Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов
А по-поводу первой картинки это нормально такие отклонения?
да. нормально. издержки китайского производства. я когда настраивал FBL SK-720, на аппе сабами выставлял нули, а потом уже настраивал скукума. иначе лажа получалась.
Мне что бы сдвинуть по центру в настройках SUBTRIM выставляю 120(max), и еще рычажком под джостиком до конца сдвигаю, тогда только по центру становится. По-моему это не нормально?
нет. это ненормально. попробуйте новую модель начать настраивать - может быть Вы уже что-то где-то “отрегулировали”.
Газ в нуле, правый стик в нейтрали.
Из настроек выбирал режим mode2 -> heli3-1(после этого изменения все как на картинке меню Display)
По центру будет при нулевом шаге, который изначально настраивается при 50% газа. Если вам и удастся подогнать ноль шага в нуле газа, при настройке шага потом сами себя запутаете. Короче так и должно отображаться, аппа показывает что в нуле газа максимально низкое значение шага.
речь не об этом - элероны и элеватор не в нуле. на мониторе сигналы должны быть незамикшированные. хотя может это у меня так - у меня тип тарелки 1s.
Как жеж не замикшированные. Там как раз показано что идет при движении стика на приемник с микшированием. При сспм 120гр все 3 сервы одновременно поднимают/опускают тарелку при изменении шага (1,2,6 каналы соотв.)
Надо третьего мнения ждать, на троих правильнее соображается)
Как жеж не замикшированные.
вот я и говорю, что могу ошибаться, т.к. у меня в аппе отключено микширование потому как вертолет с FBL.
Попробуйте поставить стик газа в центр. Все должо быть по нулям.
На дисплее турниги сигналы изображаются такими же уровнями, которыми их отрабатывают сервы, и сигналы на тарелку перекоса смешаны, это 100%. Сейчас залез в пульт и посмотрел.
У меня расположение серв в приемнике такое:
AIL(1ch): Левая передняя серва автомата перекоса. В меню SWASHAFR у меня установлено -100%
ELE(2ch): Задняя серва автомата перекоса. Расположена справа по борту.
THR(3ch): Канал регулятора, он же -питание.
RUD(4ch): Канал управления хвостовой сервой, сюда втыкается гироскоп, а через него уже хвостовая серва
GEA(5ch): Канал управления чувствительностью гироскопа, втыкается разъем от гироскопа на котором один провод
PIT(6ch): Правая передняя серва. в меню Reverse, у меня установлен реверс на этот канал.
Провода натягивать так нежелательно - на гироскоп передаются вибрации, а на сервах они могут перетереться о раму от вибраций, у меня провода проложены в термоусадке, проблем никаких нет.
первое значение в ноль
Для нормала угол лучше ограничить от -3-4 до 9-11 градусов. Поэтому надо так
L - 35%
1- 43.5%
2 -50%
3 -75%
H- 100%Это два вида настройки гиро. Не заморачивайтесь, оставьте STD т.е. стандарт.
Пищит мотор, а не БЕК, просто для инфы.
Да, самому уже поднапрячся никак, взять потратить 5 сек и сравнить чем отличаются эти режимы по газу в меню?😦 У вас нулевое положение стика соответствует в нормале 37%, не важно, что двиг вырубается, выкл он должен быть ноль, аднака.
С указанными кривыми шага и газа, ноль по шагу должен быть на середине левого стика?
Запутался совсем, пытаюсь настроить по инструкции из блогов, ноль по шагу выходит пока только примерно на 10% левого стика.
Хочу перебрать всю голову, переделать длину тяг по инструкции от тирекс 450 спорт.
Если от -3 до 11 примерно настраиваете, то это нормально для полетного режима нормал. Ноль шага на 50% газа бывает во время первоначальной регулировки головы или в режиме айдл. На самом сайте в статьях было толковое описание полетных режимов и кривых шаг/газ, почитайте. От оно www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
Еще один момент вылез.
При выключении холда в нижнем положении стика газа тарелка перекоса поднимается, при верхнем положении стика ничего не происходит, но нижняя точка смещается также, получается, что холд как то влияет на енд поинт или что-то еще. Сам хол настроен на -005% как описывалось выше.
Приветствую, комрады!
==
Во первых строках своего повествования выражаю огромаднейшею благодарность Александру 1-ому. Благодаря его рзвернутой во всех смыслах статье на столе моем “пылится” 450 gt с турнигой 9Х, а под столом полкоробки всяческих запчастей 😃
Благодоря же его ссылкам на видеокурс по сборке верт почти готов, и даже машет лопастями иногда 😃
===
А вот дальше, када подробной инструкции по связке -верт+турнига нет, и приходицо брать инфу (порой протеворичивую) из разных источников, я и столкнулся со следующими проблеммами:
(Если не трудно, сразу не пинайте, а помогите разобраться)
- Выставил качалки серв строго перпендикулярно, субтримером подрегулировал.
- Реверсами подправил, чтобы все рулилось куда надо.
- Газ и шаг выставил согласно инструкции по сборке 450 рукописной (скузи, автора не запомнил, но ему тожа огромное спа!)
- В режиме холд стал настраивать углы лопастей, и обнаружил следующее:
В нижнем положении ручки угол -4 град, в верхнем +13 град.
В режиме нормал - низ 0 град, верх так же.
В инструкции написано, что 0 должен быть в среднем положении ручки газа.
Что я сделал не так? Или это нормально, и попытаца длинными тягами все исправить?
Сборка по инструкции не гарантирует, что у вас углы в 50% газа встанут в 0. Посмотрите сначала кривую шага и расходы. Сделайте ее прямую в нормале или холде т.е. от 0 до 100. Поставьте стик в центр и длиной тяг регулируйте 0 на лопастях.
В холде сделано как вы говорите - от 0 до 100 по прямой.
Ответ ясен - регулировать длинными тягами. Сейчас в холде и 50 проц. газа у меня +6 град. Такой угол тягами отрегулируется\?
==
Еще вопрос всплыл. В процессе настройки одна пятидоларовая серва MG90 турниги заклинила. Разобрал, повертел, собрал - заработала. Ничего криминального не усмотрел, но теперь переживаю за ее будущее поведение в воздухе. Мож новую заказать на всяк?
Регулируйте, все должно получиться. С сервой дело религии. Есть возможность - менять, если нашли причину клина и устранили, то можно попробовать. Для начала просто помучить хорошенько.
Я вот так настроил, правда в полете еще не проверял. Есть сомнения в правильности настроек, особенно PIT/CV и в режимах IDL1, IDL2 и HOLD
Подскажите пожалуйста если где заблуждаюсь.
1 ) Reverse
AIL - NOR
Ele- REV
THR-REV
Rud- REV
GEA-NOR
PIT- REV
AUX-NOR
AUX-NOR
- THR/CV
POINT <NOR>
L- 0%
1- 40%
2 -55%
3 -66%
H- 95%
POINT <IND1>
L- 90%
1- 68%
2 -55%
3 -9068%
H- 95%
POINT <IDL2>
L- 100%
1- 75%
2 -55%
3 -75%
H- 100%
- PIT/CV
POINT <NOR>
L- 0%
1- 50%
2 - 65%
3 - 77%
H- 100%
POINT < IDL1>
L- 15%
1- 34%
2 -50%
3 -75%
H- 100%
POINT < IDL2>
L- 0%
1- 25%
2 -50%
3 -75%
H- 100%
POINT < HOLD>
L- 0%
1- 31%
2 -57%
3 -80%
H- 100%
Регулировал-регулировал лучше чем +9 -11 град не вышло. Оставил пока так. Летать можно?
Летать можно?
можно, но лучше отрегулировать линками, чтобы шаги все-таки были -11/+11.
уже максималь закручены длинные тяги. дальше вкручивать некуда 😦
Кагда свошмиксом регулируеш, верхняя граница уползает на 11 град, но нижняя сползает тогда ниже -13