Spartan Vortex VX1 Flybarless

NRS63
AhmA:

Иногда, хочется взять его за хвост и об стену

Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили 😁,либо вы начинающий пилот

alien131314:

но вообще я сталкиваюсь с тем, что 450ку настроить, кажется, существенно сложнее, чем 500ку

так и есть ,все такое мелкое и точное,любая ошибка переростает в проблему,вообще преклоняюсь перед Бертом ,так пилотировать мелколеты ,и так долго…вообще за гранью понимания.

AhmA
NRS63:

долго живет-типо 10-20 полетов

обычно 50.

NRS63:

вы начинающий пилот

В точку!

alien131314
NRS63:

Если вертуха 450 размера слишком долго живет-типо 10-20 полетов,это значит что-то неправильно настроили ,либо вы начинающий пилот

это прикол? 😃 я сейчас посмотрел свои логи - последний краш 450ки по моей вине был 328 полетов назад. Начинающим все - таки меня можно уже назвать только с некоторой натяжкой, а настроено все правильно 😃
А вот гувернер мне все никак не дается!
Суть в следующем:

  1. Если летать по кривым, с отключенным в сетапе гувернером - все ОК, вертолет ведет себя адекватно.
  2. Если я включаю гувернер регуля, по непонятным причинам он частенько не держит обороты, хотя включен. Может, потому что батарейки промерзли, или потому, что у меня стоит 14й пиньон вместо штатного 15го - выяснить не удалось
  3. Если же гувернер спартана включить, начинаются дурки. Я поменял пиньон на 15 й. Теперь дурь выглядит так: вертолет раскручивается, дальше обороты начинают медленно падать, пока не упадут до очен - очень низких, а дальше вертолет садится. Экспериментировать на улице довольно затруднительно, но все это уже начало мне надоедать - все - таки хочется летать, а летает он и по кривым неплохо.
    Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.
Vovets

В воскресенье крутили чувствительность головы, я на Logo 550SX, Shvion на TRex 500 с новой тарелкой от Fusion. Я поднял с умолчальных 50 до 75, появился небольшой плавный отскок по элеватору. Откатился до 65 и так оставил. Вертолёт стал устойчивее, “лучше цепляется за воздух”. Особенно заметно во всяких воронках. Алексею удалось поднять с 40 до 50, выше 50 начались быстрые колебания при резкой остановке по циклику. Тоже отметил улучшение поведения на воронках. На самом деле это он начал, а я решил за компанию попробовать. 😃
Вывод: чувствительность головы стОит увеличить до максимума, который позволяет модель.

AABBCC
Vovets:

В воскресенье крутили чувствительность головы

Как в оригинале параметр называется?

Vovets
AABBCC:

Как в оригинале параметр называется?

Rotor->Rotor Gain

alien131314

У меня гайн около 35, если правильно помню и дальше начинаются упомянутые вами колебания. Я хочу это дотюнить, регулируя пиды, но там на дурочку не получится - нужен план. Пока я еще с гувернером борюсь. Кажется, проблемы вызываются неадекватной нагрузкой на регуль и акк, которые дает гувернер…

Vovets
alien131314:

У меня гайн около 35

Я думаю, это нормально для 450-го размера. Алексею удалось увеличить гейн путём ликвидации люфта тарелки.

Vovets

Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен. Если, конечно, $43 без доставки не дорого…

alien131314

А куды мне девать это JRовское чудо? Я на самом деле думал о замене регуля, но на кастл, тупо из-за логов. Но вероятнее всего я, посношавшись еще немного, тупо буду летать по кривым и забью на гувернер - летает верт с кривыми вполне нормально. А на сэкономленные деньги лучше лишний акк для 500ки куплю 😃 или чтонить более полезное. Есть еще предположение, что где - то перегнулся провод. По - крайней мере спартановцы, я так понял, считают что это что - то ненормальное.

Трубадур
alien131314:

Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.

Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме…
Попробуйте поставить в регуле самолетный режим(быстрая раскрутка) + гувер спартана…
Только лопасти на первый спулап подешевле и прижать их цапфами посильнее. Максимум - шестеренку съест, но скорее всего адекватно заработает регуль спартана.

Vovets
Трубадур:

Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме…

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃 Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

Трубадур
Vovets:

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃 Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

Тогда самолетный режим отменяется.

Vovets
Трубадур:

Тогда самолетный режим отменяется.

Да нет, можно и руками раскрутить, только об этом помнить надо, а это не просто.

shvion
Vovets:

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃

А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

Vovets
shvion:

А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

Два варианта:

а) external gov, в нём есть мягкий старт,

б) multirotor, в нём нет, раскручивать руками.

alien131314

я спрашивал у спартановцев про софт старт. Они сказали, что можно в регуле оставлять софт старт и это не мешает.
А еще такая версия: может ли быть, что у меня сейчас стоит максимальная защита LiPo в регуле? Хотя, шо там за токи делает гувернер, если в нормальном полете даже если делать стенку без гувернера - не вырубает.
пысы: надо бы в 450ке голову подтянуть - разболталась.

racer-g
Vovets:

Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен.

на сколько я знаю к этому регулю нужен бокс программирования для точных настроек(каких,не знаю) который не дешев…а так,я на него глаз положил…и бек хороший…

alien131314

короче, я прекратил эксперименты с гувернером. Мотор все время отрубается и сделать с этим что - либо я не могу, уже крутил все что угодно. Я так понял, что для нормальной настройки гувернера нужна телеметрия или логи, у меня этого нет и на данном этапе я не считаю целесообразным лишние траты. Верну 14й пиньон и буду летать по кривым. В принципе, все и так нормально летает, следующим этапом - разбирательство в пидах хвоста и в адванцед настройках головы. Когда докручусь до отсутствия претензий, буду тестировать лопасти, которые пока валяются без дела.

Вообще, по поводу гувернера. Я, летаю по кривым, неособо - то замечаю какие - либо проблемы полета. Хвост держит отлично, голову пока не отлично, но я доведу, а работа пирокомпенсации, похоже, тупо зависит от оборотов, до 3000 нормальной ПК у меня не получилось добиться. Я понимаю, что с гувернером оно, наверное, может делать, к примеру, более агрессивные остановки. Но - опять же - на данный момент резкий пилотаж не входит в мои задачи.

alien131314

Буду признаетелен, если кто кинет методику настройки головы в части PID параметров и Gain. Я руководство читал, интересует именно методика - что в какой последовательности настраивать, на каких маневрах проверять. Пока я поведением головы недоволен - в частности, поведением элеватора. Изменение гайна с 40 на 30 не дало вообще никаких осязаемых изменений. Если поднимать гайн выше 40, то вроде бы начинался возбуд.

shvion

Что конкретно не так с элеватором?