Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

Продолжаю тестить новую прошивку 3.60 ( чуть позже выложу видосы в ветку про форзу 450 ).
Поднял гайн головы до 60 - никаких возбудов нету. Поднимать ли дальше, даже не знаю. Заодно ( это давно уже назревало! ) поднял agility - вертолет стал резче и комфортнее в управлении.
По гувернеру ( применительно к моим задачам и для моего регуля ):
По умолчанию гайн 40 мне не годился - были почти такие же просадки, как и без него. Я поставил где - то 45 - если поставить 50, то ротор все время гудит на одних оборотах, что меня не устраивает. Хочется немного задемпфировать гувернер, чтобы не грузить батарейки, поэтому я опустил чуйку до появления просадок при резких маневрах. Получилось где - то 43-45, точно уже не помню.
Обороты на 450ке у меня сейчас 3100 ( были 3200 и всякие хитрые кривые - миксы ). С гувернером это - те же 5 минут полета ( какого - см. видео, я бы сказал, что очень спокойного - не висение,конечно, но почти ). Мне все нравится, так и оставлю. Spool Up тоже работает, соответственно, в регуле я его отключил, а в спартане поставил на 5 секунд.
В принципе, все нормально летает, но я уже поднял требования и у меня появились новые неудовольствия и претензии к поведению хвоста, но это уже другая история. Планирую окультурить остановки и компенсацию на питчпампах, сейчас эти вещи меня не не устраивают - правда, это уже скорее брюзжание, чем реальные проблемы - верт летает как по рельсам.

alien131314

остановки хвоста - просто идеальные. И мне еще понравился аццкий маневр на 1:46 😃
Вот с головой - там в начале, когд делались тиктаки, мне показалось или там один раз тоже был отскок по элеватору?
По умолчанию у меня, кстати, неидеально была остановка в сторону CW. Но сейчас покрутил - стало ничего.

А новую прошивку с гувернером и софтстартом кто - нибудь еще пробовал?

shvion

Перекрутил все, что по мануалу может влиять на отбой по элеватору. Или ничего не менялось или становилось незначительно хуже. В результате выбрал тип головы - dfc. Стало лучше, на этом пока успокоился. В тик таке нет монолитности на остановках. Буду пробовать другие сервы через пару недель …

alien131314

У меня на 450ке тип головы - DFC. Я его не менял, но проблема тоже присутствует - правда, когда поменял сервы, стало несколько лучше, но все равно подбешивает. Вроде как проблема немного меньше становится с подъемом оборотов. А что там с центровкой у вертолета? И - делали тримфлайт?

shvion

С центровкой все ок. Если с центровкой косяк - верт не ровно вращается вися на месте. Трим флайт не делал, думаю достаточно тарелку идеально поставить.
На 500ке тоже не делал, но она то летает идеально (сервы торк). Думаю косяк в сервах, хоть и футаба, или в лопастях. У меня 600D (т.е. не FBL) …

alien131314
shvion:

Трим флайт не делал, думаю достаточно тарелку идеально поставить.

все - таки я бы рекомендовал бы сделать тримфлайт. И косяк с отскоком элеватора вряд ли в чем - то кроме спартана. Я надеюсь, что у нас скоро появится еще один vx1e, посмотрю, будет ли эта проблема там.
Пируэт у меня нормально делается даже с хреновой центровкой ( у меня она сильно передняя ), а вот при силовых маневрах, боюсь, есть некоторые проблемы ( минимально ).

shvion
alien131314:

все - таки я бы рекомендовал бы сделать тримфлайт…

Почему тогда у меня на 500ке и у приятеля на 700ке и без тримфлайта все пупер? Я так понимаю, что он нужен для того, чтоб понять куда ровнять тарелку. Или нет?

alien131314

Из того, что видно в результатах тримфлайта - он ровняет тарелку и хвост. Что там происходит еще - я не вижу. Даже после выравнивания тарелки левеллером все равно вносится коррекция.
Допускаю, что есть еще какие - то штуки, которые наружу не выведены.

alien131314

Интересная проскочила мыслЯ в spartan group. У человека - довольно странный дефект ( в процессе выполнения тиктака верт резко ускоряет отзыв по циклику ). Ему порекомендовали убрать экспоненты из пульта и перенести их в ФБЛ. Я тоже, наверное, это сделаю… может, все улучшится?

shvion

У меня все экспоненты в ФБЛ по нулям. В передатчике на 600ке тоже 0 …

alien131314

переставил экспоненты из пульта в фблку. Как и ожидалось, никакого эффекта это не возымело. Гувернер и переключалка полетных режимов дает возможность поэкспериментировать с RPM. На 2900 верт все - таки - довольно - таки унылое говно, на 3200 все норм, буду пробовать еще поднять - чисто ради интереса, что это дает. Рекомендации производителя: висение - 2700-2800, 3D - 3600-3800. Интересно, как оно будет на 2700, надо попробовать…

11 days later
alien131314

Хочу поделиться интересной инфой, вычитанной в группе Spartan на фейсбуке.
Человек спрашивал про тримфлайт ( что он делает ).
Does trimflight adjust settings or does it tell you what to adjust?
И вот какой ( неожиданный для меня ) ответ он получил:
It does both. The trim flight works out how much trim is needed to avoid the heli drifting while upright, and applies those corrections. Unfortunately that only works for upright flight, as soon as you go inverted those trims have the opposite effect and end up making the helicopter more unstable.

For simple upright flight you can actually just fly it with the Vortex trim flight settings applied. Mechanically its not ideal, but so long as you stay upright the Vortex will be applying the corrections needed to trim the heli.

However, the better approach, and the one which is essentially required for 3D flight is to use the trim flight results as your guide for mechanically trimming the helicopter. You basically note the results, and then clear the trim flight (by starting a trim flight and immediately cancelling it). Then you make your mechanical adjustments, and repeat as needed until your helicopter is nicely trimmed.

Для не понимающих по английски:
задан вопрос: трим фблайт настраивает фбл как надо или говорит, что надо настраивать?
ответ:И то, и другое. Тримфлайт настраивает вертолет для горизонтального полета, чтобы вертолет не дрифтовал бы сам по себе, но к сожалению, это не работает для 3D. Для простого полета можно просто выполнить тримфлайт, однако, для исполнения 3D надо использовать результаты тримфлайта как руководство к механической настройке вертолета.

shvion

Собственно про это я и написал выше. Нужно идеально настроить механику и правильно настроить фбл. Тогда само собой все будет зашибись …

alien131314

угу, и еще центровку. Только на современных вертолетах это проблематично…
Я перестроил голову поточнее, с левеллером, посмотрю, что изменится.
Было:
Swash 0,81*R 0,02*F
Tail +60 uS

alien131314

забыл написать о прикольной фиче датапода, может, кому будет полезно.
если, скажем, я пошел вниз по списку меню и хочу сразу попать наверх, к пункту NEXT, можно нажать 2 кнопки “вниз” - “вверх” одновременно. Эта же комбинация внутри настройки приводит ее ее сбросу в состояние по умолчание.

karabox

Хозайке на заметку.

На днях была “непруха”, упал со стола на пол вертик и прицепленный к нему на кабеле DataPod, вот результат

сам датапод работает но дисплей не читается а настраивать серез комп - неудобно

разобрал

как и понятно - LCD помер

Поискал в барахолке и по магазинам и лег спать - грустный.

На утро погуглили нашел что спартан продает запчасти на свои продукты

www.spartanrc.com/store/product.php?productid=59

Да доставка выходит дороже самого дисплея но намного дешевле чем покупать новый датапод.

23 days later
alien131314

с утра выдался редкий в этом году штиль, поэтому я решил поэкспериментировать с тримфлайтом.
Верт существенно перетяжелен на нос и сделать с этим я ничего не в силах.

Проблема была в том, что висение начинало плавно переходить в полет вперед. После тримфлайта и подстроек от этого эффекта удалось избавиться.

Спартан пишет, что результаты тримфлайта надо рассматривать как руководство к механической настройке и стремиться, чтобы цифры, получаемые как результат тримфлайта, были бы минимальными.
Насколько минимальными? После нескольких тестовых тримфлайтов ( старт тримфлайта - сброс результатов - опять старт тримфлайта ) выявился порядок цифр, которые уже лежат в пределах погрешности. По руддеру на ±10 uS - это примерно один оборот линка, а погрешность - довольно малая:у меня получилось ±0.3 uS. По элеватору и элерону 0.5* - это один примерно оборот линка. И погрешность примерно такая же.
Т.е. если в результате тримфлайта получились величины
tail -50 uS, aileron 1.5L, elevator 2.5B, то механика нуждается в коррекции.
Как интерпретировать буковки? У элерона L - left - означает, что линки надо регулировать так, чтобы верт тянуло бы больше влево, у элеватора B - линк элеватора регулировать так, чтобы вертолет тянуло бы больше назад.
в моем случае тягу элеватора пришлось существенно ( на 4 оборота ) укорачивать, чтобы получить результаты тримфлайта в пределах ±0.2*. При рогах серв, установленных в 90*, тарелка теперь ощутимо завалена назад.

Как это сказалось на полете? Вертолет стал теперь висеть на месте довольно долго и не пытаться куда - либо лететь. Других изменений я не усмотрел - все проблемы головы ( ее поведение на силовых остановках ), которые я имею - увы - без изменений. Если исключить резкие силовые перекладки на тиктаках и иже с ним - все идеально.

Естественно, после подстройки механики тримфлайт надо повторять до тех пор, пока не будут получены результаты, близкие к пределам погрешности.

Предкомпенсацию элеватора после подстройки механики перестраивать не надо. У меня она стоит 15 и после перестройки таковой и осталась.

Про проблемы с силовыми перекладками:
она как - то связана с пропорцией коллектив/циклик ( пока не могу сформулировать - как конкретно ). Если делать резкую перекладку, элеватор начинает болтаться, да и элерон, по - моему - тоже. Никакие настройки - ни гайн головы, ни PIDы, ни изменения типа ротора, ни изменения оборотов, ни смена серв от этой проблемы избавиться не позволяют.
Что я еще не пробовал - так это опускать гайн головы в радикально низкие значения типа 10-20%.

chop

Не совсем понятен такой момент с этими тримфлайтами. Допустим, мы имеем перевес на нос. В результате тримфлайта сделали регулировку элеваторной тяги для компенсации перевеса - теперь в нормале верт висит хорошо. Переворачиваемся в инверт, морда у нас всё так же тяжелее, но положение тарелки теперь такое, что завал теперь ещё больше усугубляется, а не компенсируется!