FB Lза 30 долларов!

NARAJANA
Magomed:

День добрый!! А можно отдельно программатор купить. Я свой потерял?

В цитате, которую вы вставили из моего сообщения есть ссылка на программатор отдельно. Невнимательно смотрите.

Magomed:

Все таки что лучше летает Helicox TG-1 иди CX3X?

Абсолютно одинаково.

Magomed
NARAJANA:

В цитате, которую вы вставили из моего сообщения есть ссылка на программатор отдельно. Невнимательно смотрите.

Абсолютно одинаково.

а с системой Helicox TG-1 программатор будет работать?

NARAJANA:

Абсолютно одинаково.

Обидно. Лучше взял бы СХ3Х. Дешевле стоит.

RW9UAO

через 30 дней ожидания и Оренбургскую таможню получил сабж. подключаю к шнурку от телефона на пролифике. ни одна программа коробочку не видит. горят все три лампочки и все. причем если загнать в режим бутлоадера (при включении зажать кнопку set), то в терминал валятся символы, при получении пары пакетов от программы бутлоадер вываливается. ну, думаю, наверное ему приемник надо. подключил оранж - ничего не изменилось. подключил фирменный AR8000, те же яйца. решил прошить родной коптерХ прошивкой везде выложенной CX-3X1000v1-0.bin. все прошилось успешно с 1го раза. после этого коробочка стала работать как надо, видит приемник, подключается к программам. вот что это было? забыли прошить на заводе?
далее настроил за 15 минут не торопясь по мануалу в программе. ноли, расходы, реверсы. завтра настрою тяги самодельной головы, проверю углы и после выходных облетаю. сделаю пару-тройку тестовых подлетов в зале, покручу чутье.

Zloyuzver

Поздравляю с приобретением. А по поводу что это было - возможно прошивка глюканула. А вот по чему глюканула - тут уже много вариантов.

targetorsk
RW9UAO:

через 30 дней ожидания и Оренбургскую таможню получил сабж.

Думал еще один земляк небом увлекся, а тут логистика у russian post кривущая 😦

RW9UAO:

… подключил фирменный AR8000, те же яйца…

а аппаратуру при этом включали? Без передатчика “сверх умная коробочка” не инициализируется и никому не отдается…

Datos

тоже получил сабж за 11 дней с мне-хирово.ком

долго мучался с проводами и их прокладкой на 450-ке Про-шке в2 Алайне (у меня длинный приемник ФРСкай с телеметрией)… засунул на бок. бошка АЛЗРЦ-шная одним пучком. На бошке - один подшипник на рычаге с рожденья мертвый, лопнуло ухо на шарик тарелки на рычаге при первом же одевании (у АЛЗРЦ явно пластик жестче и более ломкий), поставил алайновские рычаги (чуть длиннее, но проблем нет). ФБЛ закрепил на бок на скотч + стяжки. Проверю, может стяжки придется снять и поставить мягкую… Настроил, завтра - облет. Товарищ в комнате поднял - сказал, что телепортатор, а не вертолет получился при пресете “жесткий”… альтернативная программа понравилась, а вот родная - нет, она при вычитке показаний монитора тупенько перерисовывает экран… кстати, добиться одновременных правильных показаний в мониторе (чтобы ползунки за стиками ходили) и правильной работы тарелки - не получилось. Тарелка и гира работают везде правильно - но монитор показывает сигналы наоборот. Это только у меня так?

Александр_1-й
Datos:

Тарелка и гира работают везде правильно - но монитор показывает сигналы наоборот. Это только у меня так?

Саша, что значит наоборот? Плюсы и минусы? Так это все условно и зависит от того, где у тебя реверсы стоят. Ну вот к примеру поставь реверс в передатчике канала Питч, а в ФБЛ-е аналогично реверс по коллективу. Знак в Мониторе изменится, но работать все будет точно так же.

Datos
Александр_1-й:

Саша, что значит наоборот? Плюсы и минусы? Так это все условно и зависит от того, где у тебя реверсы стоят. Ну вот к примеру поставь реверс в передатчике канала Питч, а в ФБЛ-е аналогично реверс по коллективу. Знак в Мониторе изменится, но работать все будет точно так же.

я исхожу из инструкции, где четко написано - первым пунктом добейтесь правильного хождения ползунков за стиками… а потом уже идут настройки остальные, где можно делать реверсы и т.д… получается, что этой инструкции в мониторе не должно быть, она сбивает с толку неопытных (типа меня, первые пару минут 😃). так как неважно в какую сторону ходят ползунки, главное чтобы уровень сигнала от аппы соответствовал ползункам по цифрам безотносительно их знаков +/- .

Александр_1-й

Возможно и так. Я лично предпочитаю пользоваться бумбоксом, там меня плюсы и минусы не смущают 😉

Datos

ну что, верт с КоптеромХ и АЛЗРЦ головой облетан Димой (опытным пилотом) и мной.

Сначала по-порядку: поднял Дима его в воздух на пресете “жесткий”, попробовал, летит, но общей чуйки много было + мало чуйки по хвосту. Несколько вариантов попробовали настроек, в итоге:

  • хвост держит отлично
  • хвоста хватает
  • чуйки по крену и тангажу: А35, Г32 (типа пресет “лайт ЗД”)
  • расходы на 100%, экспоненты - 25% на тумблерах и взлетно-посадочные 70% с 30% экспонентами

шаги по 11 градусов, циклик 12. Предкомпенсацию на хвосте тоже еще вчера настроили, в нормале по хвосту - висит без увода.

Так вот, тут будет лирическое отступление какое УГ эти клоны: Дима забыл переключится с нормал на айдл1 и пошел в инверт… Естественно, там где он должен был словить его в инверте - газа почти не было, Дима успел его перевернуть обратно и сел-упал в высокую траву. В итоге - все полностью целое, даже хвостовые конички… а вот одна цапфа АЛЗРЦ (голова новая) - погнулась на рычаге… выровняли руками обратно и дальше в бой… Блин, у меня флайбарная голова алайновская пережила 2 серьезных краша когда все погнулось-послизывалось нафиг, а хаб, цапфы, рычаги - все целое и ровное… А тут металл раза в два мягче… это при том, что они пишут в рекламе - что более крепкий металл чем алайновский… Теперь думаю, может поставить в цапфы АЛЗРЦ шарики-тяги от цапф алайновской головы - они короче, линки будут под углом, но и рычаг будет меньше - соответственно будет меньше нагрузка на эту удлиненную часть цапф… либо купить апгрейд алайна для флайбарной головы - точно лучше будет.

А дальше Дима передал управление мне. Чей-то я с перепугу поставил расходы 70% и экспоненты по 40%… Сделал подлет - сел и снизил экспоненты до 25%. Потом полетел дальше… И прозрел. Дима тоже прозрел… После палки на которой я начал с самого начала (висения) и дошел до флипа и рола (причем ролл всего 1 раз сделал) - здесь я себя сдерживал, чтобы не делать того, что очень хотелось и что я умею в симуляторе… Флипы, ролы, висение в инверте (причем на палке так и не смог), плавный пируэт, почти воронка с пируэтом, воронка, пролеты по кругу на ноже, восьмерки… Причем совершенно прогнозируемо, без страха… При этом, в полете - переключился на 100%-ные расходы и 25% экспоненты… не увидел, что сильно экстримально, наоборот понравилась резкость выполнения переворотов…

Но одна проблема осталась. Отстроили мы его так, что мне нравится, стяжки сняли - так как они вызывали вибрацию по крену/тангажу. Но и совсем без них - в процентах 20 случаев когда спускаешься вниз на отрицательном шаге, потом останавливаешься и висишь - вертолет начинает тупо трусить по крену. Дал шага больше/меньше - тряска пропадает. Причем мы итак выставили гейн по крену 32, так как выше - трусит почти в 100% случаев, а меньше 32-х уже не столь ровно висит и редко трусит, но трусит…

Учитывая, что подшипники на валах, валы, шестерни, конички, обоймы, лопасти - все новое и в общем все без вибраций (в руках проверяли) - остается только одно предположение - поперечный и продольный люфт основного вала на верхнем подшипнике. Я шайбу не подкладывал, люфт вертикальный - есть… + есть люфт поперечный… сам подшипник не мертво стоит в верхней раме и вал в нем имеет поперечную свободу… кто, что скажет, может ли это влиять?

Общий вердикт:

Дима (думаю, он и сам здесь еще отпишется): это не микробист в плане висения и тем более не в-бар, но в динамике - неплохо. Причем Дима считает, что на палке висел лучше.

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

Александр_1-й
Datos:

Так вот, тут будет лирическое отступление какое УГ эти клоны: Дима забыл переключится с нормал на айдл1 и пошел в инверт… Естественно, там где он должен был словить его в инверте - газа почти не было

Полная х.ня… уж сколько раз я лупил вертолет, и КАК лупил - морковка с 30 метров в инверте, еще ни разу не менял ни цапфы, ни хаб, регулярно все ограничивается 2-мя валами. Просто - не повезло, очень уж неудачно упал.

Datos:

Дима (думаю, он и сам здесь еще отпишется): это не микробист в плане висения и тем более не в-бар, но в динамике - неплохо. Причем Дима считает, что на палке висел лучше.

То что я тебе и говорил. В статике хорошо отстроенный флайбар В БЕЗВЕТРИЕ однозначно лучше, чем Коптер Х СХ-3Х1000, но…

Datos:

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

О! Так что, доволен? Не пожалел, что этот девайс посоветовали???
Это стандартная реакция человека летавшего до этого на палке, и заполучившего заветную коробочку “ФБЛ за 30 долларов” 😉

Zloyuzver
Datos:

шаги по 11 градусов, циклик 12

Спортивного интереса ради - а как настраивали циклик? Просто, касаемо e-bar там рекомендуют циклик 7 градусов. А как вы настраивали их на коптере. Или не настраивали вовсе, а приняли так, как получилось?

Datos
Zloyuzver:

Спортивного интереса ради - а как настраивали циклик? Просто, касаемо e-bar там рекомендуют циклик 7 градусов. А как вы настраивали их на коптере. Или не настраивали вовсе, а приняли так, как получилось?

ну, когда выставил в настройках ФБЛ лимиты по крену/тангажу так чтобы тарелка не закусывала вал но очень близко к нему подходила - получились циклики по 12 градусов по угломеру. т.е. уменьшить можно, а вот увеличить - уже некуда.

так кто и что посоветует делать с редкой колбасней в висении? только что я убрал люфт с основного вала методом шайбы на 0.1мм + при этом и поперечный практически исчез… думаю, хватит или нет чтобы пропала эта проблема?

хвост на ФБЛ очень понравился. немного поставил компенсации на циклик и на коллективный - хвост держится идеально при питч пампинге и нагруженых фигурах типа тик-таков…

Александр_1-й:

О! Так что, доволен? Не пожалел, что этот девайс посоветовали???
Это стандартная реакция человека летавшего до этого на палке, и заполучившего заветную коробочку “ФБЛ за 30 долларов”

доволен, могу сказать во всеуслышанье - спасибо, ваш совет и ваше мнение полностью оправдались/принялись/подтвердились

для прохаваных пилотов, которые привыкли к бисту/в-бару может этот ФБЛ и не так рулится, но после палки - это песТня…

Александр_1-й:

Полная х.ня… уж сколько раз я лупил вертолет, и КАК лупил - морковка с 30 метров в инверте, еще ни разу не менял ни цапфы, ни хаб, регулярно все ограничивается 2-мя валами. Просто - не повезло, очень уж неудачно упал.

тут с вами не соглашусь, металл явно мягче, подшипники - может и не повезло, но 1 мертвый, пластик жестче и более ломкий, площадка остановки вкручена не по центру и голова типа вибрирует, хотя на самом деле - только площадка… и все это счастье за 48 баксов… многовато… зато АЛЗРЦ опустил цены на предыдущую бошку из двух кусков до 19 долларов…

Александр_1-й
Datos:

так кто и что посоветует делать с редкой колбасней в висении? только что я убрал люфт с основного вала методом шайбы на 0.1мм + при этом и поперечный практически исчез… думаю, хватит или нет чтобы пропала эта проблема?

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

Datos:

доволен, могу сказать во всеуслышанье - спасибо, ваш совет и ваше мнение полностью оправдались/принялись/подтвердились

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае 😉 а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов 😉

Datos
Александр_1-й:

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов

повторил в профильной ветке. пузырей не надо… лучше правильными советами и дальше…

Александр_1-й:

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

мне кажется все-таки, что из-за того, что такое возникает крайне редко и не важно против ветра или нет - механику надо в первую очередь проверить и т.д. посему люфт и убрал… завтра полетим с Димой и Димой (юджином), будем дальше посмотреть…

demikri

Сегодня на полетах на 3м акке вертолет начало колбасить да так, что и ахирел. Сделал кувырок из инверта и еле успел приземлится на авторотации. Оказалось простая банальность, от усталостной нагрузки и частых полетов оторвался шлейф от платы гироскопа. Конечно этого бы возможно и не произошло если бы шлейф был бы обжат и зафиксирован, но как я уже отписывался ранее, свой Коптер я разобрал, и летаю на синей крышке. Провода оказывается нужно обязательно обмазывать жестким (при высыхании) и густым клеем (типа жидкие гвозди). Силикон точно не пойдет. Силикон не уберет колебания шлейфа, и усталость может добраться. У меня на регуляторе Ноbbi-wing 60 A оторвались от усталости конденсаторы и висели на заводском силиконе. Пришлось затем припаивать новые кондеры и фиксировать от вибрации. В заводском исполнении они тупо свисали на впаяных ножках.

вот фото

Datos

и насколько вам помогло снятие крышки избавиться от вибраций?

perec

Всем добрый день! продолжаю облётывать своего птенца. и вот такая у меня история… при первых пробных подлётах вроде нормально всё было, ну думаю в цвет всё настроил. но вот на днях (к слову сказать отвисел где то акков семь в общей сложности с сегодняшними), заколбасило его в воздухе по крену, прилично так… посадил. подлетнул, немного опять затрясся. я заподозрил что это из-за треников, что в резонанс входит всё это дело. решил снимать их пора. вчерась попробовал подлетнуть без них, и… его сразу заколбасило, быстренько посадил без проишествий и думаю надо наверно снижать чуйку по элеронам. сейчас у меня в ФБЛ на хвосте 100%, по элеронам элеваторам по 40%, агилити не помню, проде пресет лёгкое 3д ставил. но прежде чем настраивать решил проверить бабочку. т.к. вообще её не проверял, в квартире сложно. ну вот, поехал в гараж, прикрутил верт к табуретке, раскрутил до 50% газа и сотрю через стекло автомобильное, вроде всё шифтяк. знаю, нужно было дать положительных шагов, но опасался что опрокинет табуретку. но вот что я заметил! при определённых оборотах прираскрутке верт колбасит не по детски! добавляешь газу проходит. похоже что в резонанс входит вся система на определённых оборотах. теперь у меня есть предположение, что в воздухе его начинает колбасить потому как обороты на висении близки к тем когда всё в резонансе. отсюда другое предположение, может стоит изменит кривую газа, чтобы обороты повыше были. сейчас у меня так:
шаги коллективные и циклические по +/- 9 кривая:
35
43,5
50
75
100

кр. газа:
0
50
70
90
100
мотор 2836 3700кв, пиньён 12
раскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

Александр_1-й

Я уже писал выше, на хреновых сервах на одной из 450-к я снизил чуйку вообще до 14% и было все нормально. 40% для 450-ки это ОЧЕНЬ много!!! Начните сразу с 30%. Сильно низкая чуйка чревата нестабильностью вертолета, но до 25% разницы вы вообще никакой не заметите. Так что 30% - самое то. Ну можете 35% для начала попробовать, но тоже думаю будет много.