Spartan Vortex VX1 Flybarless
сорри, туплю. это то же, что и у брайна, если не ошибаюсь?
А в вортексе вроде тоже есть анализатор?
А в вортексе вроде тоже есть анализатор?
Только в полноразмерном, с выносным датчиком. “Эсприту” такое и не снится 😃
To: Vovets - у меня на vx1n нет?
To: Vovets - у меня на vx1n нет?
Нет, но может когда-нибудь появится. Было общано, что вместе с приложением для телефона.
Хрен бы с анализатором конечно, просто непонятно - какая разница для софта? Выносной блок датчиков или нет.
Хрен бы с анализатором конечно, просто непонятно - какая разница для софта? Выносной блок датчиков или нет.
Я так понял, что там чуть хитрее. В этом выносном блоке есть свой процессор, который тоже кое-что считает, разгружая основной. А на VX1n тупо не хватает процессора, чтобы FFT делать, чтобы показывать красивую АЧХ вибрации. Поэтому с выносным блоком сильно дороже.
да, там в выносном блоке есть свой проц. А спартан, значится, как и брайн - с акселерометрами 😃
пысы: добрался до логов, решил посмотреть и попытаться понять причины краша.
Вот лог.
0:00 Cold Start
0:00 Configuration Data Loaded
0:00 Receiver Packet Error
0:01 Aileron Signal Restored
0:01 Elevator Signal Restored
0:01 Rudder Signal Restored
0:01 Collective Signal Restored
0:01 Throttle Signal Restored
0:01 Gyro Signal Restored
0:01 Receiver Initialisation Complete
0:03 Sensor Calibrated OK
0:04 Ready To Fly
0:14 Nothing To Report
0:24 Nothing To Report
0:34 Nothing To Report
0:44 Nothing To Report
0:54 Nothing To Report
1:04 Nothing To Report
1:14 Nothing To Report
1:24 Nothing To Report
1:34 Nothing To Report
1:44 Nothing To Report
1:54 Nothing To Report
1:54 Receiver Packet Error
1:54 Throttle Signal Interrupted
1:54 Gyro Signal Interrupted
1:54 Aileron Signal Interrupted
1:54 Elevator Signal Interrupted
1:54 Rudder Signal Interrupted
1:54 Collective Signal Interrupted
1:55 Failsafe Activated
Как говорится, но комментс. Буду разбираться.
update: ну вобщем жопа. опять я похоже остался без вертолетов на все праздники. Похоже глючит антенна у передатчика, по - крайней мере range test не проходится, т.е. если прикрыть антенну рукой начинаются выпадения пакетов - сателлит моргает.
А спартан, значится, как и брайн - с акселерометрами 😃
А вот и нет, только VX1e с акселерометрами. И не думаю, что для младшей модели они написали специальную прошивку, которая их использует.
А вот и нет, только VX1e с акселерометрами.
Ну, спартаны для меня вобщем - то и заканчиваются vx1e.
Черт его знает, используют ли они акселерометр. По - крайней мере железо позволяет это делать.
А кто то пробовал настраивать резкость остановки хвоста по часовой и против в полете (через датапод)? У меня по часовой остановка чуть мягче. Понятно, что можно помучится и механикой накрутить, но настройка то имеется.
PS: В полете крутил - крутил по направлению CW, увеличения резкости не добился. Единственное, что заметил - на ноль значение убрал, хвост стал проваливаться.
Ап …
PS: шутка .
барахолки начитались? 😃
Вы там тоже не только читали. Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
Я понимаю, что зима и все такое (не до настроек). Ну да черт с ним, сам разберусь …
Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
объясню, почему этого не делал я. В моем случае в какой - то момент я понял, что с вертом что - то не так. И походу все - таки вибрации. Без убирания вибраций любая настройка - бессмысленна.
А к хвосту, точнее-к его остановкам я отношусь лояльно. Времени очень мало, погода нормальная бывает редко, а 8 акков даже без настройки выдержать стоя неподвижно на холоде сложно.
столкнулся с интересной проблемой, с которой на других фблках не сталкивался ( хотя не факт, что там этого не было - просто требования - то - растут )
в быстром полете боком в сторону нагруженного хвоста его сворачивало. И на воронках, где хвост нагружен - тоже. При этом, если корректировать вручную, было видно, что производительности хвоста хватает - его недоворачивала именно фблка. Лимиты были выставлены правильно. Что было выставлено неправильно так это центр. Т.е. на серву была неправильно надета качалка, при этом - повторюсь - лимиты были правильно выставлены, а вот нейтральная точка сервы - нет. Это и вызывало столь странный эффект.
пысы: 450ка по прежнему летает удовлетворительно, но все равно пирокомпенсация, если начать делать питчпамп нормально не отрабатывает - верт заваливает. Настройка вертолета в такую погоду исключена, сервы я тоже исключаю - летом было то же самое, с вибрациями все в вертолете нормально. Короче, как - то не в восторге я пока от девайса. Не, я понимаю - может, я его просто не могу нормально настроить или с вертолетом какие - то косяки. Зрею все же прикупить второго микробиста и попробовать воткнуть его…
Сейчас выходные, и я решил еще раз пройтись по настройкам спартана и все проверить, пересмотрев документацию, хелифрик и прочее.
Сразу же возникли вопросы.
В документе Best practices сказано, что на этапе настройки хвоста в Setup::Tail::Servo Trim
The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage
length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°.
В видео Bob O на хелифрике сказано, что слайдер при нулевом положении сервы должен быть перпендикулярен валу ХР. Чему верить?
перешерстил имеющиеся видосы настройки спартана.
Что сделал - еще раз прошел более точно механический сетап головы и хвоста, уменьшил качалку хвоста, выставил в итоге так, чтобы 90* качалки соответствовали бы нулю питча ( документация к JR TAGS, к примеру, требует, чтобы при 90* качалки сервы слайдер был бы тоже 90*, но мне не удалось нормально так настроить - был очень большой перекос лимитов. В сумме CW и CCW лимиты хвоста стали 239 ( оба видео - Берта и Боба О сходятся в том, что сумма лимитов хвоста не должна быть меньше 200 и Боб О добавляет, что и не должна быть больше примерно 250.
Голова. Судя по всему, Боб О настраивал другого спартана - не VX1e, потому как менюшки несколько отличаются. Отличается немного и методология настройки - настройки Берта несколько более халявны.
Я выставил качалки в 90* механически - в JR сервах нету нужды в сабтримах, при этом по циклику и коллективу без сабтримов везде ноль, как то рекомендовано в документе Best practices.
Вобщем, с механическими настройками все должно быть ОК. Только вот с хвостом вопросик остался, ну да и хрен с ним.
Что я поменял в полетных параметрах:
увеличил style c 30 до 70.
Увеличил гайн головы - Берт рекомендует 50, но по моим записям на 50 были осцилляции, поставил 40. Берт говорит, что гайн надо уменьшать только в том случае, если присутствуют ВЧ вибрации головы, а на всякие отскоки обращать внимания не надо. У Берта очень большой pitch up compensation и я пришел к тому, что 20% явно недостаточно, поставил 40%, у меня до этого были проблемы с задиранием носа на полном газу.
Т.е. по сути не поменялось практически ничего. Что касается advanced настроек - ни Берт, ни Боб вообще практически ничего о них не говорят.
Но я усмотрел одну интересную вещь, которую, возможно, полезно знать владельцам больших агрегатов.
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров.
Фиг знает когда будет вменяемая погода, чтобы облетать все это…
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров…
Так именно про deceleration я тут и спрашивал. Как не крутил параметр остановка не меняется. Какой там срыв коничек нафиг?
PS: единственное, что осталось - попробовать на 500ке увеличить лимит в сторону балки. Пару мм. вроде осталось …
а вы крутили что? там есть 4 параметра, которые могут влиять на остановку хвоста: acceleration, deceleration и CW/CCW stop gain.
И кстати, руководствуясь какой логикой вы устанавливали tail servo trim ( лопасти в нуле или рычаг слайдера перпендикулярно валу ), что у вас с CW/CCW лимитами, каковы их величины?
Просто по моему опыту спартан, вероятно, очень капризен в мех. настройках хвоста и боюсь, что конкретно для спартана эти штуки могут иметь большое значение. У меня пока хвост себя ведет до того безобразно, что до настройки остановок еще далеко.
Черт. Тогда я напутал. Крутил stop gain CW. По серво-трим может быть долее одной логики? Ессно 90 градусов при нуле стика на серве и 90 град. на рычаге в заду. Лимиты не могу сейчас посмотреть.
PS: acceleration по идее с остановкой не должен быть связан …