FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й
Datos:

Тарелка и гира работают везде правильно - но монитор показывает сигналы наоборот. Это только у меня так?

Саша, что значит наоборот? Плюсы и минусы? Так это все условно и зависит от того, где у тебя реверсы стоят. Ну вот к примеру поставь реверс в передатчике канала Питч, а в ФБЛ-е аналогично реверс по коллективу. Знак в Мониторе изменится, но работать все будет точно так же.

Datos
Александр_1-й:

Саша, что значит наоборот? Плюсы и минусы? Так это все условно и зависит от того, где у тебя реверсы стоят. Ну вот к примеру поставь реверс в передатчике канала Питч, а в ФБЛ-е аналогично реверс по коллективу. Знак в Мониторе изменится, но работать все будет точно так же.

я исхожу из инструкции, где четко написано - первым пунктом добейтесь правильного хождения ползунков за стиками… а потом уже идут настройки остальные, где можно делать реверсы и т.д… получается, что этой инструкции в мониторе не должно быть, она сбивает с толку неопытных (типа меня, первые пару минут 😃). так как неважно в какую сторону ходят ползунки, главное чтобы уровень сигнала от аппы соответствовал ползункам по цифрам безотносительно их знаков +/- .

Александр_1-й

Возможно и так. Я лично предпочитаю пользоваться бумбоксом, там меня плюсы и минусы не смущают 😉

Datos

ну что, верт с КоптеромХ и АЛЗРЦ головой облетан Димой (опытным пилотом) и мной.

Сначала по-порядку: поднял Дима его в воздух на пресете “жесткий”, попробовал, летит, но общей чуйки много было + мало чуйки по хвосту. Несколько вариантов попробовали настроек, в итоге:

  • хвост держит отлично
  • хвоста хватает
  • чуйки по крену и тангажу: А35, Г32 (типа пресет “лайт ЗД”)
  • расходы на 100%, экспоненты - 25% на тумблерах и взлетно-посадочные 70% с 30% экспонентами

шаги по 11 градусов, циклик 12. Предкомпенсацию на хвосте тоже еще вчера настроили, в нормале по хвосту - висит без увода.

Так вот, тут будет лирическое отступление какое УГ эти клоны: Дима забыл переключится с нормал на айдл1 и пошел в инверт… Естественно, там где он должен был словить его в инверте - газа почти не было, Дима успел его перевернуть обратно и сел-упал в высокую траву. В итоге - все полностью целое, даже хвостовые конички… а вот одна цапфа АЛЗРЦ (голова новая) - погнулась на рычаге… выровняли руками обратно и дальше в бой… Блин, у меня флайбарная голова алайновская пережила 2 серьезных краша когда все погнулось-послизывалось нафиг, а хаб, цапфы, рычаги - все целое и ровное… А тут металл раза в два мягче… это при том, что они пишут в рекламе - что более крепкий металл чем алайновский… Теперь думаю, может поставить в цапфы АЛЗРЦ шарики-тяги от цапф алайновской головы - они короче, линки будут под углом, но и рычаг будет меньше - соответственно будет меньше нагрузка на эту удлиненную часть цапф… либо купить апгрейд алайна для флайбарной головы - точно лучше будет.

А дальше Дима передал управление мне. Чей-то я с перепугу поставил расходы 70% и экспоненты по 40%… Сделал подлет - сел и снизил экспоненты до 25%. Потом полетел дальше… И прозрел. Дима тоже прозрел… После палки на которой я начал с самого начала (висения) и дошел до флипа и рола (причем ролл всего 1 раз сделал) - здесь я себя сдерживал, чтобы не делать того, что очень хотелось и что я умею в симуляторе… Флипы, ролы, висение в инверте (причем на палке так и не смог), плавный пируэт, почти воронка с пируэтом, воронка, пролеты по кругу на ноже, восьмерки… Причем совершенно прогнозируемо, без страха… При этом, в полете - переключился на 100%-ные расходы и 25% экспоненты… не увидел, что сильно экстримально, наоборот понравилась резкость выполнения переворотов…

Но одна проблема осталась. Отстроили мы его так, что мне нравится, стяжки сняли - так как они вызывали вибрацию по крену/тангажу. Но и совсем без них - в процентах 20 случаев когда спускаешься вниз на отрицательном шаге, потом останавливаешься и висишь - вертолет начинает тупо трусить по крену. Дал шага больше/меньше - тряска пропадает. Причем мы итак выставили гейн по крену 32, так как выше - трусит почти в 100% случаев, а меньше 32-х уже не столь ровно висит и редко трусит, но трусит…

Учитывая, что подшипники на валах, валы, шестерни, конички, обоймы, лопасти - все новое и в общем все без вибраций (в руках проверяли) - остается только одно предположение - поперечный и продольный люфт основного вала на верхнем подшипнике. Я шайбу не подкладывал, люфт вертикальный - есть… + есть люфт поперечный… сам подшипник не мертво стоит в верхней раме и вал в нем имеет поперечную свободу… кто, что скажет, может ли это влиять?

Общий вердикт:

Дима (думаю, он и сам здесь еще отпишется): это не микробист в плане висения и тем более не в-бар, но в динамике - неплохо. Причем Дима считает, что на палке висел лучше.

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

Александр_1-й
Datos:

Так вот, тут будет лирическое отступление какое УГ эти клоны: Дима забыл переключится с нормал на айдл1 и пошел в инверт… Естественно, там где он должен был словить его в инверте - газа почти не было

Полная х.ня… уж сколько раз я лупил вертолет, и КАК лупил - морковка с 30 метров в инверте, еще ни разу не менял ни цапфы, ни хаб, регулярно все ограничивается 2-мя валами. Просто - не повезло, очень уж неудачно упал.

Datos:

Дима (думаю, он и сам здесь еще отпишется): это не микробист в плане висения и тем более не в-бар, но в динамике - неплохо. Причем Дима считает, что на палке висел лучше.

То что я тебе и говорил. В статике хорошо отстроенный флайбар В БЕЗВЕТРИЕ однозначно лучше, чем Коптер Х СХ-3Х1000, но…

Datos:

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

О! Так что, доволен? Не пожалел, что этот девайс посоветовали???
Это стандартная реакция человека летавшего до этого на палке, и заполучившего заветную коробочку “ФБЛ за 30 долларов” 😉

Zloyuzver
Datos:

шаги по 11 градусов, циклик 12

Спортивного интереса ради - а как настраивали циклик? Просто, касаемо e-bar там рекомендуют циклик 7 градусов. А как вы настраивали их на коптере. Или не настраивали вовсе, а приняли так, как получилось?

Datos
Zloyuzver:

Спортивного интереса ради - а как настраивали циклик? Просто, касаемо e-bar там рекомендуют циклик 7 градусов. А как вы настраивали их на коптере. Или не настраивали вовсе, а приняли так, как получилось?

ну, когда выставил в настройках ФБЛ лимиты по крену/тангажу так чтобы тарелка не закусывала вал но очень близко к нему подходила - получились циклики по 12 градусов по угломеру. т.е. уменьшить можно, а вот увеличить - уже некуда.

так кто и что посоветует делать с редкой колбасней в висении? только что я убрал люфт с основного вала методом шайбы на 0.1мм + при этом и поперечный практически исчез… думаю, хватит или нет чтобы пропала эта проблема?

хвост на ФБЛ очень понравился. немного поставил компенсации на циклик и на коллективный - хвост держится идеально при питч пампинге и нагруженых фигурах типа тик-таков…

Александр_1-й:

О! Так что, доволен? Не пожалел, что этот девайс посоветовали???
Это стандартная реакция человека летавшего до этого на палке, и заполучившего заветную коробочку “ФБЛ за 30 долларов”

доволен, могу сказать во всеуслышанье - спасибо, ваш совет и ваше мнение полностью оправдались/принялись/подтвердились

для прохаваных пилотов, которые привыкли к бисту/в-бару может этот ФБЛ и не так рулится, но после палки - это песТня…

Александр_1-й:

Полная х.ня… уж сколько раз я лупил вертолет, и КАК лупил - морковка с 30 метров в инверте, еще ни разу не менял ни цапфы, ни хаб, регулярно все ограничивается 2-мя валами. Просто - не повезло, очень уж неудачно упал.

тут с вами не соглашусь, металл явно мягче, подшипники - может и не повезло, но 1 мертвый, пластик жестче и более ломкий, площадка остановки вкручена не по центру и голова типа вибрирует, хотя на самом деле - только площадка… и все это счастье за 48 баксов… многовато… зато АЛЗРЦ опустил цены на предыдущую бошку из двух кусков до 19 долларов…

Александр_1-й
Datos:

так кто и что посоветует делать с редкой колбасней в висении? только что я убрал люфт с основного вала методом шайбы на 0.1мм + при этом и поперечный практически исчез… думаю, хватит или нет чтобы пропала эта проблема?

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

Datos:

доволен, могу сказать во всеуслышанье - спасибо, ваш совет и ваше мнение полностью оправдались/принялись/подтвердились

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае 😉 а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов 😉

Datos
Александр_1-й:

Спасибо. Если еще и на моделке это повторишь - с меня пузырь при случае а то есть там некоторые, не верящие в ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность нормальной работы недорогих девайсов

повторил в профильной ветке. пузырей не надо… лучше правильными советами и дальше…

Александр_1-й:

Что ты понимаешь под “редкой колбасней”? Иногда трясет башкой, причем вправо/влево? Снизь еще чувствительность по элеронам на 3-4 единицы и по элеватору на 1-2. Не боись, я с паршивыми сервами чуйку вообще 14 ставил, и все нормально летало, так что не стоит стремиться ее сделать “как можно больше”, потому что если она у тебя “на грани” - будет срываться в возбуд например во втором айдле при скоростном полете против ветра.

мне кажется все-таки, что из-за того, что такое возникает крайне редко и не важно против ветра или нет - механику надо в первую очередь проверить и т.д. посему люфт и убрал… завтра полетим с Димой и Димой (юджином), будем дальше посмотреть…

demikri

Сегодня на полетах на 3м акке вертолет начало колбасить да так, что и ахирел. Сделал кувырок из инверта и еле успел приземлится на авторотации. Оказалось простая банальность, от усталостной нагрузки и частых полетов оторвался шлейф от платы гироскопа. Конечно этого бы возможно и не произошло если бы шлейф был бы обжат и зафиксирован, но как я уже отписывался ранее, свой Коптер я разобрал, и летаю на синей крышке. Провода оказывается нужно обязательно обмазывать жестким (при высыхании) и густым клеем (типа жидкие гвозди). Силикон точно не пойдет. Силикон не уберет колебания шлейфа, и усталость может добраться. У меня на регуляторе Ноbbi-wing 60 A оторвались от усталости конденсаторы и висели на заводском силиконе. Пришлось затем припаивать новые кондеры и фиксировать от вибрации. В заводском исполнении они тупо свисали на впаяных ножках.

вот фото

Datos

и насколько вам помогло снятие крышки избавиться от вибраций?

perec

Всем добрый день! продолжаю облётывать своего птенца. и вот такая у меня история… при первых пробных подлётах вроде нормально всё было, ну думаю в цвет всё настроил. но вот на днях (к слову сказать отвисел где то акков семь в общей сложности с сегодняшними), заколбасило его в воздухе по крену, прилично так… посадил. подлетнул, немного опять затрясся. я заподозрил что это из-за треников, что в резонанс входит всё это дело. решил снимать их пора. вчерась попробовал подлетнуть без них, и… его сразу заколбасило, быстренько посадил без проишествий и думаю надо наверно снижать чуйку по элеронам. сейчас у меня в ФБЛ на хвосте 100%, по элеронам элеваторам по 40%, агилити не помню, проде пресет лёгкое 3д ставил. но прежде чем настраивать решил проверить бабочку. т.к. вообще её не проверял, в квартире сложно. ну вот, поехал в гараж, прикрутил верт к табуретке, раскрутил до 50% газа и сотрю через стекло автомобильное, вроде всё шифтяк. знаю, нужно было дать положительных шагов, но опасался что опрокинет табуретку. но вот что я заметил! при определённых оборотах прираскрутке верт колбасит не по детски! добавляешь газу проходит. похоже что в резонанс входит вся система на определённых оборотах. теперь у меня есть предположение, что в воздухе его начинает колбасить потому как обороты на висении близки к тем когда всё в резонансе. отсюда другое предположение, может стоит изменит кривую газа, чтобы обороты повыше были. сейчас у меня так:
шаги коллективные и циклические по +/- 9 кривая:
35
43,5
50
75
100

кр. газа:
0
50
70
90
100
мотор 2836 3700кв, пиньён 12
раскручивал держа над головой до 50% газа, вибраций нет, крашей ещё не было, так что всё ровное.
вопрос у меня такой ещё, везде пишут что при колбасне уменьшать чуйку, а до каких пор её можно уменьшать? чем чревата низкая чуйка? как верт может себя повести при заниженной чуйке по элеронам и элеваторам. и ещё, если его колбасит именно по элеронам, то чуйку убавить именно по элеронам? или по элеватору тоже чтоб одинаково было?

Александр_1-й

Я уже писал выше, на хреновых сервах на одной из 450-к я снизил чуйку вообще до 14% и было все нормально. 40% для 450-ки это ОЧЕНЬ много!!! Начните сразу с 30%. Сильно низкая чуйка чревата нестабильностью вертолета, но до 25% разницы вы вообще никакой не заметите. Так что 30% - самое то. Ну можете 35% для начала попробовать, но тоже думаю будет много.

perec

может оно действительно просто разрешиться. было один раз включил верт со сложенными лопастями (без тапка конечно), хотел посмотреть паралельны ли будут лопасти при среднем пол тарелки, так такой расколбвс пошёл! думал прям тут же на столе чё нить сломается, серва или качалки, быстрёхонько откл батарею

так а одинаково чуйку выставлять по элеронам и элеваторам? колбасит то только по элеронам. ну то есть если я снижу по элеронам с 40 до 30, то по элеватору оставлять 40 или тоже снизить?

Александр_1-й
perec:

так а одинаково чуйку выставлять по элеронам и элеваторам? колбасит то только по элеронам. ну то есть если я снижу по элеронам с 40 до 30, то по элеватору оставлять 40 или тоже снизить?

По элеватору начнет колбасить когда будешь делать “быстрый пролет против ветра”. Ну попробуй снизь до 30 по элеронам, а по элеватору - 35

Stan

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой? Реально ли настроить по мануалам без опыта? Просто, tarot\alzrc флайтбарный и fbl по цене выходит почти одинаково…

Александр_1-й
Stan:

Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Да.

Stan:

Реально ли настроить по мануалам без опыта?

Да. Особенно после ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения этого топика. Все вопросы которые возникают - тут освещены.

KycokOl
Stan:

Извиняюсь за офтоп, но прочитал последние 15 страниц темы и не нашел ответа. Стоит ли связываться новичку с fbl и данной системой?

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Александр_1-й
KycokOl:

Не связывайся, бери флайбар и учись. На ФБЛ будешь только вибрации искать и сервы менять.

Скажем так, это все “слегка” преувеличено. Впрочем, как обычно. Но - думай сам.
Сервы да, будут при падениях лететь чаще, чем с флайбаром. Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Datos:

Я: после 120-ти полетов на флайбаре - блин, небо и земля, все то, что я боялся на палке и все то, что раньше получалось криво или не получалось вовсе - отлично. Висит - тоже заметно лучше. Раньше чтобы висеть к себе мордой - мне приходилось все время работать стиками, а сегодня - я убирал с них руки… Пируэтит - медленно и ровно… такой пируэт на палке - большой опыт. А летит вообще песня. Супер прогнозируемо (линейно), без инерционности палки и гораздо резвее откликается на любые действия. Короче, чувствую я его и прогнозирую в несколько раз лучше и четче. А расходы 100% меня вообще порадовали.

Так что хочешь потрахаться - делай так как говорит Олег, учись летать на флайбаре. Хочешь чтобы вертолет летал как в симуляторе - ставь ФБЛ и летай в свое удовольствие.
ЗЫ Но учти! Насчет серв - это правда, обзаведись ремкомплектами. Правда сервы могут и на флайбаре сломаться, но гораааааздо реже…

KycokOl
Александр_1-й:

Но вот что он дает для обучения… читай тут:

Да ничего не дает ФБЛ в плане обучения, АБСОЛЮТНО. Что это за прогресс в обучении, научиться делать пируэт без рук? Это не обучение, это трюкачество. Палка приучает держать вертолет на стиках, постоянно подруливая. Пока не научитесь держать верт на стиках, никакого прогресса не будет. ФБЛ же не приучает к этому, а наоборот отучает. Так что, мое ИМХО, ФБЛ для обучения зло. Ну и краши на ФБЛ, это нечто.

Александр_1-й

Все относительно. Благодаря необходимости постоянного подруливания, ориентации на ФБ вертолете действительно учатся быстрее, а вот что-либо летать, начинаешь значительно позже, и если нет желания стать новым Тареком, а вертолет берется для фан-флая, то получать удовольствие от ФБЛ человек начинает значительно раньше. Т.е. он имеет менее глубокие базовые навыки, но летает легче.
Короче, выбирать не мне, и не вам, а тому самому новичку. Мое ИМХО - флайбар в задницу! Ваше обратное? Ну это только ваше личное мнение.