FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й

Паша, вторая - это старая конструкция, которая клон Турниджи в-бара, который в свою очередь клон еще чего-то сравнительно малоизвестного. Тогда они так стоили, в-бар на хоббях - 160, эта штука на е-хиробо - 130.
А это - новая разработка, по новым ценам, ну и вследствие…

По ходу летает она намного лучше, чем та, что за 130 (если судить по ветке с турниджи в-баром, который толком почти не у кого так и не полетел).

Кстати, завтра собираюсь облетывать свой экземпляр на Тароте 480, так что днем с меня отчет.

Вот он красавЕц - стоит на заслуженной тестовой лаборатории…

С чем тот бедный (с рождения Тарот 450 Про) только не летал, шо на нем только не тестировалось… 😉

arsi
Александр_1-й:

Вот он красавЕц - стоит на заслуженной тестовой лаборатории.

Как-то странно на нем закреплен фбл, как-бы стоит на какой-то подпорке. Он в раму не влезает что-ли? А вертикально его можно ставить?

Александр_1-й

Он не то чтобы на подпорке…
Его можно закрепить в одном из трех вариантов - проводами вперед, проводами назад или проводами влево. Ни проводами назад, ни проводами влево у меня не хватает длины проводов от серв. А разбирать пол-вертолета чтобы закрепить ФБЛ который возможно потом будет работать в другом месте - мне было лень. Закрепил проводами вперед, на толстую подушку, а потом прификсировал мягкой стяжкой (поскольку при таком подключении на подушке только треть ФБЛ помещается. Однако, при таком закреплении он был наклонен на 3 градуса к оси вертолета. Потенциально не желая получать брак по элерону даже в 3 градуса, нашел подходящую под длине подпорку, и проклеив ее с 2-х сторон мягким скотчем рекомендуемым для Биста (1 мм толщиной) загнал под заднюю часть. Получил ровно 0 градусов.

Александр_1-й

Итак, сегодня я испытал Коптер Х 3Х-1000
Испытания сразу скажу были неудачными, но и удачными одновременно (загадочно так).
Короче к Коптер Х-у претензий никаких. Горизонт держал идеально, очень легкий взлет (намного легче чем на КДС ЕБАР - там поведение хомячковое, здесь - скокумовское, т.е. взлетай как хочешь), а дальше начались мои непонятки с хвостом, сперва дергание туда-сюда, потом амплитуда увеличивается, потом хвост просто перестал управляться, ситуация 1:1 как была со скокумом, по итогу небольшой краш - в минусе шасси, балка, 2 качалки серв (надеюсь сервы выжили).
Народ весь в ах…е. По всем признакам получается явно механика, но по механике визуально - все более чем нормально. Сервы - менял уже 2 штуки разных. Приемник - тоже вроде нет, поскольку скокум был подключен к оранж сателлиту, а Коптер - к оранж приемнику. Передатчик, но ТОЛЬКО на этой модели теряет 5-й канал? - почти абурд.
И только когда ехал домой (полетав перед этим на флайбарной 600-ке) до меня ДОШЛО!!! Пару дней назад встречал упоминание о Таротовских составных валах. И меня осенило - видимо вал прокручивается одна часть относительно другой, причем сначала немного (за счет этого получаем дергание влево/вправо, как когда на ременном приводе летил 2-3 зуба), а потом при разогреве начинает прокручиваться сильнее, и гироскоп перестает справляться с изменениями оборотов ХР. Сейчас буду разбираться и смотреть, подтвердится ли мое предположение. Однако уверен на 99%.
Вот такие чудеса-чудесатые с вертолетами бывают.
Единственный плюс - не успел отправить скокум на ремонт, а то бы канадцы офигели - прислали им полностью исправный девайс и что-то от них хотят.
По поведению ФБЛ же, то что успел заметить - никаких проблем, очень понравилось.

ЗЫ Господа, напомните плиз, от чего качалки на ИноЛабы 202МГ подходят, от Блейда, или…???

moonchild
Александр_1-й:

Сейчас буду разбираться и смотреть, подтвердится ли мое предположение. Однако уверен на 99%.

А че его разбирать…оба хаба враспор крутнул руками…сразу видно будет.

Ну а если таки вал - то это примерзко… сам был в этой шкуре.

И есть основание считать штук 5 последних своих крашей на 450м из-за вала - когда резко сносило хвост.

NARAJANA

Я сегодня тоже отлетал 8 паков с Коптр-Иксом на 450-ке. Система отлично держит горизонт, при морозе -4 никаких глюков не наблюдается. Очень радует быстрая инициализация, на Бисте бывает, что с 3 раза инициализируется, или ждёшь минуту, пока жёлтые огни перемаргиваются. Сегодня почувствовал, что программатор бы мне не помешал, хочется более жёсткой остановки хвоста. Буду заказывать ещё одну систему и программатор.
Очень благодарен трудолюбивому Китайскому народу, они делают наше хобби всё более доступным.
Оффтоп- очень хочется летать зимой, но в перчатках совершенно не чувствуется управление, а без них на 4-й минуте полёта пальцы уже отмерзают. Заказал жене пошить муфту, может поможет.

Александр_1-й
NARAJANA:

Заказал жене пошить муфту, может поможет.

Мог и на хоббях купить, чтобы жену не парить. Муфта - вещьч! Реально очень помогает для зимних полетов.

Александр_1-й
moonchild:

А че его разбирать…оба хаба враспор крутнул руками…сразу видно будет. Ну а если таки вал - то это примерзко… сам был в этой шкуре.

А вот ФИГ ТАМ! Олег, который сейчас разобрал вертолет для диагностики, говорит - ты молодец, что мне эту мысль подкинул с валом, ХРЕН БЫ НАШЕЛ!!! Он проворачивается С ТРУДОМ, фиг догадаешься, с такой силой за цапфы крутить не будешь - из-за боязни порвать шестеренки.
А дальше происходит интересное - проворачивается, за счет этого нагревается. При нагреве наружная оболочка вала расширяется быстрее внутренней заглушки, и начинает проворачиваться все сильнее, из-за чего хвост по итогу полностью теряет управление.
Говорит когда снял балку - резко почувствовал запах паленого.
РЕДЧАЙШИЙ и с трудом прогнозируемый и с очень большим трудом диагностируемый дефект. Так что господа - возьмите в копилку - бывает и такое. Как себя при этом ведет вертолет - чуть позже покажу видео.
Будем видимо аккуратно сверлить единичкой и ставить шплинты. Понятно будет дисбаланс, а что делать? На 480-й вариантов нет - валы ТОЛЬКО тарот.
Есть конечно еще вариант перейти на ремень…

bort662
Александр_1-й:

А дальше происходит интересное - проворачивается, за счет этого нагревается. При нагреве наружная оболочка вала расширяется быстрее внутренней заглушки, и начинает проворачиваться все сильнее, из-за чего хвост по итогу полностью теряет управление.

Да, было один раз такое сумасшествие. Шплинты не ставил, а капал суперклей и типа керном бляшки фиксации набивал(наклон бляшки в направлении нагрузки-нужен), вал привода прожил счастливую жизнь после реабилитации до последнего неудачного приземления, сейчас перешёл на кашерную запчасть.

Step_By
Александр_1-й:

Итак, сегодня я испытал Коптер Х 3Х-1000
Короче к Коптер Х-у претензий никаких. Горизонт держал идеально, очень легкий взлет (намного легче чем на КДС ЕБАР - там поведение хомячковое, здесь - скокумовское, т.е. взлетай как хочешь)

Неужели я зря КДС заказал?😦

bort662
Step_By:

Неужели я зря КДС заказал?

КДС не Скокум-по стоимости. У меня с КДС ровно взлетает и спокойно садится(резкие взлёты и посадки не нужны), а у Александра(-1) наоборот.

Александр_1-й
bort662:

сейчас перешёл на кашерную запчасть

Мне кашерная не светит, кашерных 480-го размера не бывает

Step_By:

Неужели я зря КДС заказал?

Почему зря? Я не сомневаюсь, что НАДЕЖНОСТЬ у КДС будет выше. Тут и пайка похуже, и в “адаптированной”, а грубее говоря спиз…ой программе может быть какой-то глюк. Мне ОЧЕНЬ понравился Коптер Х, но на что-то большее чем та же 480-ка я пока его ставить воздержусь, КДС же могу поставить смело на любую из своих 600-к. Или на 550-ку - посмотрю еще куда.

bort662:

еня с КДС ровно взлетает и спокойно садится

Дело не в резко, дело в том, что нельзя “как на флайбаре”, или как на скокуме. Тут надо без излишних движений правым стиком, что на взлете, что на посадке.

bort662
Александр_1-й:

Дело не в резко, дело в том, что нельзя “как на флайбаре”, или как на скокуме.

В том-то и дело что для меня без разницы на флайбаре или КДС(разницы не чувствую).

Александр_1-й

Обещанное видео дефекта с описанием:

Очень редкий и тяжело диагностируемый дефект - проворачивание бобышки хвоста внутри хвостового вала. Причем в руках “выловить” дефект почти невозможно - бобышка держится крепко, при запуске по мере прогрева от трения сперва начинает проворачиваться понемногу (дергания хвостом), потом наружная обойма нагревается сильнее бобышки, момент на хвостовой ротор практически перестает передаваться, и вертолет полностью теряет управление по руддеру.

Hainov
bort662:

сейчас перешёл на кашерную запчасть.

У меня похожим образом проворачивалась шестерня привода ремня. Причем, самая кошерная, алайновская! Когда разобрал, оказалось, там просто гладкий вал. А на Коптере Х в этом месте насечка на валу.

Andy08

Я по звуку выловил такую хрень. Услышал посторонний шум и решил приземляться, почти успел.😉

Александр_1-й
Hainov:

У меня похожим образом проворачивалась шестерня привода ремня.

Вот уже после того, как этот дефект выловили, мне позвонил еще один товарищ с поля, с таким предположением (он думал, что у меня ремень), вот у него тоже такой редкий дефект когда то был, и аналогично не могли выловить.

Hainov
Александр_1-й:

, вот у него тоже такой редкий дефект когда то был, и аналогично не могли выловить.

А с ремнем его и не выловить! Я же, подозревая такое, проворачивал насильно хвост. Просто перескакивает ремень, а дефект не выявить. Думаю, тут дело именно в нагреве.

bort662
Александр_1-й:

Очень редкий и тяжело диагностируемый дефект

У меня плавно свернуло хвост налево градусов на 60, после чего как по маслу отстрелило по часовой(такое моё знакомство).Долго с выявлением дефекта не мучился, провернул за цапфы ХР по часовой и заметил тугое проскальзывание(направление поиска было задано, дальше дело техники). У меня и балка 1-раз из-за вибраций из кейса вылазила, вал соответственно выходил из зацепления с шестерней (поэтому я сейчас метки маркером ставлю или шурупом фиксирую).

Hainov:

А с ремнем его и не выловить! Я же, подозревая такое, проворачивал насильно хвост.

Угу. Закрутился у меня верт волчком в зале, отключил/включил питание, подлетнул малек-нормально всё. Даю аппу знакомому верт “пощупать”, а он у него волчком. Та самая шестерня привода на валу ALZRC (но вал с фасками/насечками).

Step_By
bort662:

У меня с КДС ровно взлетает и спокойно садится(резкие взлёты и посадки не нужны), а у Александра(-1) наоборот.

Приедет,буду пробовать.Собственно именно процесс взлёта и посадки(резкой) и пугает.

Александр_1-й

Да она не то, чтобы резкая, просто ну чуть другая, чем на флайбаре. Даже не могу объяснить толком в чем отличие, ну примерно так, на флайбаре можно дергать правой ручкой ДО взлета сколько угодно, если это сделать на НЕКОТОРЫХ ФБЛ-ах (на том же ЕБАРе), то на взлете может и кувыркнуться. Поэтому простое правило, пока хоть одну лыжу не оторвал от земли, не трогаем правую ручку ВООБЩЕ.