Гироскопы на тагаж и крен?

IP
vovic:

To NiC:
Не вступая в спор постарайтесь просто поверить: запаздывание реакции лопастей главного винта на 90 градусов по азимуту относительно автомата перекоса не имеет никакого отношения к прецессии.

А разве это не результат конструкции ротора? А вообще то цитата из учебника физики “Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие.” Т.е. ротор будет перемещаться в направлении действия МОМЕНТА силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.

ЗЫ Или я просто потерял нить дискусии и совсем не о том говорю? 😃

RVL
vovic

В математике легко увидеть, что угол взмаха определяется интегрированием угла атаки. Если угол атаки лопасти управляется тарелкой автомата перекоса, то закон изменения угла атаки по времени будет косинусоидальный. А интеграл от косинуса будет синус. Т.е, угол взмаха лопасти отстает от угла атаки на 90 градусов из-за интегрирования.

Если закон угла атаки косинус, значит косинус и подъемная сила, т.е. угловое ускорение лопасти. Первый интеграл ускорения -> это скорость и действительно синус, но угол взмаха - это интергал от угловой скорости, т.е. второй интергал и он опять будет косинус.

Я просто к тому, что объяснения на пальцах динамики ротора - дело неблагодарное и как правильно сказал Neolight, здесь все правы, т.е. запаздывание объясняется и законом изменения самого шага и гироскопическими силами. А чтобы доказать какой из факторов имеет определяющее значение нужен расчет.
Однако везде на просторах интернета в поведении роторов моделей, т.е. маленьких вертолетов с большой угловой скоростью и отсутствующим горизонтальным шарниром принято руководствоваться гироскопическим эффектом. Уж не знаю насколько это верно.

NiC
IP:

Это просто конструкция ротора такая. А вообще то цитата из учебника физики “Ось гироскопа перемещается в направлении действия момента силы, а не самой силы, что и обуславливает необычную реакцию гироскопа на его воздействие.” Т.е. ротор и вертолет будут перемещаться в направлении действия МОМЕНТА  силы. А то как ивестно векторное проиведение. Вот откуда берутся пресловутые 90 градусов.

Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное

Val

Как все запущено, коллеги… 😃

А слабо учебник написать? 😲

NiC
dimaz:

ммм. Послушайте, вы про это?
имхо “вперед” здесь значит “вверх”

😃 круто! Вы это сами догаались или кто подсказал?

IP
NiC:

Не знаю как у вас там, а у нас то, что Вы написали называется гироскопической предсессией, т.е. Вы утвердаете, что масло масленное

Еще одна цитата :
" Прецессией гироскопа называется движение по окружности конца оси гироскопа относительно некоторой оси, сориентированной вдоль вектора внешней силы, происходящее под действием этой силы" Прецесссия гироскопа не причина а следствие того факта, что гироскоп перемещается в направлении момента силы.

Добавлено

Кстати зачем зацикливаться на управлении цикличиским шагом через сервоось. Возьмем самую простую схему - систему Белла. В ней лопасти непосредственно соединены с шайбой перекоса. Причем делано так (чистая механика), что если шайба перекоса наклоняется “вперед” правая лопасть увеличивает шаг а левая уменьшает его когда они ориентированы под прямым углом к продольной оси верта. Тогда ародинамические силы будут стремиться наклонить плоскость ротора вбок но в итоге она наклонится вперед…

IgorG
vovic

Вспомним, что центребежная сила пропорциональна угловой скорости, то бишь оборотам. А сила тяги винта постоянного шага - кубу оборотов (при небольших изменениях) Поэтому Y компонента пропорциональна кубу оборотов, а центребежная компонента - просто оборотам.

Просто для порядка:

  • центробежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости, т.е. квадрату оборотов

  • сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.

вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.

malikh_d_a

Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу. А факт возможности автоматического полета по точкам GPS (preprogrammed points) говорит о решений проблемы скольжения и прочих сопутствующих трудностей. Другое дело цена но этот вопрос не поднимался. А так эти аппараты не управдяются как модели а летят по программе возможно изменяемой в сеансах связи.

IP
malikh_d_a:

Сам факт существования множества беспилотных ЛА вертолетного типа говорит о безусловной разрешимости стабилизации по крену тангажу и курсу.

Да конечно же это возможно. 😃 Кто же спорит. Ведь и торпеды на курсе с помощью гироскопов держат. Просто тут соотношение цели и средств. Вражий авионосец утопить это одно дело, а модельку попускать совсем другое. 😃 😃 😃

Mikhail_Yunin
Val:

Как все запущено, коллеги…  😃

А слабо учебник написать?  😲

Учебник ?
Это не учебник , а- антиучебник получится.
Или пособие -Как лучше порушить мозги.
В последствии - увидим пост -
КУПИЛ ДРАГОНФЛАЙ ----------------
Иэст Вапрос…
Ну…Ждемс.

vovic
IgorG:
  • сила тяги винта постоянного шага пропорциональна квадрату оборотов.

вторая оговорка тем более странная, что соответствующая зависимость приводится в вашей статье на данном сайте.

Абсолютно так. 😊 Спасибо, исправил.