FB Lза 30 долларов!

targetorsk

что то не понятное случилось сегодня. верт 450 ПРОшка, летал несколько акков на нем(еще новый тушкан), заменил ESC c hobbywing platinum на Blue Series (ну надоело что он на боку висит, а голубенького, как водиться под акк втулил) больше ничего не менялось. На взлете подлетнув на 10 см верт очень резко делает флип вперед (через нос) и зарывается ротором в поле.
Все в шоке!
В чем косяк? Куда копать?
У меня это третий борт с 3x1000 с другими такого не разу не было, и ESC зарекомендовал себя не плохо, у нас на поле несколько бортов на них летают.

mfilitovich

У меня было похожее поведение, но виноват оказался не гирик. Клинило одну из серв циклика! У вас на 99% видимо тоже.

targetorsk

на сервы было подозрение но после краша, гоняли их и по колективу и по циклику трудяться только в путь.
у товарища было похожее с микробом при старте сделал ролл и зарылся, но он стоял при взлете долго, там в инструкции вроде было написано чтобы после инициализации “ворон не считали” а летели иначе возможно неадекватное поведение.

targetorsk

Сервы такие TGY-306G Ultra Fast/High Torque MG Digital Alloy Cased Servo 3kg / .06sec / 21g
из-за них пришлось чуйку по ali и ele снизить до 20 т.к. при штатной 40 трясло безбожно (хотя 500-ка со спрингами и 450v2 с ds929 латают на стоке) предыдущие, около 8 акков отлетал отлично, а тут такой казус на взлете 😦

mfilitovich

Ну вот у меня тоже турниги (правда другие TGY-90) так вот тоже трясли башку и в итоге одна из них заклинила, что привело к красивому ролу со старта - прямо в кусты!
Кстати, как тебе (ничего, что на ты?) короновские 929-ы сервы? Много отлетал? У меня пока где-то около 25 вылетов, вроде ничего. Правда я летаю пока блинчиком, поэтому нагрузки сильной на сервы нет.

Александр_1-й:

если в наружу - все правильно

Проверил, именно так. Думаю, просто 15 маловато с учетом мотора 3550kv. Попробую поставит где-нибудь 18-20 и посмотрю.

targetorsk
mfilitovich:

(ничего, что на ты?)

без проблем

mfilitovich:

короновские 929-ы сервы? Много отлетал? У меня пока где-то около 25 вылетов, вроде ничего. Правда я летаю пока блинчиком, поэтому нагрузки сильной на сервы нет.

летал на 929 все прошлое лето с июля по октябрь и в этом году на v2 - стабильные, из косяков разбил верхнюю крышку корпуса у одной (зимой), у одной чуточку возрос люфт в редукторе , около сотни вылетов, да мы тоже прошлое лето учились боинчиком и нет предела совершенству, в этом году с инвертом боримся:)

Sozdatel

А тарелка перед взлетом горизонтально стояла, проверял? У меня иногда инициализация неправильно что-ли проходила, теперь всегда перед взлетом тумблер перещелкиваю туда-сюда режимак удержания - гироскоп переинициализируется.

Andy08
Sozdatel:

перед взлетом тумблер перещелкиваю туда-сюда режимак удержания - гироскоп переинициализируется

+1
Делаю также после каждой смены акков или после переноски из угла в угол. Делов на секунду.

Miky777

Здравствуйте всем!
Разрешите добавить свои 5 копеек по теме. Было подобное с вертом пару раз. После набора рабочих оборотов верт поднимался сантиметров на 10 и тут же делал кивок вперед. Со всеми вытекающими. Причина оказалась в ESC. Проседало 5 вольт при увеличении нагрузки на сервы.

targetorsk
Miky777:

…Причина оказалась в ESC. Проседало 5 вольт при увеличении нагрузки на сервы.

Как выясняли? сменили ESC или …? в принципе я действительно заменил только ESC, напряжение ны выходу BEC не проверял, но с таким летают люди.
К стати какой у вас был проблемный ESC (модель)?

Miky777
targetorsk:

Как выясняли? сменили ESC или …? в принципе я действительно заменил только ESC, напряжение ны выходу BEC не проверял, но с таким летают люди.
К стати какой у вас был проблемный ESC (модель)?

Понял это интуитивно. Уже видел до этого, как сходят с ума сервы при недостатке питания. Гирик при этом не перезапускался. Ну а после, проверил догадку в руках. Сначала раскрутил двигатель со снятыми лопастями. На любых оборотах глюков не было. Потом привинтил лопасти и… Хорошо, что держал верт двумя руками… Как только общий шаг становился больше 4х градусов сервы начинало колбасить. Потому просто привинтил внешний 5ти вольтовый источник. И всё сразу прошло. Регулятор был Ztw 40A blue. BEC 5V 3A. Аналог Mistery Blue 40A. Причем на другом верте стоит такой же комплект электроники и все работает как положено.

mfilitovich

У меня turnigy k-force 40a, проблем пока не наблюдал (т-т-т). Сервы работают на 6V.

targetorsk

начал пересборку тушкана, раньше не замечал, а тут заметил такую фигню, если начать резко двигать стик рудера хвостовая серва перестает реагировать на команды. устройство в режиме удержания курса. Так и должно быть или что то коробочка гонит? В конце видео специально взял в фокус экран аппы в 4-м канале бегунок движется, при этом жужжания сервы неслышно (стоит она).

при дальнейшем наблюдение за поведением головы и коробочки - установлено, что переключении банков задняя серва дергаеться приподнимая тарелку в перед на 2-3 градуса, с дальнейшим возвратом. при определеной инициализации задняя серва работает только вверх от нейтрали, лечится только передергиванием питания, переключение банков не помогает.

mfilitovich
targetorsk:

Так и должно быть или что то коробочка гонит?

Сегодня у себя проверю, вообще странное поведение конечно, но может так и должно быть в режиме удержания? В нормальном режиме пробовал?
По поводу переключения банков и дерганья задней сервы - не замечал такого.😃

NARAJANA
targetorsk:

Так и должно быть или что то коробочка гонит?

Замучали коробочку. Если хвост в режиме удержания, то всё нормально.

RW9UAO

обнаружил перекошенные щеки и зажатые подшипники ХР. ослабил, выровнял, подтянул. подшипники крутятся весело и без хруста. поубирал слегка люфты на ХР. вибрации без лопастей почти нет. мозги точно не сносит. одел лопасти - старая песня, тарелку набок. поигрался с изолентой, клеил на одну лопасть, потом на другую. результата 0. раскрутка мотора, набор оборотов, хвост уносит против часовой стрелки, тарелка влево.
может все таки я зря посадил фбл контроллер на обычный двусторонний скотч? у меня еще подушки есть от GA-250.

Zloyuzver

А не смотрели что отображается на мониторе (в программе или боксе) в плане того, что передаёт аппаратура. По умолчанию должно быть 0 в центральных позициях стиков и по 100 в крайних позициях. Бабочки нет? Угол на лопастях одинаковый? Лопасти сбалансированы и по весу и по центру тяжести? Если есть на что, то для теста поменяйте лопасти на заведомо отбалансированные. Как вариант, перенастроить голову с нуля (начиная с выставления тарелки). Кстати, а БЕК под нагрузкой не может проседать? Или может серва какая дохнет?

RW9UAO

в программе все хорошо. тарелка настроена верно. лопасти ОР не прикручены. все выкрутасы начинаются после установки лопастей ХР. так что ни ВЕС, ни сервы тут не причем. как балансировать лопасти именно ХР я представляю смутно. клеил по очереди маленькие и большие куски изоленты на одну, потом на другую лопасть ХР. безтолку.

bort662
RW9UAO:

в программе все хорошо. тарелка настроена верно. лопасти ОР не прикручены. все выкрутасы начинаются после установки лопастей ХР. так что ни ВЕС, ни сервы тут не причем. как балансировать лопасти именно ХР я представляю смутно. клеил по очереди маленькие и большие куски изоленты на одну, потом на другую лопасть ХР. безтолку.

Была у меня такая фишка на V-BAR , заваливало тарелку налево. Замена(именно замена, а не ремонт) хаба ХР решила все проблеммы. Сколько летаю, так ни разу не балансировал лопасти не хвостовые не основные. Все проблемы возникали либо из-за люфтов, либо псевдо ровных валов.