tarot 3 axis gyro system дешевле грибов

Александр_1-й
Zloyuzver:

Теперь вопрос по ZYX. Вертолёт стит на столе, ротор не раскручен. Отклоняю стик элерона влево или вправо - тарелка резво идёт в нужную сторону. Отпускаю стик - тарелка очень медленно возвращается в горизонтально положение. Это нормально поведение (в плане медленного возвращения тарелки назад в исходное положение). Если нет, то подскажите как добиться правильного поведения. Заранее благодарен.

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Zloyuzver:

Agility в настройках элеронов и общем шаге;
Yaw rate в настройках хвоста;
Gain в настройках хвоста, элеронов, шага и т.п., это насколько я понимаю, чувствительность, так?

Да, чувствительность. А первые две - агрессивность поведения (быстрота, проворство кувыркания по элерону/элеватору), чем выше - тем быстрее кувыркается, по хвосту - максимальная скорость вращения.

По некоторым настройкам… Слишком уж много объяснять придется. К примеру

Zloyuzver:

Roll P gain
Pitch P gain
Roll I gain
Pitch I gain
Roll D gain
Pitch D gain

Вот это - настройки ПИД регулятора каждого из каналов. Для начала надо знать (или объяснить) что такое ПИД регулятор и для чего он нужен. Если знаете - догадаетесь сами, если нет - тогда начинайте с теории, собственно с ПИД регулятора и с тем что может давать Пропорциональная, Интегральная и Дифференциальная составляющие. А лучше - там ничего не трогайте 😉

Zloyuzver:

RC dead band
Gyro dead band

Это мертвые зоны со стика аппаратуры и с гироскопов соответственно. Установка первой из них в не нулевое положение помогает убрать к примеру паразитное цепляние элеронов при кувырке через хвост/нос, когда интенсивно работаешь элеватором. Второе - несколько снижает “монументальную” устойчивость, зато убирает к примеру быстрые “нырки” при быстрых пролетах и снижает чувствительность к вибрациям. Настройкой комбинации деадбенда по гиро и общей чуйки головы, позволяет достичь очень хороших результатов.

Zloyuzver:

Acceleration L и Deceleration L
Acceleration R и Deceleration R

Скорость стартов/стопов хвоста на пируэтах. Кстати, параметр деакселерации лучше убрать с 25% по дефоулту до 20-22, тогда исчезнет отскок хвоста.

Zloyuzver:

Tail compensate Cyclic to tail
Tail compensate Collective to tail

Компенсация проворота хвоста при резкой даче коллективных и циклических шагов. По умолчанию вроде 5, реально хорошо работает по коллективным при 15-20, по циклику еще не настраивал - холодно. Тебе это сейчас и не нужно, разве что по коллективному. Только надо ЧЕТКО понимать знак, т.е. посмотреть и подумать В КАКУЮ СТОРОНУ это должно отрабатывать.

В принципе НУЖНЫЕ настройки уже были описаны в этой теме и в ФБЛ за 30 долларов, посмотри внимательно, там надо сделать несколько изменений, а лезть ГЛУБОКО надо только тогда, когда ты понимаешь, что ты конкретно делаешь.

Zloyuzver:

непроизвольно подняло планку в плане стабильности полёта, ожидаемого от FBL системы,

А это тоже зря. Учти, что Коптер одна из самых НЕ стабильных ФБЛ систем, наиболее близкая к флайбару. Если бы ты поставил Скокум 720, либо ЕБАР (короли устойчивости), либо в-бар с соответствующими настройками, ощущения были бы совсем другими. Я уже жаловался на жизнь, что в отличие от вышеперечисленных систем, такого “железобетонного” ощущения устойчивости СХ-3Х1000 НЕ ДАЕТ, ну и глупо было бы этого ожидать, от системы в 4, 10 и 12 раз дешевле вышеописанных, не так ли?

Zloyuzver
Александр_1-й:

Еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте тот пост, на который я вам дал ссылку. Там где о НН гироскопах. Там и объяснено это поведение тарелки, именно оно позволяет не опрокидываться в ветер.

Я просто думал, что после отпускания стиков, тарелка должна оставаться в наклонённом положении (как жёсткая фиксация положения ХР при удержании). А раз плавное и медленное возвращение в центр это норма, то данный вопрос снят.
Благодарю за пояснение моментов с терминологией и назначением функций. А в плане ожидания - тоже согласен - мой косяк, что уж тут юлить. В плане дешёвой системы - буду гонять её “в хвост и в гриву”, дабы понять - нравится ли мне FBL в целом или нет. А так же, что бы понять чего я хочу от FBL, что бы при покупке следующий FBL-системы (если таковая потребность назреет) уже знать отчего отталкиваться и на что обращать внимание. Т.е. сейчас Zyx для меня это дешёвая тестовая FBL система со всеми её “-” и “+”. Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Согласитесь, что при определённом ограничении в финансах этот выбор не так уж и плох.

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Zloyuzver
Александр_1-й:

А никто не говорит, что он плох, СУПЕР железяка за свои деньги. Лучше только Коптер СХ-3Х1000, потому что еще в два раза дешевле 😉

Ну, мне коптер не очень понравился тем, что у него интегрированные провода. Если с ними что-нить произойдёт (перетрутся, переломятся и т.п.), то придётся лезть в нутро прибора. А у Zyx достаточно заменить провод, вставив в разъём другой. Но это, опять же, на любителя. Кроме того, можно воткнуть более гибкие провода. В плане железяки за свои деньги - я уже писал - оно того стоит (оптимальное соотношение цена\качество). В общем, буду летать и на нём + разбираться, учиться и т.п. Подкорректировал свои ожидания и желания в отношении ZYX в частности (и FBL в целом) до реальных уровней 😉. Так что за 44,16 у.е. (по swarm-акции) с HK его можно брать 😃.

P.S. Так что не в 2 раза, а в 1,5 раза 😛

NARAJANA
Александр_1-й:

Собственно ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество ФБЛ - это отсутствие “кувырканий” от ветра. И… фсе…

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Александр_1-й
NARAJANA:

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта. Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться. А в реальности с флайбаром- фигвам. Надо компенсировать руками. Когда я Тарот на 250-ку поставил, то просто не поверил, в гараже могу крутить пируэт хоть всю батарейку.

Знаешь, не то чтобы “забыл”, но поскольку пирокомпенсация стоит не на всех системах, а на некоторых, на которых стоит работает неадекватно, поэтому и как то не привык считать это “одним из основных” преимуществ ФБЛ, хотя для СХ-3Х1000 и Тарота - таки да, имеет место быть

brush

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Zloyuzver
brush:

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Насколько я понимаю, это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение. Вот как-то так. В живую проверить не могу - шнурка пока нет.

KycokOl
NARAJANA:

Во всех симуляторах стик руддера нажал- и давай вертолёт волчком крутиться.

За все не скажу, но в Фениксе это далеко не так.

NARAJANA:

Саша, забыл ещё одно, ИМХО очень важное преимущество-компенсация пируэта.

Я не вижу никакой полезности в этом преимуществе, если только делать пируэт ради самого пируэта. Как эта компенсация сможет помочь вам сделать пирофлип, пирокруг или еще какую нибудь пирохерню? Нужно учиться делать контролируемый пируэт, а не ждать пока его сделает за вас электроника.

brush
Zloyuzver:

Насколько я понимаю, это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение. Вот как-то так. В живую проверить не могу - шнурка пока нет.

Да нет это не тест , это настройка угла атаки . Только в отличии от FB - где шаг устанавливается из свош -меню в передатчике , в этой системе он регулируется программатором , прогой через шнурок.

Zloyuzver
brush:

Да нет это не тест , это настройка угла атаки . Только в отличии от FB - где шаг устанавливается из свош -меню в передатчике , в этой системе он регулируется программатором , прогой через шнурок.

Я, возможно, ошибаюсь с настройкой, но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

brush
Zloyuzver:

Я, возможно, ошибаюсь с настройкой, но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

Стараюсь никогда не давать советов, или делаю это очень осторожно … но возможно Вам попробовать вдумчиво изучить инструкцию по настройке коробочки , кстати она есть здесь уже с переводом.
П.С . хотелось бы услышать ответ от тех , кто в “теме”.

Zloyuzver
brush:

Стараюсь никогда не давать советов, или делаю это очень осторожно … но возможно Вам попробовать вдумчиво изучить инструкцию по настройке коробочки , кстати она есть здесь уже с переводом.
П.С . хотелось бы услышать ответ от тех , кто в “теме”.

Конечно, большое спасибо за совет. В плане перевода инструкции на русский - я, собственно, его и делал, но что-то не помню там рекомендаций о collective pitch в 8 градусов.

NARAJANA
brush:

Пошаговое руководство в проге , рекомендует угол collective pitch 8 градусов . Почему 8 ? … или это относится только к FBL лопатам ? Спасибо.

Где Вы нашли такое? И в мануале, и в визарде программы настройки такой рекомендации нет. Выставляется лимит коллективного шага, в большинстве случаев +12 -12 градусов. Потом кривыми шага в передатчике выставляете углы для полётных режимов и холда по вкусу.

Zloyuzver:

но лично у меня кривые шагов (Pitсh curve) для Nomal, Idle 1 и Idle2 настроены именно в передатчике? а не в самом устройстве.

В устройстве настраивается лимит, то есть максимальное значение угла коллективного шага. Аналогично, как Вы при настройке флайбарного вертолета выставляете в меню свошмикс параметр PIT.

Zloyuzver
NARAJANA:

Где Вы нашли такое? И в мануале, и в визарде программы настройки такой рекомендации нет. Выставляется лимит коллективного шага, в большинстве случаев +12 -12 градусов. Потом кривыми шага в передатчике выставляете углы для полётных режимов и холда по вкусу.

Вот и я о том же. Но человека ввело в заблуждение очередной этап настройки через программу ZYX, а именно пункт Collective Pitch. как я писал ранее, касаемо этого пункта - Насколько я понимаю, это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение. Вот как-то так. В живую проверить не могу - шнурка пока нет.
Может Вы, Вячеслав внесёте ясность в данный вопрос, т.к. у вас есть и ZYX и шнурок к нему 😃.

NARAJANA
KycokOl:

За все не скажу, но в Фениксе это далеко не так.

Олег, не хочу с Вами спорить. Я в основном тренируюсь в Фениксе, немного в РеалФлай. Феникс 3-й. Беру, к примеру 250-й Рекс без флайбара. Лечу вперёд, руддер до упора, и он в быстром пируэте бодренько так продолжает двигаться в заданном направлении. Живой флайбарный 250-ка уже бы торчал в земле. А вот с ФБЛ он летит именно так.

brush
Zloyuzver:

Конечно, большое спасибо за совет. В плане перевода инструкции на русский - я, собственно, его и делал, но что-то не помню там рекомендаций о collective pitch в 8 градусов.

Странно а я думал что это сделал NARAJANA rcopen.com/blogs/74565/12969

Объясните мне тогда вот это.

Zloyuzver
brush:

Странно а я думал что это сделал NARAJANA rcopen.com/blogs/74565/12969

Объясните мне тогда вот это.

Ну, вы про инструкцию к Helicox TG-1, а я про инструкцию конкретно к ZYX 3 Axis
Повторяю - это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса (если верно настроен) наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение.

P.S. есть удобная кнопка Print Screen дня копирования изображения всего экрана в буфер обмена, ну или Atl+Print Screen для копирования изображения активного окна

brush
Zloyuzver:

Ну, вы про инструкцию к Helicox TG-1, а я про инструкцию конкретно к ZYX 3 Axis
Повторяю - это просто тест правильности настройки и работы автомата перекоса. При нажатии на кнопку Измерить (Measure) автомат перекоса (если верно настроен) наклонит тарелку, в следствие чего угол наклона лопастей должен составлять 8 градусов. Если нет, то нужно регулировать. А кнопка Начальное положение (Start Position) вернёт тарелку в горизонтальное положение.
P.S. есть удобная кнопка Print Screen дня копирования изображения всего экрана в буфер обмена, ну или Atl+Print Screen для копирования изображения активного окна

Я ожидал такого ответа Руслан. Хеликокс, Таро, Алзрс, Коптер - это братья и настраиваются они одинаково.У меня АЛЗРС , и я уже давным -давно все настроил с помощью бумбокса ,и давным-давно летаю на нем . И кстати, КОЛЛЕКТИВ ПИТЧ никуда не наклоняет тарелку, все 3-и сервы КОЛЛЕКТИВНО поднимаются вверх . Линия КУРВА ПИТЧ от 0-100. Левую ручку ставим посеридине и регулируем тягами лопаты в - 0 . Затем поднимаем стик вверх и проверяем угол , и если он нас не устраивает то корректируем его правой шкалой в проге или в меню бумбокса. НО ПОЧЕМУ 8! Всем давно известно что углы 9-12 . Повторюсь , может это из за лопастей для ФБЛ , они ведь больше по площади , значит и подъемная сила у них больше, следовательно и угол можно поменьше - мотор разгрузить.