Гироскопы на тагаж и крен?
Угол конуса уменьшается, тяга увеличивается…
Мне вот ещё чего не понятно, почему лопасть подаётся вперёд? Почему сила, противодеёствующая движению лопасти не подаёт её назад, неужели она меньше, чем та, которая образуется вследствии подъёмной силы и угла атаки?
ммм. Послушайте, вы про это?
Вернемся к Y компоненте. Она не может передаться на ступицу, не дает шарнир у комля лопасти. Поэтому лопасть подается вперед относительно ступицы и занимает некоторый угол к оси винта, отличный от 90 градусов.
имхо “вперед” здесь значит “вверх”
To NiC:
Не вступая в спор постарайтесь просто поверить: запаздывание реакции лопастей главного винта на 90 градусов по азимуту относительно автомата перекоса не имеет никакого отношения к прецессии.
А разве это не результат конструкции ротора? А вообще то цитата из учебника физики “Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие.” Т.е. ротор будет перемещаться в направлении действия МОМЕНТА силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.
ЗЫ Или я просто потерял нить дискусии и совсем не о том говорю? 😃
В математике легко увидеть, что угол взмаха определяется интегрированием угла атаки. Если угол атаки лопасти управляется тарелкой автомата перекоса, то закон изменения угла атаки по времени будет косинусоидальный. А интеграл от косинуса будет синус. Т.е, угол взмаха лопасти отстает от угла атаки на 90 градусов из-за интегрирования.
Если закон угла атаки косинус, значит косинус и подъемная сила, т.е. угловое ускорение лопасти. Первый интеграл ускорения -> это скорость и действительно синус, но угол взмаха - это интергал от угловой скорости, т.е. второй интергал и он опять будет косинус.
Я просто к тому, что объяснения на пальцах динамики ротора - дело неблагодарное и как правильно сказал Neolight, здесь все правы, т.е. запаздывание объясняется и законом изменения самого шага и гироскопическими силами. А чтобы доказать какой из факторов имеет определяющее значение нужен расчет.
Однако везде на просторах интернета в поведении роторов моделей, т.е. маленьких вертолетов с большой угловой скоростью и отсутствующим горизонтальным шарниром принято руководствоваться гироскопическим эффектом. Уж не знаю насколько это верно.
Это просто конструкция ротора такая. А вообще то цитата из учебника физики “Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие.” Т.е. ротор и вертолет будут перемещаться в направлении действия МОМЕНТА силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.
Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное
Как все запущено, коллеги… 😃
А слабо учебник написать? 😲
ммм. Послушайте, вы про это?
имхо “вперед” здесь значит “вверх”
😃 круто! Вы это сами догаались или кто подсказал?
Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное
Еще одна цитата :
" Прецессией гироскопа называется движение по окружности конца оси гироскопа относительно некоторой оси, сориентированной вдоль вектора внешней силы, происходящее под действием этой силы" Прецесссия гироскопа не причина а следствие того факта, что гироскоп перемещается в направлении момента силы.
Добавлено
Кстати зачем зацикливаться на управлении цикличиским шагом через сервоось. Возьмем самую простую схему - систему Белла. В ней лопасти непосредственно соединены с шайбой перекоса. Причем делано так (чистая механика), что если шайба перекоса наклоняется “вперед” правая лопасть увеличивает шаг а левая уменьшает его когда они ориентированы под прямым углом к продольной оси верта. Тогда ародинамические силы будут стремиться наклонить плоскость ротора вбок но в итоге она наклонится вперед…
Вспомним, что центребежная сила пропорциональна угловой скорости, то бишь оборотам. А сила тяги винта постоянного шага - кубу оборотов (при небольших изменениях) Поэтому Y компонента пропорциональна кубу оборотов, а центребежная компонента - просто оборотам.
Просто для порядка:
-
центробежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости, т.е. квадрату оборотов
-
сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.
вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.
Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу. А факт возможности автоматического полета по точкам GPS (preprogrammed points) говорит о решений проблемы скольжения и прочих сопутствующих трудностей. Другое дело цена но этот вопрос не поднимался. А так эти аппараты не управдяются как модели а летят по программе возможно изменяемой в сеансах связи.
Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу.
Да конечно же это возможно. 😃 Кто же спорит. Ведь и торпеды на курсе с помощью гироскопов держат. Просто тут соотношение цели и средств. Вражий авионосец утопить это одно дело, а модельку попускать совсем другое. 😃 😃 😃
Как все запущено, коллеги… 😃
А слабо учебник написать? 😲
Учебник ?
Это не учебник , а- антиучебник получится.
Или пособие -Как лучше порушить мозги.
В последствии - увидим пост -
КУПИЛ ДРАГОНФЛАЙ ----------------
Иэст Вапрос…
Ну…Ждемс.
Да есть беспилотные верты , даже в Москве можно заказать и цена дана .И летает сам видел. ВОТ здесь
- сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.
вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.
Абсолютно так. 😊 Спасибо, исправил.