Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

перешерстил имеющиеся видосы настройки спартана.
Что сделал - еще раз прошел более точно механический сетап головы и хвоста, уменьшил качалку хвоста, выставил в итоге так, чтобы 90* качалки соответствовали бы нулю питча ( документация к JR TAGS, к примеру, требует, чтобы при 90* качалки сервы слайдер был бы тоже 90*, но мне не удалось нормально так настроить - был очень большой перекос лимитов. В сумме CW и CCW лимиты хвоста стали 239 ( оба видео - Берта и Боба О сходятся в том, что сумма лимитов хвоста не должна быть меньше 200 и Боб О добавляет, что и не должна быть больше примерно 250.

Голова. Судя по всему, Боб О настраивал другого спартана - не VX1e, потому как менюшки несколько отличаются. Отличается немного и методология настройки - настройки Берта несколько более халявны.
Я выставил качалки в 90* механически - в JR сервах нету нужды в сабтримах, при этом по циклику и коллективу без сабтримов везде ноль, как то рекомендовано в документе Best practices.

Вобщем, с механическими настройками все должно быть ОК. Только вот с хвостом вопросик остался, ну да и хрен с ним.

Что я поменял в полетных параметрах:
увеличил style c 30 до 70.
Увеличил гайн головы - Берт рекомендует 50, но по моим записям на 50 были осцилляции, поставил 40. Берт говорит, что гайн надо уменьшать только в том случае, если присутствуют ВЧ вибрации головы, а на всякие отскоки обращать внимания не надо. У Берта очень большой pitch up compensation и я пришел к тому, что 20% явно недостаточно, поставил 40%, у меня до этого были проблемы с задиранием носа на полном газу.
Т.е. по сути не поменялось практически ничего. Что касается advanced настроек - ни Берт, ни Боб вообще практически ничего о них не говорят.
Но я усмотрел одну интересную вещь, которую, возможно, полезно знать владельцам больших агрегатов.
Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров.

Фиг знает когда будет вменяемая погода, чтобы облетать все это…

shvion
alien131314:

Там в advanced настройках хвоста есть параметры acceleration, deceleration. Берт предупреждает, что у обладателей вертолетов с валом могут срываться конички, если они слишком увлекутся увеличением этих параметров…

Так именно про deceleration я тут и спрашивал. Как не крутил параметр остановка не меняется. Какой там срыв коничек нафиг?
PS: единственное, что осталось - попробовать на 500ке увеличить лимит в сторону балки. Пару мм. вроде осталось …

alien131314

а вы крутили что? там есть 4 параметра, которые могут влиять на остановку хвоста: acceleration, deceleration и CW/CCW stop gain.
И кстати, руководствуясь какой логикой вы устанавливали tail servo trim ( лопасти в нуле или рычаг слайдера перпендикулярно валу ), что у вас с CW/CCW лимитами, каковы их величины?
Просто по моему опыту спартан, вероятно, очень капризен в мех. настройках хвоста и боюсь, что конкретно для спартана эти штуки могут иметь большое значение. У меня пока хвост себя ведет до того безобразно, что до настройки остановок еще далеко.

shvion

Черт. Тогда я напутал. Крутил stop gain CW. По серво-трим может быть долее одной логики? Ессно 90 градусов при нуле стика на серве и 90 град. на рычаге в заду. Лимиты не могу сейчас посмотреть.
PS: acceleration по идее с остановкой не должен быть связан …

alien131314

Может.
Вот выдержка из документа:Appendix B. Best practices for tail rotor setup:
Set the tail rotor linkages whilst the “Setup::Tail::Servo Trim” menu is active. This menu overrides the rudder control to zero thus providing the right conditions for setting the correct tail geometry. The servo arm should be at a 90° angle with the pushrod as illustrated. The linkage length should be adjusted so the tail rotor pitch is set to 0°. Боб О говорит, что надо, чтобы контрольный рычаг слайдера был бы перпендикулярен валу ХР. Берт про это вообще ничего не говорит, упоминая только 3 вещи:

  1. рычаг сервы должен быть на 90*,
  2. сумма CW и CCW лимитов не должна быть меньше 200, если она меньше, надо менять длину линка, а про ситуацию, когда больше - вообще ничего не говорит.
    Еще Боб О упоминает, что у некоторых вертолетов ( что там у него - гауи? компас? ) надо выставлять ход слайдера не до механических лимитов, а оставлять описанный в документации зазор, но это вроде не относится ни алайну, ни к моей JR FORZA.
    У меня, если рычаг слайдера перпендикулярен хвостовому валу, на лопастях - не ноль ( на алайне - ноль ).
    Вот фотка:
shvion

На алайне отсутствует ноль если не перевернуть цапфы. Я давно перевернул и у меня в середине слайдера уже есть компенсация. …

alien131314

народ в club spartan практически единогласно сказал, что надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал. Посмотрим… м-да. век живи - век учись…

shvion
alien131314:

надо ориентироваться на контрольный рычаг слайдера, а на угол лопастей - забить, что я и сделал.

А что это…

alien131314

ну короче надо

  1. выставить servo arm 90*
  2. выставить слайдер так как на фото
  3. а на то что на лопастях будет не нулевой угол - забить.
    Все это я сделал, теперь вопрос - в том, что изменится. Если иметь ввиду только хвост, то меня не учтраивают ни его остановки, ни то, как он себя ведет на силовых маневрах. Точнее - не устраивало. Это притом, что на 500ке тот же бист все делает нормально безо всяких выкрутасов с настройками, которых там практически и нету.
alien131314

вопрос по логам спартана:
я 0-3 раза за полет вижу запись
rudder signal interrupted
rudder signal restored

иногда - существенно реже - проскакивают также записи и про каналы газа/гиро, а один раз пропали на 0.1с. все каналы.

Вопрос - это то же по сути, что и записи в логе вибара antenna switched или что - то более серьезное?
у меня только 1 сателлит.

alien131314

народ, такой вопрос: есть ли резон мне зафигачить на 450ку спартановский гувернер? Мне пришла плата сенсора, какбе все есть, софт уже скачал. Регуль у меня JR, стоковый, вроде там гувернер активирован, правда ничего ни плохого, ни хорошего про него сказать не могу…
Чисто в порядке эксперимента, так сказать?
Или оно все только с кастлом и YGE работает?

alien131314

поставил на 450ку гувернер. Самым большим гемором было чтение доков, смотрение видео. Если посмотреть, все вроде не так страшно на первый взгляд. Некоторые проблемы были откалибровать регуль ( я его обычно калибровал просто включая фбл и регуль вместе, спартан это позволяет, но с гувернером он это делать отказывался. Я уже сталкивался с этой проблемой, поэтому знал что делать 😃
Если погода позволит - облетаю. Интересно, что люди используют гувернер с той же целью, что и я хочу использовать, т.е. уменьшить обороты и чтобы не было провалов.
Пока мне несколько непонятно, впишется ли в все это 14й пиньон, который сейчас стоит. Но посмотрим. Гувернер дает поставить до 3200, что меня более чем устраивает, а начну я с 2800.

shvion

Напишите потом как оно. Какой сенсор взяли?

alien131314

сенсор взял хоббивинговский. Но проблема - в том, что я далеко не эксперт в настройке гувернера и особенно его тестировании.
Я не думаю, что уберутся какие - либо полетные артефакты, но собственно поскольку 450ка была взята частично в экспериментальных целях, вот и буду экспериментировать 😃
Уже могу сказать, что выгода в том, что можно переключать обороты с пульта, т.е. сделать 2 идла ( у меня один ). Ну и в том, конечно, что я теперь обороты могу задавать в цифрах, а не фиг знает в чем.

alien131314

пока с гувернером ( или с вертолетом? ) проблемы. Пока предполагаю, что скорее с вертолетом. В какие - то моменты происходит отсечка, т.е. мотор глохнет, и потом через 1-2с. раскручивается опять. Ничего определенного сказать не могу пока кроме одного: хорошо, что для экспериментов используется 450ка, а не 500ка…

alien131314

интересная получается проблема.
В моем регуле есть такая функция - fall safe - она, будучи активированной, запрещает spool up, если газ на короткое время становится нулевым. Т.е. если было короткое падение газа до нуля, регуль не будет входить в состояние spool up.
Я эту функцию при программировании регуля запретил, хотя по умолчанию она разрешена.
В полете мотор глохнет и потом начинает плавно раскручиваться. Какой - либо внятной закономерности, когда и почему это происходит, выяснить не удалось.
Я опять разрешил эту функцию - кажется, проблема пропала, по - крайней мере получить ее я больше не могу, а раньше она проявляласмь постоянно.
Что это значит? Похоже, это значит то, что спартан периодически на очень короткий период почему - то дает нулевой газ регулю. И тот глушит мотор и входит в spool up, по - крайней мере такова рабочая гипотеза. Написал спартановцам, интересно, что скажут… версия с егувернером по любому тестовая. Если будут отвечать фигню, буду подключать осциллограф и пытаться это поймать - с осциллограммой спорить очень сложно 😃

NRS63
alien131314:

хорошо, что для экспериментов используется 450ка

Так и есть ,можно просто прижать её плоской пластиной к полу ногой и "поотжимать " на отрицательных шагах-проблему так проще найти,только надо убрать в пределах 3 метров предметы легче 0.2 кг -а то норовят взлететь 😒

alien131314:

Что это значит?

Только сегодня у меня УГЕ 160 такой фигней маялся-типо нет сигнала с приемника,пикал пять раз,фокус оказался прост,заново перепривязал точки передатчика-как рукой сняло недуг 😃

alien131314

я нечто подобное и делал, только в руках держал. Дергается будь здоров, всю пыль выдувает изо всех углов! 500ку с лопастями в руки бы уже брать не стал, хотя и 450ка может тюкнуть так что мало не покажется.
JRовский регуль - простой, там надо его только откалибровать с 0-100% с активированным гувернером.

Vovets

Сегодня тестировали электро говер Вортекса в связке с HobbyWing Platinum 100A V3. У регуля уже есть выход RPM, датчик не нужен. Инструментальных данных нет, но “по ощущениям” говер работает примерно так же хорошо, как и внутренний. Все настройки были по рекомендациям производителя, гейн подняли с 20 до 40. Есть ощущение, что если покрутить, то можно ещё улучшить работу. На слух были небольшие проседания при экстремальной работе общим и циклическим шагом.

alien131314

на самом деле лично я буду настраивать гувернер так, чтобы при экстремальной работе шагом/цикликом ротор душился бы хотя бы минимально, потому как я предполагаю, что как раз эти экстремальные токи как раз и убивают матчасть - и батарейку, и обгонку, неособо что - то давая взамен.
Насколько я понимаю, за это отвечает PID-P-gain.

alien131314

Вобщем, со спартаном свистопляска продолжается - периодически мотор в полете отрубается.
Сел разбираться, как работает гувернер и как работают его настройки. Подключил параллельно регулю измеритель импульсов и смотрел что происходит.
Результат - ниже, хочу прокомментировать некоторые настройки, смысл которых по прочтении документации был для меня неочевиден.
Engage ramp - если уже заданы определенные обороты и, к примеру, банк переключился и в новом банке другие обороты, то гувер будет ждать время, определенное в Engage Ramp и начнет выводить регуль на новые обороты. Чем больше выставлен Engage Ramp тем быстрее новые обороты будут достигнуты. Также, когда канал газа достиг величины, при которой гувернер активируется, целевые обороты гувернера будут достигнуты за это время. Вобщем, я не увидел смысла выставлять этот параметр больше пары секунд.
Minimum throttle limit - очень важный параметр и по - моему он имеет прямое отношение к моим проблемам. Пока гувернер активен, канал газа, идущий на регуль не имеет права выдавать величину газа меньшую чем та, которая выставлена в этом параметре. Когда обороты переключаются и происходит взаимодействие с кривой газа, величина канала газа может упасть до этой величины.
Stick on/off point определяет, при каком положении стика гувернер имеет право активироваться. Выключаться он будет при этом положении-10. Т.е. если гувер активируется на 35% стика газа, выключаться он будет, если газ упадет ниже 25%.
Cyclic to throttle, collective to throttle, Collective to throttle boost - без нагрузки мне не удалось добиться влияния параметров на обороты, но что могу сказать точно - это не работает как тупой микс в пульте, где, к примеру, к целевым оборотам будет прибавляться 10% канала питча и т.п.
PID - Feed Forward - а вот это - очень интересный параметр, и я уверен, что он тоже имеет прямое отношение к моим проблемам. Вроде бы написано, что он определяет, какой процент от канала газа пойдет напрямую на стик и как будто бы можно подумать, что это - микс. Но это не выглядит так. Точнее, это выглядит как микс, подключенный через последовательный конденсатор 😃
Я для экспериментов пока, наверное, вынужден буду убрать его в ноль - пока задача прекратить вырубание вертолета в полете. При этом мне совершенно непонятно, каким образом потом настраивать эту кривую.

Я допускаю, что эти параметры вообще не имеют отношения к моим проблемам и там тупо сдох регуль или что - то неправильно выставлено, но…хммм…посмотрим.