FB Lза 30 долларов!
А… да, дико извиняюсь. Вообще правильно смотреть по задним кромкам лопастей - 100% все отлично написал.
Сорри, протормозил 😦
Но вдруг у человека цапфы ХР повёрнуты на 180 градусов?
Спрашивающий обязан уточнять такие моменты (поскольку это отклонение от стандарта). 😎
Итого:
Ну блин доходчиво объяснил, но так муторно
…задняя кромка верхней лопасти хвостового ротора отклоняется вправо (наружу, от хвостовой балки)…
для меня по крайней мере;)😃
Ну, звиняй. Хоть и муторно, зато понятно и доходчиво (вроде) 😉.
Так понятнее?
Ещё-бы. Наглядно, стик вправо-слайдер влево смещается, стик влево-слайдер смещается в право.
Но вдруг у человека цапфы ХР повёрнуты на 180 градусов?
Вот в чём “изюминка”.
Честно сказать я с этими направлениями не заморачиваюсь. С начала управление выставляю правильное, потом направление удержания. Если надо и мотор пару раз заведу для подтверждения правильности настроек, правильной отработки хвоста:)
Тяжело без бум-бокса приходится коллегам.😦
Ещё-бы. Наглядно, стик вправо-слайдер влево смещается, стик влево-слайдер смещается в право.
Еще раз, это НЕ У ВСЕХ вертолетов. Поэтому надо смотреть по задней кромке лопастей как на рисунке, тогда точно не ошибешься.
Ну, я пример более правильной проверки привёл. Так же указал, в качестве примера, ситуацию, в которой она (проверка по задней кромке) нужна. А каждый уже сам решает что, где, когда и как ему проверять.
Парни! Хватит наверное “буксовать” на одном месте. Скажу так - ВСЁ ЯСНО, ПОНЯТНО, ПРАКТИЧНО.😃
Ну, я пример более правильной проверки привёл.
Места в турнирной таблице по объяснению самого правильного и привлекательного метода ранней диагностики поведения “хвоста” разместим следующим образом (если все согласны, несогласные могут оставить своё мнение при себе), с 1-го по 3-е место заняли участники дискуссии, точное размещение на местах пьедестала не определенно ввиду разностороннего правильного подхода к решению задачи всех участников дискуссии ( а как мы уже знаем, правильный метод - тот которым ты пользуешься) .😃😃😃
ну надо - же хоть чуть чуть повесилитьсяB-)
Так мы, это, не буксуем 😃. Просто и Саша, и я часто сталкиваемся с тем, что после объяснения того, как правильно настроить гироскоп в целом, и проверить правильность работы хвостовой сервы и правильность отрабатывания гироскопа в частности, через некоторое время получаем вопрос по плохому поведению хвоста. В плане кропотливых разборов полётов выясняется, что, не смотря на все наши объяснения и пояснения, гироскоп у человека настроен не правильно. Вот из-за этого по привычке по нескольку раз разжёвываем процедуру настройки и приводим разные способы проверки - авось до человека, таки, дойдёт.
P.S. Денис, не принимайте это на свой счёт - речь про непонимание не о вас. Я, честно, никого не хотел обидеть. Просто уже, потиху, надоедает сталкиваться с ситуацией, когда сегодня объясняешь одно и то же несколько раз одному и тому же человеку, а завтра он с невинными глазами спрашивает - “а почему оно не работает так как надо”? А потом, в результате допроса с пристрастием, выясняешь, что всё делалось наоборот, относительно того, как рекомендовалось.
P.P.S. Ух, завёлся, как вспомню - так вздрогну… Ладно, действительно пора заканчивать трёп не по теме.
Зачем изобретать велосипед, в общих вопросах по вертолетам человек говорил - “Куда смотрит передняя кромка лопасти (крыла) туда и тяга” а дальше элементарная логика.
А смотреть на заднюю кромку это, как пытаться летать ориентируясь по хвосту а не по кабине.
Хотя у нас в авиации и не такие ляпусы встречаются 😉
Парни! Хватит наверное “буксовать” на одном месте. Скажу так - ВСЁ ЯСНО, ПОНЯТНО, ПРАКТИЧНО
Еще раз, не будьте самоуверены (потом как нибудь наебнетесь, забыв что к примеру в одном из вертолетов поводки цапф в другую сторону). Есть 100% точный метод - ПО ЗАДНЕЙ КРОМКЕ ЛОПАСТЕЙ! С ним никогда не запутаешься, и никогда не настроишь неправильно, а когда вертолетов несколько, то про “движение слайдера в противоположную сторону” - забываем сразу. Иначе может получиться нежданчик.
Так мы, это, не буксуем . Просто и Саша, и я часто сталкиваемся с тем, что после объяснения того, как правильно настроить гироскоп в целом, и проверить правильность работы хвостовой сервы и правильность отрабатывания гироскопа в частности, через некоторое время получаем вопрос по плохому поведению хвоста. В плане кропотливых разборов полётов выясняется, что, не смотря на все наши объяснения и пояснения, гироскоп у человека настроен не правильно. Вот из-за этого по привычке по нескольку раз разжёвываем процедуру настройки и приводим разные способы проверки - авось до человека, таки, дойдёт.
Хде-то так… если бы тема “крутиться хвост” не всплывала с периодичностью раз в неделю…
А смотреть на заднюю кромку это, как пытаться летать ориентируясь по хвосту а не по кабине.
Это не мы велосипед изобрели, а фирма Спартан. И ИМХО очень ПРАВИЛЬНЫЙ велосипед - куда руддер крутишь - туда и задняя кромка должна поворачиваться. В какую сторону хвост сдвигаешь - туда и задняя кромка должна поворачиваться. Найдите что-то нагляднее.
Ладно, завязываем флудить и оффтопить. Кто что хочет и может сказать по теме ветки? 😃
Всем привет. Попробовал сегодня на улице, результат печальный. Эксперимент проводился без лопастей ОР. В режиме нормал (светодиод синий) верт. быстро крутиться по часовой стрелке. и на месте даже не пытается стоять, наоборот у меня сложилось впечатление что он не просто дейфует, а сам крутит хвост. В режиме удержания такая же история. Правда пару раз, после подключения батареи и инициализации гироскопа, получилось, что до полного газа вертолет стоял на месте, при этом нервно и зло подергивал хвостом в разные стороны, при попытке хвост сдвинуть в сторону рукой, сопротивлялся. Подскажите кто с компа. настраивает что еще надо добавить или скиньте файлик настроек. У меня сейчас стоит режим 3д хард, с зажатыми расходами по всему до 60% и экспа 40% все написанное выше еще раз проверил, все работает как надо.
Сначала проверьте качество контакта между разъёмом хвостовой сервы и приёмника. Может разъём плохо воткнут и, как следствие, серва, вообще, не работает.
P.S. Немного оффтопа. Bort662, вот тут можно увидеть то, о чём мы с Александром1 говорили в своих постах выше 😃
1)Отсоединить тягу ХР и проверить слайдер на подклинивания на валу.
2) Снять лопасти ОР и покрутить тушку, посмотреть на её поведение(работу сервы хвоста). Будет крутить - см пункт 3.
3) “Плюнуть” на все рассуждения/убеждения в постах выше и тупо попробовать включить реверс хвоста в системе (будьте осторожны!!!).
Сначала проверьте качество контакта между разъёмом хвостовой сервы и приёмника. Может разъём плохо воткнут и, как следствие, серва, вообще, не работает.
P.S. Немного оффтопа. Bort662, вот тут можно увидеть то, о чём мы с Александром1 говорили в своих постах выше
1)Отсоединить тягу ХР и проверить слайдер на подклинивания на валу.
2) Снять лопасти ОР и покрутить тушку, посмотреть на её поведение(работу сервы хвоста). Будет крутить - см пункт 3.
3) “Плюнуть” на все рассуждения/убеждения в постах выше и тупо попробовать включить реверс хвоста в системе (будьте осторожны!!!).
Всем спасибо, эффект вроде удалось победить на земле (не знаю что будет в воздухе). Добавил чуйку на передатчике в меню гироскопа. В нормале и удержании стал держать хвост. Посмотрим что будет в небе, небо оно все покажет…
Приветствую! Вопрос по сервам на 500-й. Настраивал гиро 780 алайн, сервы тарелки турнига MG 930 в общем то они работали только при настройки гиро в висении несколько раз. В общем настроил, все в норме. Но при переключении полетных режимов жестко прижал к земле, на серве питча погнулась тяга и лопнул корпус тарелки, проверил сервы с приемником - работают, сервотестером тоже нормально, после этого на них же настраивал ФБЛ тарот, и тут началось - сервы элерона и питча дергаются, греются, с реверсами в тарелке не могу разобраться. Полагаю, что сервы умирают, попробовал подключить другие сервы - гоу тек, тоже самое - дергаются, на этих же каналах. Вот ломаю голову - сервы или блок ФБЛ Тарот загоняет? Точно такую же FBL Тарот и такие же сервы настроили у товарища на 500-м все в норме - полетел. Сосбно вопрос, при ударе могут ли сервы после этого не держать ноль, греться (настраивая добил серву питча - умерла окончательно, грелась)
Как эти сервы на терелку 500-го?
banned link
сервы тарелки турнига MG 930
Выкинуть и забыть как страшный сон.
Минимум Элайн, гиперион, савокс…
Если летать часто и много Футаба BLS
Просто ФБЛ накладывает очень жёсткие требования к сервам, а в “парк-размере” достойных и хороших серв очень мало и очень дорого, по тому сам в 500м классе пересел на стандарт.
дергаются, на этих же каналах
Возможно в аппаратуре не установлен режим 1-й сервы на перекос.
…греются…
Возможно не установленно правильное разрешение серв в системе FBL.
Возможно в аппаратуре не установлен режим 1-й сервы на перекос.
Возможно не установленно правильное разрешение серв в системе FBL.
Аппаратура Сперктрум ДХ7, в настройках 1 серво нормал, в ФБЛ все сервы цифры 1520, настраивали на другом таком же точно, но аппаратура Футаба FG8, там все настроили сразу, но сам блок ФБЛ у меня был развернут наоборот на 180гр.
…в ФБЛ все сервы цифры 1520…
Так может быть на хвост оставить 1520, а на перекос указать как аналоговые. Потому как нагрев серв свидетельствует в первую очередь от неправильного разрешения цифра/аналог.
но сам блок ФБЛ у меня был развернут наоборот на 180гр
На дрожание и нагрев серв не влияет. Только на отработку положения.