Spartan Vortex VX1 Flybarless
Скажем так:
- Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
- Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).
Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.
Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой…
Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется…
Прочитал недавно по этой ссылке.hobbyking.by/nastrojki-bankov-pilotirovaniya.html
Понятие гейна ОР у меня поменялось.Гейн головы это не совсем то,что мы думаем(хотя принято путать его с принципом работы гейна хвоста).Я зам еще не экспериментировал и на двух вертах почти одинаковое значение(у меня вбар) но как нибудь покручу настройки.
Гейн головы это не совсем то,что мы думаем
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Мне кажется автор текста себе противоречит
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так.Надеюсь мысль донес.
Мне кажется автор текста себе противоречит
Мне интересно в чем?Просто про этот параметр не много можно инфы нарыть.
- Сначала пишет - (MR Gain = 85), при котором вертолет очень неохотно слушается пальцев, реакция сдержанная
- Потом пишет (Что более похоже на правду и похоже на выдержку из мануала) - что чем выше чуйка, тем точнее и острее работает циклик
PS: Я думаю, что человек пробуя разные банки (от Новичковых к сложным) решил, что реакцию верта на пальцы надо настраивать гейном. На деле реакцию настраивают изменяя расходы, экспоненты, агилити и прочие параметры. Для этого они и предназначены.
по поводу статьи: а какое, на минуточку отношение гайн головы имеет к резкости? Я шота не понял.
Ну да ладно. Пусть пишут, особенно про Style, который я в свое время крутил от 0 до 100 на 500ке и так и не понял, за что он там отвечает.
Холиварить не буду - перепахиваю вертолет. И перепахивать там еще немерянно…
Я эффект, описанный в статье, понимаю так. Гейн отвечает за то, насколько точно вертолёт выполняет команды ручки. Т.е. небольшое отклонение ручки приводит к медленному повороту по оси, в два раза большее отклонение даёт в два раза большую скорость поворота. И плюс ещё точность удержания заданного положения при ручке в нуле. Если гейн очень низкий, то можно предположить, что скорость поворота не соответствует отклонению ручки, по крайней мере не линейно. Небольшое отклонение - быстрый поворот. Это может давать ощущение “резкости”. И в то же время при отпускании ручки позиция фиксируется не чётко.
Одним словом - гейн влияет на то, насколько точно система отслеживает положение верта, а за реакцию на стики отвечают доп. параметры. Естественно низкий гейн меняет реакцию на стики, поскольку система хуже отслеживает ориентацию верта (попросту тупит). Если при этом начать крутить доп. параметры, то можно не понять что и в какую сторону меняется в поведении верта.
Во как… я летаю по предустановкам, вроде все устраивает и как раз получается что по пресетам вертолет довольно точно летит по стикам и все нормально держит.
хм. Я знаю, что большинство народу не парится и ставит пресет. Все вроде летает. Я ставить пресет даже не пытался. Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.
Вообще, я так понимаю, что с 450ками и мелочью все сложнее. Наверное поэтому и возникают такие запарки.
А что мешает ставить пресет?
У меня спартан стоит на X4 - это 500ка и вообще кайф просто как все это летит )
Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так…
Чуйка головы индивидуальна для каждой модели и по умолчанию выставлена на 50%. Если Вы обратите внимание, то при смене пресетов и даже размера вертолета она не меняется. Это означает, что поведение и реакция верта на стики заложена в других параметрах. Сравните F3C и Bert:
А что мешает ставить пресет?
Очевидно то, что хочется все - таки разобраться детельнее. И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? Его по определению надо настраивать, и его настройка зависит в т.ч. от того, что за сервы, какие у них рычаги и пр. Кстати, вчерашние эксперименты предварительно показали, что от оборотов гайн головы вроде как слабо зависит, если вообще зависит, но это - предварительный результат. Я еще буду это уточнять.
Еще я по итогам вчерашних извращений убрал elevator precompensation в ноль. Соберу вертолет, надеюсь, что центровка станет получше и тогда посмотрю - уберутся ли проблемы с головой.
Надеюсь, что до выходных соберу - надо бы поменять регуль, а то сейчас вместо одного регуля стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун. Тут и так проблемы с компоновкой.
И с какой радости дефолтный гайн головы должен нормально полететь? .
А ни кто и не говорил, что его не надо настраивать. Речь про то, что он не связан с пресетами и размером верта (в вортексе)
стоит: регуль, бек, датчик двигателя, конденсатор и степдаун.
Тоже самое на 500ке, только кондера не хватает.
Дак я это все к тому, чтовпихнуть в 500ку это куда проще.
Отрабатывал сегодня вертикальную восьмерку. И с удивлением обнаружил следующее:
Если лететь в нормале на большой скорости - все нормально. Если лететь вперед на большой скорости в инверте, через пару секунд прямого полета вертолет начинае задирать в инверте нос к небу ( от земли ). А я думал, что это у меня пальцы так двигаются. Я уже настраивал pitch up compensation, наверное надо накрутить еще. Но там это проявлялось по - другому: шло РЕЗКОЕ задирание носа. Здесь все происходит очень плавно. Стики откалиброваны, фблка видит четкий ноль.
На всякий случай напишу: фблкой и доволен и НИНАДА интерпретировать то, что я пишу как какие - то поливы в адрес спартана. Голова, а именно - отскок по элеватору - это единственное, что немного ( минимально ) напрягает. В остальном, я бы сказал, что все прекрасно, особенно учитывая то, что я летаю на очень низких оборотах. Излишне говорить, что ничего не глючит, все работает отлично, как, кстати и сервы, которые уже пошли накручивать седьмую сотню. Впрочем, я бы хотел попробовать другую фблку - хоть тот же НЕО, чтобы иметь возможность сравнить.
Про НЕО у меня тоже мысль проскочила:) тем более, начались продажи версии для не в-баров.
Поэкспериметировал с утра с задиранием носа. Интересная картина получается.
Изначально style стоял 0.
pitch up compensation=70
Лечу вперед в инверте на большой скорости. Секунды через 2 начинается плавное задирание носа кверху.
Поставил pitch up compensation=100
Теперь при полете носом вперед все нормально, а при полете хвостом вперед задирает хвост. Блин, да емаё, шотатутнетак, подумал я и вспомнил, что недавно регулировал style - тот самый параметр, который я крутил от 0 до 100 в полете и не видел разницы.
Поставил style=100 и приколы с задиранием мгновенно прекратились.
Поставил style=0, поэкспериментировал с pitch up compensation и пришел к выводу, что оптимумом для моей 450ки является где - то 70-80 ( по умолчанию - 60 ).
Вернул style на 100. Все летает, ничего не задирается. Но я так понимаю, что если при высоком значении style pitch up compensation будет слишком мал, то верт будет летать прямо, а потом, когда возможности стабилизации достигают каких - то внутренних лимитов, будет происходить резкий срыв. И это надо учитывать при настройке для полета на скорость.
Вся эта дрянь будет проявляться ТОЛЬКО на скоростных полетах.
Теперь еще об отскоке элеватора.
Экспериментирую. Я так понимаю, что этот отскок происходит из - за того, что поток воздуха в роторе меняет направление. Если лететь вперед с большим наклоном, а потом резко остановиться, то в какой - то момент будет звук ПШШШ. Верт в этот момент начинает трясти. Видимо, 450ке не хватает массы, чтобы стабилизироваться? Или что? Я предполагаю, что на тиктаках происходит то же самое, т.е. чтобы не было отскока, надо каким - то определенным образом работать шагом. Или поднимать обороты? Или что? Нифига пока не понимаю…