FB Lза 30 долларов!

mfilitovich
kudra:

При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой.

Давайте думать вместе.

glyuk_ru
Александр_1-й:

Как видите хвост стоит как у волка на морозе.
Регуль - Хай Модел айс 45 (аналог Турниджи Хели Драйв 45А), мотор Турниджи 2836, пиньон - 13-й

Александр вы писали, что двыгун 2836 13-тый не потянет. Поставил гиперион Ds 13 GCB, пинь 12 хвост не срывает.

kudra

Для того и собрались.
Сейчас попробовал разобраться с компенсацией шагов ХР при даче коллективных основного. Стоит значение 20. Так вот, что обнаружил. Если хвост в удержании и я при среднем начальном положении слайдера ХР начинаю поднимать левый стик с нулевой позиции до, примерно, положения при котором я вишу, то лопасти ХР сначала реагируют с целью компенсировать поворот хвоста, а потом наоборот уходят в сторону увода. Т.е. как я понимаю при взлёте до момента “висение” это помощь, а потом вроде как и наоборот. Короче убрал эту компенсацию в ноль, завтра попробую- отпишусь. На обычном гироскопе у меня таких выкрутасов не было. Хвост закручивало при резкой прогазовке, но решалось уменьшением коллективного шага.

mfilitovich

Я настроил два банка, в одном компенсация 0, в другом -15. Как-то работа хвоста на столе при отрицательной компенсации мне показалась более логичной. В полете проверю.

paker1984
minc:

Спасибо за советы. Действительно, уменьшил чуйку до 30 и стало лучше, хотя иногда все равно начинает колбасить. Видимо буду еще уменьшать.

Это может быть и не чувствительность ФБЛ,это может быть одна из серв ЭЛЕРОН или ПИТЧ,судя по симптомам:

minc:

хотя иногда все равно начинает колбасить

Как проверить?
Включите верт в режиме холд поставьте стик в центр и руками попробуйте пошатать качалку сервы,сначало одной потом другой,люфт должен быть одинаковый у обеих,если у одной больше то менять или смотрите может где корпус лопнул!

Александр_1-й
glyuk_ru:

Александр вы писали, что двыгун 2836 13-тый не потянет.

По кривым 13-го много, а с гувернером как правило ставят на зуб больше, чем по кривым - должно быть на зуб больше, чтобы было откуда заданные обороты поддерживать.

FERIAL

Вчера при сборки- настройки зажал качалку хвостовой сервы DS520 сразу не заметил, а когда обратил внимание, она сильно нагрелась. После этого всё заработала, но через несколько минут качалки всех серв перекосило в разные стороны, а на коробочки загорелся красный диод .Заново настроил через шнурок, вроде сервы вернулись в первоначальное положение,а коробочка не переключается,так и горит красный, коробочка немного греется.Что делать дальше не знаю?

mfilitovich

kudra

А какой у вас силовой сетап? Какой мотор, регуль, пиньон?

mfilitovich

Сегодня подлетнул с новыми настройками. Значит резюме такое: у меня полетело вообще (по крайней мере насколько я смог понять в тесном двору) без заворота хвоста при компенсации -15. При нуле чуть-чуть был намек на доворот. Завтра попробую в поле эти настройки и дополнительно в отдельном банке разберусь что такое коменсация по циклику, пока в ней ноль.
Кстати, забавно, что вроде как и мотор не тух при подрыве… с чего-бы это?

kudra

Сетап уже указывал, аналогичен вашему. 100500 дело в настройке ФБЛ. Сегодня летал с компенсацией на колективный шаг “0”- ничего не изменилось. Подкручивает хвост при резкой даче шагов. Начал уменьшать максимальный колективный шаг опуская кривую-стало лучше, но от проблеммы не избавился. Всё равно подкручивает при подрыве, хотя значительно меньше. Бумбокса у меня нет, поэтому изменять что то на поле не мог. Завтра проверю по угломеру какие шаги получились после понижения кривой шага. Вы компенсацию “минус 15” ставили или “плюс 15”?

yan77707

минус или плюс это индивидуально. Проверьте на земле в ХОЛДЕ чтобы при резкой даче положительных шагов угол предкомпенсации увеличивался (если хвост. лопасти расположить вдоль балки то толстый край передней лопасть должен дергаться в сторону балки), если наоборот то поменяйте знак в этом параметре на противоположный.

demikri

“При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой. При РЕЗКОМ манёвре (силовая петля к примеру) вертолёт крутит какое то подобие пирофлипа и после начинаю его ловить. Мотор у меня Турниджи 2836 новый, аккумуляторы 25с новые, так что на это грешить не приходиться. Выставлен режим 3д хард, все сервы цифра, хвост иннолаб 261. Самое интересное, что у меня на Гауи 550 те же пляски. Дело в настройке девайса, а вот где прибавить-убавить ума не приложу”

Если стоят не жесткие карбоновые лопасти, а стеклопластик (который кстати скручивается на больших оборотах) то эту проблему в принципе сложно будет убрать. ФБЛ система раскручивает ротор посильнее чем с серволопатками, поэтому и требования к лопастям особенные. Лопасти “резкие” с задней центровкой (по хорде) выкручиваются в сторону увеличения аэродинамических сил , то есть увеличивается сопротивление, и увеличивается подьемная сила (кончик лопасти увеличивает угол атаки). Здесь не обязательно может произойти флаттер, который в разы увеличивает сопротивление, и как следствие нагрузку на двигатель. Если лопасти не очень хорошие, то не стоит увлекаться увеличением пиньона на валу двигателя, а лучше понизить.😃

“При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой. При РЕЗКОМ манёвре (силовая петля к примеру) вертолёт крутит какое то подобие пирофлипа и после начинаю его ловить. Мотор у меня Турниджи 2836 новый, аккумуляторы 25с новые, так что на это грешить не приходиться. Выставлен режим 3д хард, все сервы цифра, хвост иннолаб 261. Самое интересное, что у меня на Гауи 550 те же пляски. Дело в настройке девайса, а вот где прибавить-убавить ума не приложу”

Если стоят не жесткие карбоновые лопасти, а стеклопластик (который кстати скручивается на больших оборотах) то эту проблему в принципе сложно будет убрать. ФБЛ система раскручивает ротор посильнее чем с серволопатками, поэтому и требования к лопастям особенные. Лопасти “резкие” с задней центровкой (по хорде) выкручиваются в сторону увеличения аэродинамических сил , то есть увеличивается сопротивление, и увеличивается подьемная сила (кончик лопасти увеличивает угол атаки). Здесь не обязательно может произойти флаттер, который в разы увеличивает сопротивление, и как следствие нагрузку на двигатель. Если лопасти не очень хорошие, то не стоит увлекаться увеличением пиньона на валу двигателя, а лучше понизить.😃

RW9UAO:

в программе все хорошо. тарелка настроена верно. лопасти ОР не прикручены. все выкрутасы начинаются после установки лопастей ХР. так что ни ВЕС, ни сервы тут не причем. как балансировать лопасти именно ХР я представляю смутно. клеил по очереди маленькие и большие куски изоленты на одну, потом на другую лопасть ХР. безтолку.

По порядку
1.Лопасти карбон или пластик, должен стоять карбон, навысоких оборотах пластик деформируется и флаттерит.
2. балансировать лопатки хвостовые надо скотчем а не изолентой. Я всегда проверяю новые лопатки из комплектов на аптечных весах, разброс веса от 0 тысячных до 5 десятой грамма- это в принципе не существенно. летает и не трясет ни там ни там, но небольшой зуд присутствует там где разброс больше.Этот зуд проглатыватся балкой с ремнем, и почти всегда резонирует с карданом. Раскачивая балку.
3.если стоит кардан то здесь проблем может быть гораздо больше, пишите в личку и решим.
4.Нужно промерять штангелем расстояния от центров хвостовых цапф до хв.вала., может не до конца прикручена цапфа винтиком, и происходит динамическая разбалансировка. Раскрутить цапфы и пересобрать на хвостовом хабе.
5.Если и это не поможет, то нужно избавляться от “люка”. Мне как раз это и помогло.
Ну так еще некоторые меры из форумов
1.усиление и утяжеление хвостовых подкосов.
2.установка на подкосы виброгасителя.
3.замена тяги на карбоновую палочку (трубочку)
4.купить бубен😁

KycokOl
demikri:

купить бубен

Из всего вышесказанного, это наверное будет самое действенное.😉

bort662
demikri:

3.если стоит кардан то здесь проблем может быть гораздо больше, пишите в личку и решим.

1)Проблем гораздо меньше именно с валом (карданом).😃
2) Сворачиваемый хвост на ремне я так и не победил.😃

RW9UAO

ремень без выщербин. подкосы подумаю чем связать друг с другом, может их пока вообще снять?
вес лопаток проверить нечем. по балансиру вроде одинаковые.
одна цапфа ХР на 0,8 мм дальше от центра. критично?
бубен есть. програмистский, но работает =)

mfilitovich
RW9UAO:

одна цапфа ХР на 0,8 мм дальше от центра. критично?

Думаю очень критично! Разбирай узел и собирай обратно внимательно следя за кол-вом шайб и состоянием подшипников.

kudra

Блин! Померял максимальный угол-9грд и всё равно подкручивает.😦

mfilitovich
kudra:

Блин! Померял максимальный угол-9грд и всё равно подкручивает.

Выставьте отрицательную компенсацию в 15 единиц и скорее всего подкручивать перестанет.

KycokOl
mfilitovich:

Выставьте отрицательную компенсацию

Зачем вам вообще нужна эта компенсация? Нормальный гирик должен держать хвост без всяких компенсаций.

Zloyuzver

Олег, а вы не путаете предкомпенсацию на хвосте и компенсацию коллективного шага на хвост. Михаил, если я правильно понял, имел в виду именно компенсацию общего шага на хвост.

KycokOl
Zloyuzver:

Михаил, если я правильно понял, имел в виду именно компенсацию общего шага на хвост.

Я тоже имею его ввиду, на Бисте это называется RevoMix. Я сначала тоже включил его, хвост даже на самом низком значении начало перекручивать по часовой стрелке. Отключил полностью эту компенсацию, хвост стоит как скала, ни перекручиваний, ни уводов.