Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

А куды мне девать это JRовское чудо? Я на самом деле думал о замене регуля, но на кастл, тупо из-за логов. Но вероятнее всего я, посношавшись еще немного, тупо буду летать по кривым и забью на гувернер - летает верт с кривыми вполне нормально. А на сэкономленные деньги лучше лишний акк для 500ки куплю 😃 или чтонить более полезное. Есть еще предположение, что где - то перегнулся провод. По - крайней мере спартановцы, я так понял, считают что это что - то ненормальное.

Трубадур
alien131314:

Но сейчас уже понятно, что либо это спартан не дружит с моим регулем, либо какие - то проблемы с мотором, что мне уже кажется невероятным. А мотор ради проверки гувернера я менять не имею ни малейшего намерения, он стоит под 100 евро, а обычный ХК дешман туда не встанет.

Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме…
Попробуйте поставить в регуле самолетный режим(быстрая раскрутка) + гувер спартана…
Только лопасти на первый спулап подешевле и прижать их цапфами посильнее. Максимум - шестеренку съест, но скорее всего адекватно заработает регуль спартана.

Vovets
Трубадур:

Быть может в спартане с мягким стартом та же дурка, что и в Скокуме…

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃 Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

Трубадур
Vovets:

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃 Так что желающие могут раскручивать руками, т.е. ручкой.

Тогда самолетный режим отменяется.

Vovets
Трубадур:

Тогда самолетный режим отменяется.

Да нет, можно и руками раскрутить, только об этом помнить надо, а это не просто.

shvion
Vovets:

Ни дурки с мягким стартом, ни самого мягкого старта в Вортексе нет. 😃

А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

Vovets
shvion:

А какой тогда режим ставить, к примеру в кастле?

Два варианта:

а) external gov, в нём есть мягкий старт,

б) multirotor, в нём нет, раскручивать руками.

alien131314

я спрашивал у спартановцев про софт старт. Они сказали, что можно в регуле оставлять софт старт и это не мешает.
А еще такая версия: может ли быть, что у меня сейчас стоит максимальная защита LiPo в регуле? Хотя, шо там за токи делает гувернер, если в нормальном полете даже если делать стенку без гувернера - не вырубает.
пысы: надо бы в 450ке голову подтянуть - разболталась.

racer-g
Vovets:

Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен.

на сколько я знаю к этому регулю нужен бокс программирования для точных настроек(каких,не знаю) который не дешев…а так,я на него глаз положил…и бек хороший…

alien131314

короче, я прекратил эксперименты с гувернером. Мотор все время отрубается и сделать с этим что - либо я не могу, уже крутил все что угодно. Я так понял, что для нормальной настройки гувернера нужна телеметрия или логи, у меня этого нет и на данном этапе я не считаю целесообразным лишние траты. Верну 14й пиньон и буду летать по кривым. В принципе, все и так нормально летает, следующим этапом - разбирательство в пидах хвоста и в адванцед настройках головы. Когда докручусь до отсутствия претензий, буду тестировать лопасти, которые пока валяются без дела.

Вообще, по поводу гувернера. Я, летаю по кривым, неособо - то замечаю какие - либо проблемы полета. Хвост держит отлично, голову пока не отлично, но я доведу, а работа пирокомпенсации, похоже, тупо зависит от оборотов, до 3000 нормальной ПК у меня не получилось добиться. Я понимаю, что с гувернером оно, наверное, может делать, к примеру, более агрессивные остановки. Но - опять же - на данный момент резкий пилотаж не входит в мои задачи.

alien131314

Буду признаетелен, если кто кинет методику настройки головы в части PID параметров и Gain. Я руководство читал, интересует именно методика - что в какой последовательности настраивать, на каких маневрах проверять. Пока я поведением головы недоволен - в частности, поведением элеватора. Изменение гайна с 40 на 30 не дало вообще никаких осязаемых изменений. Если поднимать гайн выше 40, то вроде бы начинался возбуд.

shvion

Что конкретно не так с элеватором?

alien131314

Какое - то гадское поведение на тиктаках. Надо бы сделать видео, но некому это сделать - сейчас у нас уже давно вообще никто не летает, по - крайней мере я летаю всегда строго один. Т.е. голова именно в силовые моменты как - то колеблется - именно не возбуждается ( возбуждение на 450ке - это просто аццкое жужжание ), а колеблется, по элеватору - то это видно четко, по элерону - не уверен. Колебания( довольно медленные - ок. 0.3-0.5с ) происходят в моменты остановки. Хреново то, что обороты нормально не могу померять. Есть только хкшный тахометр который установленные лопасти не в состоянии измерить, потому как они не белые.
Конечно, может быть, что и оборотов не хватает, но сомневаюсь. Сейчас где - то 3000-3200. В любом случае оборотов больше ставить нихачу.

Я алгоритм настройки головы понимаю так:
пиды и вся фигня - на умолчание для конкретно этого вертолета,
гайн поднимается, пока на питчпампах не начнется возбуждение, и дальше уже надо или не надо крутить пиды ( как - еще не разобрался )
на всяк случай, вот параметры головы сейчас:
pitch up compensation - 40
elevator precomp - 12 ( еще надо делать финальный тюнинг, просто это дико муторно )
I gain - 35%
P gain - 40%
Feed forward - 7*
D Elevator - 50%
D Aileron - 5%

alien131314

почитал про спартан 😃 блин, ни про одну фблку так не читал, про биста, можно сказать, не читал вообще. Начну - ка я с Cyclic response - пишут, что он может влиять на это. А дальше посмотрим, наверное в пиды придется лезть.

White

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

shvion

Стараюсь как можно тоньше, чтоб жестко было …

alien131314
White:

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

Анджелос рекомендует клеить то, что идет в комплекте - один слой.

14 days later
alien131314


на сайте спартана лежит STL файл со штуковенцией, позволяющей крепить датапод на ремень. В данном случае я его закрепил на вертолет, распечатав его ( к слову сказать, пластик, из которого напечатана эта штука - очень хрупкий )
По идее эта штуковенция позволяет в моем случае временно закрепить датапод на вертолете, сделать настройки и снять его оттуда нафиг во избежание повреждения при краше. Посмотрим, как это все будет происходить в реале.
Надо еще жгутик гуманный под это все дело соорудить…

karabox

ну сняли вы датапод, а крепление это осталось, ни к селу ни к городу …
по мне - просто кто то пробовал как его 3D принтер работает =), и у него оказался под рукой вертолет и датапод=)

alien131314

почему? разница в цене крепления и датапода - несколько раз - если при краше повредится крепление, это нестрашно. перепечатаю. Я хочу, чтобы когда надо, была бы возможность закрепить датапод на вертолете, но когда все настроено - естественно, я буду его снимать.
Но - да, в числе прочего было интересно, что за штука - 3д принтер…

17 days later
Maxxim

А подскажите, датапод нужен для полной настройки? Или он в принципе без датапода не настраивается?