Spartan Vortex VX1 Flybarless

racer-g
Vovets:

Игорь, на 450-ку советую поставить HobbyWing 50A V3. У него и внутренний говер хороший и понятный, и с внешним хорошо работает, датчик не нужен.

на сколько я знаю к этому регулю нужен бокс программирования для точных настроек(каких,не знаю) который не дешев…а так,я на него глаз положил…и бек хороший…

alien131314

короче, я прекратил эксперименты с гувернером. Мотор все время отрубается и сделать с этим что - либо я не могу, уже крутил все что угодно. Я так понял, что для нормальной настройки гувернера нужна телеметрия или логи, у меня этого нет и на данном этапе я не считаю целесообразным лишние траты. Верну 14й пиньон и буду летать по кривым. В принципе, все и так нормально летает, следующим этапом - разбирательство в пидах хвоста и в адванцед настройках головы. Когда докручусь до отсутствия претензий, буду тестировать лопасти, которые пока валяются без дела.

Вообще, по поводу гувернера. Я, летаю по кривым, неособо - то замечаю какие - либо проблемы полета. Хвост держит отлично, голову пока не отлично, но я доведу, а работа пирокомпенсации, похоже, тупо зависит от оборотов, до 3000 нормальной ПК у меня не получилось добиться. Я понимаю, что с гувернером оно, наверное, может делать, к примеру, более агрессивные остановки. Но - опять же - на данный момент резкий пилотаж не входит в мои задачи.

alien131314

Буду признаетелен, если кто кинет методику настройки головы в части PID параметров и Gain. Я руководство читал, интересует именно методика - что в какой последовательности настраивать, на каких маневрах проверять. Пока я поведением головы недоволен - в частности, поведением элеватора. Изменение гайна с 40 на 30 не дало вообще никаких осязаемых изменений. Если поднимать гайн выше 40, то вроде бы начинался возбуд.

shvion

Что конкретно не так с элеватором?

alien131314

Какое - то гадское поведение на тиктаках. Надо бы сделать видео, но некому это сделать - сейчас у нас уже давно вообще никто не летает, по - крайней мере я летаю всегда строго один. Т.е. голова именно в силовые моменты как - то колеблется - именно не возбуждается ( возбуждение на 450ке - это просто аццкое жужжание ), а колеблется, по элеватору - то это видно четко, по элерону - не уверен. Колебания( довольно медленные - ок. 0.3-0.5с ) происходят в моменты остановки. Хреново то, что обороты нормально не могу померять. Есть только хкшный тахометр который установленные лопасти не в состоянии измерить, потому как они не белые.
Конечно, может быть, что и оборотов не хватает, но сомневаюсь. Сейчас где - то 3000-3200. В любом случае оборотов больше ставить нихачу.

Я алгоритм настройки головы понимаю так:
пиды и вся фигня - на умолчание для конкретно этого вертолета,
гайн поднимается, пока на питчпампах не начнется возбуждение, и дальше уже надо или не надо крутить пиды ( как - еще не разобрался )
на всяк случай, вот параметры головы сейчас:
pitch up compensation - 40
elevator precomp - 12 ( еще надо делать финальный тюнинг, просто это дико муторно )
I gain - 35%
P gain - 40%
Feed forward - 7*
D Elevator - 50%
D Aileron - 5%

alien131314

почитал про спартан 😃 блин, ни про одну фблку так не читал, про биста, можно сказать, не читал вообще. Начну - ка я с Cyclic response - пишут, что он может влиять на это. А дальше посмотрим, наверное в пиды придется лезть.

White

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

shvion

Стараюсь как можно тоньше, чтоб жестко было …

alien131314
White:

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, кто сколько слоев скотча клеит под датчик, один или два?

Анджелос рекомендует клеить то, что идет в комплекте - один слой.

14 days later
alien131314


на сайте спартана лежит STL файл со штуковенцией, позволяющей крепить датапод на ремень. В данном случае я его закрепил на вертолет, распечатав его ( к слову сказать, пластик, из которого напечатана эта штука - очень хрупкий )
По идее эта штуковенция позволяет в моем случае временно закрепить датапод на вертолете, сделать настройки и снять его оттуда нафиг во избежание повреждения при краше. Посмотрим, как это все будет происходить в реале.
Надо еще жгутик гуманный под это все дело соорудить…

karabox

ну сняли вы датапод, а крепление это осталось, ни к селу ни к городу …
по мне - просто кто то пробовал как его 3D принтер работает =), и у него оказался под рукой вертолет и датапод=)

alien131314

почему? разница в цене крепления и датапода - несколько раз - если при краше повредится крепление, это нестрашно. перепечатаю. Я хочу, чтобы когда надо, была бы возможность закрепить датапод на вертолете, но когда все настроено - естественно, я буду его снимать.
Но - да, в числе прочего было интересно, что за штука - 3д принтер…

17 days later
Maxxim

А подскажите, датапод нужен для полной настройки? Или он в принципе без датапода не настраивается?

Vovets

VX1 e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.

Maxxim
Vovets:

VX1e можно настроить с компа. Остальные - только с датапода.

Понятно, я как раз и интересуюсь полным вариантом. Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше? Стоимость сильно разнится.

Vovets
Maxxim:

Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше?

Единственное, что он умеет делать, что остальные не умеют - частотный спектр вибраций. Ну и теоретически его может быть проще разместить на модели. Датчики в VX1 и VX1n - японские PinPoint, самые лучшие, наверное, на текущий момент. В VX1e датчик MPU-6000, такой же как в Brain и других FBL, тоже хороший.

AABBCC
Maxxim:

Тогда еще вопрос, так ли вариант с отдельным датчиком лучше? Стоимость сильно разнится.

Между VX1 и VX1 nano разницы не заметишь - обе хороши, только Нано сильно дешевле. Эсприт лучше не бери.

alien131314
AABBCC:

Эсприт лучше не бери.

А что не так с эспритом? Там усб есть, к примеру, и можно с компа настраивать.

AABBCC
Maxxim:

купить нано с датаподом и не париться.

Вот так лучше. Под отдельно - это еще баксов 65 примерно!

alien131314:

что не так с эспритом?

Пока не было Эсприта, в профильной теме на ХелиФрик были нормальные вопросы про Вортекс: “как настроить”, “куда подключить” и т.д.
Как только вышел VX1 e - все заполонили исключительно темы про то, что Эсприт не работает, глючит, слетают настройки и т.д. 😃 Так что с ним определенно что-то не так - или электронику сильно удешевили, или прошивка до сих пор сырая.
В общем, я бы с ним связываться не стал точно.

alien131314
AABBCC:

Как только вышел VX1e - все заполонили исключительно темы про то, что Эсприт не работает, глючит, слетают настройки и т.д.

У меня VX1e. Гувернер подружить не удалось ( регуль JR овский ), но у них в этой версии гувернер еще бета. Есть претензии к работе головы ( довольно специфические и вобщем летать несильно мешающие ), но в целом все летает. Глюки и проблемы с коннектом между Spartan Studio и фблкой были поначалу и их достаточно быстро убрали. Датчик там стоит такой же, как в iKon и Microbeast 2.
На данный момент - более 500 полетов. Глюков и слетов настроек не было ни единого, даже на старых версиях.
Аргументов для покупки старших фблок не вижу тупо из-за цены. Аналогично, если бы не цена 129 евро, я бы спартана даже пробовать не стал бы.
И - да, я читал ветку ( не всю, правда ), и думаю, что Вы преувеличиваете 😃