-tazz

Такой вот возник вопрос: в энд поинтах на газ нужно оставить 100% или все таки 120%?
И еще не могу настроить углы ОР как положено, допустим в 50% газа 0 град, в 100% 10 град, а в - 100% -10 град на одной лопасти, на другой -7-8 град. Тарелка криво стоит или почему так? Читал про сборку HK450, но там не особо этот вопрос разжевали.

yan77707

Разница в углах исправляется длиной длинных тяг. Кривизна тарелки на этот конкретный случай не влияет!
Стоп! Что то я сразу не врубился… тоесть у Вас в верхнем положении углы одинаковые? Тогда скорее всего какой то (каким то) серве не хватает хода… это лечится эндпоинтами… причем там имеется 2 значения для каждой сервы ( проверьте ограничение при нижнем положении тарелки )

Andy08

Ну, вот, дошли наконец-то мои руки шаловливые до аппы и решил я разобраться всеж в чем разница в режимах гиро STD и GY. После некоторых изысканий пришел к следующим выводам:

Режим STD
В этом режиме диапазон регулировки гиро разделен на две части 0-50% и 50-100%, что соответствует режимам гироскопа нормал и AVCS. Эти поддиапазоны выведены на переключатель GEAR и, по умолчанию, положение переключателя Dnrate (от себя) соответствует диапазону гиро 0-50%, а положение переключателя Uprate (на себя) соответствует диапазону гиро 50-100%. При этом каждый поддиапазон регулируется в значениях от 0 до 100%, что дает цену деления в 0,5% и достаточно точную регулировку. Изменить назначения поддипазонов можно реверсированием канала GEA (5 канал).

Режим GY
В этом режиме диапазон регулировки для каждого положения переключателя GEAR можно задать в диапазоне от -100 до +100%. Соответственно диапазон от -100 до 0 будет соответствовать режиму гиро нормал, а от 0 до +100 режиму AVCS. Таким образом если, к примеру, на обоих значениях переключателя задать +70%, то гиро в любом положении переключателя будет находиться в режиме удержания. Отпадает надобность пользоваться реверсированием канала GEA и вообще переключателем.😃

Вот такие результаты изысканий, если чего не так поправьте.

x-tazz:
  • 100% -10 град на одной лопасти, на другой -7-8 град.

Измерения обеих лопастей проводите с одной стороны или каждой лопасти со своей?

x-tazz

Измерения провожу с одной стороны, кручу ротор. Щас вроде бы поправил шаги, может небольшой разброс остался (± полградуса), я в нормале летаю, так что минусовые пока углы не важны. Полетал, хвост держит отлично, в висении верт стабилен))) Впечатлений масса!!!