FB Lза 30 долларов!

Zloyuzver

Ну, звиняй. Хоть и муторно, зато понятно и доходчиво (вроде) 😉.

bort662
Александр_1-й:

Так понятнее?

Ещё-бы. Наглядно, стик вправо-слайдер влево смещается, стик влево-слайдер смещается в право.

Zloyuzver:

Но вдруг у человека цапфы ХР повёрнуты на 180 градусов?

Вот в чём “изюминка”.

Честно сказать я с этими направлениями не заморачиваюсь. С начала управление выставляю правильное, потом направление удержания. Если надо и мотор пару раз заведу для подтверждения правильности настроек, правильной отработки хвоста:)

Тяжело без бум-бокса приходится коллегам.😦

Александр_1-й
bort662:

Ещё-бы. Наглядно, стик вправо-слайдер влево смещается, стик влево-слайдер смещается в право.

Еще раз, это НЕ У ВСЕХ вертолетов. Поэтому надо смотреть по задней кромке лопастей как на рисунке, тогда точно не ошибешься.

Zloyuzver

Ну, я пример более правильной проверки привёл. Так же указал, в качестве примера, ситуацию, в которой она (проверка по задней кромке) нужна. А каждый уже сам решает что, где, когда и как ему проверять.

bort662

Парни! Хватит наверное “буксовать” на одном месте. Скажу так - ВСЁ ЯСНО, ПОНЯТНО, ПРАКТИЧНО.😃

Zloyuzver:

Ну, я пример более правильной проверки привёл.

Места в турнирной таблице по объяснению самого правильного и привлекательного метода ранней диагностики поведения “хвоста” разместим следующим образом (если все согласны, несогласные могут оставить своё мнение при себе), с 1-го по 3-е место заняли участники дискуссии, точное размещение на местах пьедестала не определенно ввиду разностороннего правильного подхода к решению задачи всех участников дискуссии ( а как мы уже знаем, правильный метод - тот которым ты пользуешься) .😃😃😃

ну надо - же хоть чуть чуть повесилитьсяB-)

Zloyuzver

Так мы, это, не буксуем 😃. Просто и Саша, и я часто сталкиваемся с тем, что после объяснения того, как правильно настроить гироскоп в целом, и проверить правильность работы хвостовой сервы и правильность отрабатывания гироскопа в частности, через некоторое время получаем вопрос по плохому поведению хвоста. В плане кропотливых разборов полётов выясняется, что, не смотря на все наши объяснения и пояснения, гироскоп у человека настроен не правильно. Вот из-за этого по привычке по нескольку раз разжёвываем процедуру настройки и приводим разные способы проверки - авось до человека, таки, дойдёт.

P.S. Денис, не принимайте это на свой счёт - речь про непонимание не о вас. Я, честно, никого не хотел обидеть. Просто уже, потиху, надоедает сталкиваться с ситуацией, когда сегодня объясняешь одно и то же несколько раз одному и тому же человеку, а завтра он с невинными глазами спрашивает - “а почему оно не работает так как надо”? А потом, в результате допроса с пристрастием, выясняешь, что всё делалось наоборот, относительно того, как рекомендовалось.
P.P.S. Ух, завёлся, как вспомню - так вздрогну… Ладно, действительно пора заканчивать трёп не по теме.

targetorsk

Зачем изобретать велосипед, в общих вопросах по вертолетам человек говорил - “Куда смотрит передняя кромка лопасти (крыла) туда и тяга” а дальше элементарная логика.
А смотреть на заднюю кромку это, как пытаться летать ориентируясь по хвосту а не по кабине.
Хотя у нас в авиации и не такие ляпусы встречаются 😉

Александр_1-й
bort662:

Парни! Хватит наверное “буксовать” на одном месте. Скажу так - ВСЁ ЯСНО, ПОНЯТНО, ПРАКТИЧНО

Еще раз, не будьте самоуверены (потом как нибудь наебнетесь, забыв что к примеру в одном из вертолетов поводки цапф в другую сторону). Есть 100% точный метод - ПО ЗАДНЕЙ КРОМКЕ ЛОПАСТЕЙ! С ним никогда не запутаешься, и никогда не настроишь неправильно, а когда вертолетов несколько, то про “движение слайдера в противоположную сторону” - забываем сразу. Иначе может получиться нежданчик.

Zloyuzver:

Так мы, это, не буксуем . Просто и Саша, и я часто сталкиваемся с тем, что после объяснения того, как правильно настроить гироскоп в целом, и проверить правильность работы хвостовой сервы и правильность отрабатывания гироскопа в частности, через некоторое время получаем вопрос по плохому поведению хвоста. В плане кропотливых разборов полётов выясняется, что, не смотря на все наши объяснения и пояснения, гироскоп у человека настроен не правильно. Вот из-за этого по привычке по нескольку раз разжёвываем процедуру настройки и приводим разные способы проверки - авось до человека, таки, дойдёт.

Хде-то так… если бы тема “крутиться хвост” не всплывала с периодичностью раз в неделю…

targetorsk:

А смотреть на заднюю кромку это, как пытаться летать ориентируясь по хвосту а не по кабине.

Это не мы велосипед изобрели, а фирма Спартан. И ИМХО очень ПРАВИЛЬНЫЙ велосипед - куда руддер крутишь - туда и задняя кромка должна поворачиваться. В какую сторону хвост сдвигаешь - туда и задняя кромка должна поворачиваться. Найдите что-то нагляднее.

Zloyuzver

Ладно, завязываем флудить и оффтопить. Кто что хочет и может сказать по теме ветки? 😃

pa205

Всем привет. Попробовал сегодня на улице, результат печальный. Эксперимент проводился без лопастей ОР. В режиме нормал (светодиод синий) верт. быстро крутиться по часовой стрелке. и на месте даже не пытается стоять, наоборот у меня сложилось впечатление что он не просто дейфует, а сам крутит хвост. В режиме удержания такая же история. Правда пару раз, после подключения батареи и инициализации гироскопа, получилось, что до полного газа вертолет стоял на месте, при этом нервно и зло подергивал хвостом в разные стороны, при попытке хвост сдвинуть в сторону рукой, сопротивлялся. Подскажите кто с компа. настраивает что еще надо добавить или скиньте файлик настроек. У меня сейчас стоит режим 3д хард, с зажатыми расходами по всему до 60% и экспа 40% все написанное выше еще раз проверил, все работает как надо.

Zloyuzver

Сначала проверьте качество контакта между разъёмом хвостовой сервы и приёмника. Может разъём плохо воткнут и, как следствие, серва, вообще, не работает.

P.S. Немного оффтопа. Bort662, вот тут можно увидеть то, о чём мы с Александром1 говорили в своих постах выше 😃

bort662

1)Отсоединить тягу ХР и проверить слайдер на подклинивания на валу.
2) Снять лопасти ОР и покрутить тушку, посмотреть на её поведение(работу сервы хвоста). Будет крутить - см пункт 3.
3) “Плюнуть” на все рассуждения/убеждения в постах выше и тупо попробовать включить реверс хвоста в системе (будьте осторожны!!!).

pa205
Zloyuzver:

Сначала проверьте качество контакта между разъёмом хвостовой сервы и приёмника. Может разъём плохо воткнут и, как следствие, серва, вообще, не работает.

P.S. Немного оффтопа. Bort662, вот тут можно увидеть то, о чём мы с Александром1 говорили в своих постах выше

bort662:

1)Отсоединить тягу ХР и проверить слайдер на подклинивания на валу.
2) Снять лопасти ОР и покрутить тушку, посмотреть на её поведение(работу сервы хвоста). Будет крутить - см пункт 3.
3) “Плюнуть” на все рассуждения/убеждения в постах выше и тупо попробовать включить реверс хвоста в системе (будьте осторожны!!!).

Всем спасибо, эффект вроде удалось победить на земле (не знаю что будет в воздухе). Добавил чуйку на передатчике в меню гироскопа. В нормале и удержании стал держать хвост. Посмотрим что будет в небе, небо оно все покажет…

YIR78

Приветствую! Вопрос по сервам на 500-й. Настраивал гиро 780 алайн, сервы тарелки турнига MG 930 в общем то они работали только при настройки гиро в висении несколько раз. В общем настроил, все в норме. Но при переключении полетных режимов жестко прижал к земле, на серве питча погнулась тяга и лопнул корпус тарелки, проверил сервы с приемником - работают, сервотестером тоже нормально, после этого на них же настраивал ФБЛ тарот, и тут началось - сервы элерона и питча дергаются, греются, с реверсами в тарелке не могу разобраться. Полагаю, что сервы умирают, попробовал подключить другие сервы - гоу тек, тоже самое - дергаются, на этих же каналах. Вот ломаю голову - сервы или блок ФБЛ Тарот загоняет? Точно такую же FBL Тарот и такие же сервы настроили у товарища на 500-м все в норме - полетел. Сосбно вопрос, при ударе могут ли сервы после этого не держать ноль, греться (настраивая добил серву питча - умерла окончательно, грелась)
Как эти сервы на терелку 500-го?
banned link

ZVER
YIR78:

сервы тарелки турнига MG 930

Выкинуть и забыть как страшный сон.
Минимум Элайн, гиперион, савокс…
Если летать часто и много Футаба BLS
Просто ФБЛ накладывает очень жёсткие требования к сервам, а в “парк-размере” достойных и хороших серв очень мало и очень дорого, по тому сам в 500м классе пересел на стандарт.

bort662
YIR78:

дергаются, на этих же каналах

Возможно в аппаратуре не установлен режим 1-й сервы на перекос.

YIR78:

…греются…

Возможно не установленно правильное разрешение серв в системе FBL.

YIR78
bort662:

Возможно в аппаратуре не установлен режим 1-й сервы на перекос.
Возможно не установленно правильное разрешение серв в системе FBL.

Аппаратура Сперктрум ДХ7, в настройках 1 серво нормал, в ФБЛ все сервы цифры 1520, настраивали на другом таком же точно, но аппаратура Футаба FG8, там все настроили сразу, но сам блок ФБЛ у меня был развернут наоборот на 180гр.

bort662
YIR78:

…в ФБЛ все сервы цифры 1520…

Так может быть на хвост оставить 1520, а на перекос указать как аналоговые. Потому как нагрев серв свидетельствует в первую очередь от неправильного разрешения цифра/аналог.

YIR78:

но сам блок ФБЛ у меня был развернут наоборот на 180гр

На дрожание и нагрев серв не влияет. Только на отработку положения.

YIR78
bort662:

Так может быть на хвост оставить 1520, а на перекос указать как аналоговые. Потому как нагрев серв свидетельствует в первую очередь от неправильного разрешения цифра/аналог.

Пробовал и такой режим выставлять, ничего не изменилось, но при всех попытках настроить серва элеватора работала нормально не грелась и не дрожала.
Блок ФБЛ был расположен вдоль корпуса, проводами вперед, а на таком же 500 у товарища, проводами назад (я не мог настроить работу коллективного шага, т.к. серва питча была в реверсе, изменение реверса приводило снова к неправильной работе тарелки по коллективном шагу, при этом циклический шаг крен (влево, вправо) терелка идет нормально, тангаж (вперед-назад) рывками, но идет. А вверх - вниз ровно никак, на этом этапе остановился. Серва руддера работала нормально.
Повторю, на втором таком же вертолете все настроили сразу, по той же инструкции.

Zloyuzver
YIR78:

Но при переключении полетных режимов жестко прижал к земле, на серве питча погнулась тяга и лопнул корпус тарелки, проверил сервы с приемником - работают, сервотестером тоже нормально, после этого на них же настраивал ФБЛ тарот, и тут началось - сервы элерона и питча дергаются, греются, с реверсами в тарелке не могу разобраться. Полагаю, что сервы умирают, попробовал подключить другие сервы - гоу тек, тоже самое - дергаются, на этих же каналах.

Ну тут много что надо проверять… Как вариант, можно попробовать следующее:

  1. Отключить все сервы и сбросить ZYX на заводские настройки.
  2. Выставить правильно режим АП и типы сервомашинок на АП и хвост (сервы пока не подключать).
  3. Подключить три сервы АП и посмотреть на их поведение. Если всё хорошо, то подключить хвостовую серву и опять проверить работу всех серв (в том числе и хвостовой). Если же нет, то см п. 4 и далее.
  4. Если сервы начинают дурить, то отключить все сервы (в том числе и хвостовую, если она была подключена).
  5. Подключить одну нормальную, заведомо рабочую, серву к ZYX по очереди в каждый из 4-х каналов, и посмотреть на её поведение в них - дурит или нет и если дурит, то на каком канале.
  6. Если всё нормально, то по очереди подключить к ZYX сервы АП, при этом проверять их поведение после каждого нового подключения.
  7. Если после подключения очередной сервы все остальные начинают дуреть (а до этого всё было ок), то отключите вновь подключённую серву и воткните в этот же канал заведомо рабочую серву. Если после замены сервы на заведомо рабочую всё ок, то вы нашли виновника. Если нет, то проверьте параметры питания (BEC регулятора или отдельный BEC), т.к. просадка по питанию тоже может приводить к пляске серв. Кстати, не забываете проверить и хвостовую серву.

P.S. Простите за много букв.