FB Lза 30 долларов!

bort662
mfilitovich:

По идее, стиками на FBL-системе мы задаем лишь скорость и направление желаемого вращения (ролл, питч, руд)…

Не забываем о пресетах полётного режима которые можно задать перед настройкой через шнурок/бум-бокс 3DHARD/EXTREME/ и т.д.

mfilitovich:

Если так, то тримеры трогать нельзя…

Для меня нельзя не существует, я просто их не использую после настройки системы. На флайбарах актуально тримирование.

Александр_1-й
bort662:

Вчера обнаружил для себя в бум-боксе возможность установок пресета полётного режима.

Здрасьте… ну вот, не прошло и пол-года 😉

bort662
Александр_1-й:

Здрасьте… ну вот, не прошло и пол-года

Именно так оно и выглядело😁😆😆 В конце концов - эта система далеко не EBAR/
Всегда воспринимал этот пункт меню как выбор сохранённой моделиB-)

Так есть есчоооо вопрос - Когда включаешь проверку предкомпенсации, то тарелка наклоняется на хвост, как реверсировать бум-боксом?

Александр_1-й

изменением знака плюс или минус, если мне не изменяет мой склероз
НО! Тарелка МОЖЕТ наклонятся и на хвост, и на нос. Дело не в том, куда она наклоняется, а в том, работает ли она “как стрелка компаса” когда ты крутишь вертолет вокруг вертикальной оси

bort662
Александр_1-й:

изменением знака плюс или минус…

Наверно изменяет;), тарелка на стики реагирует правильно. По элерену отработка системы правильная, а по элеватору(неправильная) нужно реверсировать (где? в каком меню/подменю). В программе(на компе) есть вкладка где можно исправить направление отработки положения системой.

Александр_1-й
bort662:

о элерену отработка системы правильная, а по элеватору(неправильная)

ничего не понимаю! о чем мы вообще говорим??? о пирокомпенсации или о чем?

Andy08

Менюшка называется Gyro direction.
Наклоните вертолет вперед, автомат перекоса должна двигаться в обратном направлении, в противном случае измените значение “Pitch"
Наклоните вертолет набок, автомат перекоса должна двигаться в обратном направлении, в противном случае измените значение “Roll”
Про то, что написал Александр, называется Pirouette optimization.

bort662

Если отработка системой по элеватору не правильная, то и наклон тарелки для проверки будет на хвост.

Andy08:

Pirouette optimization.

ДА.

Александр_1-й

Вообще то в инструкции написано: In this item, the swashplate tilts to a direction. Now
you can consider the swashplate to be a compass,
the direction of tilt is the compass orientation. Pick
up helicopter and rotate it around its main shaft for
90 degrees, check the swashplate compass
orientation
т.е. не написано, что она неприменно должна наклонится ВПЕРЕД. Честно - не знаю, у меня наклонялась именно вперед.

Andy08

Вот про оптимизацию пируэта:
Нажмите кнопку “ENTER” , автомат перекоса наклонится в сторону (в какую конкретно не написано, у меня отклоняется назад). Теперь вы можете рассматривать автомата перекоса как компас, направление наклона-это ориентация компаса. Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов, проверьте ориентацию автомата перекоса, если он сохранит это ориентация, знак “Pirouette optimization” является правильным, если он повернулся в другом направлении, измените знак “Pirouette optimization”.

Datos
Andy08:

Вот про оптимизацию пируэта:
Нажмите кнопку “ENTER” , автомат перекоса наклонится в сторону (в какую конкретно не написано, у меня отклоняется назад). Теперь вы можете рассматривать автомата перекоса как компас, направление наклона-это ориентация компаса. Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов, проверьте ориентацию автомата перекоса, если он сохранит это ориентация, знак “Pirouette optimization” является правильным, если он повернулся в другом направлении, измените знак “Pirouette optimization”.

я думаю, что сторона, куда она отклоняется для проерки исходит из того, в какую сторону установлен ФБЛ проводами… и тем более не имеет никакой привязки к реальной работе. просто для проверки отклоняется в определенную сторону.

bort662
Александр_1-й:

Вообще то в инструкции написано:…

Хорошо дружить с англицким, я вот немецкий для галочки изучал;)

Andy08:

…Возьмите вертолет и вращайте его вокруг основного вала на 90 градусов…

В жизни так-
Поднимем своего “питомца” на безопасную высоту, зависем, поворачиваем вокруг оси рудером. Если вертолёт не сваливается (сохраняет ориентацию) значит оптимизация правильная, если сваливается то необходимо изменить знак на противоположный.😎
(если честно, мне цыкотно когда при настройке пирует оптимизейшен тарелка смотрит на хвост, всегда добиваюсь наклона на пак)

Andy08

Он и руке зашибись проверяется, зачем летать?😃 Так этож идет отклонение по команде бумбокса, чисто для проверки отработки. В полете все пучком буде.

Zloyuzver

Ну вы, Александр (bort662), даёте 😃. Повеселили 😃. Верт не жалко-то, так оптимизацию пируэта проверять?
Алгоритм настройки направления работы гироскопа такой:

  1. Включили борт и после его полной инициализации взяли вертолёт в руку (правую или левую - на ваш выбор 😉).
  2. Наклонили его носом вниз. Если тарелка отклонилась назад - всё хорошо. А если нет, то в меню бокса Gyro direction меняем знак для пункта “Pitch". Верните вертолёту горизонтальное положение.
  3. Наклоните вертолёт немного на левый бок. Если тарелка отклонилась на правый бок - всё хорошо. Если нет, то в меню бокса Gyro direction меняем знак для пункта “Roll”. Верните вертолёту горизонтальное положение.
  4. И только теперь проверяем правильность направления “Pirouette optimization”. В боксе зайдите в меню “Pirouette optimization”. Тарелка наколниться на один бок (не имеет значения на какой). Теперь у вас есть 40 секунд для определения правильности отработки оптимизации пируэта. Приведу цитату из моего перевода инструкции к боксу для Tarot ZYX (в своё время она была честно слямжена у Владислава Чазова 😃):

После входа в это меню (“Pirouette optimization”) тарелка автомата перекоса наклонится в одну из сторон, например, в сторону входной двери. Поверните вертолет вокруг вертикальной оси, и если автомат перекоса движется так, что он по-прежнему наклонен в сторону входной двери, то оптимизация пируэта настроена в правильном направлении. Если нет, то реверсируйте знак “Pirouette optimization”.

Ещё раз подчеркну - проверять правильность отработки оптимизации пируэта надо только после удостоверения в правильности направления отработки гироскопов по кренту (“Roll”) и тангажу (“Pitch").

bort662
Zloyuzver:

Ну вы, Александр (bort662), даёте . Повеселили . Верт не жалко-то, так оптимизацию пируэта проверять?

Ну а как иначе? У любого из нас найдутся “чёрные дыры” в познании того или иного девайса, просто мне не стыдно задавать вопросы. 😃. Однако даже с неполным познанием девайса ещё не разу Коптер-Х меня не подводил, не на 450-ке, не на 500-ке, не на 600-ке.😎

Zloyuzver
bort662:

Ну а как иначе? У любого из нас найдутся “чёрные дыры” в познании того или иного девайса, просто мне не стыдно задавать вопросы. 😃.

Надеюсь я вас не обидел своим высказыванием, ибо, действительно, не хотел этого. Я так, по дружески 😃. А про чёрные дыры - всё знать не реально. А вот стыдиться задавать вопросы это действительно достаточно глупо. Не, ну конечно, всегда найдутся такие нехорошие люди как я, и начнут издеваться и подкалывать спрашивающего. Но всегда есть и те - кто поможет дельным советом.

bort662
Zloyuzver:

Надеюсь я вас не обидел своим высказыванием…

Ни капельки, всё в рамках приличия и взаимного уважения. 😃
Даже с “чёрными дырами” в глубоком познании устройства Коптер-Х летали, летают и будут летать дальше под моим чутким руководством. Жду какую ни-будь новинку от производителя CopterX 3X-1000 и KDS EBAR!

Zloyuzver:

Не, ну конечно, всегда найдутся такие нехорошие люди как я, и начнут издеваться и подкалывать спрашивающего.

Не, думаю тема предложения с самокритикой раскрыта не полностью.😉😁

Zloyuzver
bort662:

Не, думаю тема предложения с самокритикой раскрыта не полностью.

Ну, из ложной скромности не буду дальше развивать эту тему 😉.

А в плане FBL CX-3X1000 и ZYX особых проблем с настройкой у меня пока не возникло. Сначала настроил с помощью пульта, а как появился бокс - донастроил им до желаемого поведения вертолёта. Возможно, мои настройки не совсем правильные, но для моих спокойных (дёрганья мне и на работе выше крыши, что бы его ещё и на хобби переносить) полётов блинчиком их вполне хватает. А когда (и если) решу перейти в 3D, то тогда и буду настраивать приблуду под 3D. Так что если и есть у меня чёрные дыры (а я уверен, что они точно есть), то я в них пока не попадал 😃. Вот такой я сромный 😉.

P.S. А вообще, ум, скромность и красота - три моих недостатка 😇😈

mfilitovich
mfilitovich:

Значит, либо я что-то путаю (настраивал FBL один раз и довольно давно) и действительно эндпоинты не причем, либо у меня всё неверно настроено. Сегодня постараюсь проверить.

Да, действительно путаю. Эндпоинтами настраивается (по инструкции в setup-е) диапазон значений соответсвующих стиков, т.е. чтобы ход был ±100 по значениям в окошке setup. А тарелка только в середине, кстати по краям она вроде как и так ровно становится.

но и если оставить эндпоинты по 100, то все нормально работает - я пока их строгать не стал.

Zloyuzver

От и я так же (до +\- 100) донастроил, когда у меня бокс появился. Хотя, если верить боксу, раньше летал на +\- 125 и ничего 😃.

demikri

Начинаю тихо ненавидеть это устройство. Несколько дней уже изучаю поведение гироскопа без корпуса, в корпусе. Пока результат следующий. Из-за тяжелого алюминиевого корпуса (а там внутри еще и толстый алюминиевый наплыв) гироскоп от вибрации раскачивается и резонирует на частотах 50% и выше оборотов моей"пятисотки" Самый тонкий двусторонний пеноскотч 1.5мм наиболее устойчиво держит корпус и не раскачивает. Чуть толще, или бутерброд и все гораздо хуже. Возможно корпус специально делали под больший или меньший размер вертолета с другими резонансными характеристиками, но с кардановой “пятисоткой” точно резонирует и сервы циклика качаются.
Если закрепить плату гироскопа без корпуса или только на синей алюминиевой площадке, то сразу видна разница. Сервы как прибитые. Вобщем решил пока летать только на синей площадке (светодиодами вниз к скотчу) и подыскивать другой пластмассовый корпус.