Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro

Алексеевич=

Ну думаю от ошибок не застрахован никто. Это первая ФБЛ от Футабы. Наверняка отладят.
Мне как-то не захотелось эксперементировать за свои деньги. Почитал, послушал отзывы, заказал ВБар. Ждёмс!

rippers

только сразу проплатить про версию на вбаре и обновите до 5.1 версии

ДмитрийС

Ну вот, оказывается и на В-Бар приходится обновлять прошивку… спрашивается, чем же он лучше других ФБЛ систем?

Алексеевич=

Ага. Спасибо. Уже много перечитал отзывов и опыта пользования. О 5.1 осведомлён. 😃

Tigron

У Shookum SK-720 обновление прошивки бесплатно. Скоро готовится версия 3 с гувернером. В отличие от всех вышеперечисленных систем есть функция авто стабилизации, которая просто спасение, когда нужно посадить вертолет в сильный ветер.
Единственный минус - блок гироскопа очень толстозадый. А новые модели вертолетов (особенно до 500-ки) наоборот с очень узким корпусом. В некоторые модели не влезает.

patrik
Tigron:

когда нужно посадить вертолет в сильный ветер.

Да вроде и так спровляемся.😁😎

paker1984

А есть кто пробовал несколько систем ФБЛ 3g,skookum,v-bar,Futaba CGY 750? Интересно мнение что лучше в работе,настройке,что выгоднее?
Да и так пообщаться бы с таким человеком,так сказать проконсультироваться перед покупкой!

Tigron

Ну, я тоже так думал, пока авто стабилизацию не попробовал.
Проблема в том, что при сильном порывистом ветре у вертолета на малых высотах начинает сдувать подушку. От чего вертолет начинает проседать и прыгать, а если он еще и не выровнен, то его начинает раскачивать и по циклическому шагу. Если в этот момент неправильно сработать коллективным шагом - верт уносит и поймать его вообще сложно.
Авто стабилизация как раз позволяет не беспокоиться о циклическом раскачивании - верт висит ровно, как соосник. Только чуть чуть цикликом подгоняем направление и можно гораздо более спокойно работать коллективным шагом. Да и при ровном висении эффективность работы коллективного шага, за счет того, что струя направлена почти вертикально вниз увеличивается. Можно спокойно сажать в ветер.
Так, я на 255-ке которая у меня весит всего 396 гр. летал в ветер, когда даже самолетчики взлетать боялись (на вскидку где-то до 6 м/с). Я вертолет посадил вообще не напрягаясь. До этого летал на старом РедБаре без авто стабилизации - один раз в аналогичную ветреную погоду вертолет у меня опрокинуло прямо у земли - краш.
А теперь представьте при каком ветре можно будет поднимать и безопасно сажать .50-ку или .90-й!

Роман,
Вот я сейчас летаю на Shookum SK-720 не нарадуюсь. 😃 На мой субъективный взгляд, самая лучшая система на сегодняшний день.
До этого были GAUI GU-365 - фу! г…! 😵
Ред Бар версии 2,1-2,3 без хвостового гироскопа. Неплохо, но поддержки изобретателя/производителя сильно не хватает.

paker1984

Сейчас стою перед выбором Скокум или В-бар,это наиболее распространённые системы много кто летает на них и инфа есть,но всё больше склоняюсь в пользу скокума,многие говорят что он хорош!Спасибо за Ваше мнение!

Алексеевич=

Часто на наше мнение влияет мнение близких людей. Окончательно в пользу В-бара сделал выбор, когда такую систему приобрёл наш товарищ, отлично разбирающийся в технике и очень достойно летающий. Он очень лестно отзывается о нём. Катализатором послужило мнение “Братьев пилотов”. Они изначально были противниками систем стабиллизации из-за их неадекватности. С появлением 5й прошивки у В-бара их мнение кординально изменилось. Вот собственно критерии, по которым сделал свой выбор. Однако, справедливости ради, о 720м Скокуме читал очень много положительных отзывов. Впрочем как и о Микробисте и даже о Турниджи! Поэтому, только время и опыт пользования покажет, ошибся в выборе или нет.

Tigron

К стати, у Shookumа есть еще одна прикольная фишка - черный ящик. 😃 В нем записывается примерное положение вертолета в полете, уровень вибрации, напряжение на приемнике и, если установили тахометр, обороты ротора. Очень полезная штука для отработки всяких Хаосов.
Я сейчас как раз пытаюсь выучить Хаос. Для этого бедную 255-ку загоняю очень высоко, чтобы всегда можно было выловить. 255-ка вертолет мелки и резкий. Если маневр не получился, из далека и из-за быстроты не всегда видно, где я накосячил. Черный ящик позволяет это хорошо рассмотреть дома.
А про то, что Арт (инженер Shookumа) наобещал в новой 3-й версии прошивки я вообще молчу. Будет и гувернер с функцией микширования шага (если душите двигатель шагами, Shookum за вас это исправит 😒), и графическое отображение всех данных (всех! т.е вообще всех, которыми оперирует система), функция авто стабилизации при отпускании стиков (центровке стиков), как в прямом полете, так и в инверте 😲. Неделю назад, когда я с ними связывался 😃 они работали над функцией автоматического спасения модели - я даже боюсь представить, что с такими возможностями они могут в нее нафигачить. На гироскопе также предусмотрен слот под GPS или, возможно, под другие расширения. Про GPS в ближайшей прошивке Арт ничего не сказал, но предполагается, что в будущем появится функция показывать полеты в Google maps, как у некоторых квадриков.
Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей 😜) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.

Implex
Tigron:

Думаю через пару лет мы увидим соревнование по 3D пилотажу между Аланом Сзабо с флайбаром (торчащим из ушей ) и флайбарлес автопилотом, типа тех, что были между Гари Каспаровым и японскими компьютерами в шахматы. Если вы помните, компьютер, в итоге, победил.

Похоже на то. И наверняка эти функции будут востребованы новичками. Только вот кайфа от таких полетов будет не много. Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут 😃

patrik
Implex:

. В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

У меня есть опыт полётов на системе 3G и Футаба.Могу сказать, что эти системы не дают ни какой дополнительной стабилезации, а работают как виртуальная сервоось.На счет облегчения полётов, то что я делаю на фбл, то и делаю на палке, а то что не мого на палке, то немогу на фбл.По моим ощущением фбл, более вёрткая(резкая) и мощней на 10-15%, вот и вся разница.

Алексеевич=

То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

paker1984
Алексеевич=:

То, о чём обещает Скокум, уже реализовано в 5й версии В-Бара. (если не прав, поправьте, сам ещё не имею, знаю со слов и из форума). Есть логгер, который фиксирует всю работу устройства (включая работу с сателитами, напряжение, и др.). Есть функция микширования шага, к шагам привязан говернёр (т.е. при изменении шага, говернёр не ждёт просадки ротора, а сразу приоткрывает заслонку газа), есть графический спектроанализатор вибраций и шумов, есть автотриммирование. Всё это уже есть и успешно реализовано.

Да, ну как тут определиться,если и там, и там свои вкусности есть? Вроде и цена у них в одном диапазоне!

patrik
paker1984:

ну как тут определиться

Придёться попробовать всё.😂😁😎

Tigron

У В-бара нет авто стабилизации, потому что акселерометров в гироскопе нет.
У В-Бара платные апгрейды, у Шокума бесплатные (пока).
В-Бары поспешили с гувером, и у них он плохо работает с многими сенсорами. Шокум свой апгрейд пока не выпустил, потому что хочет все протестить досконально и заранее убрать жуков.
У В-бара нет 3Д просмотровщика полетов по черному ящику (вертолет типа как в симуляторе летает по схематическому трехмерному полю и показывает, что вы налетали).
Еще сомнения в выборе остались?

Покоритель_Неба

Все эти преимущества SK-720 “притянуты за уши” и никакого отношения к полетам не имеют.
Если делаешь тик-таки около земли и видишь что пипец, сейчас хвостом чиркнешь то тут на холд остается меньше секунды, никакая стабилизация не поможет.
Акселерометры подвержены вибрации, но при этом все сделано одним блоком к которому будет тянуться хвост проводов создавая дополнительные неудобства.
Гувернер на электро с датчиком Hyperion работает замечательно. Все остальное рюшечки и бантики.

Скачал документацию по SK-720, новичок его однозначно не настроит, Vbar 5 сможет настроить человек который хоть немного дружит с руками и головой. Даже не вникая в теорию просто собрать голову по инструкции и пробежаться по визарду. 5 - это пятое поколение устройства которое делалось не один год, тестировалось пилотами, менялась прошивка и т.д. Для Skookum, SK-720 это так сказать вторая ревизия устройства с пирокомпенсацией.

Лучшей системы в принципе быть не может, всегда есть компромисс. В противном случае все бы купили лучшую и никакого обсуждения не было бы 😃

Tigron

По поводу того, что новичок не настроит - я могу это сказать абсолютно про все флайбарлесные системы. Для них нужно хотя бы минимальное знание систем вертолета с изменяемым шагом.
У SK-720 тоже много полезных визардов, и есть упрощенные меню для новичков, и авто настройка дополнительных параметров гироскопов, кроме общего GAIN, при первых нескольких полетах.
Просто нужно быть готовым !ВНИМАТЕЛЬНО! прочитать и !ПОНЯТЬ! инструкцию на английском языке. Ах, да я забыл, в нашей стране еще остались люди, которые “в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

Алексеевич=
Tigron:

“в школе немецкий изучали”, а английский проходили стороной. Ну, тогда Вам добро пожаловать к Микадо!

Считаю это большим и жирным плюсом! Микадо уважают своих клиентов! А “вникать” в технический, да ещё очень узкоспецифический англиЦкий, уверен далеко не каждому, изучившему школьную программу на 5, под силу. По крайней мере преподаватель английского в высшем учебном заведении мне помочь не смог. Узкая специальизация. Интуитивно конечно можно рано или поздно прийти к выводам что за что отвечает, только зачем?! Микадо о нас позаботились. ПлачУ свои деньги в том числе и за уважение ко мне.
Смысла автостабиллизации соврешенно не вижу для себя. Мне нужно, чтобы система вела себя так же как “палка”, без внесения задержек и всякого рода неадекватных реакций. Это для меня главное! (На чём крепко обжогся с СК-360 от Скунса. Кстати именно по этому побоялся смотреть в сторону 720го.) С этим со слов гуру справилась 5ка от Ви-бара на отлично. Целью замены “палки” на её электронную симуляцию для меня является повышение КПД и уменьшения веса вертушки, т.е. фактическое увеличение коэффицента мощности к массе.
На счёт плохой работы говернёра ещё не вычитал, если можно ссылочку, интересно проштудировать, сделать выводы для себя.

П.С. интересно тема повернулась. Нафлудили мы здесь.

Олеган
Implex:

Как от машинок (автомоделей) примерно. Которые за год надоедают на 100%.

не надо писать чего не знаешь на 100%.люди всю жизнь только “МАШИНКАМИ” занимаются!!!

Implex:

В итоге, летающие на “палках” будут считаться “ассами”, даже если они дальше бочек/флипов не уйдут

если дальше бочек и флипов не уйдут,то кто их будит считать такими?

Implex:

И наверняка эти функции будут востребованы новичками.

и это хорошо!
каждый сам выбирает свой “путь”.это ХОББИ в первую очередь!