Spartan Vortex VX1 Flybarless
Как правильно (не сломав зацепки) разобрать датапод? Походу кнопка одна отпаялась …
Коллеги,
вот какой вопрос у меня назрел:
я вижу определенные артефакты поведения при low rpm, на котором в основном и летаю ( 2600 с 325ми лопастями ).
Судя по всему, артефакты вызваны тем, что корректируя поведение вертолета, система рассчитывает на определенную скорость отклика системы. А в реале скорость отклика системы - меньше. Отсюда и артефакты. Если скорость ( и, возможно - амплитуда??? )реакции системы была бы больше, чем ожидает ФБЛ, возникало бы перекомпенсирование и самовозбуд. Я правильно понимаю, что Gain - это как раз параметр, определяющий ожидаемую динамику отклика системы, и - если так - на low rpm gain должен быть существенно выше?
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
пысы: независимо от ответа буду экспериментировать 😃
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
Я всегда тоже так думал. Подождём результатов экспериментов. 😃
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже//
Ну вобще по определению принято - на требуемых оборотах довести гейн до трясучки верта (по перекосу и хвосту) по завершении резкого маневра, затем немного прибрать.
PS: А Вы настраиваете гейны как то по другому?
Скажем так:
- Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
- Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).
Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.
Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой…
Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется…
Прочитал недавно по этой ссылке.hobbyking.by/nastrojki-bankov-pilotirovaniya.html
Понятие гейна ОР у меня поменялось.Гейн головы это не совсем то,что мы думаем(хотя принято путать его с принципом работы гейна хвоста).Я зам еще не экспериментировал и на двух вертах почти одинаковое значение(у меня вбар) но как нибудь покручу настройки.
Гейн головы это не совсем то,что мы думаем
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Мне кажется автор текста себе противоречит
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так.Надеюсь мысль донес.
Мне кажется автор текста себе противоречит
Мне интересно в чем?Просто про этот параметр не много можно инфы нарыть.
- Сначала пишет - (MR Gain = 85), при котором вертолет очень неохотно слушается пальцев, реакция сдержанная
- Потом пишет (Что более похоже на правду и похоже на выдержку из мануала) - что чем выше чуйка, тем точнее и острее работает циклик
PS: Я думаю, что человек пробуя разные банки (от Новичковых к сложным) решил, что реакцию верта на пальцы надо настраивать гейном. На деле реакцию настраивают изменяя расходы, экспоненты, агилити и прочие параметры. Для этого они и предназначены.
по поводу статьи: а какое, на минуточку отношение гайн головы имеет к резкости? Я шота не понял.
Ну да ладно. Пусть пишут, особенно про Style, который я в свое время крутил от 0 до 100 на 500ке и так и не понял, за что он там отвечает.
Холиварить не буду - перепахиваю вертолет. И перепахивать там еще немерянно…
Я эффект, описанный в статье, понимаю так. Гейн отвечает за то, насколько точно вертолёт выполняет команды ручки. Т.е. небольшое отклонение ручки приводит к медленному повороту по оси, в два раза большее отклонение даёт в два раза большую скорость поворота. И плюс ещё точность удержания заданного положения при ручке в нуле. Если гейн очень низкий, то можно предположить, что скорость поворота не соответствует отклонению ручки, по крайней мере не линейно. Небольшое отклонение - быстрый поворот. Это может давать ощущение “резкости”. И в то же время при отпускании ручки позиция фиксируется не чётко.
Одним словом - гейн влияет на то, насколько точно система отслеживает положение верта, а за реакцию на стики отвечают доп. параметры. Естественно низкий гейн меняет реакцию на стики, поскольку система хуже отслеживает ориентацию верта (попросту тупит). Если при этом начать крутить доп. параметры, то можно не понять что и в какую сторону меняется в поведении верта.
Во как… я летаю по предустановкам, вроде все устраивает и как раз получается что по пресетам вертолет довольно точно летит по стикам и все нормально держит.
хм. Я знаю, что большинство народу не парится и ставит пресет. Все вроде летает. Я ставить пресет даже не пытался. Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.
Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.
А что мешает ставить пресет?
У меня спартан стоит на X4 - это 500ка и вообще кайф просто как все это летит )
Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так…
Чуйка головы индивидуальна для каждой модели и по умолчанию выставлена на 50%. Если Вы обратите внимание, то при смене пресетов и даже размера вертолета она не меняется. Это означает, что поведение и реакция верта на стики заложена в других параметрах. Сравните F3C и Bert:
А что мешает ставить пресет?
Очевидно то, что хочется все - таки разобраться детельнее. И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? Его по определению надо настраивать, и его настройка зависит в т.ч. от того, что за сервы, какие у них рычаги и пр. Кстати, вчерашние эксперименты предварительно показали, что от оборотов гайн головы вроде как слабо зависит, если вообще зависит, но это - предварительный результат. Я еще буду это уточнять.
Еще я по итогам вчерашних извращений убрал elevator precompensation в ноль. Соберу вертолет, надеюсь, что центровка станет получше и тогда посмотрю - уберутся ли проблемы с головой.
Надеюсь, что до выходных соберу - надо бы поменять регуль, а то сейчас вместо одного регуля стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун. Тут и так проблемы с компоновкой.
И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? .
А ни кто и не говорил, что его не надо настраивать. Речь про то, что он не связан с пресетами и размером верта (в вортексе)
стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун.
Тоже самое на 500ке, только кондера не хватает.