Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов

ID

По центру будет при нулевом шаге, который изначально настраивается при 50% газа. Если вам и удастся подогнать ноль шага в нуле газа, при настройке шага потом сами себя запутаете. Короче так и должно отображаться, аппа показывает что в нуле газа максимально низкое значение шага.

rattis

речь не об этом - элероны и элеватор не в нуле. на мониторе сигналы должны быть незамикшированные. хотя может это у меня так - у меня тип тарелки 1s.

ID

Как жеж не замикшированные. Там как раз показано что идет при движении стика на приемник с микшированием. При сспм 120гр все 3 сервы одновременно поднимают/опускают тарелку при изменении шага (1,2,6 каналы соотв.)

Надо третьего мнения ждать, на троих правильнее соображается)

rattis
ID:

Как жеж не замикшированные.

вот я и говорю, что могу ошибаться, т.к. у меня в аппе отключено микширование потому как вертолет с FBL.

Andy08

Попробуйте поставить стик газа в центр. Все должо быть по нулям.

ibah_1980

На дисплее турниги сигналы изображаются такими же уровнями, которыми их отрабатывают сервы, и сигналы на тарелку перекоса смешаны, это 100%. Сейчас залез в пульт и посмотрел.

У меня расположение серв в приемнике такое:
AIL(1ch): Левая передняя серва автомата перекоса. В меню SWASHAFR у меня установлено -100%
ELE(2ch): Задняя серва автомата перекоса. Расположена справа по борту.
THR(3ch): Канал регулятора, он же -питание.
RUD(4ch): Канал управления хвостовой сервой, сюда втыкается гироскоп, а через него уже хвостовая серва
GEA(5ch): Канал управления чувствительностью гироскопа, втыкается разъем от гироскопа на котором один провод
PIT(6ch): Правая передняя серва. в меню Reverse, у меня установлен реверс на этот канал.

Провода натягивать так нежелательно - на гироскоп передаются вибрации, а на сервах они могут перетереться о раму от вибраций, у меня провода проложены в термоусадке, проблем никаких нет.

Rivar
Andy08:

первое значение в ноль

Для нормала угол лучше ограничить от -3-4 до 9-11 градусов. Поэтому надо так
L - 35%
1- 43.5%
2 -50%
3 -75%
H- 100%

Это два вида настройки гиро. Не заморачивайтесь, оставьте STD т.е. стандарт.

Пищит мотор, а не БЕК, просто для инфы.

Да, самому уже поднапрячся никак, взять потратить 5 сек и сравнить чем отличаются эти режимы по газу в меню?😦 У вас нулевое положение стика соответствует в нормале 37%, не важно, что двиг вырубается, выкл он должен быть ноль, аднака.

С указанными кривыми шага и газа, ноль по шагу должен быть на середине левого стика?
Запутался совсем, пытаюсь настроить по инструкции из блогов, ноль по шагу выходит пока только примерно на 10% левого стика.
Хочу перебрать всю голову, переделать длину тяг по инструкции от тирекс 450 спорт.

ID

Если от -3 до 11 примерно настраиваете, то это нормально для полетного режима нормал. Ноль шага на 50% газа бывает во время первоначальной регулировки головы или в режиме айдл. На самом сайте в статьях было толковое описание полетных режимов и кривых шаг/газ, почитайте. От оно www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Rivar

Еще один момент вылез.
При выключении холда в нижнем положении стика газа тарелка перекоса поднимается, при верхнем положении стика ничего не происходит, но нижняя точка смещается также, получается, что холд как то влияет на енд поинт или что-то еще. Сам хол настроен на -005% как описывалось выше.

FreeLander

Приветствую, комрады!
==
Во первых строках своего повествования выражаю огромаднейшею благодарность Александру 1-ому. Благодаря его рзвернутой во всех смыслах статье на столе моем “пылится” 450 gt с турнигой 9Х, а под столом полкоробки всяческих запчастей 😃
Благодоря же его ссылкам на видеокурс по сборке верт почти готов, и даже машет лопастями иногда 😃
===
А вот дальше, када подробной инструкции по связке -верт+турнига нет, и приходицо брать инфу (порой протеворичивую) из разных источников, я и столкнулся со следующими проблеммами:
(Если не трудно, сразу не пинайте, а помогите разобраться)

  1. Выставил качалки серв строго перпендикулярно, субтримером подрегулировал.
  2. Реверсами подправил, чтобы все рулилось куда надо.
  3. Газ и шаг выставил согласно инструкции по сборке 450 рукописной (скузи, автора не запомнил, но ему тожа огромное спа!)
  4. В режиме холд стал настраивать углы лопастей, и обнаружил следующее:
    В нижнем положении ручки угол -4 град, в верхнем +13 град.
    В режиме нормал - низ 0 град, верх так же.
    В инструкции написано, что 0 должен быть в среднем положении ручки газа.
    Что я сделал не так? Или это нормально, и попытаца длинными тягами все исправить?
Andy08

Сборка по инструкции не гарантирует, что у вас углы в 50% газа встанут в 0. Посмотрите сначала кривую шага и расходы. Сделайте ее прямую в нормале или холде т.е. от 0 до 100. Поставьте стик в центр и длиной тяг регулируйте 0 на лопастях.

FreeLander

В холде сделано как вы говорите - от 0 до 100 по прямой.
Ответ ясен - регулировать длинными тягами. Сейчас в холде и 50 проц. газа у меня +6 град. Такой угол тягами отрегулируется\?
==
Еще вопрос всплыл. В процессе настройки одна пятидоларовая серва MG90 турниги заклинила. Разобрал, повертел, собрал - заработала. Ничего криминального не усмотрел, но теперь переживаю за ее будущее поведение в воздухе. Мож новую заказать на всяк?

Andy08

Регулируйте, все должно получиться. С сервой дело религии. Есть возможность - менять, если нашли причину клина и устранили, то можно попробовать. Для начала просто помучить хорошенько.

Железяка

Я вот так настроил, правда в полете еще не проверял. Есть сомнения в правильности настроек, особенно PIT/CV и в режимах IDL1, IDL2 и HOLD
Подскажите пожалуйста если где заблуждаюсь.
1 ) Reverse
AIL - NOR
Ele- REV
THR-REV
Rud- REV
GEA-NOR
PIT- REV
AUX-NOR
AUX-NOR

  1. THR/CV

POINT <NOR>
L- 0%
1- 40%
2 -55%
3 -66%
H- 95%

POINT <IND1>
L- 90%
1- 68%
2 -55%
3 -9068%
H- 95%

POINT <IDL2>
L- 100%
1- 75%
2 -55%
3 -75%
H- 100%

  1. PIT/CV

POINT <NOR>
L- 0%
1- 50%
2 - 65%
3 - 77%
H- 100%

POINT < IDL1>
L- 15%
1- 34%
2 -50%
3 -75%
H- 100%

POINT < IDL2>
L- 0%
1- 25%
2 -50%
3 -75%
H- 100%

POINT < HOLD>
L- 0%
1- 31%
2 -57%
3 -80%
H- 100%

FreeLander

Регулировал-регулировал лучше чем +9 -11 град не вышло. Оставил пока так. Летать можно?

rattis
FreeLander:

Летать можно?

можно, но лучше отрегулировать линками, чтобы шаги все-таки были -11/+11.

FreeLander

уже максималь закручены длинные тяги. дальше вкручивать некуда 😦
Кагда свошмиксом регулируеш, верхняя граница уползает на 11 град, но нижняя сползает тогда ниже -13

rattis
FreeLander:

уже максималь закручены длинные тяги. дальше вкручивать некуда

а кто мешает тяги от машинок к тарелке крутить?

FreeLander

Тогда надо всю процедуру настройки сначала понять. Я делал как в видеокурсе. Выставил сначала качалки горизонтально, и сабтримером подрегулировал. Тягами от машинок к тарелке отрегулировал уровень тарелки. Эти тяги получились тоже почти до конца вкрученными. Затем енд поинтами отрегулировал положение тарелки в верхней точке.
После этого длинными тягами регулировал лопасти.
Теперь все тяги больше некуда вкручивать 😦
Единственный способ опустить тарелку - качалки переставить не в перпендикулярное положение, а ниже на зуб, и все перерегулировать заново…
==
С ходу вопрос возник - а длину качалок лучше постараться сделать одинаковой? или без разницы?

rattis
FreeLander:

а длину качалок лучше постараться сделать одинаковой?

это как? естественно, шарики в одни и те же дырки должны быть вставлены.

FreeLander:

качалки переставить не в перпендикулярное положение, а ниже на зуб, и все перерегулировать заново…

это неправильно. регулировка тяг ДОЛЖНА позволить выставить тарелку в среднем положении так, чтобы шаг при этом был “0”.

Александр_1-й
FreeLander:

Тягами от машинок к тарелке отрегулировал уровень тарелки.

Откуда вы знаете, что при этом вы ВЫСОТУ тарелки отрегулировали в оптимальное положение?
У вас больше отрицательных углов, чем положительных? 3-мя тягами от машинок опустите тарелку чуть ниже, не сильно, на 1-2 полных оборота, потом длинными тягами повторите регулировку 0 градусов в 50% шага лопастей, все станет симметричным.
Да и +/-11 многовато будет, зачем вам такие бешеные углы? Вам выше-крыши +/-9 на первое время.

Musgravehill

Подскажите, пожалуйста, HobbyKing присылает Турнигу 9 в непрозрачной коробке? Или они отправляют ее заводской упаковке с гордой надписью "“2.4 ГГЦ” ? (создавать новую тему нет смысла, прощу прощения за офф)

sashaNar
Musgravehill:

Подскажите, пожалуйста, HobbyKing присылает Турнигу 9 в непрозрачной коробке? Или они отправляют ее заводской упаковке с гордой надписью "“2.4 ГГЦ” ? (создавать новую тему нет смысла, прощу прощения за офф)

В той коробке которая нарисована у них на сайте. Темно-серой глянцевой такой.

14 days later
pelmen

Разбираюсь с Turnigy 9x. Почти все настроил по аналогии с мануалами от других пользователей и по постам данной ветки. А где в турниджи функция TRVL ADJ? Еще не понятно что дает меню REVO CURVE, HOV THR, HOV PIT, STNT TRIM. А в меню GYROSENS выставляется регулировка гироскопа? Что дают цифры? Что в этом меню нужно ставить? Как сделать чтобы чувствительность гироскопа менялась на крутелке? У меня только переключаются режимы тумблером.

rattis
pelmen:

А где в турниджи функция TRVL ADJ?

Вы уже в другой теме спрашивали - E.POINT (сокращение от End Points)

pelmen:

что дает меню REVO CURVE, HOV THR, HOV PIT, STNT TRIM

  1. не знаю
  2. настройка крутилки для подстройки газа при висении (регулировка точки висения)
  3. настройка крутилки для подстройки шага при висении (регулировка точки висения)
  4. не знаю
pelmen:

А в меню GYROSENS выставляется регулировка гироскопа? Что дают цифры?

цифры задают чувствительность гироскопа через 5-й канал.

pelmen:

Как сделать чтобы чувствительность гироскопа менялась на крутелке?

привязать крутилку к 5-му каналу через меню “AUX”.