Гироскопы на тагаж и крен?
😃 Мудрено.
Вы наверное - Институт автоматизации заканчивали ( или что-то подобное ) ?
Такие своеобрабразные термины .
Это дейтвительно так работает ?
Или это ваш проэкт ?
Разьясните -, что в Вашем понимании угловая скорость - которую отслеживает гироскоп ?
"УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ, величина, характеризующая быстроту вращения твердого тела. При равномерном вращении тела вокруг неподвижной оси абсолютная величина его угловой скорости w=Dj/Dt, где Dj - приращение угла поворота за промежуток времени Dt. "
Или ЦИТАТА :“соответственно, если мы потянем ручку тангажа, то будет изменяться только тангаж и с определённой скоростью”
Так и есть вроде управление пропорциональное .
А можно - попроще - типа на пальцах разьяснить ?
Отступление : ( У меня был преподаватель по ТОЭ (теоритические основы электротехники) , так- вот он умудрялся обьяснять теорию эквипотенциальных поверхностей- путем аналогии со словом , импотент -для меня до сих пор загадка , что он хотел донести до студентов ? )
Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
Или крен по Элеронам - Элеваторам на глаз определить сложно ?
Ни вкоем случае- не хочу обидеть -
НО - для восприятия, хочу понять - какие цели преследуются ?
Что-бы Верт просто висел ?
Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
Так сказать само позиционируется в пространстве из любого положения.
Не понятно.
Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
…
Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
Хехе 😃 Помните лет 12, а то и поболе назад появилась первая версия Comanche от Novalogic? Так вот там “ручки” бросишь, “оно” и висит себе спокойно 😃 Видимо задумка именно такая. Вопрос кому это может быть интересно? Ведь на мой взгляд кайф именно в том и состоит, чтобы совладать с непослушной машинкой. Это сродни укрощению мустангов. А юноша зачем-то хочет уже готового мерина получить.
АГА - только про Питч- Тротл видимо забыли ?
Геймеры - блин.
Эта штука чего-то мозговала и чувак довольно успешно летал 3d а все вокруг охреневали - “во - чувак без флайбара летает!”
😃 😃 😃 Т.е. по другому эту мысль можно выразить так : наконец то найдено техническое решение стоимостью пару-тройку сотен баксов которое позволяет с успехом решить те же задачи что и сервоось ценой 2.50$. Круто! 😃 😃 😃
😃 Мудрено.
Вы наверное - Институт автоматизации заканчивали ( или что-то подобное ) ?
Такие своеобрабразные термины .
Это дейтвительно так работает ?
Или это ваш проэкт ?
Разьясните -, что в Вашем понимании угловая скорость - которую отслеживает гироскоп ?Или ЦИТАТА :“соответственно, если мы потянем ручку тангажа, то будет изменяться только тангаж и с определённой скоростью”
Так и есть вроде управление пропорциональное .
А можно - попроще - типа на пальцах разьяснить ?Так- мне - вот ,что интересно - а зачем все это ?
Вы что- вертолет для Стиви Уандера хотите создать ?
Или крен по Элеронам - Элеваторам на глаз определить сложно ?Ни вкоем случае- не хочу обидеть -
НО - для восприятия, хочу понять - какие цели преследуются ?
Что-бы Верт просто висел ?
Или - что-бы бросить ручки- - и он встает как вкопанный ?
Так сказать само позиционируется в пространстве из любого положения.
Не понятно.
Заканчивал я что-то похожее на Ваше, ТОЭ тоже было, но учился я из рук вон плохо, честно Вам скажу.
Это просто мысли вслух.
Пьезогироскоп - это датчик угловой скорости, бывают ещё механичесике гироскопы, ими можно померить угол, есть ещё оптический гироскоп, куча оптоволокна намотана в катушку, на вход подают определённый спектр, на выходе смотрят, как он изменился (работает за счёт магнитного поля земли).
Всё это уже описано, переписано применимо к хвостовой балке, здесь тоже самое.
Зачем же у Вас стоит гироскоп на балке? Снимите его, тогда верт будет ещё более неуправляем, получите ещё больший кайф. А зачем тогда придумали и выпустили на рынок co-pilot? А предложения без спроса не бывает.
А вертолёт, при бросании ручек, не встанет как вкопаный, он просто будет держать заданный крен или тангаж. А выравнивать верт имет смысл только в нештатных ситуациях и снятием тангажа и крена можно лишь снять боковые силы, а движение по инерции всеравно останется. А вот датчика линейной скорости, насколько мне известно, нету (кроме оптичских контактных, что в принципе одно и тоже), нету даже в человеке, т.е. природа, за миллионы лет эволюции не придумала такого.
Короче, это нужно:
- Для облехчения жизни начинающим пилотам, гуру это всегда может отключтить.
- Для управляемой аварийной посадки, при пропадании связи, наример.
Добавлено
Хехе 😃 Помните лет 12, а то и поболе назад появилась первая версия Comanche от Novalogic? Так вот там “ручки” бросишь, “оно” и висит себе спокойно 😃 Видимо задумка именно такая. Вопрос кому это может быть интересно? Ведь на мой взгляд кайф именно в том и состоит, чтобы совладать с непослушной машинкой. Это сродни укрощению мустангов. А юноша зачем-то хочет уже готового мерина получить.
Вы, я так полагаю, точно без гиры на балке летаете и без серволопаток, если нет, то тогда Вы противоречите сами себе, мустанг не совсем дикий получается, тот же мерин, только закусил удила.
…есть ещё оптический гироскоп, куча оптоволокна намотана в катушку, на вход подают определённый спектр, на выходе смотрят, как он изменился (работает за счёт магнитного поля земли)…
Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
Зачем же у Вас стоит гироскоп на балке? Снимите его, тогда верт будет ещё более неуправляем, получите ещё больший кайф. А зачем тогда придумали и выпустили на рынок co-pilot?
Гироскоп на балку ставят, потому что без него держать хвост почти нереально. А держать верт по крену и тангажу можно без проблем и без гироскопов. Спрашивается, зачем они? Чтобы сделать то что делает co-pilot, гироскопов недостаточно - поищи по форуму по слову “автопилот”, там и почему объясняют и кучу ссылок приводят.
Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
Как и Земля и Солнечная система в целом. Гироскопы, в т.ч. и оптический будут работать и в межзвездном пространстве. 😃
Ещё одно применение: по уровню поправок этих регуляторов можно определить уровень крена (тангажа) co-pilot, только без оптики.
Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать 😁 “универсального робота” 😁 который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!! 😁
Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!! 😃
Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать 😁 “универсального робота” 😁 который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!! 😁
Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!! 😃
Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.
Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.
Лучше посадить специально обученных пилотов-гномиков. Вы им по рации будете сообщать куда лететь, а они будут фотографировать где летят и присылать снимки по е-mail с помощью мобильного телефона, подключенного (очень важно хорошо продумать выбор оператора!!!) к skylink.
NiC, пока вы не разберетесь как это в действительности работает, а не в ваших фантазиях, никто с вами серьезно ничего обсуждать не будет. Двумя словами комментируя написанное, это бред, то что вы пишите!
Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
С магнитным полем, возможно не при чём, это я с чужих слов болтнул 😊
Гироскоп на балку ставят, потому что без него держать хвост почти нереально. А держать верт по крену и тангажу можно без проблем и без гироскопов.
Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.
Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.
Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.
Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.
Новичку - нереально??? А засунуть в вертолет кучу электроники и отстроить ее грамотно новичку - реально???
ЮЗАЙТЕ СИМ!!!
Обясняю “на пальцах”… !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! CO-PILOT’а “ДЕРЖЕТСЯ” за горизонт и !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! гироскопа “ДЕРЖЕТСЯ” за вертолет!!! А теперь вопрос - КАК ВЕРТОЛЕТ С ГИРОСКОПАМИ УЗНАЕТ ГДЕ ЗЕМЛЯ???
А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.
Если в качестве датчиков использовать то, что вы называете гироскопами, то проблемы не снимаются, а только начинаются. Вы почему-то не пишете ничего насчет точности, а в модельный “гироскопах” стоят вовсе не гироскопы, а датчики угловых скоростей, и после интергирования там точность соответствующая. Давайте вы будете сначала статьи читать, которых на этом сайте завались, перед тем как на форум свои фантазии вываливать. Copilot, в отличие от “гироскопов”, при всех его недостатках, обеспечивает АБСОЛЮТНУЮ привязку к уровню горизонта. Учите матчасть.
Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси,
Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.
Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.
А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.
Я бы сказал, что все будет просто СКАЗОЧНО круто работать!
ps: В конце концов, что научная фантастика, что фэнтези от реальности примерно одинаково далеки.
Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.
Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.
Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
А это
rcopen.com/forum/f1/topic22959
как интерпретировать?
Добавлено
Гироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.
Добавлено
Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост
О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.
Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.
О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.
Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.
Вы вот это:
rcopen.com/forum/f65/topic22918/18
внимательно прочитали?
Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
А этоrcopen.com/forum/f1/topic22959
как интерпретировать?
ДобавленоГироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.
Добавлено
Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост
И так… ЕЩЕ раз “на пальцах”… Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета… ГИРА НЕ ДЕРЖИТСЯ ЗА ГРАВИТАЦИЮ!!! Она держится только за свой гироскопический момент, а поэтому будет работать даже в космосе, без всяких гравитационных сил!!!
И так… ЕЩЕ раз “на пальцах”… Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета…
Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет…
Может кто ещё так считает?
Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.
Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет…
Может кто ещё так считает?
Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.
Эффект прецессии присутствует, но на сколько я понимаю он компенсируется теми самыми серволопатками. Только это совсем уже другая история.