tarot 3 axis gyro system дешевле грибов

Александр_1-й
  1. “Из коробки” - значит чувствительность головы еще не отрегулирована.
Zloyuzver:

Да, ветром вертолёт не так кувыркает, ну и, в принципе, всё.

Простите, а чего вы ЕЩЕ от нее хотели? Чтобы она САМА ЗА ВАС ЛЕТАЛА? 😉 😉 😉

Собственно ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество ФБЛ - это отсутствие “кувырканий” от ветра. И… фсе…
ну еще и разгрузка силовой установки, и более простая голова, но это уже вторично.

Zloyuzver:

преимущество (лично для меня) только в отсутствии крена от ветра

А это и есть одно из двух преимуществ. Второе - увеличение мощности. А больше их и нету в общем то 😉 Уж не знаю, с чего вы взяли, что будут ЕЩЕ какие то преимущества 😉 😉 😉

rippers
Zloyuzver:

P.S. Это моё личное ИМХО и оно может не совпадать с вашим.

давайте вы все настроите как нужно и после 150 вылетов на фес и не фес
опять отпишите тут, что вам больше понравилось

Zloyuzver
Александр_1-й:

Простите, а чего вы ЕЩЕ от нее хотели? Чтобы она САМА ЗА ВАС ЛЕТАЛА? 😉 😉 😉

Ни одна система за меня летать и не будет 😃. Ещё чего не хватало - терять такой кайф 😃. А в плане увеличения мощности - на текущем этапе моего развития она для меня не критична. По тому и написал “преимущество (лично для меня) только в отсутствии крена от ветра”.

rippers:

давайте вы все настроите как нужно и после 150 вылетов на фес и не фес
опять отпишите тут, что вам больше понравилось

Ну так я и написал:
1)

Впечатления новичка от FBL ZYX с настройками из коробки.

ибо не знаю всех тонкостей настройки FBL-систем. Если кто поможет с инфой - буду благодарен. Сразу оговорюсь - на гугле и яндексе не забанен, но лучше потрачу время на чтение информации по прямым ссылкам, чем на поиск и хождение по ссылкам, в которых только упоминается о FBL.
2)

В общем, будем погонять и посмотреть дальше.

, что говорит о том, что FBL не сброшено со счетов. Есть и FB верт и FBL, так что буду летать на обоих.

Александр_1-й

Алексей, так собственно он и написал, чего он получил от ФЕС, того что и должен был. Другое дело, непонятно, чего он ждал БОЛЬШЕГО? 😉

Zloyuzver:

ибо не знаю всех тонкостей настройки FBL-систем. Если кто поможет с инфой - буду благодарен. Сразу оговорюсь - на гугле и яндексе не забанен, но лучше потрачу время на чтение информации по прямым ссылкам, чем на поиск и хождение по ссылкам, в которых только упоминается о FBL.

А не надо “в прямых ссылках”, вы как раз в той теме и находитесь, где расписано абсолютно все. И по настройкам, и инструкции…
Меня просто дико умилило ваше ощчущение как будто вас обманули (дескать исчезло опрокидывание от ветра), а этого МАЛО? Вот почитайте этот пост, и ссылку с него rcopen.com/forum/f65/topic229802/6 это по сути и есть одно из двух преимуществ которое дает ФБЛ - повышенная ветроустойчивость. Второе, как я уже писал - улучшение энергетики.

Серьезно, а что вы ХОТЕЛИ от ФБЛ получить? Я просто не могу понять ваше разочарование.

ЗЫ Кстати, в том посте куда я вас направил, я написал вот такой постскриптум “Да и еще одно, учтите, чтобы у вас не возникало иллюзий по поводу “увеличения стабильности” - ФБЛ прибавляет ТОЛЬКО ветроустойчивость. Летая к примеру в спортзале, даже с хорошим ФБЛ - скокум, микадо, микротварьХ и ФБ вертолетом разницы не будет НИКАКОЙ.” возможно жаль, что вы его в свое время не прочитали, тогда бы не было лишних иллюзий 😉

Zloyuzver
Александр_1-й:

Алексей, так собственно он и написал, чего он получил от ФЕС, того что и должен был. Другое дело, непонятно, чего он ждал БОЛЬШЕГО? 😉

Александр, просто тут (да и не только тут) были многозначительные ахи и вздохи по поводу FBL (о том как это классно, хорошо и т.п.), что у меня, новичка, непроизвольно подняло планку в плане стабильности полёта, ожидаемого от FBL системы, на чрезмерно высокий (как потом оказалось - необоснованно высокий) порог. Вот и всё. В целом, эта система помощи в управлении вертолётом, как ABS - помощь в эффективном торможении у автомобиля (уж простите за сравнение). И если водитель (пилот) не умеет ездить (или летать), то тут ни одна система не поможет. Вот, как-то так.
Извините, если кого-то обидел или кому-то наступил на больной мозоль - честное слово - не хотел.

Александр, почитал ваше сообщение по ссылке. Спасибо за неё. Возможно, если бы прочитал ранее, то требования были бы приведены к максимально реально выполнимым системами FBL 😃. Ну а причину своего некоторого разочарования и изложил выше. В общем, считаю тему с моими неоправданными ожиданиями закрытой.

Теперь вопрос по ZYX. Вертолёт стит на столе, ротор не раскручен. Отклоняю стик элерона влево или вправо - тарелка резво идёт в нужную сторону. Отпускаю стик - тарелка очень медленно возвращается в горизонтально положение. Это нормально поведение (в плане медленного возвращения тарелки назад в исходное положение). Если нет, то подскажите как добиться правильного поведения. Заранее благодарен.

Так же, т.к. я являюсь абсолютным новичком в вертолётах, то у меня есть ряд вопросов, связанных с настройкой Tarot ZYX, а точнее с тем, за что отвечают некоторые пункты в меню настроек. Вот они:

куча вопросов по терминологии (что сие термины значат и за что отвечают):
Agility в настройках элеронов и общем шаге;
Yaw rate в настройках хвоста;
Gain в настройках хвоста, элеронов, шага и т.п., это насколько я понимаю, чувствительность, так?

В продвинутых настройках основного ротора:
Roll P gain
Pitch P gain
Roll I gain
Pitch I gain
Roll D gain
Pitch D gain
Acceleration и Deceleration
RC dead band
Gyro dead band

В продвинутых настройках хвостового ротора:
Yaw P gain
Yaw I gain
Yaw D gain
Acceleration L и Deceleration L
Acceleration R и Deceleration R
RC dead band
Gyro dead band
Tail compensate Cyclic to tail
Tail compensate Collective to tail
Zero pitch

Если Вам не тяжело, то поясните значение перечисленных пунктов (терминов) и как их изменения отражаются на поведении вертолёта. Ответ можно отправить в ЛС, асабисто, если он не очень корректный 😉.
Заранее благодарен, Кергет Руслан.

P.S. Заранее извиняюсь за свою наглость.
P.P.S. Чует моя опа, что сейчас огребу по полной за свои вопросы 😃.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Теперь вопрос по ZYX. Вертолёт стит на столе, ротор не раскручен. Отклоняю стик элерона влево или вправо - тарелка резво идёт в нужную сторону. Отпускаю стик - тарелка очень медленно возвращается в горизонтально положение. Это нормально поведение (в плане медленного возвращения тарелки назад в исходное положение). Если нет, то подскажите как добиться правильного поведения. Заранее благодарен.

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Zloyuzver:

Agility в настройках элеронов и общем шаге;
Yaw rate в настройках хвоста;
Gain в настройках хвоста, элеронов, шага и т.п., это насколько я понимаю, чувствительность, так?

Да, чувствительность. А первые две - агрессивность поведения (быстрота, проворство кувыркания по элерону/элеватору), чем выше - тем быстрее кувыркается, по хвосту - максимальная скорость вращения.

По некоторым настройкам… Слишком уж много объяснять придется. К примеру

Zloyuzver:

Roll P gain
Pitch P gain
Roll I gain
Pitch I gain
Roll D gain
Pitch D gain

Вот это - настройки ПИД регулятора каждого из каналов. Для начала надо знать (или объяснить) что такое ПИД регулятор и для чего он нужен. Если знаете - догадаетесь сами, если нет - тогда начинайте с теории, собственно с ПИД регулятора и с тем что может давать Пропорциональная, Интегральная и Дифференциальная составляющие. А лучше - там ничего не трогайте 😉

Zloyuzver:

RC dead band
Gyro dead band

Это мертвые зоны со стика аппаратуры и с гироскопов соответственно. Установка первой из них в не нулевое положение помогает убрать к примеру паразитное цепляние элеронов при кувырке через хвост/нос, когда интенсивно работаешь элеватором. Второе - несколько снижает “монументальную” устойчивость, зато убирает к примеру быстрые “нырки” при быстрых пролетах и снижает чувствительность к вибрациям. Настройкой комбинации деадбенда по гиро и общей чуйки головы, позволяет достичь очень хороших результатов.

Zloyuzver:

Acceleration L и Deceleration L
Acceleration R и Deceleration R

Скорость стартов/стопов хвоста на пируэтах. Кстати, параметр деакселерации лучше убрать с 25% по дефоулту до 20-22, тогда исчезнет отскок хвоста.

Zloyuzver:

Tail compensate Cyclic to tail
Tail compensate Collective to tail

Компенсация проворота хвоста при резкой даче коллективных и циклических шагов. По умолчанию вроде 5, реально хорошо работает по коллективным при 15-20, по циклику еще не настраивал - холодно. Тебе это сейчас и не нужно, разве что по коллективному. Только надо ЧЕТКО понимать знак, т.е. посмотреть и подумать В КАКУЮ СТОРОНУ это должно отрабатывать.

В принципе НУЖНЫЕ настройки уже были описаны в этой теме и в ФБЛ за 30 долларов, посмотри внимательно, там надо сделать несколько изменений, а лезть ГЛУБОКО надо только тогда, когда ты понимаешь, что ты конкретно делаешь.

Zloyuzver:

непроизвольно подняло планку в плане стабильности полёта, ожидаемого от FBL системы,

А это тоже зря. Учти, что Коптер одна из самых НЕ стабильных ФБЛ систем, наиболее близкая к флайбару. Если бы ты поставил Скокум 720, либо ЕБАР (короли устойчивости), либо в-бар с соответствующими настройками, ощущения были бы совсем другими. Я уже жаловался на жизнь, что в отличие от вышеперечисленных систем, такого “железобетонного” ощущения устойчивости СХ-3Х1000 НЕ ДАЕТ, ну и глупо было бы этого ожидать, от системы в 4, 10 и 12 раз дешевле вышеописанных, не так ли?

Zloyuzver
Александр_1-й:

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Я просто думал, что после отпускания стиков, тарелка должна оставаться в наклонённом положении (как жёсткая фиксация положения ХР при удержании). А раз плавное и медленное возвращение в центр это норма, то данный вопрос снят.
Благодарю за пояснение моментов с терминологией и назначением функций. А в плане ожидания - тоже согласен - мой косяк, что уж тут юлить. В плане дешёвой системы - буду гонять её “в хвост и в гриву”, дабы понять - нравится ли мне FBL в целом или нет. А так же, что бы понять чего я хочу от FBL, что бы при покупке следующий FBL-системы (если таковая потребность назреет) уже знать отчего отталкиваться и на что обращать внимание. Т.е. сейчас Zyx для меня это дешёвая тестовая FBL система со всеми её “-” и “+”. Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Zloyuzver
Александр_1-й:

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Ну, мне коптер не очень понравился тем, что у него интегрированные провода. Если с ними что-нить произойдёт (перетрутся, переломятся и т.п.), то придётся лезть в нутро прибора. А у Zyx достаточно заменить провод, вставив в разъём другой. Но это, опять же, на любителя. Кроме того, можно воткнуть более гибкие провода. В плане железяки за свои деньги - я уже писал - оно того стоит (оптимальное соотношение цена\качество). В общем, буду летать и на нём + разбираться, учиться и т.п. Подкорректировал свои ожидания и желания в отношении ZYX в частности (и FBL в целом) до реальных уровней 😉. Так что за 44,16 у.е. (по swarm-акции) с HK его можно брать 😃.

P.S. Так что не в 2 раза, а в 1,5 раза 😛

NARAJANA
Александр_1-й:

Собственно ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество ФБЛ - это отсутствие “кувырканий” от ветра. И… фсе…

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Александр_1-й
NARAJANA:

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Знаешь, не то чтобы “забыл”, но поскольку пирокомпенсация стоит не на всех системах, а на некоторых, на которых стоит работает неадекватно, поэтому и как то не привык считать это “одним из основных” преимуществ ФБЛ, хотя для СХ-3Х1000 и Тарота - таки да, имеет место быть

brush

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Zloyuzver
brush:

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Насколько я понимаю, это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение. Вот как-то так. В живую проверить не могу - шнурка пока нет.

KycokOl
NARAJANA:

Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться.

За все не скажу, но в Фениксе это далеко не так.

NARAJANA:

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта.

Я не вижу никакой полезности в этом преимуществе, если только делать пируэт ради самого пируэта. Как эта компенсация сможет помочь вам сделать пирофлип, пирокруг или еще какую нибудь пирохерню? Нужно учиться делать контролируемый пируэт, а не ждать пока его сделает за вас электроника.

brush
Zloyuzver:

Насколько я понимаю, это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение. Вот как-то так. В живую проверить не могу - шнурка пока нет.

Да нет это не тест , это настройка угла атаки . Только в отличии от FB - где шаг устанавливается из свош -меню в передатчике , в этой системе он регулируется программатором , прогой через шнурок.

Zloyuzver
brush:

Да нет это не тест , это настройка угла атаки . Только в отличии от FB - где шаг устанавливается из свош -меню в передатчике , в этой системе он регулируется программатором , прогой через шнурок.

Я, возможно, ошибаюсь с настройкой, но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

brush
Zloyuzver:

Я, возможно, ошибаюсь с настройкой, но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

Стараюсь никогда не давать советов, или делаю это очень осторожно … но возможно Вам попробовать вдумчиво изучить инструкцию по настройке коробочки , кстати она есть здесь уже с переводом.
П.С . хотелось бы услышать ответ от тех , кто в “теме”.

Zloyuzver
brush:

Стараюсь никогда не давать советов, или делаю это очень осторожно … но возможно Вам попробовать вдумчиво изучить инструкцию по настройке коробочки , кстати она есть здесь уже с переводом.
П.С . хотелось бы услышать ответ от тех , кто в “теме”.

Конечно, большое спасибо за совет. В плане перевода инструкции на русский - я, собственно, его и делал, но что-то не помню там рекомендаций о collective pitch в 8 градусов.

NARAJANA
brush:

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Где Вы нашли такое? И в мануале, и в визарде программы настройки такой рекомендации нет. Выставляется лимит коллективного шага, в большинстве случаев +12 -12 градусов. Потом кривыми шага в передатчике выставляете углы для полётных режимов и холда по вкусу.

Zloyuzver:

но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

В устройстве настраивается лимит, то есть максимальное значение угла коллективного шага. Аналогично, как Вы при настройке флайбарного вертолета выставляете в меню свошмикс параметр PIT.