FB Lза 30 долларов!

Datos
Zloyuzver:

Я как-то спрашивал у NARAJANA про выставление тарелки в верхней и нижней точках в отношении настроек для Tarot ZYX. Он сказал, что главное выставить ровно в центре, а в верхней и нижней точках система сама выставит так, как ей будет надо для удержания вертолёта.
От себя добавлю, что это для флайбарной версии важно выставлять ровно тарелку в верхней и нижней точках, т.к. она (тарелка) не может автоматически подстраиваться, т.е. как настроил - так и получил - ни больше, ни меньше). А в FBL электронные мозги компенсируют ошибку в негоризонтальности тарелки в этих точках, т.к. FBL ориентируется на данные от датчиков гироскопов, а не на положения тарелки. И, как следствие, в соответствии с полученной от них данных вносит нужные корректировки в положение тарелки. Грубо говоря - FBL-системе важен результат, а добиваться этого она будет по заложенному в ней алгоритму. Т.е., если пилот приказал висеть ровно, вот и будем висеть ровно. И если для этого надо поднять передний правый край тарелки, то я сама (FBL-система) его и подниму на столько, насколько понадобится для ровного висения.
Как-то так.

ну, собственно, логично

targetorsk:

тарелка прекрасно настраивается (сабтримами) из программы и бокса, более того у меня коптер прекрасно ест сабтримы с аппы.
У меня сами каналы на турниге гуляют, причем по данным бокса в режиме монитора значения в каналах могут меняться (в разные дни или от воздействия святого духа) на 3-6 попугая, что существенно больше сабтримов, и соответствуют 2-4 щелчкам тримеров. Практика показала, что несмотря на это он висит довольно ровно, а если летит то это уже абсолютно фиолетово.

жаль конечно, что существующие пресеты не так идеальны, как на KDS - этот вообще как по рельсам летает.

а как же золотое правило ФБЛ - НЕ ТРОГАТЬ САБТРИММЫ В АППЕ!!!

targetorsk
Datos:

а как же золотое правило ФБЛ - НЕ ТРОГАТЬ САБТРИММЫ В АППЕ!!!

ну это для золотой аппы правило, если значения к каналах плывут на величину превышающую возможные значения сабтримов … то тут еще и не понятно кто кого триммирует человек аппу или у нее “интеллектуальное” само триммирование 😦

пока не поставил коптер фбл даже не заморачивался с дрейфом каналов, люфты в голове и инерционность серв все это съедали, а тут бокс “чудеса” показывать умеет. Хотя на практике подлетнул, несет в сторону - посадил пару щелчков трима и взлетел висит как прибитый, возрадовался, полетел

bort662
Datos:

а как же золотое правило ФБЛ - НЕ ТРОГАТЬ САБТРИММЫ В АППЕ!!!

Если я правильно понимаю ваше выражение возможных проблемм, то правило звучит так -
“золотое правило ФБЛ - НЕ ТРОГАТЬ тримеры (у стиков) В АППЕ!!!”
Сабтримеры после указания системе нулей стиков трогать просто не зачем, корректировка по сервам делается из соответсвующего меню системы.😃

targetorsk:

тут бокс “чудеса” показывать умеет

Вчера обнаружил для себя в бум-боксе возможность установок пресета полётного режима.

mfilitovich

Ну, что-то мы совсем запутались!
По идее, стиками на FBL-системе мы задаем лишь скорость и направление желаемого вращения (ролл, питч, руд), а сама система уже задает нужное действие нужной серве для достижения указанного изменения положения модели в пространстве, так? Если так, то тримеры трогать нельзя, только если после этого обязательно делать переинициализацию мозгов, но тогда имеет-ли смысл вообще трогать тримеры?

bort662
mfilitovich:

По идее, стиками на FBL-системе мы задаем лишь скорость и направление желаемого вращения (ролл, питч, руд)…

Не забываем о пресетах полётного режима которые можно задать перед настройкой через шнурок/бум-бокс 3DHARD/EXTREME/ и т.д.

mfilitovich:

Если так, то тримеры трогать нельзя…

Для меня нельзя не существует, я просто их не использую после настройки системы. На флайбарах актуально тримирование.

Александр_1-й
bort662:

Вчера обнаружил для себя в бум-боксе возможность установок пресета полётного режима.

Здрасьте… ну вот, не прошло и пол-года 😉

bort662
Александр_1-й:

Здрасьте… ну вот, не прошло и пол-года

Именно так оно и выглядело😁😆😆 В конце концов - эта система далеко не EBAR/
Всегда воспринимал этот пункт меню как выбор сохранённой моделиB-)

Так есть есчоооо вопрос - Когда включаешь проверку предкомпенсации, то тарелка наклоняется на хвост, как реверсировать бум-боксом?

Александр_1-й

изменением знака плюс или минус, если мне не изменяет мой склероз
НО! Тарелка МОЖЕТ наклонятся и на хвост, и на нос. Дело не в том, куда она наклоняется, а в том, работает ли она “как стрелка компаса” когда ты крутишь вертолет вокруг вертикальной оси

bort662
Александр_1-й:

изменением знака плюс или минус…

Наверно изменяет;), тарелка на стики реагирует правильно. По элерену отработка системы правильная, а по элеватору(неправильная) нужно реверсировать (где? в каком меню/подменю). В программе(на компе) есть вкладка где можно исправить направление отработки положения системой.

Александр_1-й
bort662:

о элерену отработка системы правильная, а по элеватору(неправильная)

ничего не понимаю! о чем мы вообще говорим??? о пирокомпенсации или о чем?

Andy08

Менюшка называется Gyro direction.
Наклоните вертолет вперед, автомат перекоса должна двигаться в обратном направлении, в противном случае измените значение “Pitch"
Наклоните вертолет набок, автомат перекоса должна двигаться в обратном направлении, в противном случае измените значение “Roll”
Про то, что написал Александр, называется Pirouette optimization.

bort662

Если отработка системой по элеватору не правильная, то и наклон тарелки для проверки будет на хвост.

Andy08:

Pirouette optimization.

ДА.

Александр_1-й

Вообще то в инструкции написано: In this item, the swashplate tilts to a direction. Now
you can consider the swashplate to be a compass,
the direction of tilt is the compass orientation. Pick
up helicopter and rotate it around its main shaft for
90 degrees, check the swashplate compass
orientation
т.е. не написано, что она неприменно должна наклонится ВПЕРЕД. Честно - не знаю, у меня наклонялась именно вперед.

Andy08

Вот про оптимизацию пируэта:
Нажмите кнопку “ENTER” , автомат перекоса наклонится в сторону (в какую конкретно не написано, у меня отклоняется назад). Теперь вы можете рассматривать автомата перекоса как компас, направление наклона-это ориентация компаса. Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов, проверьте ориентацию автомата перекоса, если он сохранит это ориентация, знак “Pirouette optimization” является правильным, если он повернулся в другом направлении, измените знак “Pirouette optimization”.

Datos
Andy08:

Вот про оптимизацию пируэта:
Нажмите кнопку “ENTER” , автомат перекоса наклонится в сторону (в какую конкретно не написано, у меня отклоняется назад). Теперь вы можете рассматривать автомата перекоса как компас, направление наклона-это ориентация компаса. Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов, проверьте ориентацию автомата перекоса, если он сохранит это ориентация, знак “Pirouette optimization” является правильным, если он повернулся в другом направлении, измените знак “Pirouette optimization”.

я думаю, что сторона, куда она отклоняется для проерки исходит из того, в какую сторону установлен ФБЛ проводами… и тем более не имеет никакой привязки к реальной работе. просто для проверки отклоняется в определенную сторону.

bort662
Александр_1-й:

Вообще то в инструкции написано:…

Хорошо дружить с англицким, я вот немецкий для галочки изучал;)

Andy08:

…Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов…

В жизни так-
Поднимем своего “питомца” на безопасную высоту, зависем, поворачиваем вокруг оси рудером. Если вертолёт не сваливается (сохраняет ориентацию) значит оптимизация правильная, если сваливается то необходимо изменить знак на противоположный.😎
(если честно, мне цыкотно когда при настройке пирует оптимизейшен тарелка смотрит на хвост, всегда добиваюсь наклона на пак)

Andy08

Он и руке зашибись проверяется, зачем летать?😃 Так этож идет отклонение по команде бумбокса, чисто для проверки отработки. В полете все пучком буде.

Zloyuzver

Ну вы, Александр (bort662), даёте 😃. Повеселили 😃. Верт не жалко-то, так оптимизацию пируэта проверять?
Алгоритм настройки направления работы гироскопа такой:

  1. Включили борт и после его полной инициализации взяли вертолёт в руку (правую или левую - на ваш выбор 😉).
  2. Наклонили его носом вниз. Если тарелка отклонилась назад - всё хорошо. А если нет, то в меню бокса Gyro direction меняем знак для пункта “Pitch". Верните вертолёту горизонтальное положение.
  3. Наклоните вертолёт немного на левый бок. Если тарелка отклонилась на правый бок - всё хорошо. Если нет, то в меню бокса Gyro direction меняем знак для пункта “Roll”. Верните вертолёту горизонтальное положение.
  4. И только теперь проверяем правильность направления “Pirouette optimization”. В боксе зайдите в меню “Pirouette optimization”. Тарелка наколниться на один бок (не имеет значения на какой). Теперь у вас есть 40 секунд для определения правильности отработки оптимизации пируэта. Приведу цитату из моего перевода инструкции к боксу для Tarot ZYX (в своё время она была честно слямжена у Владислава Чазова 😃):

После входа в это меню (“Pirouette optimization”) тарелка автомата перекоса наклонится в одну из сторон, например, в сторону входной двери. Поверните вертолет вокруг вертикальной оси, и если автомат перекоса движется так, что он по-прежнему наклонен в сторону входной двери, то оптимизация пируэта настроена в правильном направлении. Если нет, то реверсируйте знак “Pirouette optimization”.

Ещё раз подчеркну - проверять правильность отработки оптимизации пируэта надо только после удостоверения в правильности направления отработки гироскопов по кренту (“Roll”) и тангажу (“Pitch").

bort662
Zloyuzver:

Ну вы, Александр (bort662), даёте . Повеселили . Верт не жалко-то, так оптимизацию пируэта проверять?

Ну а как иначе? У любого из нас найдутся “чёрные дыры” в познании того или иного девайса, просто мне не стыдно задавать вопросы. 😃. Однако даже с неполным познанием девайса ещё не разу Коптер-Х меня не подводил, не на 450-ке, не на 500-ке, не на 600-ке.😎

Zloyuzver
bort662:

Ну а как иначе? У любого из нас найдутся “чёрные дыры” в познании того или иного девайса, просто мне не стыдно задавать вопросы. 😃.

Надеюсь я вас не обидел своим высказыванием, ибо, действительно, не хотел этого. Я так, по дружески 😃. А про чёрные дыры - всё знать не реально. А вот стыдиться задавать вопросы это действительно достаточно глупо. Не, ну конечно, всегда найдутся такие нехорошие люди как я, и начнут издеваться и подкалывать спрашивающего. Но всегда есть и те - кто поможет дельным советом.

bort662
Zloyuzver:

Надеюсь я вас не обидел своим высказыванием…

Ни капельки, всё в рамках приличия и взаимного уважения. 😃
Даже с “чёрными дырами” в глубоком познании устройства Коптер-Х летали, летают и будут летать дальше под моим чутким руководством. Жду какую ни-будь новинку от производителя CopterX 3X-1000 и KDS EBAR!

Zloyuzver:

Не, ну конечно, всегда найдутся такие нехорошие люди как я, и начнут издеваться и подкалывать спрашивающего.

Не, думаю тема предложения с самокритикой раскрыта не полностью.😉😁