FB Lза 30 долларов!
Вроде бы шнурок аудиовыхода от старого сидирома имел такой разъем.
Может кто из опытных подскажет по коптерХ 3х1000. Вертолет КДС 450QS, мотор 3500кв, 13 пиньен, осн. шестерня 150, всё как обычно. В общем нормально он может летать только на 2200-2500 об/мин. Выше обороты и его начинает колбасить (особенно если переключить в айдл, там по расчетам должно быть около 3050об/мин) в разные стороны (так когда юла останавливается). Со снижением оборотов это устраняется. Подозреваю,что виноваты вибрации или неправильно настроенный гироскоп, а может и то и другое. Агилти по 40, гэйн 35, хвост агилти 34, гейн 80, профиль софт3Д, прошивка 2.1.
Ещё замечу, что на чуть более низких оборотах (ну, навскидку 2800 пусть будет) начинает трясти не просто так, а при движении стиком по элерону или элеватору. Хелп ми плиз!
Уменьшайте гейн головы.
начинает трясти не просто так, а при движении стиком по элерону или элеватору. Хелп ми плиз!
Константин, было у меня такое на флайбарном вертолете, думаю дело не в гироскопе (хотя на 100% я этого не исключаю) дело было
- В низкоскоростных сервах на перекосе;
- Если держалки лопастей вращаются с разными усилиями нужно разобраться с ними;
- Так же я поменял для верности вал ОР и вал межлопастной;
- Так же отбалансировал лопасти, скрепив их болтиком М3 наклеив тонкий скотч на одну из них;
Понимаю танцы с бубном, но где еще варианты! Надо пробовать! Если есть флайбарная башка попробуйте её поставить, проверите работу серв. (кстати какие сервы на перекосе стоят?)
Андрей, да я попробую. Просто не очень понимаю до какого разумного минимума можно понижать?
Данил, спасибо, цапфы действительно вращаются с разным усилием, но усилие едва уловимо. В любом случае уже пришел новый комплект цапф и я буду их менять. Межлопастной и ОР валы новые и ровные, я это наверняка проверял. У меня есть ещё подозрение на сам хаб, в который вставляются эти цапфы, потому что сам вал ровный (это видно сняв всю голову и оставив только крутящийся вал. Медленно или быстро не важно -всё ровно. вот зато если нацепить этот хаб, то тарелка тормозная имеет некоторую несоосность. Пока по неопытности не могу разобраться, то ли просто она сама по себе так привинчина (значит ни на что не влияет) то ли это сам хаб кривой или криво встал, отсюда и вибрации. Как проверить понятия не имею.
Так как тема всё-таки про ФБЛ, кто-нибудь поделитесь advanced settingsами. Я все прекрасно понимаю, у всех они разные, но нужна стартовая точка, приму так же подсказки какими эти настройки должны быть с вышеописанными проблемами.
П.С. Сервы эти myrcmart.com/rcx-mg9025-standard-metal-gear-digita…
не очень понимаю до какого разумного минимума можно понижать
Было дело летатл на 17, все рулилось. Хотя и норовил он постоянно помаленечку заваливаться.
то ли это сам хаб кривой или криво встал, отсюда и вибрации. Как проверить понятия не имею.
Обычно, если кривой хаб, появляется не устранимая бабочка.
поделитесь advanced settingsами
Что конкретно интересует? Есть какие проблемы (отскок хвоста, подворот хвоста)? Если все устраивает, то пока и не трогайте.
Андрей, а с чем был связан такой низкий гейн? Тоже вибрация?
А какие проблемы, ну всё те же - как юла ведет себя. Но вы уже посоветовали сделать гейн поменьше. Я правда и до того как спрашивать делал меньше, но ниже 30 побоялся ставить, а оказывается можно ещё двигать вниз.
Константин, похоже, что у вас действительно чувствительность FBL для головы повышена и, вероятно, при посадке, из-за плаванья на воздушной подушке, FBL слегка сносит мозг.
с чем был связан такой низкий гейн?
Это зависит от многих факторов: - вибрации, подушка под ФБЛ, какие сервы, плечо качалки, как уложены и какие провода от серв в ФБЛ, вал или ремень и пр. В моем случае были аналоговые сервы на циклике, большеватое плечо качалки. Заменил, поднял гейн до 30.
как юла ведет себя
Вы чуйку хвоста где выставляете? В проге или аппе? Если не пользуетесь банками настроек, то настраивайте чуйку хвоста в аппе, а в проге пусть стоит как по умолчанию 100.
Руслан, как раз не при посадке. При посадке всё нормализуется, потому что снижаются обороты (я же сейчас совершенно без глюков летаю на 2200, стоит на месте как прибитый, пришлось для этого уменьшить газ на 20-30%). А именно при висении или “недайбог” в полете на любой высоте. Но в любом случае пока буду экспериментировать с гейном, буду понижать сначала до 25, потом до 20. Вчера ещё новые цапфы поставили, но испытать не могу, у нас тут ураганный ветер. Но пока по всем вашим ответам стало ясно, что всё-таки это обычная реакция гироскопа на паразитные вибрации, головы или хвоста, которые увеличиваются с ростом оборотов, поэтому пока план такой: ликвидировать вибрации.
Плечи качалок сделал как в инструкции к ФБЛ. Чуйку выставляю и в аппе и в программе (банками не пользуюсь, не знаю как настроить это, у меня есть седьмой канал, но куда его тыкать не соображу). Подушка… 2 слоя 1 мм скотча автомобильного, 2 или 3 слоя кусочков ножа для бумаги, 2 слоя 1мм скотча автомобильного, всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку. А вот насчет проводов… их как-то по-особенному надо укладывать? Может быть есть какие-то фото с заведомо толковой укладкой?
Руслан, как раз не при посадке.
Извините, упустил, что именно при повышении оборотов, а не при посадке. Кстати, лопасти отбалансированы? Паразитного люфта в цапфах ОР нет? Попробуйте потянуть цапфы друг от друга - если ходят - разбирать и смотреть почему. Вы писали, что одна из цапф туговато ходит - может в ней подшипникам хана?
У меня на родном скотче приклеено и нет никаких проблем, при наличии небольшой вибрации. По моему слишком толстая подушка.
P.S. Провода главное , чтобы небыли натянуты.
Верно, одна цапфа еле уловимо ходит туже. Правда я решил это проверить и попросил жену покрутить цапфы и сказать которая туже. Она сказала, чт0 туже крутится та, которая на мой взгляд крутится легче:) Занавес:) В итоге я это всё поменял уже, надо облетать. В догонку жду хвостовой ротор от алайн и подшипники. Лопасти отбалансированы не только на подвесе, но и ЦТ одинаковые. Бабочка устранена и не появляется на любых режимах полета. Я уже грешу-таки на хвост, думаю он вызывает всю эту дерготню.
П.С. Руслан, Вам отдельная благодарность за перевод мануала. Хоть я и знаю английский отлично, но в итоге пользуюсь именно Вашим.
Олег, провода как раз натянуты:( ослаблю! А родной скотч сколько мм?
всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку
Всё же попробуйте уменьшить этот ваш сендвич.
1.5-2мм
А родной скотч сколько мм?
Родной скотч 2-2,5 мм максимум. 5-6мм сендвич может сам приводить к паразитным колебаниям блока FBL на своей вершине. Да и провода обязательно ослабьте, т.к. даже при небольшой вибрации они знатно дёргают блок FBL.
Чуйку выставляю и в аппе и в программе
Оставьте в ФБЛ по умолчанию 100 и регулируйте только в аппе.
Подушка… 2 слоя 1 мм скотча автомобильного, 2 или 3 слоя кусочков ножа для бумаги, 2 слоя 1мм скотча автомобильного, всего сендвич около 5-6 мм получился, стоит на боку
Уберите все, закрепите на один тонкий.
А вот насчет проводов… их как-то по-особенному надо укладывать?
Просто провода должны подходить свободно, с такой небольшой петлей перед ФБЛ. Типа так.
В хвосте вал? Попробуйте два подшипника.
Понял! Всем спасибо, постараюсь сделать всё, что посоветовали!
П.С. Ремень!
П.С. Ремень!
Тогда ещё один совет - заземляй хвост и мотораму с боковинами рамы на “-” АКБ, иначе есть шанс словить статику с печальными последствиями.
Прошился до коптер-х 2.1, в результате верталет стал значительно лучше висеть и как-то плавнее чтоли летать. Теперь борюсь с хвостом на резких питчах. Дошел до P-Gain 125, I-Gain 70. Все равно не помогает на резких подрывах хвост скручивает. I-Gain выше задирать не стал т.к. уже на этом хвост не всегда возвращается в первоначальное положение после скрутки. Верталет 450, на хвосте MKS 8910A+. Какие мысли, что еще можно сделать?
Какие мысли, что еще можно сделать?
С силовой разобраться?
Силовая в порядке, гувернер настроен. Понятно, что с 3400 оборотами на голове хвост почти не дергается на питч пампингах, хотелось бы того же достичь при более низких оборотах. Похоже все упирается в производительность хвоста на более низких оборотах.