FB Lза 30 долларов!

Datos
perec:

сечас тягу отсоединил специально, не заедает слайдер. зато др. предположение появилось. может убрать нафиг кронштейн с балки который тягу поддерживает. а то она изгибается придвижении, т.к. её края по кругу ведь двигаются, на качалке и на поводке слайдера вокруг центров их вращения. получается переменное усилие для сервы, может оно и влияет

она не должна изгибаться… если она изгибается - значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли… это нормальное явление и далеко не единичный случай… лучше - проверьте. вылазит такая проблема только в полете, на земле тяжело обнаружить… разве что если сильно потянуть обе цапфы хв ротора в разные стороны руками и смотреть появляется ли зазор ближе к хабу. если да и он неравномерный - тогда скорее всего радиальный подшипник развалился… такое у меня случилось на 20-ый полет нового алайна 450-тки… и не только у меня… и хвостом он в полете до этого дергал… слава богу, посадил без потерь когда обойма подшипника вобще вылетела и хвост заклинило…

Hainov
Datos:

значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли… это нормальное явление и далеко не единичный случай… лучше - проверьте. вылазит такая проблема только в полете, на земле тяжело обнаружить…

Я периодически на своих вертах для проверки отстегиваю тягу от сервы. Она должна ходить абсолютно свободно, от малейшего усилия. Иначе не будет адекватного хвоста.

Александр_1-й

Вот этим мне нравится таротовская фишка (вроде они первые придумали) с карбоновой тягой, на которую и рекомендую поменять при случаи - никаких промежуточных опор.

bort662

Таротовская карбоновая тяга весчь отличная, но что-то цикотно мне без похвата в серединке с ней летать.😎

Hainov
bort662:

но что-то цикотно мне без похвата в серединке с ней летать.

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года. Даже при крашах не ломается.
Поддерживающая опора ей не только не нужна, но категорически противопоказана. Трубка жесткая, не гнется, и в направляющей будет заклиниваться.

bort662

Направляющуж сделал из одного крепежа сервы на балке от спорта и на соответсвующей высоте закрепил наконечник линка . Тяга не зажимается и не клинит, мне так спокойней на душе. Хотя каждый краш на хвост ломает тягу.😃

perec
Datos:

она не должна изгибаться… если она изгибается - значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли…

блин вы меня вообще не поняли, старался наиподробнейше написать. она НЕ МОЖЕТ НЕ ИЗГИБАТЬСЯ. писал же, края тяги двигаются по кругу, вогруг центров вращения качалки и поводка слайдера или как он там называется. если бы не было кронштейна на балке, то при движении тяга то приближалась к балке то удалялась от неё и угол по отношению к балке меняется (не параллельно она ей) т.к. кронштейн мешает ей смещаться, она изгибается по обе стороны его (он один у меня в комплекте был)

Datos:

значит у вас подшипники в цапфах хвостового ротора умерли

да не должно, регулярно проверяю, тяну всё в разные стороны, да и налёт акков 15 где то

Александр_1-й:

Вот этим мне нравится таротовская фишка (вроде они первые придумали) с карбоновой тягой, на которую и рекомендую поменять при случаи - никаких промежуточных опор.

Александр, у меня тарот такой же как у вас. брал с оомодел за 119,9. тяга действительно карбонавая. достаточно жёсткая. в комплекте был один кронштейн. а я хер знает надо не надо его ставить когда карбонавая. вообще была мысль не ставить, т.к. сразу заметил эти изгибы и подумал что это лишнее торможение тяги из-за трения (там ещё трубочка металлическая, в ней тяга ходит). но потом на всякий случай решил оставить, думаю мало ли, может без кронштейна тягу колбасить сильно будет. по ходу попробую снять

Hainov:

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года

кстати подскажите где можно купить такой трубки (ссылку), ну и тягу такую тоже, не попадалась мне нигде. а то сломатца при краше и заменить нечем

paker1984
Hainov:

У меня такая самодельная, из карбоновой трубки 4х1, летает уж 2 года. Даже при крашах не ломается. Поддерживающая опора ей не только не нужна, но категорически противопоказана. Трубка жесткая, не гнется, и в направляющей будет заклиниваться.

А как линки с обоих сторон поставили,можно фото?
Как закрепили их,что то сами придумали или готовое решение было?

bort662
perec:

ну и тягу такую тоже, не попадалась мне нигде. а то сломатца при краше и заменить нечем

Здесь и здесь

demikri

😃

Datos:

еще небольшая трабла случилась, может просто глюк, а может и жара:

позавчера летал, все было ок… следующий день вертолет пролежал в машине на жаре… вечером моехал на поле, взлетел и понял, что его тянет сильно вправо… посадил и увидел, что тарелка стоит с наклоном вправо… соответственно, качалка сервы тоже была на на своем месте (не в 90 градусов)… пришлось с компа перетриммировать эту серву в ФБЛ. выставил на глаз - все стало нормально…

а вывод - похоже ФБЛ так проинициализировался первый раз, что серва стала неправильно… возможно - жара…

У меня такое было не в полете правда а на земле пару раз, правая серва была завалена вниз. После перевключения глюк пропадал. Сейчас ломаю голову тряска хвоста . Снял балку с карданом, поставил балку с ремнем, те же яйца. Хвост даже мягче заработал. Чуйку убрал до 20 - подергивается,в висении,летать на такой чуйке не реально. Как летать не знаю, мозг просто в ступоре.Тяга карбоновая легко ходит, Серва Футаба, плечо 7,5мм., лопатки карбон.На механику не грешу. Опять возникло желание перейти на палку и свой любимый Ассан ГА250. Хотя интуитивно понимаю, что чудес не бывает.
Можно про осциляцию поподробней, что за хрень такая. Еще такой вопрос, МЕМС датчики имеют ли срок годности. То что на них температура влияет, я еще убедился весной. Очень чувствительны к перепаду температуры в 15-20 градусов. Вроде не новичек в этом деле но вот облажался.😃

Hainov
paker1984:

А как линки с обоих сторон поставили,можно фото?
Как закрепили их,что то сами придумали или готовое решение было?

Сейчас фотку не сделать, но все предельно просто. Главное - тяга не из прутка, а из трубки! Трубка жесткая и устойчивая на изгиб, ей не нужны промежуточные опоры.

Размер 4х1, соответственно, внутренний диаметр 2 мм. В концы трубки просто вклеены на поксипол длинные болтики М2 с откушенными шляпками. А на них накручены линки.

По-хорошему, надо бы обматывать концы трубки капроновой ниткой на циакрине, чтоб трубка не расслоилась. Но я заленился, летает и так. А при хорошем краше все равно сломается.

Трубки такие продаются в любом модельном магазине.

mfilitovich
demikri:

правая серва была завалена вниз

demikri:

Сейчас ломаю голову тряска хвоста

Это не хвост трясет, а голову от сервы, а там уже гирик “возбуждается” - серву на замену.
Я с “хвостом” бадался очень долго, пока не заменил сервы на циклике - сразу вся тряска пропала!

bort662
mfilitovich:

серву на замену

Я голову новую поставил и вся тряска пропала, а до этого момента грешил на сервы. Сервы MG 90S, на хвосте 261-я. Чуйку поднял с 17 до 34 - полёт нормальный.

Коша
Hainov:

Поддерживающая опора ей не только не нужна, но категорически противопоказана. Трубка жесткая, не гнется, и в направляющей будет заклиниваться.

А я купил такую- но в ней промежуточная проставка- так что? лучше снять?

Hainov
Коша:

но в ней промежуточная проставка-

А ссылку? Или фото. Не очень понятно, что за проставка.

L-i-s

Подскажите, можно на циклик чуть разные сервы ставить? Имеется в виду две D933MG и одна D922MG.

Коша
Hainov:

А ссылку? Или фото. Не очень понятно, что за проставка.

Не могу найти ссылку- забыл где покупал. Обычная держалка на хвосте - она держит трубочку - 2 см- в которой ходит карбоновая направляющая. Все-конечно-смазано.

Zloyuzver
L-i-s:

Подскажите, можно на циклик чуть разные сервы ставить? Имеется в виду две D933MG и одна D922MG.

Нет.

Коша:

Не могу найти ссылку- забыл где покупал. Обычная держалка на хвосте - она держит трубочку - 2 см- в которой ходит карбоновая направляющая. Все-конечно-смазано.

Вот ссылка на сайт, где можно купить такую тягу. А вот фото:

Hainov
Коша:

. А вот фото:

Ну так эта тяга из прутка. Конечно, ей нужна направляющая.

Datos

сегодня свернуло шестерню на кардан на прошке… провернуло на валу и, естественно, она уже неработоспособная… ветер был сильный. правда это была не алайновская, а 3ДПРО-шная… предыдущая 3ДПРО-шная начала сама по себе гулять восьмеркой…

вот и думаю, не параметр ли это ФБЛ-а “остановка хвоста”??? правда останавливался он нормально, без отлупов обратно… Там написано, что больше 40 не поднимать - может свернуть шестерни. У меня больше - порядка 55 стоит. При этих показателях - хвост хорошо работает. Настраивали вместе с пилотом, который призовые места берет на чемпионатах. Как по его мнению - отлично… А меня вот сомнения и гложат, может много это??? Поставил алайновские шестерни, буду посмотреть…