FB Lза 30 долларов!

Hainov
caesarxx:

экспонента в 40% это обязательная мера?

Я поначалу взлетел на такой экспоненте. Очень не понравилось, никакой чувствительности стика. Убрал сначала до 25, а потом и до привычных 15%. И тогда только стало адекватно рулиться.

caesarxx:

когда взлетел нормально то он был настолько резок

А мне как раз показалось наоборот, что верт вполне спокойный. Правда, когда я летал с флайбаром, у меня и углы по циклику были по возможному механическому максимуму, и обороты максимальные, и кривая газа - полка 100%. Так что это может просто дело привычки.

caesarxx
Hainov:

Так что это может просто дело привычки.

Тут дело в другом я на флайбаре вообще без экспонент летаю только на хвосте, он был очень резок когда он первый раз метнулся я даж не успел разглядеть куда он дернулся
я его несколько раз попытался в горизон поставить все время пролетал понял что стандартными средставми его не посадить дернул холд, хотя экспоненты на тумблере стояли по 40 я их на всякий прост от неожиданности забыл про них.

Hainov
caesarxx:

когда он первый раз метнулся

А гироскопы точно не в реверсе?

Zloyuzver

Просто на флайбаре, если говорить грубо и обобщённо, насколько вы повернули стик влево\вправо - настолько отклонилась тарелка, вне зависимости от того - наклонился на желаемый угол вертолёт или нет. А на FBL - насколько вы наклонили стик - на такой угол и наклонился вертолёт. Если для этого FBL-системе надо ещё немного довернуть тарелку сверх того, как если бы вы летели на флайбаре, - она её доворачивает. Вот от того и так резко летает верт и требуются экспоненты.

Hainov
Zloyuzver:

А на FBL - насколько вы наклонили стик - на такой угол и наклонился вертолёт.

Ну здрасьте! На FBL отклонение стика задает СКОРОСТЬ наклона, но никак не угол!

perec

пока собирался покупать верт и читал форум, никак не мог понять этого. когда же собрал, начал настраивать и летать в симе, пришло понимание этого факта. хотя по началу казалось бредом каким то. действительно, угол наклона стика это не угол наклона верта, а угловая скорость его вращения вокруг соответствующей оси. по сути на ФБ тоже так, но там ещё и есть связь просто между углом отклонения стика и углом отклонения тарелки. но в любом случае угол отклонения стика это в первую очередь скорость вращения вокруг соответствующей оси

bort662
perec:

у меня нет нет помахивает из стороны в сторону хвостом.

Слайдер нет нет да подклинивает на валу. Либо вал , либо слайдер на замену. Малозаметная весчь(подклинивания) для мужских рук, но мозг выносит как жена при скандалах.😉😁

caesarxx
Hainov:

А гироскопы точно не в реверсе?

Нет они нормально отрабатывали, думаю всетаки дело в экспоненте, мне ендпоинты почти по 50 на питче пришлось поставить чтобы углы были по 12 думаю если еще придушить то все ок будет придется покупать нормальную голову эту ушатал сегодня. Мне кстати понравилось как он резко останавливался после движения стика, брал фбл на попробывать, ставил на тушку в2, теперь как освою переведу все свои на него.

perec
bort662:

мозг выносит как жена при скандалах

бывает ), как раз из-за верта. по моему она хочет на подсознательном уровне уничтожить его. куда не поставлю везде туда надо ей. то пыль вытирать чуть с полки не уронит, то шторы открыть чуть ногой не наступит, хоть с собой вози;) сори за оффтоп

сечас тягу отсоединил специально, не заедает слайдер. зато др. предположение появилось. может убрать нафиг кронштейн с балки который тягу поддерживает. а то она изгибается придвижении, т.к. её края по кругу ведь двигаются, на качалке и на поводке слайдера вокруг центров их вращения. получается переменное усилие для сервы, может оно и влияет

Datos
perec:

сечас тягу отсоединил специально, не заедает слайдер. зато др. предположение появилось. может убрать нафиг кронштейн с балки который тягу поддерживает. а то она изгибается придвижении, т.к. её края по кругу ведь двигаются, на качалке и на поводке слайдера вокруг центров их вращения. получается переменное усилие для сервы, может оно и влияет

она не должна изгибаться… если она изгибается - значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли… это нормальное явление и далеко не единичный случай… лучше - проверьте. вылазит такая проблема только в полете, на земле тяжело обнаружить… разве что если сильно потянуть обе цапфы хв ротора в разные стороны руками и смотреть появляется ли зазор ближе к хабу. если да и он неравномерный - тогда скорее всего радиальный подшипник развалился… такое у меня случилось на 20-ый полет нового алайна 450-тки… и не только у меня… и хвостом он в полете до этого дергал… слава богу, посадил без потерь когда обойма подшипника вобще вылетела и хвост заклинило…

Hainov
Datos:

значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли… это нормальное явление и далеко не единичный случай… лучше - проверьте. вылазит такая проблема только в полете, на земле тяжело обнаружить…

Я периодически на своих вертах для проверки отстегиваю тягу от сервы. Она должна ходить абсолютно свободно, от малейшего усилия. Иначе не будет адекватного хвоста.

Александр_1-й

Вот этим мне нравится таротовская фишка (вроде они первые придумали) с карбоновой тягой, на которую и рекомендую поменять при случаи - никаких промежуточных опор.

bort662

Таротовская карбоновая тяга весчь отличная, но что-то цикотно мне без похвата в серединке с ней летать.😎

Hainov
bort662:

но что-то цикотно мне без похвата в серединке с ней летать.

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года. Даже при крашах не ломается.
Поддерживающая опора ей не только не нужна, но категорически противопоказана. Трубка жесткая, не гнется, и в направляющей будет заклиниваться.

bort662

Направляющуж сделал из одного крепежа сервы на балке от спорта и на соответсвующей высоте закрепил наконечник линка . Тяга не зажимается и не клинит, мне так спокойней на душе. Хотя каждый краш на хвост ломает тягу.😃

perec
Datos:

она не должна изгибаться… если она изгибается - значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли…

блин вы меня вообще не поняли, старался наиподробнейше написать. она НЕ МОЖЕТ НЕ ИЗГИБАТЬСЯ. писал же, края тяги двигаются по кругу, вогруг центров вращения качалки и поводка слайдера или как он там называется. если бы не было кронштейна на балке, то при движении тяга то приближалась к балке то удалялась от неё и угол по отношению к балке меняется (не параллельно она ей) т.к. кронштейн мешает ей смещаться, она изгибается по обе стороны его (он один у меня в комплекте был)

Datos:

значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли

да не должно, регулярно проверяю, тяну всё в разные стороны, да и налёт акков 15 где то

Александр_1-й:

Вот этим мне нравится таротовская фишка (вроде они первые придумали) с карбоновой тягой, на которую и рекомендую поменять при случаи - никаких промежуточных опор.

Александр, у меня тарот такой же как у вас. брал с оомодел за 119,9. тяга действительно карбонавая. достаточно жёсткая. в комплекте был один кронштейн. а я хер знает надо не надо его ставить когда карбонавая. вообще была мысль не ставить, т.к. сразу заметил эти изгибы и подумал что это лишнее торможение тяги из-за трения (там ещё трубочка металлическая, в ней тяга ходит). но потом на всякий случай решил оставить, думаю мало ли, может без кронштейна тягу колбасить сильно будет. по ходу попробую снять

Hainov:

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года

кстати подскажите где можно купить такой трубки (ссылку), ну и тягу такую тоже, не попадалась мне нигде. а то сломатца при краше и заменить нечем

paker1984
Hainov:

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года. Даже при крашах не ломается. Поддерживающая опора ей не только не нужна, но категорически противопоказана. Трубка жесткая, не гнется, и в направляющей будет заклиниваться.

А как линки с обоих сторон поставили,можно фото?
Как закрепили их,что то сами придумали или готовое решение было?

bort662
perec:

ну и тягу такую тоже, не попадалась мне нигде. а то сломатца при краше и заменить нечем

Здесь и здесь

demikri

😃

Datos:

еще небольшая трабла случилась, может просто глюк, а может и жара:

позавчера летал, все было ок… следующий день вертолет пролежал в машине на жаре… вечером моехал на поле, взлетел и понял, что его тянет сильно вправо… посадил и увидел, что тарелка стоит с наклоном вправо… соответственно, качалка сервы тоже была на на своем месте (не в 90 градусов)… пришлось с компа перетриммировать эту серву в ФБЛ. выставил на глаз - все стало нормально…

а вывод - похоже ФБЛ так проинициализировался первый раз, что серва стала неправильно… возможно - жара…

У меня такое было не в полете правда а на земле пару раз, правая серва была завалена вниз. После перевключения глюк пропадал. Сейчас ломаю голову тряска хвоста . Снял балку с карданом, поставил балку с ремнем, те же яйца. Хвост даже мягче заработал. Чуйку убрал до 20 - подергивается,в висении,летать на такой чуйке не реально. Как летать не знаю, мозг просто в ступоре.Тяга карбоновая легко ходит, Серва Футаба, плечо 7,5мм., лопатки карбон.На механику не грешу. Опять возникло желание перейти на палку и свой любимый Ассан ГА250. Хотя интуитивно понимаю, что чудес не бывает.
Можно про осциляцию поподробней, что за хрень такая. Еще такой вопрос, МЕМС датчики имеют ли срок годности. То что на них температура влияет, я еще убедился весной. Очень чувствительны к перепаду температуры в 15-20 градусов. Вроде не новичек в этом деле но вот облажался.😃

Hainov
paker1984:

А как линки с обоих сторон поставили,можно фото?
Как закрепили их,что то сами придумали или готовое решение было?

Сейчас фотку не сделать, но все предельно просто. Главное - тяга не из прутка, а из трубки! Трубка жесткая и устойчивая на изгиб, ей не нужны промежуточные опоры.

Размер 4х1, соответственно, внутренний диаметр 2 мм. В концы трубки просто вклеены на поксипол длинные болтики М2 с откушенными шляпками. А на них накручены линки.

По-хорошему, надо бы обматывать концы трубки капроновой ниткой на циакрине, чтоб трубка не расслоилась. Но я заленился, летает и так. А при хорошем краше все равно сломается.

Трубки такие продаются в любом модельном магазине.