Гироскопы на тагаж и крен?
Ещё одно применение: по уровню поправок этих регуляторов можно определить уровень крена (тангажа) co-pilot, только без оптики.
Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать 😁 “универсального робота” 😁 который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!! 😁
Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!! 😃
Значит так!!! Повторяю еще раз!!! УРОВЕНЬ крена (тангажа) померить гирами НЕЛЬЗЯ!!! Можно померить только ОТКЛОНЕНИЕ от определенной позиции, но тогда надо сбрасывать память гироскопов каждый раз, когда будешь в горизонтальном положении!!! Если бы все было так просто, то co-pilot никто бы и не продавал!!! Мое мнение - гиры на крен и тангаж только ПОМЕШАЮТ тому же ОБУЧЕНИЮ а не помогут!!! И вообще для тренировки надо не изобретать велосипед, а тренироваться в симуляторе! А все эти разговоры только для изобретателей, которым сам процесс изобретения и созидания чего-то нового интересен, например - сделать 😁 “универсального робота” 😁 который без гир и всей электроники сам крутил бы 3D!!! 😁
Всем пытливым умам - РЕСПЕКТ!!! 😃
Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.
Вы, кажется, не совсем внимательно прочитали мой пост, или я не совсем ясно изъяснился. Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси, но вместо этого, за счёт гироскопического эффекта, вектор сдвигается на 90 град. и изменяется тангаж, если же он схвачен стабилизатором, то в тангаж бедет введена поправка, недающая ему измениться, вот по уровню этой поправки можно судить о уровне крена. Т.е. поправка по тангажу даёт информацию об уровне крена, поправка по крену даёт информация об уровне тангажа.
Лучше посадить специально обученных пилотов-гномиков. Вы им по рации будете сообщать куда лететь, а они будут фотографировать где летят и присылать снимки по е-mail с помощью мобильного телефона, подключенного (очень важно хорошо продумать выбор оператора!!!) к skylink.
NiC, пока вы не разберетесь как это в действительности работает, а не в ваших фантазиях, никто с вами серьезно ничего обсуждать не будет. Двумя словами комментируя написанное, это бред, то что вы пишите!
Надо хотя бы заметить, что магнитное поле тут вообще не причем.
С магнитным полем, возможно не при чём, это я с чужих слов болтнул 😊
Гироскоп на балку ставят, потому что без него держать хвост почти нереально. А держать верт по крену и тангажу можно без проблем и без гироскопов.
Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.
Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.
Держать крен и тангаж новичку тоже нереально, а держать балку без проблем и гироскопа в принципе возможно, если как следует поучиться, не сложнее, наверное, чем управлять истребителем или болидом.
Любая САР начинается с датчиков, в co-pilot это оптика со всеми ватекающими последствиями, как им пользоваться в условиях городской застройки, или в гористой местности? Если в качестве датчиков использовать гироскопы, то такая проблеммы снимается.
Новичку - нереально??? А засунуть в вертолет кучу электроники и отстроить ее грамотно новичку - реально???
ЮЗАЙТЕ СИМ!!!
Обясняю “на пальцах”… !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! CO-PILOT’а “ДЕРЖЕТСЯ” за горизонт и !СИСТЕМА ОТСЧЕТА! гироскопа “ДЕРЖЕТСЯ” за вертолет!!! А теперь вопрос - КАК ВЕРТОЛЕТ С ГИРОСКОПАМИ УЗНАЕТ ГДЕ ЗЕМЛЯ???
А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.
Если в качестве датчиков использовать то, что вы называете гироскопами, то проблемы не снимаются, а только начинаются. Вы почему-то не пишете ничего насчет точности, а в модельный “гироскопах” стоят вовсе не гироскопы, а датчики угловых скоростей, и после интергирования там точность соответствующая. Давайте вы будете сначала статьи читать, которых на этом сайте завались, перед тем как на форум свои фантазии вываливать. Copilot, в отличие от “гироскопов”, при всех его недостатках, обеспечивает АБСОЛЮТНУЮ привязку к уровню горизонта. Учите матчасть.
Положим верт накренён, ручка крена выведена в 0, сила тяжести патается выровнять его по вертикальной оси,
Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.
Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.
А если поставить искуственный интеллект, или посадить пилота-гномика с рацией, как Тоха предлагал, то будет еще круче.
Я бы сказал, что все будет просто СКАЗОЧНО круто работать!
ps: В конце концов, что научная фантастика, что фэнтези от реальности примерно одинаково далеки.
Это не так. Если верт накренен, а хвост удерживается гироскопной системой и автомат перекоса в нуле, - верт начинает интенсивное скольжение в сторону крена без разворота, поскольку курс схвачен системой стабилизации.
Сила тяжести на летящей модели не способна дать представление о положении горизонта вследствие фундаментального свойства гравитации, установленного еще Ньютоном - силы инерции невозможно отделить от сил гравитации, поскольку это два проявления одного явления - массы тела.
Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
А это
rcopen.com/forum/f1/topic22959
как интерпретировать?
Добавлено
Гироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.
Добавлено
Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост
О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.
Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.
О, гиро за силу тяжести, держится, это что-то новенькое.
Сами вы глючите. Ни статей ни правил не читаете.
Вы вот это:
rcopen.com/forum/f65/topic22918/18
внимательно прочитали?
Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
А этоrcopen.com/forum/f1/topic22959
как интерпретировать?
ДобавленоГироскоп держится за силу тяжести. Я ничего не говорил о измерении высоты полёта, её таким способом измерить нельзя.
Добавлено
Чего то форум глючит, отвечаю определённому человеку, а сообщение сбрасывается в последний мой пост
И так… ЕЩЕ раз “на пальцах”… Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета… ГИРА НЕ ДЕРЖИТСЯ ЗА ГРАВИТАЦИЮ!!! Она держится только за свой гироскопический момент, а поэтому будет работать даже в космосе, без всяких гравитационных сил!!!
И так… ЕЩЕ раз “на пальцах”… Гироскопический момент - противодействует любому изменению положения массивного вращающегося ротора. В идеале, если все ручки по нулям, а верт накренился, то ротор противодействует своему возвращению в горизонтальную плоскость, а скорость возврата в эту самую горизонтальную плоскость соответствует соотношению гироскопического момента и плеча силы тяжести действующей на корпус вертолета…
Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет…
Может кто ещё так считает?
Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.
Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет…
Может кто ещё так считает?
Второе свойство Г. обнаруживается, когда на его ось (или рамку) начинают действовать сила или пара сил, стремящиеся привести ось в движение (т. е. создающие вращающий момент относительно центра подвеса). Под действием силы Р (рис. 3) конец А оси АВ Г. будет отклонять не в сторону действия силы, как это было бы при невращающемся роторе, а в направлении, перпендикулярном к этой силе; в результате Г. вместе с рамкой 1 начнёт вращаться вокруг оси DE, притом не ускоренно, а с постоянной угловой скоростью. Это вращение называется прецессией; оно происходит тем медленнее, чем быстрее вращается вокруг своей оси АВ сам Г. Если в какой-то момент времени действие силы прекратится, то одновременно прекратится прецессия и ось АВ мгновенно остановится, т. е. прецессионное движение Г. безынерционно.
Эффект прецессии присутствует, но на сколько я понимаю он компенсируется теми самыми серволопатками. Только это совсем уже другая история.
Я просто в шоке!!! Я даже не заню, писать чтонибудь в ответ на ЭТО или нет…
Может кто ещё так считает?
А что собственно не так? Сказано буквально следующиее “если ручки по нулям (то есть серволопатни НЕ вносят никаких сил) и винт УЖЕ накренен, то он, как маховик противится своему возвращению в горизонтальное положение (в которое его пытается вернуть сила тяжести действующая на вертолет прибитый к концу оси винта)”.
а что не так-то?
А что собственно не так? Сказано буквально следующиее “если ручки по нулям (то есть серволопатни НЕ вносят никаких сил) и винт УЖЕ накренен, то он, как маховик противится своему возвращению в горизонтальное положение (в которое его пытается вернуть сила тяжести действующая на вертолет прибитый к концу оси винта)”.
а что не так-то?
ПРЕЦЕССИЯ!!!
Т.е. Вы хотите сказать, что момент, создаваемый силой тяжести, полностью скомпенсирован моментом, создаваемым корпусом вертолёта?
С такой кашей в голове трудно объяснять даже.
Если автомат перекоса в нуле - а это у вас написано, то сила главного ротора направлена строго по оси, на которой лежит и ЦТ вертолета. В этом случае сила тяжести никак не может создавать момента вместе с силой главного ротора, поскольку плечо равно нулю.
Если же сила тяжести создает момент, то автомат перекоса не находится в нуле по крену. Эти вещи взаимно исключаются.
И другое, - почитайте про кориолисово ускорение, иначе будет прежняя каша в голове. Очень хорошо и доступно написано в Феймановских лекциях по физике, том, по-моему первый.
Внимательно. Очень толково объяснено. И в отличие от вас, никто не делал из этого бредовых выводов.
То, что вы нам тут вкрячиваете, есть попытка изобрести инерциальную систему отсчета из гвоздя и вилки. Причем, с низкими погрешностями, чтобы вертиком порулить хватило. Могу только посоветовать подучить школьный курс физики, там же где про вечные двигатели рассказывают.
Системы стабилизации делают, только они одними датчиками угловых скоростей, которые вы упорно с гироскопами путаете, не ограничиваются. Тама еще аклесерометры есть, и что самое главное GPS, как раз чтобы набегающие ошибки сбрасывать за счет АБСОЛЮТНОЙ привязки к земле.
Ежели отвечать на первый вопрос темы, то все это не ставят на модели потому что денег стоит, и задачи другие.
Вам уже сказали, что объяснять сложные вопросы вам бесполезно, потому что вы даже базовые умудряетесь не понимать.
Внимательно. Очень толково объяснено. И в отличие от вас, никто не делал из этого бредовых выводов.
Вообще то это была ссылка на мой пост.
Системы стабилизации делают, только они одними датчиками угловых скоростей, которые вы упорно с гироскопами путаете, не ограничиваются. Тама еще аклесерометры есть, и что самое главное GPS, как раз чтобы набегающие ошибки сбрасывать за счет АБСОЛЮТНОЙ привязки к земле.
Об абсолютной привязке к земле я ни слова не сказал, я говорил лишь об абсолютной привзке к вертикальной оси.
До свидания… учите школьный курс физики…
“Я не хочу делать вечный двигатель, мне нужно только чтобы он без топлива работал всего лишь 12 часов в сутки”.
PS. Это хорошо что вы еще про микроаклесерометры не знаете, а то бы и их не забыли приплести в ваш чудо-проект.
PS. Это хорошо что вы еще про микроаклесерометры не знаете, а то бы и их не забыли приплести в ваш чудо-проект.
Вообше то знаю ADXL, но они сюда не катят…