FB Lза 30 долларов!
Чувствительность какая по элеронам и тангажу? Попробуй уменьшить.
Попробуй уменьшить.
Зачем пробовать? Надо уменьшать, однозначно!
У тебя наверное стоит чуйка по 40 - уменьшай до 30, я и до 17 опускал. И настройку системы начинай с выбора полётного режима 3D Hard.
У меня обозначилась конкретная проблема. Не знаю связана-ли она с сабжем, но попробую спросить совета тут.
При подаче общего шага сворачивает против часовой стрелки хвост и слышно падение оборотов. При этом самопроизвольное скручивание хвоста наблюдается при попытках выполнения простых фигур аэробатики (флип, петля, бочка), т.е. хвост явно как-то некорректно реагирует и на увеличенные цикличекие шаги. В настройках FBL выставлены в параметрах компенсации хвоста от циклика и от общего шага по +15 единиц, пробовал ставить и 20, но какого-то заметного эффекта не заметил, хотя на столе с выключенным мотором хвост отрабатывает компенсации верно (задние части лопаток двигаются наружу при подаче общего шага). Я вообще грешу на силовую. Мотор Turnigy 2218 3550kv, регуль Turnigy K-Force 40A. Может мотор не выдает достаточную мощность? Или может быть что-то неверно настроено в регуле под этот мотор (тайминг или ещё что-то? сейчас эти параметры стоят по-умолчанию)? Да, диапазон общего шага ±10 (вчера специально всё проверял, перенастраивал), по циклику специально ничего не выставлял, просто как в мануале настроил чтобы в крайних положения качалки ничего не задевали и всё. Куда копать, коллеги?
Может мотор не выдает мощность, может батарейки уже умирают. Углы у тебя какие, небось градусов 12-13 по общему шагу? Поставь 9 градусов, максимум 10, и все сразу полетит.
диапазон общего шага ±10 (вчера специально всё проверял, перенастраивал)
может батарейки уже умирают
на новой nanotech 25C поведение аналогичное.
Может мотор не выдает мощность
Вот тут я тоже на мотор грешу. Какой посоветуете (из бюджетных)?
Вот тут я тоже на мотор грешу. Какой посоветуете (из бюджетных)?
Из бюджетных ПРОВЕРЕННЫЙ (во всяком случае на 10 градусах будет работать точно) - Турниджи 2836, как вариант достаточно неплох АЛЗРЦ 3800 кв.
Турниджи 2836 с хорошим регулем (с гувернером) летает примерно так ИМЕННО на этом ФБЛ-е:
Как видите хвост стоит как у волка на морозе.
Регуль - Хай Модел айс 45 (аналог Турниджи Хели Драйв 45А), мотор Турниджи 2836, пиньон - 13-й
Спасибо за советы. Действительно, уменьшил чуйку до 30 и стало лучше, хотя иногда все равно начинает колбасить. Видимо буду еще уменьшать.
При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой. При РЕЗКОМ манёвре (силовая петля к примеру) вертолёт крутит какое то подобие пирофлипа и после начинаю его ловить. Мотор у меня Турниджи 2836 новый, аккумуляторы 25с новые, так что на это грешить не приходиться. Выставлен режим 3д хард, все сервы цифра, хвост иннолаб 261. Самое интересное, что у меня на Гауи 550 те же пляски. Дело в настройке девайса, а вот где прибавить-убавить ума не приложу
При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой.
Давайте думать вместе.
Как видите хвост стоит как у волка на морозе.
Регуль - Хай Модел айс 45 (аналог Турниджи Хели Драйв 45А), мотор Турниджи 2836, пиньон - 13-й
Александр вы писали, что двыгун 2836 13-тый не потянет. Поставил гиперион Ds 13 GCB, пинь 12 хвост не срывает.
Для того и собрались.
Сейчас попробовал разобраться с компенсацией шагов ХР при даче коллективных основного. Стоит значение 20. Так вот, что обнаружил. Если хвост в удержании и я при среднем начальном положении слайдера ХР начинаю поднимать левый стик с нулевой позиции до, примерно, положения при котором я вишу, то лопасти ХР сначала реагируют с целью компенсировать поворот хвоста, а потом наоборот уходят в сторону увода. Т.е. как я понимаю при взлёте до момента “висение” это помощь, а потом вроде как и наоборот. Короче убрал эту компенсацию в ноль, завтра попробую- отпишусь. На обычном гироскопе у меня таких выкрутасов не было. Хвост закручивало при резкой прогазовке, но решалось уменьшением коллективного шага.
Я настроил два банка, в одном компенсация 0, в другом -15. Как-то работа хвоста на столе при отрицательной компенсации мне показалась более логичной. В полете проверю.
Спасибо за советы. Действительно, уменьшил чуйку до 30 и стало лучше, хотя иногда все равно начинает колбасить. Видимо буду еще уменьшать.
Это может быть и не чувствительность ФБЛ,это может быть одна из серв ЭЛЕРОН или ПИТЧ,судя по симптомам:
хотя иногда все равно начинает колбасить
Как проверить?
Включите верт в режиме холд поставьте стик в центр и руками попробуйте пошатать качалку сервы,сначало одной потом другой,люфт должен быть одинаковый у обеих,если у одной больше то менять или смотрите может где корпус лопнул!
Александр вы писали, что двыгун 2836 13-тый не потянет.
По кривым 13-го много, а с гувернером как правило ставят на зуб больше, чем по кривым - должно быть на зуб больше, чтобы было откуда заданные обороты поддерживать.
Вчера при сборки- настройки зажал качалку хвостовой сервы DS520 сразу не заметил, а когда обратил внимание, она сильно нагрелась. После этого всё заработала, но через несколько минут качалки всех серв перекосило в разные стороны, а на коробочки загорелся красный диод .Заново настроил через шнурок, вроде сервы вернулись в первоначальное положение,а коробочка не переключается,так и горит красный, коробочка немного греется.Что делать дальше не знаю?
kudra
А какой у вас силовой сетап? Какой мотор, регуль, пиньон?
Сегодня подлетнул с новыми настройками. Значит резюме такое: у меня полетело вообще (по крайней мере насколько я смог понять в тесном двору) без заворота хвоста при компенсации -15. При нуле чуть-чуть был намек на доворот. Завтра попробую в поле эти настройки и дополнительно в отдельном банке разберусь что такое коменсация по циклику, пока в ней ноль.
Кстати, забавно, что вроде как и мотор не тух при подрыве… с чего-бы это?
Сетап уже указывал, аналогичен вашему. 100500 дело в настройке ФБЛ. Сегодня летал с компенсацией на колективный шаг “0”- ничего не изменилось. Подкручивает хвост при резкой даче шагов. Начал уменьшать максимальный колективный шаг опуская кривую-стало лучше, но от проблеммы не избавился. Всё равно подкручивает при подрыве, хотя значительно меньше. Бумбокса у меня нет, поэтому изменять что то на поле не мог. Завтра проверю по угломеру какие шаги получились после понижения кривой шага. Вы компенсацию “минус 15” ставили или “плюс 15”?
минус или плюс это индивидуально. Проверьте на земле в ХОЛДЕ чтобы при резкой даче положительных шагов угол предкомпенсации увеличивался (если хвост. лопасти расположить вдоль балки то толстый край передней лопасть должен дергаться в сторону балки), если наоборот то поменяйте знак в этом параметре на противоположный.
“При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой. При РЕЗКОМ манёвре (силовая петля к примеру) вертолёт крутит какое то подобие пирофлипа и после начинаю его ловить. Мотор у меня Турниджи 2836 новый, аккумуляторы 25с новые, так что на это грешить не приходиться. Выставлен режим 3д хард, все сервы цифра, хвост иннолаб 261. Самое интересное, что у меня на Гауи 550 те же пляски. Дело в настройке девайса, а вот где прибавить-убавить ума не приложу”
Если стоят не жесткие карбоновые лопасти, а стеклопластик (который кстати скручивается на больших оборотах) то эту проблему в принципе сложно будет убрать. ФБЛ система раскручивает ротор посильнее чем с серволопатками, поэтому и требования к лопастям особенные. Лопасти “резкие” с задней центровкой (по хорде) выкручиваются в сторону увеличения аэродинамических сил , то есть увеличивается сопротивление, и увеличивается подьемная сила (кончик лопасти увеличивает угол атаки). Здесь не обязательно может произойти флаттер, который в разы увеличивает сопротивление, и как следствие нагрузку на двигатель. Если лопасти не очень хорошие, то не стоит увлекаться увеличением пиньона на валу двигателя, а лучше понизить.😃
“При резкой даче шагов мею такую же проблемму с 450-кой. При РЕЗКОМ манёвре (силовая петля к примеру) вертолёт крутит какое то подобие пирофлипа и после начинаю его ловить. Мотор у меня Турниджи 2836 новый, аккумуляторы 25с новые, так что на это грешить не приходиться. Выставлен режим 3д хард, все сервы цифра, хвост иннолаб 261. Самое интересное, что у меня на Гауи 550 те же пляски. Дело в настройке девайса, а вот где прибавить-убавить ума не приложу”
Если стоят не жесткие карбоновые лопасти, а стеклопластик (который кстати скручивается на больших оборотах) то эту проблему в принципе сложно будет убрать. ФБЛ система раскручивает ротор посильнее чем с серволопатками, поэтому и требования к лопастям особенные. Лопасти “резкие” с задней центровкой (по хорде) выкручиваются в сторону увеличения аэродинамических сил , то есть увеличивается сопротивление, и увеличивается подьемная сила (кончик лопасти увеличивает угол атаки). Здесь не обязательно может произойти флаттер, который в разы увеличивает сопротивление, и как следствие нагрузку на двигатель. Если лопасти не очень хорошие, то не стоит увлекаться увеличением пиньона на валу двигателя, а лучше понизить.😃
в программе все хорошо. тарелка настроена верно. лопасти ОР не прикручены. все выкрутасы начинаются после установки лопастей ХР. так что ни ВЕС, ни сервы тут не причем. как балансировать лопасти именно ХР я представляю смутно. клеил по очереди маленькие и большие куски изоленты на одну, потом на другую лопасть ХР. безтолку.
По порядку
1.Лопасти карбон или пластик, должен стоять карбон, навысоких оборотах пластик деформируется и флаттерит.
2. балансировать лопатки хвостовые надо скотчем а не изолентой. Я всегда проверяю новые лопатки из комплектов на аптечных весах, разброс веса от 0 тысячных до 5 десятой грамма- это в принципе не существенно. летает и не трясет ни там ни там, но небольшой зуд присутствует там где разброс больше.Этот зуд проглатыватся балкой с ремнем, и почти всегда резонирует с карданом. Раскачивая балку.
3.если стоит кардан то здесь проблем может быть гораздо больше, пишите в личку и решим.
4.Нужно промерять штангелем расстояния от центров хвостовых цапф до хв.вала., может не до конца прикручена цапфа винтиком, и происходит динамическая разбалансировка. Раскрутить цапфы и пересобрать на хвостовом хабе.
5.Если и это не поможет, то нужно избавляться от “люка”. Мне как раз это и помогло.
Ну так еще некоторые меры из форумов
1.усиление и утяжеление хвостовых подкосов.
2.установка на подкосы виброгасителя.
3.замена тяги на карбоновую палочку (трубочку)
4.купить бубен😁
купить бубен
Из всего вышесказанного, это наверное будет самое действенное.😉