Spartan Vortex VX1 Flybarless
А кто то пробовал настраивать резкость остановки хвоста по часовой и против в полете (через датапод)? У меня по часовой остановка чуть мягче. Понятно, что можно помучится и механикой накрутить, но настройка то имеется.
PS: В полете крутил - крутил по направлению CW, увеличения резкости не добился. Единственное, что заметил - на ноль значение убрал, хвост стал проваливаться.
Ап …
PS: шутка .
барахолки начитались? 😃
Вы там тоже не только читали. Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
Я понимаю, что зима и все такое (не до настроек). Ну да черт с ним, сам разберусь …
Просто странно, что с такими возможностями настройки системы никто так и не поковырял интересующий меня пункт.
объясню, почему этого не делал я. В моем случае в какой - то момент я понял, что с вертом что - то не так. И походу все - таки вибрации. Без убирания вибраций любая настройка - бессмысленна.
А к хвосту, точнее-к его остановкам я отношусь лояльно. Времени очень мало, погода нормальная бывает редко, а 8 акков даже без настройки выдержать стоя неподвижно на холоде сложно.
столкнулся с интересной проблемой, с которой на других фблках не сталкивался ( хотя не факт, что там этого не было - просто требования - то - растут )
в быстром полете боком в сторону нагруженного хвоста его сворачивало. И на воронках, где хвост нагружен - тоже. При этом, если корректировать вручную, было видно, что производительности хвоста хватает - его недоворачивала именно фблка. Лимиты были выставлены правильно. Что было выставлено неправильно так это центр. Т.е. на серву была неправильно надета качалка, при этом - повторюсь - лимиты были правильно выставлены, а вот нейтральная точка сервы - нет. Это и вызывало столь странный эффект.
пысы: 450ка по прежнему летает удовлетворительно, но все равно пирокомпенсация, если начать делать питчпамп нормально не отрабатывает - верт заваливает. Настройка вертолета в такую погоду исключена, сервы я тоже исключаю - летом было то же самое, с вибрациями все в вертолете нормально. Короче, как - то не в восторге я пока от девайса. Не, я понимаю - может, я его просто не могу нормально настроить или с вертолетом какие - то косяки. Зрею все же прикупить второго микробиста и попробовать воткнуть его…
Сейчас выходные, и я решил еще раз пройтись по настройкам спартана и все проверить, пересмотрев документацию, хелифрик и прочее.
Сразу же возникли вопросы.
В документе Best practices сказано, что на этапе настройки хвоста в Setup::Tail::Servo Trim
The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage
length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°.
В видео Bob O на хелифрике сказано, что слайдер при нулевом положении сервы должен быть перпендикулярен валу ХР. Чему верить?
перешерстил имеющиеся видосы настройки спартана.
Что сделал - еще раз прошел более точно механический сетап головы и хвоста, уменьшил качалку хвоста, выставил в итоге так, чтобы 90* качалки соответствовали бы нулю питча ( документация к JR TAGS, к примеру, требует, чтобы при 90* качалки сервы слайдер был бы тоже 90*, но мне не удалось нормально так настроить - был очень большой перекос лимитов. В сумме CW и CCW лимиты хвоста стали 239 ( оба видео - Берта и Боба О сходятся в том, что сумма лимитов хвоста не должна быть меньше 200 и Боб О добавляет, что и не должна быть больше примерно 250.
Голова. Судя по всему, Боб О настраивал другого спартана - не VX1e, потому как менюшки несколько отличаются. Отличается немного и методология настройки - настройки Берта несколько более халявны.
Я выставил качалки в 90* механически - в JR сервах нету нужды в сабтримах, при этом по циклику и коллективу без сабтримов везде ноль, как то рекомендовано в документе Best practices.
Вобщем, с механическими настройками все должно быть ОК. Только вот с хвостом вопросик остался, ну да и хрен с ним.
Что я поменял в полетных параметрах:
увеличил style c 30 до 70.
Увеличил гайн головы - Берт рекомендует 50, но по моим записям на 50 были осцилляции, поставил 40. Берт говорит, что гайн надо уменьшать только в том случае, если присутствуют ВЧ вибрации головы, а на всякие отскоки обращать внимания не надо. У Берта очень большой pitch up compensation и я пришел к тому, что 20% явно недостаточно, поставил 40%, у меня до этого были проблемы с задиранием носа на полном газу.
Т.е. по сути не поменялось практически ничего. Что касается advanced настроек - ни Берт, ни Боб вообще практически ничего о них не говорят.
Но я усмотрел одну интересную вещь, которую, возможно, полезно знать владельцам больших агрегатов.
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров.
Фиг знает когда будет вменяемая погода, чтобы облетать все это…
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров…
Так именно про deceleration я тут и спрашивал. Как не крутил параметр остановка не меняется. Какой там срыв коничек нафиг?
PS: единственное, что осталось - попробовать на 500ке увеличить лимит в сторону балки. Пару мм. вроде осталось …
а вы крутили что? там есть 4 параметра, которые могут влиять на остановку хвоста: acceleration, deceleration и CW/CCW stop gain.
И кстати, руководствуясь какой логикой вы устанавливали tail servo trim ( лопасти в нуле или рычаг слайдера перпендикулярно валу ), что у вас с CW/CCW лимитами, каковы их величины?
Просто по моему опыту спартан, вероятно, очень капризен в мех. настройках хвоста и боюсь, что конкретно для спартана эти штуки могут иметь большое значение. У меня пока хвост себя ведет до того безобразно, что до настройки остановок еще далеко.
Черт. Тогда я напутал. Крутил stop gain CW. По серво-трим может быть долее одной логики? Ессно 90 градусов при нуле стика на серве и 90 град. на рычаге в заду. Лимиты не могу сейчас посмотреть.
PS: acceleration по идее с остановкой не должен быть связан …
Может.
Вот выдержка из документа:Appendix B. Best practices for tail rotor setup:
Set the tail rotor linkages whilst the “Setup::Tail::Servo Trim” menu is active. This menu overrides the rudder control to zero thus providing the right conditions for setting the correct tail geometry. The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°. Боб О говорит, что надо, чтобы контрольный рычаг слайдера был бы перпендикулярен валу ХР. Берт про это вообще ничего не говорит, упоминая только 3 вещи:
- рычаг сервы должен быть на 90*,
- сумма CW и CCW лимитов не должна быть меньше 200, если она меньше, надо менять длину линка, а про ситуацию, когда больше - вообще ничего не говорит.
Еще Боб О упоминает, что у некоторых вертолетов ( что там у него - гауи? компас? ) надо выставлять ход слайдера не до механических лимитов, а оставлять описанный в документации зазор, но это вроде не относится ни алайну, ни к моей JR FORZA.
У меня, если рычаг слайдера перпендикулярен хвостовому валу, на лопастях - не ноль ( на алайне - ноль ).
Вот фотка:
На алайне отсутствует ноль если не перевернуть цапфы. Я давно перевернул и у меня в середине слайдера уже есть компенсация. …
народ в club spartan практически единогласно сказал, что надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал. Посмотрим… м-да. век живи - век учись…
надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал.
А что это…
ну короче надо
- выставить servo arm 90*
- выставить слайдер так как на фото
- а на то что на лопастях будет не нулевой угол - забить.
Все это я сделал, теперь вопрос - в том, что изменится. Если иметь ввиду только хвост, то меня не учтраивают ни его остановки, ни то, как он себя ведет на силовых маневрах. Точнее - не устраивало. Это притом, что на 500ке тот же бист все делает нормально безо всяких выкрутасов с настройками, которых там практически и нету.
вопрос по логам спартана:
я 0-3 раза за полет вижу запись
rudder signal interrupted
rudder signal restored
иногда - существенно реже - проскакивают также записи и про каналы газа/гиро, а один раз пропали на 0.1с. все каналы.
Вопрос - это то же по сути, что и записи в логе вибара antenna switched или что - то более серьезное?
у меня только 1 сателлит.
народ, такой вопрос: есть ли резон мне зафигачить на 450ку спартановский гувернер? Мне пришла плата сенсора, какбе все есть, софт уже скачал. Регуль у меня JR, стоковый, вроде там гувернер активирован, правда ничего ни плохого, ни хорошего про него сказать не могу…
Чисто в порядке эксперимента, так сказать?
Или оно все только с кастлом и YGE работает?
поставил на 450ку гувернер. Самым большим гемором было чтение доков, смотрение видео. Если посмотреть, все вроде не так страшно на первый взгляд. Некоторые проблемы были откалибровать регуль ( я его обычно калибровал просто включая фбл и регуль вместе, спартан это позволяет, но с гувернером он это делать отказывался. Я уже сталкивался с этой проблемой, поэтому знал что делать 😃
Если погода позволит - облетаю. Интересно, что люди используют гувернер с той же целью, что и я хочу использовать, т.е. уменьшить обороты и чтобы не было провалов.
Пока мне несколько непонятно, впишется ли в все это 14й пиньон, который сейчас стоит. Но посмотрим. Гувернер дает поставить до 3200, что меня более чем устраивает, а начну я с 2800.
Напишите потом как оно. Какой сенсор взяли?
сенсор взял хоббивинговский. Но проблема - в том, что я далеко не эксперт в настройке гувернера и особенно его тестировании.
Я не думаю, что уберутся какие - либо полетные артефакты, но собственно поскольку 450ка была взята частично в экспериментальных целях, вот и буду экспериментировать 😃
Уже могу сказать, что выгода в том, что можно переключать обороты с пульта, т.е. сделать 2 идла ( у меня один ). Ну и в том, конечно, что я теперь обороты могу задавать в цифрах, а не фиг знает в чем.