Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

интересная получается проблема.
В моем регуле есть такая функция - fall safe - она, будучи активированной, запрещает spool up, если газ на короткое время становится нулевым. Т.е. если было короткое падение газа до нуля, регуль не будет входить в состояние spool up.
Я эту функцию при программировании регуля запретил, хотя по умолчанию она разрешена.
В полете мотор глохнет и потом начинает плавно раскручиваться. Какой - либо внятной закономерности, когда и почему это происходит, выяснить не удалось.
Я опять разрешил эту функцию - кажется, проблема пропала, по - крайней мере получить ее я больше не могу, а раньше она проявляласмь постоянно.
Что это значит? Похоже, это значит то, что спартан периодически на очень короткий период почему - то дает нулевой газ регулю. И тот глушит мотор и входит в spool up, по - крайней мере такова рабочая гипотеза. Написал спартановцам, интересно, что скажут… версия с егувернером по любому тестовая. Если будут отвечать фигню, буду подключать осциллограф и пытаться это поймать - с осциллограммой спорить очень сложно 😃

NRS63
alien131314:

хорошо, что для экспериментов используется 450ка

Так и есть ,можно просто прижать её плоской пластиной к полу ногой и "поотжимать " на отрицательных шагах-проблему так проще найти,только надо убрать в пределах 3 метров предметы легче 0.2 кг -а то норовят взлететь 😒

alien131314:

Что это значит?

Только сегодня у меня УГЕ 160 такой фигней маялся-типо нет сигнала с приемника,пикал пять раз,фокус оказался прост,заново перепривязал точки передатчика-как рукой сняло недуг 😃

alien131314

я нечто подобное и делал, только в руках держал. Дергается будь здоров, всю пыль выдувает изо всех углов! 500ку с лопастями в руки бы уже брать не стал, хотя и 450ка может тюкнуть так что мало не покажется.
JRовский регуль - простой, там надо его только откалибровать с 0-100% с активированным гувернером.

Vovets

Сегодня тестировали электро говер Вортекса в связке с HobbyWing Platinum 100A V3. У регуля уже есть выход RPM, датчик не нужен. Инструментальных данных нет, но “по ощущениям” говер работает примерно так же хорошо, как и внутренний. Все настройки были по рекомендациям производителя, гейн подняли с 20 до 40. Есть ощущение, что если покрутить, то можно ещё улучшить работу. На слух были небольшие проседания при экстремальной работе общим и циклическим шагом.

alien131314

на самом деле лично я буду настраивать гувернер так, чтобы при экстремальной работе шагом/цикликом ротор душился бы хотя бы минимально, потому как я предполагаю, что как раз эти экстремальные токи как раз и убивают матчасть - и батарейку, и обгонку, неособо что - то давая взамен.
Насколько я понимаю, за это отвечает PID-P-gain.

alien131314

Вобщем, со спартаном свистопляска продолжается - периодически мотор в полете отрубается.
Сел разбираться, как работает гувернер и как работают его настройки. Подключил параллельно регулю измеритель импульсов и смотрел что происходит.
Результат - ниже, хочу прокомментировать некоторые настройки, смысл которых по прочтении документации был для меня неочевиден.
Engage ramp - если уже заданы определенные обороты и, к примеру, банк переключился и в новом банке другие обороты, то гувер будет ждать время, определенное в Engage Ramp и начнет выводить регуль на новые обороты. Чем больше выставлен Engage Ramp тем быстрее новые обороты будут достигнуты. Также, когда канал газа достиг величины, при которой гувернер активируется, целевые обороты гувернера будут достигнуты за это время. Вобщем, я не увидел смысла выставлять этот параметр больше пары секунд.
Minimum throttle limit - очень важный параметр и по - моему он имеет прямое отношение к моим проблемам. Пока гувернер активен, канал газа, идущий на регуль не имеет права выдавать величину газа меньшую чем та, которая выставлена в этом параметре. Когда обороты переключаются и происходит взаимодействие с кривой газа, величина канала газа может упасть до этой величины.
Stick on/off point определяет, при каком положении стика гувернер имеет право активироваться. Выключаться он будет при этом положении-10. Т.е. если гувер активируется на 35% стика газа, выключаться он будет, если газ упадет ниже 25%.
Cyclic to throttle, collective to throttle, Collective to throttle boost - без нагрузки мне не удалось добиться влияния параметров на обороты, но что могу сказать точно - это не работает как тупой микс в пульте, где, к примеру, к целевым оборотам будет прибавляться 10% канала питча и т.п.
PID - Feed Forward - а вот это - очень интересный параметр, и я уверен, что он тоже имеет прямое отношение к моим проблемам. Вроде бы написано, что он определяет, какой процент от канала газа пойдет напрямую на стик и как будто бы можно подумать, что это - микс. Но это не выглядит так. Точнее, это выглядит как микс, подключенный через последовательный конденсатор 😃
Я для экспериментов пока, наверное, вынужден буду убрать его в ноль - пока задача прекратить вырубание вертолета в полете. При этом мне совершенно непонятно, каким образом потом настраивать эту кривую.

Я допускаю, что эти параметры вообще не имеют отношения к моим проблемам и там тупо сдох регуль или что - то неправильно выставлено, но…хммм…посмотрим.

alien131314

еще одна версия проблемы ( поскольку я нуб в инициализации гувернера, я ее сделал тупо по шагам, там описанным, не включая моск, а моск включился только после того, когда я начал что - то понимать 😃 )

суть в том, что я инициализировал throttle limits ESC с включенным гувернером, чего делать ни в коем случае нельзя по вполне понятным причинам, а именно - величина канала газа там может быть АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ и в любом случае она будет бредовой. Перед инициализацией ESC гувернер надо запретить, что мне в Spartan Club и подтвердили 😃

Vovets
alien131314:

суть в том, что я инициализировал throttle limits ESC с включенным гувернером

Семь раз отмерь - один раз настрой! 😃 И всё равно за второй бежать…

В этом месте, кстати, у Вортекса есть небольшая (или большая) проблемка. Допустим, для обучения ESC нашим лимитам газа полагается включать ESC при полном газе. А вот как это сделать в Вортексе я не нашёл. Хотя, погодите. Точно, с использованием отдельной батарейки для борта это легко. Как с Кастлом и Вибаром. Так что вопрос снимается.

alien131314

В JR тоже нужна отдельный источник питания для инициализации регуля. Я спаял переходничок, благо заранее с ХК были заказаны запчасти. Впрочем, это не помогло. Глючит все равно. В лог ничего не пишется кроме 2 записей - governor start, governor stop

Я допускаю, что это вообще проблема не гувернера, а что - то либо с регулем, либо с вертолетом. Но куда копать - без понятия.

Vovets

Игорь, что у Вас стоит в Setup->Throttle->Throttle Servo Type? Если ESC, попробуйте поменять на 1520/333.

alien131314

А идея - то - интересная! Как раз дома осциллограф - померяю - ка я параметры импульсов! Раньше было все нормально но может, они в новой версии это поменяли? Не в курсе, что было в старых версиях, т.е. что там вообще должно быть?
Я сейчас поменял настройки - отключил гувернер спартана нафиг и активировал гувернер в ESC. Отвисел дома пару акков, чуть не оглох. Заодно поэкспериментировал с отбоем хвоста ( tail-collective to tail, получилось 35 )
Завтра, чтобы не убивать соседей шумом ( не люблю я это ) пойду с утра на работу, повисю там.

Vovets

Я измерял параметры на выходе Thr при разных значения параметра, но забыл, где что. Помню при 1520/333 там частота 333 (удивительно, да?) и ещё при одном, но не помню, каком. При остальных - 70 Гц. Меня это волновало, потому что гувернёр с регулем Mezon не очень хорошо работал. Но не помогло.

alien131314
Vovets:

Меня это волновало, потому что гувернёр с регулем Mezon не очень хорошо работал. Но не помогло.

А что с ним было? В чем была проблема, с которой не удалось справиться?

alien131314

Итак, по результатам тырканья с осциллографом, еще пара КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ моментов, которые, как водицца, в инструкции по настройке не указаны. Не, я понимаю, что всего во всех деталях не расписать, но все же, моменты слишком важные.
Поехали.
Во - первых, Setup->Throttle->servo type
Что мы там выбираем?
Насколько я понимаю, мы выбираем формат, в котором канал газа идет на регуль.
Варианты следующие:
1520 ср. точка/частота 1520/333 мин 1100 макс 1950
760 ср. точка/частота 760/333 мин 550 макс 975
960 ср. точка/частота 960/333 мин 750 макс 1176
Analog ср. точка/частота 1520/71 мин 1100 макс 1950
ESC ср. точка/частота 1520/71 мин 1100 макс 1950
Как только мы выбираем в меню параметр, он активируется не дожидаясь, пока мы нажмем S (!!!)
Какой параметр сигнала нужен регулю? А КУЙ ЕГО ЗНАЕТ. Чем режим ESC отличается от analog? КУЙ ЕГО ЗНАЕТ.
Далее нас спрашивают в числе прочего будем ли мы активировать гувернер. Что КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО - если мы его активировали в этом меню, то гувернер - даже если он уже отключен в Gov->Governor On/Off->Off, все равно будет гадить, т.е. вносить свои коррекции, т.е. в моем случае регуль откалибровать нормально уже не получится. Чтобы откалибровать регуль, ГУВЕРНЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ в Setup->Throttle->Servo type и я вообще не понимаю смысла перекалибровки регуля в моем случае ( ставим 100% газа-включаем - регуль все запоминает - ставим 0% - регуль все запоминает ).
Если уж пошла такая пьянка, взял AR7200. Он выдает 1520/50, от 1200 до 1900 uS.

Vovets
alien131314:

Какой параметр сигнала нужен регулю? А КУЙ ЕГО ЗНАЕТ.

Ну, хм, вариантов 2: 1520/333 или 1520/71. Если первый не работает, выбираем второй. Первый предпочтительнее.

alien131314:

Чем режим ESC отличается от analog? КУЙ ЕГО ЗНАЕТ.

А это хороший вопрос. Щас на ХФ накатаем.

alien131314

Измерял параметры сигнала на бисте. Там вообще 50 гЦ импульсы 😃
Кстати, забыл написать: отлетал сегодня 5 акков, установив регуль в режим гувернера. Все чисто - летает. Заодно подлетнул на перебранном генсе - был 6 баночный 2600, одна банка сдохла, стал 3 баночный. Мда. В принципе летать можно сколько - то но паршивенько и без канопы - не лезет. Для отладки сойдет, однако.

посмотрел что там у вас происходило.Тм получается, что реакция канала газа на изменения циклика по времени занимает 0.3с или что - то около того
Можно покрутить PID P-Gain и Gain, не пробовали крутить? И интересно, вы выкладывали эту осциллограмму спартановцам?

Vovets
alien131314:

получается, что реакция канала газа на изменения циклика по времени занимает 0.3с или что - то около того

К сожалению, приходящий на регуль с Вортекса сигнал газа нельзя залоггировать. А там на картинке - это процент PWM, который идёт на двигатель. Задержку я тоже заметил. Понятно, что с такой задержкой ничего хорошего не получится. Теперь бы выяснить, в чём причина задержки. Судя по тому, что на Логе с Hobbywing V3 гувернёр Вортекса работает на слух более-менее адекватно, причина задержки может быть в регуляторе. Это очень обидно, потому что в остальном регулятор хороший. Гейн я пробовал крутить общий - не влияет. FeedForward тоже не влияет.

alien131314:

Там вообще 50 гЦ импульсы 😃

Там же выбор есть. На циклик есть опция 200 Гц. Или она по факту не работает? Не верится в это.

alien131314
Vovets:

Там же выбор есть.

На циклик - есть, на газ я ничего не увидел, да и удивился бы, если увидел.
А пробовали крутить PID P-GAIN? Я вот на столе экспериментировал - это конечно почти ни о чем, но он может быть тоже может влиять…
Вообще, так нельзя. Если юзер может обойтись без этих настроек - их не надо выводить. Если юзеру они нужны, он должен понимать, что они крутят, если это сложно объяснить, должна быть вменяемая методика проверки. Дико бесит всегда когда я с такими штуками сталкиваюсь. Допустим, у меня нету осциллографа, ну и все на этом, вобщем - то…

Vovets

Написал на ХФ про эти настройки.
Кстати, Анжелос наконец-то внятно ответил, зачем нужен микс Collective->Throttle, если всё равно нужно выставлять кривую газа. Оказывается, этот микс добавляется к газу сверху кривой и нужен когда включена опция Collective Boost и коллективом управляет сам Вортекс. В этом случае кривая газа неточно отражает уровень коллектива.
Я бы тоже хотел, чтобы ко всем настройкам давались точные технические описания. Но производители, кажется, считают, что средний моделист не поймёт всяких умных слов и поэтому не заморачиваются лишней работой. Лучше потом на миллион вопросов на форуме ответить. И хорошо ещё, что Анжелос отвечает. По Вибару тоже отвечает человек. А вот взять Футабу какую-нибудь, там мало что в инструкции ничего не поймёшь, но и спросить некого.

alien131314:

А пробовали крутить PID P-GAIN?

Нет, я общий крутил. Но какая разница, поднимая общий мы пропорционально все поднимаем. Когда крутим один, то просто меняем соотношение. Если общий не помогает, мне кажется и соотношение менять бесполезно. На самом деле на графике должен быть синхронный с шагом подъём PWM за счёт одного только FeedForward хотя бы. А его нет, вернее отстаёт.

alien131314
Vovets:

Оказывается, этот микс добавляется к газу сверху кривой и нужен когда включена опция Collective Boost и коллективом управляет сам Вортекс.

Т.е. если collective boost не используется, то мне этот микс не нужен? Аааа… в мануале, конечно, про это было написать западло…
По вибару человек отвечал, да. И Анжелос вроде отвечает. Но все равно - бред какой - то. Про P-Gain - опять же, я не очень понимаю всей стоящей за этим PID математики, хотя когда в свое время разбирался с вибаром, вроде так и было, т.е. поднимая Gain мы поднимаем и P и I gain ы но здесь вроде как важна еще их пропорция, и к тому же я на столе смотрел, как вообще гайн влияет, если крутящийся вхолостую мотор тормозить рукой. А влияет там именно P - гейн, причем влияет сильнее, чем gain.
Конечно хз как это соотносится с реальным полетом…
С Feed Forward тоже все непросто: это не просто микс, там канал газа добавляется по определенному алгоритму, не знаю как объяснить…добавляются только изменения газа, т.е. если газ резко дать, идет кратковременный подъем, а потом обороты возвращаются на установленную величину, а я сначала думал, что он тупо добавляется в определенной пропорции к целевым оборотам.