FB Lза 30 долларов!
Я так полагаю, нужно что-то регулировать в меню gyro gain (чуствительность), там у меня всё стоит по умолчанию… (40 кажись по мануалу). Но трогать боюсь, как бы не сделать хуже… Блин, как же сложно без бокса этого
Один в один на Tarot ZYX пока не понизил чуствительность до 33х ролл и питч гейн с помощью передатчика. Не знаю как на коптере (мой еще не приехал), на тароте стиком рудера влево уменьшение (синий) - вправо увеличение (желтый). Только нужно аккуратно (я до упора не доводил -иначе начинает моргать и уже вспышки диода не посчитать) по одной вспышке светодиода. Одна вспышка = одно значение. У меня получилось. Вертолет 450-ка.
Один в один на Tarot ZYX пока не понизил чуствительность до 33х ролл и питч гейн с помощью передатчика.
А вот он этот “кто-то” 😉
А вот он этот “кто-то”
Приветствую Александр!
Думаю 40 по умолчанию подходит для 250-ок, здесь же нужно немного меньше. Скоро приедет мой программатор. Где тест с больших вертолетов? Вы там что-то собирали?
Спасибо всем, уже занизил до 33, всё просто великолепно 😃 Тряска пропала… Сейчас через минуток 30 еду на местный аэродром… Там уже попытаюсь триммером довести до идеального висения… Погода сегодня просто сказка 😃 +10, и ветер 3 м/с… )
Приветствую Александр!
Думаю 40 по умолчанию подходит для 250-ок, здесь же нужно немного меньше. Скоро приедет мой программатор. Где тест с больших вертолетов? Вы там что-то собирали?
Олег на 600-ку ставит, но… этот тест скорее к весне будет, сейчас то ее где тестировать? В зале поднять повисеть? Ну и хрен ли толку? Я сразу могу сказать, висеть будет просто замечательно 😉
С тягой “назад и влево” - без бумбокса в причинах не разберешься. Посмотри что происходит, если сделать по щелчку-другому триммером, возможно как раз и попадешь на нулевой уровень.
ИМХО не надо трогать триммеры. Неправильно это. Для этого есть опция Servo trim в настройках ФБЛ. Несмотря на использование левелера, у меня что на Тароте, что на Коптере, что на Бисте всегда имелась некоторая тенденция к уходу вертушки по элерону и элеватору. Просто завешивал верт в закрытом ангаре, вычислял куда есть тенденция к уплыванию и в Setup menu-Servo trim подстраивал сервы. С Бистом несколько проще, там есть отдельная опция Swashplate cyclic center adjustment.
Неправильно это.
Я тоже так делаю, но… “неправильно это” это будет только при условии, что с пульта идут нули (т.е. 1520 мс ровно), а это как раз и не факт, бумбокса то нету. Поэтому если предположить, что по левелеру горизонт выставлен ИДЕАЛЬНО, то может быть неточность нулей по элерону/элеватору и приводит к тому, что система “думает”, что правый стик отклонен.
Там уже попытаюсь триммером довести до идеального висения…
Не надо трогать триммеры на аппе, Используйте в Setup menu-Servo trim(третья настройка). В Вашем случае (тянет назад и влево) приподнимите заднюю серву и приопустите правую на 1-2 еденицы. Но так триммировать можно только в идеальный штиль или в большом закрытом помещении (ангар, спортзал).
“неправильно это” это будет только при условии, что с пульта идут нули (т.е. 1520 мс ровно), а это как раз и не факт, бумбокса то нету. Поэтому если предположить, что по левелеру горизонт выставлен ИДЕАЛЬНО, то может быть неточность нулей по элерону/элеватору и приводит к тому, что система “думает”, что правый стик отклонен.
Согласен полностью, но бумбокса-то нет. И Тарот и Коптер пока у меня летают без бумбокса, оттримированные из меню настройки ФБЛ. При наличии бумбокса я бы сначала изменил параметр Swash deadband RC, а то эти нули могут плавать туда-сюда.
Кстати, вот интересно. Владислав, что такое деадбенд РЦ - это понятно, поставил у себя по 2 единицы. А есть какие-то предположения по соседнему параметру? Что такое сваш деадбенд ГИРО???
Не надо трогать триммеры на аппе, Используйте в Setup menu-Servo trim(третья настройка). В Вашем случае (тянет назад и влево) приподнимите заднюю серву и приопустите правую на 1-2 еденицы. Но так триммировать можно только в идеальный штиль или в большом закрытом помещении (ангар, спортзал).
Только вернулся с полётов. В поле было бесполезно играться с настройками триммера самого ФБЛ - не удобно, да и времени мало очень… Триммерами аппаратуры идеально ровно вывести не удалось. Хотя был полный штиль. Думаю это из-за гомняных серв Turnigy MG90S. Пора раскашеливаться на дорогие сервы…) Будет время, всё же попробую по Вашему совету оттриммировать в ФБЛе.
В остальном - после ФБ для меня ФБЛом управлять как-то странно. Но всё достаточно предсказуемо) Сравнить вообще не с чем кроме ФБ. В целом очень понравилось… 😃 И да, отскок хвоста имеет место быть. Ещё пару раз прям в полёте начинал ни с того ни с сего дёргаться хвост сильно. Причину пока не выявил. Серва на хвосте HGD digital 261HB
так, а подскажите, чувствительность хвоста то как регулировать? по старинке из меню gyrosens или же бумбоксом в самом коптере? и как они друг с другом соотносятся? что-то этот момент я не понял)
Кстати, вот интересно. Владислав, что такое деадбенд РЦ - это понятно, поставил у себя по 2 единицы. А есть какие-то предположения по соседнему параметру? Что такое сваш деадбенд ГИРО???
Поскольку бумбокс ещё в Киеве, могу только предполагать. Гироскоп выдаёт системе команды разной величины, и этот параметр немного загрубляет работу гироскопа, не уменьшая его чувствительность. То есть, невысокую по интенсивности команду от гироскопа система просто игнорирует. Увеличивая параметр, возможно, можно побороть некоторые автоколебания головы(например от люфтов в механике или в сервах), не уменьшая общую чувствительность гироскопов. У меня на 450-м с Корона-929 на АП наблюдается некоторый возбуд головы при быстром пролёте, если разгрузить голову на скорости( выравнивая нос после разгона, перед выполнением бочки). На ютубе нашёл видео человека, у которого такое- же наблюдалось на 500-м размере, он установил Swash deadband gyro 8 едениц, и это помогло.
так, а подскажите, чувствительность хвоста то как регулировать? по старинке из меню gyrosens или же бумбоксом в самом коптере? и как они друг с другом соотносятся? что-то этот момент я не понял)
По старинке из меню gyrosens.
Тот параметр, что регулируется с программатора, скорее даже не просто чувствительность хвостового гироскопа, а как она зовётся в мануале Микробиста “Чувствительность удержания курса по рулю”
Чувствительность удержания курса определяет то, насколько точно хвост держит скорость
пируэта, заданную стиком руля (в том числе и точность удержания курса в отсутствии пируэта,
когда стик руля находится в центре). Начните со значения “низкий” или “очень низкий” и
настройте наивысшую возможную чувствительность хвостового гироскопа. Затем можно
перейти к увеличению чувствительности удержания курса.
• Если чувствительность удержания курса слишком низкая, то в условиях бокового ветра или при
полетах вперед с большой скоростью, пируэты будут неравномерными.
• Если чувствительность слишком высокая, то быстрая смена вращения хвоста может оказаться
нечеткой. Так же возможно, что хвост будет слегка покачиваться влево-вправо на висении и при
полетах, и останавливать пируэт с отскоком. Иногда легкое покачивание хвоста может
указывать на заедание или тугой ход механики хвостового механизма.
После настройки чувствительности удержания курса обычно требуется повторно выполнить
настройку чувствительности хвоста.
Думаю это из-за гомняных серв Turnigy MG90S.
хм, а с фб нормально было?
хм, а с фб нормально было?
Да в том то и дело, что на нормальных дорогих сервах никогда не летал…)) Тут пишут, что должен реально ВИСЕТЬ! На фб то такого быть не может. А с фб как-то сначала пытался оттримировать идеально, потом забил. И совсем маленькие отклонения просто корректировал руками. Здесь то уже просто дело принципа заставить вернушку чисто висеть 😃
Тут пишут, что должен реально ВИСЕТЬ
Не знаю кто и как понимает такие выражения. Я понимаю, что можно повесить пепелац и отпустить стики на короткий промежуток времени, при этом верт на месте висеть не будет , а будет не большой дрейф.😎
Тем более на “ФБЛ за 30 долларов”. Это отнюдь не ЕБАР, и уж тем более не Скокум с Микадой. У него “максимально близкое к ФБ поведение”, что уже отмечалось ранее. Так что насчет “висеть”… это кэк то… да и с ХОРОШИМ ФБЛ он тоже не висит, а как было отмечено выше - будет дрейф по ветру.
Вот и я наконец то попробовал это чудо, времени мало получилось так как опять дождь пошел, но столько сколько успел понравилось. Не знаю как 3д, но просто полетать намного приятнее, управляется как-то более понятно и отзывчиво и на той же батарейке +3 минуты полета. Вертолет copterx c tarot головой, hxt900 по кругу и hitec на хвост.
Нет, ну тут постами выше писали, что реально висит… Я это в буквальном смысле слова и понял 😃 Нет, всё хорошо тогда… Никаких претензий к китайским пабрекушкам.
Чтобы “реально висел” должна быть автостабилизация. Автостабилизации в ФБЛ-е нет, это разные устройства. Основное отличие ФБЛ от ФБ - нет заваливания по ветру - только снос
Не знаю как 3д, но просто полетать намного приятнее, управляется как-то более понятно и отзывчиво
И ветром так не сносит, как с флайбаром.
ну тут постами выше писали, что реально висит…
Для “реального висения” минимум полный штиль нужен, центровка “зверская”, отсутствие любых вибраций, и т.д., да и то прибитым не будет, будет небольшой дрейф.
Ну такая разница в ветренную погоду между Флайбаром и FBL - это просто атас
Сугубо личное мнение.
Для “реального висения” минимум полный штиль нужен, центровка “зверская”, отсутствие любых вибраций, и т.д., да и то прибитым не будет, будет небольшой дрейф.
Ну такая разница в ветренную погоду между Флайбаром и FBL - это просто атас. Сугубо личное мнение.
Особенно четко это ощущается на мелочи, вроде Blade mCP X, в небольшой (от 2 до 4 м/с, примерно) ветер.
Александр, однако ацкое число “Сообщений:666” 😃
Тьфу*3 и всяких благ!