Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

столкнулся с интересной проблемой, с которой на других фблках не сталкивался ( хотя не факт, что там этого не было - просто требования - то - растут )
в быстром полете боком в сторону нагруженного хвоста его сворачивало. И на воронках, где хвост нагружен - тоже. При этом, если корректировать вручную, было видно, что производительности хвоста хватает - его недоворачивала именно фблка. Лимиты были выставлены правильно. Что было выставлено неправильно так это центр. Т.е. на серву была неправильно надета качалка, при этом - повторюсь - лимиты были правильно выставлены, а вот нейтральная точка сервы - нет. Это и вызывало столь странный эффект.
пысы: 450ка по прежнему летает удовлетворительно, но все равно пирокомпенсация, если начать делать питчпамп нормально не отрабатывает - верт заваливает. Настройка вертолета в такую погоду исключена, сервы я тоже исключаю - летом было то же самое, с вибрациями все в вертолете нормально. Короче, как - то не в восторге я пока от девайса. Не, я понимаю - может, я его просто не могу нормально настроить или с вертолетом какие - то косяки. Зрею все же прикупить второго микробиста и попробовать воткнуть его…

alien131314

Сейчас выходные, и я решил еще раз пройтись по настройкам спартана и все проверить, пересмотрев документацию, хелифрик и прочее.
Сразу же возникли вопросы.
В документе Best practices сказано, что на этапе настройки хвоста в Setup::Tail::Servo Trim
The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage
length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°.
В видео Bob O на хелифрике сказано, что слайдер при нулевом положении сервы должен быть перпендикулярен валу ХР. Чему верить?

alien131314

перешерстил имеющиеся видосы настройки спартана.
Что сделал - еще раз прошел более точно механический сетап головы и хвоста, уменьшил качалку хвоста, выставил в итоге так, чтобы 90* качалки соответствовали бы нулю питча ( документация к JR TAGS, к примеру, требует, чтобы при 90* качалки сервы слайдер был бы тоже 90*, но мне не удалось нормально так настроить - был очень большой перекос лимитов. В сумме CW и CCW лимиты хвоста стали 239 ( оба видео - Берта и Боба О сходятся в том, что сумма лимитов хвоста не должна быть меньше 200 и Боб О добавляет, что и не должна быть больше примерно 250.

Голова. Судя по всему, Боб О настраивал другого спартана - не VX1e, потому как менюшки несколько отличаются. Отличается немного и методология настройки - настройки Берта несколько более халявны.
Я выставил качалки в 90* механически - в JR сервах нету нужды в сабтримах, при этом по циклику и коллективу без сабтримов везде ноль, как то рекомендовано в документе Best practices.

Вобщем, с механическими настройками все должно быть ОК. Только вот с хвостом вопросик остался, ну да и хрен с ним.

Что я поменял в полетных параметрах:
увеличил style c 30 до 70.
Увеличил гайн головы - Берт рекомендует 50, но по моим записям на 50 были осцилляции, поставил 40. Берт говорит, что гайн надо уменьшать только в том случае, если присутствуют ВЧ вибрации головы, а на всякие отскоки обращать внимания не надо. У Берта очень большой pitch up compensation и я пришел к тому, что 20% явно недостаточно, поставил 40%, у меня до этого были проблемы с задиранием носа на полном газу.
Т.е. по сути не поменялось практически ничего. Что касается advanced настроек - ни Берт, ни Боб вообще практически ничего о них не говорят.
Но я усмотрел одну интересную вещь, которую, возможно, полезно знать владельцам больших агрегатов.
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров.

Фиг знает когда будет вменяемая погода, чтобы облетать все это…

shvion
alien131314:

Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров…

Так именно про deceleration я тут и спрашивал. Как не крутил параметр остановка не меняется. Какой там срыв коничек нафиг?
PS: единственное, что осталось - попробовать на 500ке увеличить лимит в сторону балки. Пару мм. вроде осталось …

alien131314

а вы крутили что? там есть 4 параметра, которые могут влиять на остановку хвоста: acceleration, deceleration и CW/CCW stop gain.
И кстати, руководствуясь какой логикой вы устанавливали tail servo trim ( лопасти в нуле или рычаг слайдера перпендикулярно валу ), что у вас с CW/CCW лимитами, каковы их величины?
Просто по моему опыту спартан, вероятно, очень капризен в мех. настройках хвоста и боюсь, что конкретно для спартана эти штуки могут иметь большое значение. У меня пока хвост себя ведет до того безобразно, что до настройки остановок еще далеко.

shvion

Черт. Тогда я напутал. Крутил stop gain CW. По серво-трим может быть долее одной логики? Ессно 90 градусов при нуле стика на серве и 90 град. на рычаге в заду. Лимиты не могу сейчас посмотреть.
PS: acceleration по идее с остановкой не должен быть связан …

alien131314

Может.
Вот выдержка из документа:Appendix B. Best practices for tail rotor setup:
Set the tail rotor linkages whilst the “Setup::Tail::Servo Trim” menu is active. This menu overrides the rudder control to zero thus providing the right conditions for setting the correct tail geometry. The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°. Боб О говорит, что надо, чтобы контрольный рычаг слайдера был бы перпендикулярен валу ХР. Берт про это вообще ничего не говорит, упоминая только 3 вещи:

  1. рычаг сервы должен быть на 90*,
  2. сумма CW и CCW лимитов не должна быть меньше 200, если она меньше, надо менять длину линка, а про ситуацию, когда больше - вообще ничего не говорит.
    Еще Боб О упоминает, что у некоторых вертолетов ( что там у него - гауи? компас? ) надо выставлять ход слайдера не до механических лимитов, а оставлять описанный в документации зазор, но это вроде не относится ни алайну, ни к моей JR FORZA.
    У меня, если рычаг слайдера перпендикулярен хвостовому валу, на лопастях - не ноль ( на алайне - ноль ).
    Вот фотка:
shvion

На алайне отсутствует ноль если не перевернуть цапфы. Я давно перевернул и у меня в середине слайдера уже есть компенсация. …

alien131314

народ в club spartan практически единогласно сказал, что надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал. Посмотрим… м-да. век живи - век учись…

shvion
alien131314:

надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал.

А что это…

alien131314

ну короче надо

  1. выставить servo arm 90*
  2. выставить слайдер так как на фото
  3. а на то что на лопастях будет не нулевой угол - забить.
    Все это я сделал, теперь вопрос - в том, что изменится. Если иметь ввиду только хвост, то меня не учтраивают ни его остановки, ни то, как он себя ведет на силовых маневрах. Точнее - не устраивало. Это притом, что на 500ке тот же бист все делает нормально безо всяких выкрутасов с настройками, которых там практически и нету.
alien131314

вопрос по логам спартана:
я 0-3 раза за полет вижу запись
rudder signal interrupted
rudder signal restored

иногда - существенно реже - проскакивают также записи и про каналы газа/гиро, а один раз пропали на 0.1с. все каналы.

Вопрос - это то же по сути, что и записи в логе вибара antenna switched или что - то более серьезное?
у меня только 1 сателлит.

alien131314

народ, такой вопрос: есть ли резон мне зафигачить на 450ку спартановский гувернер? Мне пришла плата сенсора, какбе все есть, софт уже скачал. Регуль у меня JR, стоковый, вроде там гувернер активирован, правда ничего ни плохого, ни хорошего про него сказать не могу…
Чисто в порядке эксперимента, так сказать?
Или оно все только с кастлом и YGE работает?

alien131314

поставил на 450ку гувернер. Самым большим гемором было чтение доков, смотрение видео. Если посмотреть, все вроде не так страшно на первый взгляд. Некоторые проблемы были откалибровать регуль ( я его обычно калибровал просто включая фбл и регуль вместе, спартан это позволяет, но с гувернером он это делать отказывался. Я уже сталкивался с этой проблемой, поэтому знал что делать 😃
Если погода позволит - облетаю. Интересно, что люди используют гувернер с той же целью, что и я хочу использовать, т.е. уменьшить обороты и чтобы не было провалов.
Пока мне несколько непонятно, впишется ли в все это 14й пиньон, который сейчас стоит. Но посмотрим. Гувернер дает поставить до 3200, что меня более чем устраивает, а начну я с 2800.

shvion

Напишите потом как оно. Какой сенсор взяли?

alien131314

сенсор взял хоббивинговский. Но проблема - в том, что я далеко не эксперт в настройке гувернера и особенно его тестировании.
Я не думаю, что уберутся какие - либо полетные артефакты, но собственно поскольку 450ка была взята частично в экспериментальных целях, вот и буду экспериментировать 😃
Уже могу сказать, что выгода в том, что можно переключать обороты с пульта, т.е. сделать 2 идла ( у меня один ). Ну и в том, конечно, что я теперь обороты могу задавать в цифрах, а не фиг знает в чем.

alien131314

пока с гувернером ( или с вертолетом? ) проблемы. Пока предполагаю, что скорее с вертолетом. В какие - то моменты происходит отсечка, т.е. мотор глохнет, и потом через 1-2с. раскручивается опять. Ничего определенного сказать не могу пока кроме одного: хорошо, что для экспериментов используется 450ка, а не 500ка…

alien131314

интересная получается проблема.
В моем регуле есть такая функция - fall safe - она, будучи активированной, запрещает spool up, если газ на короткое время становится нулевым. Т.е. если было короткое падение газа до нуля, регуль не будет входить в состояние spool up.
Я эту функцию при программировании регуля запретил, хотя по умолчанию она разрешена.
В полете мотор глохнет и потом начинает плавно раскручиваться. Какой - либо внятной закономерности, когда и почему это происходит, выяснить не удалось.
Я опять разрешил эту функцию - кажется, проблема пропала, по - крайней мере получить ее я больше не могу, а раньше она проявляласмь постоянно.
Что это значит? Похоже, это значит то, что спартан периодически на очень короткий период почему - то дает нулевой газ регулю. И тот глушит мотор и входит в spool up, по - крайней мере такова рабочая гипотеза. Написал спартановцам, интересно, что скажут… версия с егувернером по любому тестовая. Если будут отвечать фигню, буду подключать осциллограф и пытаться это поймать - с осциллограммой спорить очень сложно 😃

NRS63
alien131314:

хорошо, что для экспериментов используется 450ка

Так и есть ,можно просто прижать её плоской пластиной к полу ногой и "поотжимать " на отрицательных шагах-проблему так проще найти,только надо убрать в пределах 3 метров предметы легче 0.2 кг -а то норовят взлететь 😒

alien131314:

Что это значит?

Только сегодня у меня УГЕ 160 такой фигней маялся-типо нет сигнала с приемника,пикал пять раз,фокус оказался прост,заново перепривязал точки передатчика-как рукой сняло недуг 😃

alien131314

я нечто подобное и делал, только в руках держал. Дергается будь здоров, всю пыль выдувает изо всех углов! 500ку с лопастями в руки бы уже брать не стал, хотя и 450ка может тюкнуть так что мало не покажется.
JRовский регуль - простой, там надо его только откалибровать с 0-100% с активированным гувернером.

Vovets

Сегодня тестировали электро говер Вортекса в связке с HobbyWing Platinum 100A V3. У регуля уже есть выход RPM, датчик не нужен. Инструментальных данных нет, но “по ощущениям” говер работает примерно так же хорошо, как и внутренний. Все настройки были по рекомендациям производителя, гейн подняли с 20 до 40. Есть ощущение, что если покрутить, то можно ещё улучшить работу. На слух были небольшие проседания при экстремальной работе общим и циклическим шагом.